Mercedes ML 320 CDI
2010 г.
3 л. дизель
224 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
12 июля 2016 в 10:38

Своими руками: Удаление сажевого фильтра.

Здравствуйте! В данной статье хочу подробно описать процесс удаления сажевого фильтра на автомобиле Mercedes ML 350 CDi 2010 г.в.

Для чего это делают и надо ли вообще? Сажевый фильтр (DPF), применяется в автомобилях для достижения экологических норм класса ЕВРО-5. В выхлопной системе установлен "бочонок", который состоит из сот. Эти самые соты задерживают не сгоревшие частицы. Когда соты забиваются, то в фильтр подается топливо и происходит регенерация фильтра. Чем больше он забит и пропускная способность меньше, тем чаще происходит регенерация. А вот уже забитый фильтр, может привести к серьезным последствиям и поломке мотора. Ввиду качества нашего ДТ, такие случаи совсем не редкость. Так что удаление сажевого фильтра положительно сказывается на ресурсе мотора, плюс к этому экономия топлива. Отрицательные стороны, это меньшая "экологичность" автомобиля и выбросы в окружающую среду.

Демонтаж "бочонка". Откручиваем два хомута с глушителя, откручиваем трубки подачи топлива, выдергиваем разъем кислородного датчика.

На корпусе "сажника" обнаруживаем знакомого производителя - Eberspacher, который известен производством автономок.

Трубки дифдавления:

Датчик

Далее делаем "хирургический" надрез болгаркой, чтобы добраться до тех самых сот.

Вскрываем:

Вынимаем все содержимое фильтра. Хочу отметить что фильтр оказался чистым, а соты были "забиты" совсем чуть-чуть, к концу фильтра.

В итоге должно получиться так:

Теперь обратно привариваем, то что отрезали. ВАЖНО! Убираем трубки дифдавления и датчик, а места соединения нужно "заглушить"! Это можно сделать с помощью болтов с подходящей резьбой и медных колец-прокладок.

Когда все готово, устанавливаем "бочонок" на место и переходим к программированию системы. С помощью специального оборудования, программатора(не путать с диагностическим оборудованием), в блок управления двигателя закачивается прошивка с отсутствием DPF. Так же отключаем разъем клапана EGR. И так же прописываем это в блоке управления.

Если ничего не забыл, то на этом все!


12
Нравится!
Мне нравится!
11506
Комментарии26 Добавить комментарий
был 22 часа назад
НаKia Carnival12 июля 2016 в 11:05

ок, если фильтр сам регенерируется (о чем и показало вскрытие), то как он может забиться?

К тому же экология меня заботит гораздо больше чем дополнительный расход 100 грамм солярки на тыщу км пробега. В какой среде будут жить наши внуки? Для меня это важно.

+3
storm
НаMercedes ML12 июля 2016 в 11:18

Не всегда бывает так, что он чистый, очень часто наоборот! С отсутствием "сажника" автомобиль стал отвечать требования ЕВРО-4 вместо 5, так что я думаю не очень криминально. Тем более, что такой класс выхлопа до сих пор выпускают на заводах нашей страны.

0
gms
НаRenault Meganeизменен 12 июля 2016 в 11:56

Если честно то я согласен со @stormом, то что до сих пор выпускают ЕВРО-4 это не говорит о том что это правильно, кстати разница между ЕВРО-4 и ЕВРО-5 достаточно большая. Для примера могу сказать что как только выходит новый стандарт евро, то все новые машины которые продаются в Израиле обязаны соответствовать этому стандарту.

0
olegge
был 2 часа назад
НаFord Fusion12 июля 2016 в 12:07

Тема про ЕВРО весьма спорна.С какого то момента там уже экологией и не пахнет,а скорее лоббированием чьих то интересов.

В России та же фигня,только не продавать,а производить,вроде,запрещено.За исключением того,что должно быть исключено.(с)

+2
mikl 7
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado12 июля 2016 в 12:10

Соглашусь. Все хорошо в меру. У нас глянешь на чем большинство людей ездит - какое тут нафиг вообще евро?

0
es235
был 2 часа назад
НаFord Fusion12 июля 2016 в 12:23

Это да.Там уже давно на капиталку пора,а они всё продолжают технику гробить и чад производить.

0
mikl 7
12 июля 2016 в 19:40

Интересы очень даже конкретные - немецкие автопроизводители.

0
olegge
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 712 июля 2016 в 12:08

у нас никто не проверяет экокласс. К дизелям на джипах у меня претензия- что они постоянно дымят, прям смешно ку7 какой -нибудь усерается чтобы на мигающий зеленый успеть- и черные облака за ним)

+1
sanik0909
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado12 июля 2016 в 12:11

Чадащий дизель - признак неисправной машины. Чадаших бензиновых жигулей ну никак не меньше.

0
es235
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 712 июля 2016 в 12:13

в таком случае, у нас 60% дизельных авто неисправные. При том все это новые машины (до 10 лет) и нифига недещевые! а чадящие жигули- так им от 10 лет и более, плюс стоят дешево. У их владельцев может денег нет на ремонт... а когда едет чел на авто около миллиона- то деньги то на ремонт может найти наверное

0
sanik0909
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado12 июля 2016 в 12:19

Ну или необслуженые - как хочешь называй. Фильтр там какой-то у некоторых прожигается с дымом вроде тоже. У меня вон ни фильтра, ни дыма - приезжай посмотри :) В любом случае в нашей стране больший вред экологии явно не частные автомобили приносят, хотя свою каплю в море все добавляют.

0
sanik0909
НаMercedes ML12 июля 2016 в 12:19

Дымящий дизель не всегда признак неисправности, многое зависит от качества ДТ. А это уже вопрос к производителям топлива.

0
gms
НаRenault Megane12 июля 2016 в 12:34

Тут я полностью согласен, в Израиле ДТ очень высокого качества у моего Папки Меган 2 1.5 DCi пробежал 264к км ни намека на дым.

0
sanik0909
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado12 июля 2016 в 12:21

Я, кстати, не так часто дымящие дизеля вижу на обычных авто. Чаще видно - что авто старое, ну или просто грязное, затертое - делаю вывод, что не следят. Крайний раз видел как раз чадащий со светофора прадик - но из той же оперы, коцаный по углам.

0
sanik0909
был 2 часа назад
НаFord Fusion12 июля 2016 в 12:19

Чёрные облака-это фильтр регенерируется. =0))

0
mikl 7
НаMercedes ML12 июля 2016 в 12:21

Да, так и есть!

0
gms
был 2 часа назад
НаFord Fusion12 июля 2016 в 12:25

Если мне память не изменяет он очищается так только на высоких оборотах,вот и дымят,когда с проворотами стартуют.

0
storm
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40812 июля 2016 в 13:54

За 130 ткм этот сажевик практически ничего в себя не набрал из того, что загрязняет атмосферу. Он забивается на малых оборотах и само очищается на определенных более высоких, т.е. Теоретически забивается в городе, а очищается (выкидывает сажу в атмосферу) за городом. Но практически это не всегда так, очень часто регенерация проходит в городе, так что польза от его присутствия условная. Тут гораздо важнее исправный двигатель и хорошее качества топлива, тогда даже *обрезанным* этот Мерседес атмосфере навредит не больше, чем любой другой с ДВС похожего объема.

0
НаAudi A4, Renault Megane12 июля 2016 в 13:37

автор извините, но дизтопливо в фильтр не подается. У вас вижу, трубки две к датчику дифдавления. У меня в гараже валются , датчик сначала только с трубками продавался. Автомобиль форд куга с таким же фильтром.

Увеличиваетя впрыск топлива в камеру сгорания при регенерации. Есть только второй способ, это подача присадок в фильтр для лучшего сгорания. Но это другой фильтр fap. Возможно можно было просто заменить датчик дифдавления. Менял два раза за 280ткм, фильтр же у вас не забитый.

Может на мерседесах что то сверхновое придумали, на истину в последней инстанции не претендую. Просто сразу обратил внимание .

0
plate
НаMercedes ML12 июля 2016 в 14:56

Вы абсолютно правы, я некорректно выразился. Через трубки в фильтр топливо не подается, я имел ввиду, что они отвечают за это(регенерацию) измеряя давление "до" и "после".

0
был день назад
НаHaval F712 июля 2016 в 23:18

наверно теперь к машине не подойти)),воняет?

0
bmwm3
НаMercedes ML13 июля 2016 в 07:16

в этом плане ничего не изменилось, все как и раньше.

0
НаAudi Allroad13 июля 2016 в 00:34

проездил на машине с ДПФ сто тыс км без проблем, после чего продал

заправлялся на лукойле, иногда на бп

0
был 10 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 13 июля 2016 в 09:36

На самом деле новые вариации норм ЕВРО уже от лукавого. В целом проблема отравления атмосферы автомобильными выбросами, которая очень остро стояла перед человечеством лет 30 назад уже решена. В настоящее время автомобили не угрожают экологии в глобальном масштабе. Новые нормы имеют больше политическое - экономическое значение, а не экологическое.

Тем более, что реальный расход топлива у одних и тех же моторов, адаптированных к более жестким нормам немного, но растет. И что-то мне подсказывает, что чем больше топлива сгорает, тем больше образуется вредных веществ...

Обвинять в чем-то автора при сложившихся обстоятельствах по-моему совсем не корректно, хотя, возможно, многие и не стали бы вмешиваться в работу двигателя из идеологических соображений. Тем более, что многие автопроизводители в последнее время попались на обмане именно в экологической области. А те, кто не попались вряд ли не обманывали, просто были хитрее или откупились вовремя....

Вопрос автору: были какие-либо предпосылки для этой процедуры или просто профилактика?

+2
ap5
НаMercedes ML13 июля 2016 в 17:40

Предпосылок не было, решил сделать чтобы голову не ломать: "А вдруг"...

0
gms
был 10 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 июля 2016 в 19:46

Ну и правильно))

0
Добавить комментарий