Часть 4. За 6 лет 129 тыс. км и пока идем дальше
Добрый день всем читателям сайта!
Подходит очередная годовщина автомобиля и есть желание высказаться по опыту владения.
За 6 лет накатали 129 тыс. км пробега (покупалась новой, есть и другие отзывы на сайте). В основном автобаны, в последние годы пробеги немного снизились - стали чаще использовать второй автомобиль в семье, так как не всегда в поездках набиралось все семейство из 6 человек.
При этом Мазда 5 остается безусловным фаворитом на дальние расстояния, несмотря на уже значительно подросших детей. В этом году 2 раза ехали на дальние расстояния с 3 детьми по схеме 2+2+1 и с боксом на крышу. Один раз на 1300 км в один конец и второй раз на 2300 км, все нормально пережили – и машина и дети.
Ну и о машине после 6 лет эксплуатации: по салону абсолютно все работает, ничего не скрипит, хотя возраст уже проявляется в деталях. Сильно стерта кожа на руле, клавиши круиза/медиа на руле также имеют потертости, отполирован до блеска рычаг АКПП. Заметно просела внешняя боковина сидушки водителя.
Расход бензина около 9л/100 км по автобанам при полной нагрузке и с боксом на крышу; около 12л/100 км по городу с умеренными пробками.
После 100 тыс км перешел на обслуживание каждые 15 тыс км: замена масла, масляного и воздушного фильтра (ранее было каждые 20 тыс км), хуже точно не будет. Все работы провожу у официального дилера.
И так, до 100 тыс. км практически не было никаких поломок, замена лампочек в передних поворотниках и в освещении заднего номера не считаются. Регулярные посещения официального сервиса не выявляло проблемы. Рекомендованные заводом интервалы замены, например, свечей зажигания или ремня приводов навесного оборудования, сервис отметал – мне говорили все в порядке, еще можно ехать. Привык, когда сервис навязывают услугу, а тут наоборот – езжайте дальше.
На 92 тыс км заменил внепланово передние тормозные колодки и диски на оригинальные от Мазда. Колодки еще имели достаточный запас толщины, но появилась вибрация при торможении. Диски при этом стояли еще оригинальные, и ранее была только одна смена колодок на 51 тыс. км.
После 100 тыс км машина стала требовать некоторого внимания, но не из-за надежности, а скорее по старости или по внешним причинам.
Так, например, на пробеге 105 тыс. км, ночью, при дожде в горах, наехал на обвал камней при скорости примерно около 70-80 км/час. Уходить было некуда из-за узкой дороги. Наехал правой стороной на булыжники (примерно с кирпич размером) с острыми кромками, порезал 2 правых колеса. Одно в клочья, второе дало пару грыж и спускало воздух. Отдельная история о том, как вытаскивать запаску-докатку из груженной машины, как менять ее ночью под дождем, как запихивать в салон снятое колесо (размером оно больше докатки), как ехать потом 40 км/час и каждые 20 минут докачивать «раненное» колесо. Спасибо хоть компрессор с собой вожу постоянно.
Через пару недель после удара потек правый задний амортизатор, полностью вытек и гремел. Пришлось поменять оба задних амортизаторов, на оригинал от официального сервиса. Машина сразу стала подтянутой в задней части, только вот перед стал плавать в поворотах с поперечными волнами. Мне такое поведение не понравилось и поменял и передние подуставшие амортизаторы.
На 110 тыс. км сервис наконец дал добро на замену свечей зажигания, зазор вышел за пределы допустимого. Свечи при этом были чистыми, без нагара, холодный двигатель запускался без проблем. После замены показалось что двигатель работает мягче.
На 117 тыс. км лопнула верхняя подушка крепления двигателя, прямо под моими глазами, когда доливал омывающую жидкость в бачок, при этом по закону подлости обрызгав меня маслом. Подушку ждал примерно неделю, при этом ездил каждый день, были небольшие вибрации в кузов при трогании с места.
На 119 тыс. км сервис дал добро на замену ремней привода внешнего оборудования и кондиционера. Первая замена од покупки, на ремне были маленькие трещины, не свистел.
Тогда же, дилер говорит на вашу машину отзывная компания на бесплатную замену амортизаторов задней двери. Это после 5,5 лет эксплуатации, у неродного дилера, за рубежом??? Спасибо Мазда, заменили на новые, хотя и на старые я не жаловался.
Примерно на 125 тыс, км появилась едва заметная вибрация на руле при небольшом отклонении руля от прямой на скорости 50-60 км/час. При других скоростях (ниже/выше) ничего нет. Искали в официальном сервисе – ничего не нашли, искал в сервисе по подвескам – все ок. Проверил развал / схождение – было в норме и перед и зад, при том что никогда раньше не проверял. Все говорят подожди – вот жду, что же вылезет со временем. У кого что было (Мазда 3/5 – пишите пжл).
На 128 тыс. км поменял втулки переднего стабилизатора, немного просели и скрипели сильно на малой скорости.
Ничего не делал по автоматической коробке. Понимаю, что для увеличения срока службы, неплохо было бы регулярно менять масло. К сожалению, официальный сервис никогда не хотел делать эту процедуру, а искать приключений по гаражам мне не хотелось. В общем, при указанном на сегодня пробеге, коробка не тупит и не пинается. Надеемся, что еще поживет.
Пока все, машина выполняет свои семейные функции и не досаждает вниманием. Есть далекие мысли о смене (когда дети окончательно станут независимыми) больше по причине старости, а также по причине отсутствия различных плюшек, которых полно на любых других современных автомобилях. Со временем появился вопрос недостаточного просвета, хотелось бы кроссовер.
Очень понравилась новая Мазда СХ-30, но цена на нормальный двигатель 2,0 бензин (который на 180 л.с.) космическая, да еще они отказались от задней многорычажки в пользу простой балки. В общем, пока думаю.
В целом мнение об автомобиле более чем хорошее, хороший уровень комфорта для дальних поездок, отличный уровень качества и надежности. Жаль перестали выпускать и нет ничего в их линейке на замену.
Совет автора покупателям Mazda 5 2.0 TS+ 2013 г
Найдете в хорошем состоянии - лучший вариант для многочисленной семьи.
Достоинства:
- Достойное качество и хороший уровень комфорта
- Достаточно компактная (не автобус) при этом хорошо можно разместить 6 человек
Недостатки:
- Устаревает морально
- Недостаточная динамика
- Высокий расход топлива по современным меркам





Отличная машина, жаль мазда отказалась от неё в Европе... Только расход конечно не адекватен по современным меркам...