Своими руками: Удаление сажевого фильтра.
Здравствуйте! В данной статье хочу подробно описать процесс удаления сажевого фильтра на автомобиле Mercedes ML 350 CDi 2010 г.в.
Для чего это делают и надо ли вообще? Сажевый фильтр (DPF), применяется в автомобилях для достижения экологических норм класса ЕВРО-5. В выхлопной системе установлен "бочонок", который состоит из сот. Эти самые соты задерживают не сгоревшие частицы. Когда соты забиваются, то в фильтр подается топливо и происходит регенерация фильтра. Чем больше он забит и пропускная способность меньше, тем чаще происходит регенерация. А вот уже забитый фильтр, может привести к серьезным последствиям и поломке мотора. Ввиду качества нашего ДТ, такие случаи совсем не редкость. Так что удаление сажевого фильтра положительно сказывается на ресурсе мотора, плюс к этому экономия топлива. Отрицательные стороны, это меньшая "экологичность" автомобиля и выбросы в окружающую среду.
Демонтаж "бочонка". Откручиваем два хомута с глушителя, откручиваем трубки подачи топлива, выдергиваем разъем кислородного датчика.
На корпусе "сажника" обнаруживаем знакомого производителя - Eberspacher, который известен производством автономок.
Трубки дифдавления:
Датчик
Далее делаем "хирургический" надрез болгаркой, чтобы добраться до тех самых сот.

Вскрываем:
Вынимаем все содержимое фильтра. Хочу отметить что фильтр оказался чистым, а соты были "забиты" совсем чуть-чуть, к концу фильтра.
В итоге должно получиться так:
Теперь обратно привариваем, то что отрезали. ВАЖНО! Убираем трубки дифдавления и датчик, а места соединения нужно "заглушить"! Это можно сделать с помощью болтов с подходящей резьбой и медных колец-прокладок.
Когда все готово, устанавливаем "бочонок" на место и переходим к программированию системы. С помощью специального оборудования, программатора(не путать с диагностическим оборудованием), в блок управления двигателя закачивается прошивка с отсутствием DPF. Так же отключаем разъем клапана EGR. И так же прописываем это в блоке управления.
Если ничего не забыл, то на этом все!
ок, если фильтр сам регенерируется (о чем и показало вскрытие), то как он может забиться?
К тому же экология меня заботит гораздо больше чем дополнительный расход 100 грамм солярки на тыщу км пробега. В какой среде будут жить наши внуки? Для меня это важно.