Mitsubishi Outlander
24.09.2007
Хочу поделиться впечатлениями об Аутлендере, пока свежи воспоминания о предыдущих машинах, т.е. сравнить кроссовер с обычным легковым автомобилем. Лично я, когда выбирал себе авто (шестое по счету в этой жизни), прочитал все (!) отзывы обо всех кроссоверах на этом сайте.
Кроссовер выбирал по нескольким причинам:
1. Надоело постоянно цеплять защитой о камни, бордюры и прочие выпуклости, коих множество на наших дорогах.
2. Надоело иметь ограниченность в прозде вне трассы (дача, сельская местность, поездка в горы за родниковой водой и т.д.)
3. Надоело зимой ждать на перевале, когда почистят дорогу (тогда ГАИ пропускает только полноприводные авто).
В общем, ключевой момент - это высокий дорожный просвет, 19-20 см. Далее - машину хотел новую. Джип не тянул финансово, да и не стремился особо - больший расход топлива, тяжелее в разгоне на трассе, сложнее в городе.
В результате рассматривались следущие машины:
1. Субару Форестер
2. Мицубиси Аутлендер
3. Тойота РАВ-4
5. Ниссан Х-трейл
6. Сузуки Витара
7. Нонда CR-V
1. Вообще-то Форестер нравился больше всего, я давно им "болею" и знаю о нем практически все и все модификации, но... Последние Форестеры стали похожи на "мыльницы Сименс" - так когда-то называли некоторые модели этих телефонов. Его зализали, сделали маленькие противотуманки и вообще как-то "смазали". Внутри там все-же тесновато, особенно сзади. А впереди - будто в "Фабию" сел. Нетурбированная версия "добивает" анахронизмом в виде барабанных задних тормозов. При этом, конечно, динамика турбированной версии заслуживает уважения, а "механика" имеет еще и понижающую. Но ведь и цена машины - за 40.000 у.е., при том, что далеко не все в ней нравится...
2. Аутлендер рассматривался как альтернатива Форестеру и как второй вариант. Вначале как-то не вдохновили колодцы панели приборов - белые, как в детском будильничке. Да и вся панель довольно спартанская, без излишеств. Понравился внешний вид (мне он нравится даже больше, чем XL, но это дело вкуса), просторный салон, сиденья. Немного озадачил багажник - он вроде и большой, если под потолок загрузить, а если до горизонтальной шторки - то не очень. Подкупило то, что в европейских рейтингах надежности он делит первые места с продукцией Тойоты и Хонды.
3. Тойота РАВ-4 у меня ассоциируется все-равно с женским автомобилем. От того, что его "надули", он лучше не стал. По-моему, ее, эту Тойоту, должны были выпускать теми первыми, озорными "трехдверками" и большинство женщин ездило бы именно на этой машине. В общем в Тойоте, с ее кучей электроники отсутствует агрессивный характер. И внешне она такая же - спокойная и надежная. Но без "изюминки".
4. Ниссан Х-Трейл нравится сзади, а вот спереди, с обрубленной "мордой" - не очень. Смущает также низко висящий бочонок выхлопной. А уж панель приборов по центру... Они бы ее еще на потолке сделали. Не зря же в новых Ниссанах они вернулись к стандартному расположению приборов.
5. Сузуки Витара (или Гранд) нравится внешне. Но опять этот анахронизм с барабанными тормозами! К тому же, судя по отзывам, эта машина больше внедорожник, чем кроссовер, т.е. на трассе выше 120 чувствует себя "никак". А мне нужен скоростной легковой автомобиль, с возможностью иногда съехать с трассы.
6. Хонда CR-V вызывает противоречивые чувства - с одной стороны она большая и вместительная (семейная), а с другой - какая-то валкая, неуклюжая. Я уж молчу о последней "надутой " Хонде с уменьшенным (?!) дорожным просветом... Да и нарекания на слабую ходовую есть.
В общем, сверив все плюсы и минусы, а также финансовые возможности, я остановился на Аутлендере черного цвета, 2,4, кожа, автомат, подогрев сидений и т.д.
Пробег пока - под 5000 км., считайте обкатка заканчивается. Впечатления в основном положительные. Забыл, что где-то нельзя проехать: ямы, неровности, пригород, в горы на родник, возле дома на бордюр - все легко. На трассе пока больше 150 км/ч не ехал, но на этой скорости впечатление такое, что едешь не более 70 км/ч. На хорошей дороге (иногда попадаются такие чудеса) шума вообще не слышно. А на холостых, на стоянке, пару раз по ошибке, при работающем двигателе, пытался его завести - не слышно двигателя в принципе.
На неровностях, ямах, чувствуется определенная жесткость, но шумоизоляция отличная - об этом и до меня писали. Ночью панель приборов подсвечивается красным цветом и выглядит уже не так уныло, как днем.
Но в сравнении с той же "Октавией" я не понял, почему сэкономили на подсветке кнопок стеклоподъемников - светится только одна водительская, которая, кстати, вынесена слишком вперед, я все время заднюю открываю. Да и на автомате могли бы подсветить буквенное обозначение передач, а то оно только на панели приборов отражается. Тумблер включения света в багажнике находится над головами задних пассажиров. Им-то удобно включать, а вот тянутся ночью через багажник к нему - не очень. И еще - в зеркале заднего вида частично закрывают обзор задние подголовники. К счастью, боковые "лопухи" полностью компенсируют этот недостаток.
Что еще? По расходу тут много противоречивых отзывов. У меня в среднем выходит 12-12,4. Тут арифметика простая: если ехать по ровной трассе 70 км/ч, то расход до 7 литров (6,2 - 6,9 л.); если до 80 км/ч - около 8 литров (7,9 - 8,4 л.); если 80-90 км/ч - где-то 9,5 литра. А выше: 100 - 110 -120 км/ч - выходит 11 - 12,4 литра. Как в городе. При этом, даже при скорости 150 км/ч у меня больше 13,3 расхода не было, и не забывайте, что у нас горные дороги, где постоянно переходишь на пониженную.
В любом случае, ни о каких 17 л на 100 км. и речи нет - это недруги Аутдендера выдумывают. Если же сравнивать с "Ланосом", "Фабией" и "Октавией", где расход от 6 до 8,5 литров - это конечно, многовато. Но - за все нужно платить: за двигатель 2,4, автомат, климат, дорожный просвет с полным приводом... А то можно на велосипед пересесть - там расход минимальный, съел булочку и поехал. Ну а если сравниватьс той же Тойотой-Камри (2,4 или 3 литра), то вполне сопоставимо. При этом за Аутом преимущество высокого просвета и полного привода.
И еще о двигателе - очень приличный прием, ощутимо вдавливает в сиденья, когда на пониженную переключается, будто турбина включается. Коробка автомат... Ну что сказать? Очень удобна в городе. На горной трассе хочется по привычке механики, а то автомат дотянет до 4000 оборотов - и переключается на повышенную. А мне метров 200 еще надо до перевала или закончить обгон колонны. Поэтому частенько перехожу на ручной режим. При этом кто-то правильно написал - это не ручной режим, а полуавтоматический. Автомат все равно частично контролирует переключения.
В общем, за 30.000 у.е. я получил то, что хотел. Справедливости ради нужно сказать, что за допоборудование, оформление, страховку пришлось выложить еще порядка 4000 - будьте к этому готовы. И огромная, как оказалось проблема - фирменные коврики в салон и багажник. Я месяц ждал их через сервис, потом плюнул и заказал через товарища в Киеве. Тоже не сразу, но через неделю он нашел их. Слышал, что это проблема практически всех сервисов, не только Мицубиси. Как говорится "по-нашему, по-бразильски...".
И жаль, что Аут снимают с производства с нового года. Могли бы как на Шкоде - выпускать параллельно две модели Октавии.
03.03.2008
Всем привет!
На спидометре 15.000 км. и я решил добавить свои впечатления от эксплуатации "Пришельца" (первый отзыв был полгода назад).
АКПП
Она-таки адаптивная! В первом отзыве я писал, что автомат слишком быстро переключается на повышенную, когда еще нужно бы "потянуть" скажем на 3-й, а он уже на четвертую перескакивает, дойдя где-то до 3800 оборотов. Сейчас, приноровившись друг к другу, мы имеем переключения с 3-й на 4-ю где-то в районе 6000 оборотов. Ездить стало гораздо интересней. И реже приходится прибегать к ручному режиму, разве только в случае экстренного обгона - все-таки не спешит автомат сразу перескакивать на пониженную. Нужно или уж очень педаль газа притопить или сразу в ручном режиме перейти "вниз".
Скорость
Максимальную показал 200 км/ч. на автобане Одесса-Киев. Причем этой скорости в салоне никак не чувствуешь - только спидометр напоминает, что едем быстро. Не знаю, пойдет-ли больше и надо-ли больше, но этот результат был показан на штатной "всесезонке". А в основном "крейсерская скорость" на трассе была 160-180 км/ч., благо трасса была почти пустая.
Колеса, покрышки, ходовая
Езжу пока на "всесезонке", хотя уже приобрел нормальную летнюю резину. Размер заводской - 215х55х17, т.к. машина на гарантии и не хочется споров с сервисом о незаводских параметрах. На ямах и бордюрах приходится быть осторожным: профиль резины все-же скоростной, а не джиповский. Подвеска здесь жесткая, этого не отнять. На "лежачих полицейских", на ямах и на грунтовке она дает о себе знать. Но терпимо. С другой стороны на трассе, при давлении в шинах 2,5 (рекомендовано производителем при скоростях выше 150 км/ч.) - просто ракета. Я когда с 2,2 до 2,5 добавлял, даже не думал, что это будет так ощутимо. Какая-то упругость в движении появилась.
Дорожный просвет
Почти идеальный. "Почти" потому, что при съезде с высоких бордюров пару раз все же зацепил защитой. Но места для парковок стало больше. А в остальном, при поездках в горы, на дачу, на проселок - никаких проблем (хотя, проезжая над выступающими люками, первое время по привычке сжимался, ожидая удара в днище). В горах недавно пришлось метров 30 проехать по целине, по приличному снегу (объезда не было), а снега сантиметров 25-30 - выгреб, хотя и поводило из стороны в сторону.
Салон
Удобный и достаточно просторный. Сиденья с боковыми поддержками (кожа) тоже удобны. Нагрев сидений правда имеет только два положения - быстрый и просто нагрев, но работает без нареканий. Посадка высокая и более прямая. Пришлось немного поерзать сиденьем вперед-назад, чтобы найти удобное положение. А когда недавно сел в Суперб знакомого, думал, что одним местом ударюсь об асфальт и сидишь непривычно низко, как в яме. Здесь обзор повыше.
Багажник
Вообще-то сначала казался маленьким. Но, как оказалось, в повседневной жизни им практически не пользуешься. А когда переезжал из квартиры в квартиру, то почти все, включая шкафы (часть разобранные, часть целиком), перевез Аутом. Не влез только большой холодильник и стиральная машина. Задние сиденья складываются просто спинками вперед, не снимая подголовников, при этом, правда, плоскость получается не идеально ровной, а слегка приподнятой.
Двигатель
Очень резвый, приемистый. Пока только меняю масло, фильтра и езжу.
Из неприятного
Появилось дребезжание в районе перчаточного ящика. Замок подтянул, резинку подклеил - ничего. На сервисе эту часть панели разобрали, посмотрели и назад собрали. Первое время перестало дребезжать, а сейчас опять. Мелочь, но неприятно.
19.05.2008
Добавлю немного к предыдущим двум отзывам - дело подошло к 20.000 км. Именно немного, т.к. все, что сказано ранее, остается в силе, а проблем, к счастью, не возникало.
Итак, за почти 20 тысяч пробега не сломалось и не подвело ничего. Воспринимаю это как должное. Расход по трассе, как правильно кто-то написал, нужно "делить на 10" от скорости. Так и есть.
В городе - когда как, зависит от величины пробок и работающего оборудования (отопление или кондиционер), но меньше 13,5 - 14,5 в принципе не бывает. Один день, впрочем, я запаниковал - расход по городу показало 23-25 литров (?!). Было это где-то на 15-ти тысячах, собрался ехать в сервис, решил, что топливный фильтр забился. Но пока собирался, на другой день расход выровнялся. Поеду сейчас на ТО 20.000, посмотрим, что с фильтром.
При растущей цене на бензин (почти Евро за литр), такой расход (до 15-ти литров в городе), конечно, тревожит, но посмотрел отзывы по другим машинам (Ланцер, Лачетти, Авео) - а там по городу 10 литров. В сравнении - за объем 2,4 л., автомат, полный привод - вроде терпимо. Большой дорожный просвет конечно выручает. Не на всякую дачу заедешь на обычной легковой машине, особенно в горном Крыму. На подъемах, кстати, достаточно крутых (вне трассы), ни разу не возникло сомнений, что забуксует и не выедет.
Жесткость подвески осталась такой же - по грунтовке и ямам не очень комфортно, особенно на летней резине ( хотя закачал 4-компонентный газ для эластичности). На трассе, понятно, веселее. Ну и то, о чем писал ранее - не спешит "автомат" перескакивать на пониженную, особенно на затяжных подъемах, на трассе . Иногда это достает, а ручкой уже отвык дергать...
Во всем остальном - никаких претензий.
25.08.2008
Как говорится: "И снова здравствуйте!"
Ну что, Пришелец (Outlander) все еще ездит. Режим езды умеренный - за год всего 30 тысяч км. Из новых впечатлений - машина исключительно для города (максимум - дача, где дорога без веток по обочинам).
Каждая моя поездка на природу, в горы, заканчивается каким-то мини-ЧП:
-поехали под Чатыр-Даг (дорога-бетонные плиты, но кусты по сторонам) - полная полировка кузова, цена -200 у.е.;
-поехали на Белую скалу (нормальная грунтовка) - засел в овраге на правый порог, откапывал, выравнивание порога;
-поехали в Крымский природный заповедник (самый большой, кстати в Украине) - слетела накладка правого порога, зацепил бревно в листве;
-поехал по военной дороге Белогорск-Приветное - ветка, полировка правой стороны, цена 120 у.е.;
Лакокрасочное покрытие - полное г...., и это болезнь практически всех нынешних иномарок. Любая ветка - как минимум полировка. Лака или вообще не дают (как на Хондах) или он слишком мягкий - задний порог в ближайшее время буду перекрашивать. Т.е. с дороги лучше не съезжать. Хотя и дороги... Ехал в сторону Киева, спешил. На Херсонщине - не дороги, а колеи и противотанковые надолбы (чтоб их, руководителей области и дорожников, на похороны по такой дороге везли!). На небольшом закруглении дороги, на скорости около 140 км/ч я влетел правым колесом в такой надолб (асфальтовый бугор), а потом - в яму.
Наверное, на скорости 80 км/ч это было бы менее болезненно, но говорю же - спешил...
Короче - удар, все пассажиры головами достали потолок; руль удержал, хотя его вывернуло градусов на 30 вправо. Попытки выяснить судьбу ходовки в шести (!) провинциальных сервисах ни к чему не привели. В Цюрупинске развели руками и посоветовали добраться до Херсона. Тихим ходом, с подозрительным звуком в правой стороне, проехал 100 км. В Херсоне на первом сервисе загнали на яму и поставили диагноз - погнута стойка... И очень удивились, что я удержал при таком ударе руль и еще 100 км. проехал. Позвонил в Симферополь, на сервис, там посоветовали обратиться в херсонский сервис Мицубиси.
Однако они переехали, и только благодаря помощи ребят с СТО, куда я заехал, удалось найти их координаты и телефоны.
На сервисе все было забито на неделю, но ребята прониклись и нашли "окно", равно как и стойку. Короче, через 40 минут я выехал на новой стойке и продолжил свой путь. Херсонским Мицубиси был приятно удивлен. Бывает же такое... Впоследствии пришлось немного прокатать диск - небольшая (!?) деформация. Поставил его на запаску, а с запаски - на правый передок. Расход. По-прежнему зависит от скорости (делим на 10). Ну, говорили уже - 80 км/ч - 8 литров, 120 - 12 литров... Но после 140 расход все равно 12,5 - 13, как ни странно. В общем, стараюсь ездить поаккуратней, в целях экономии. Самое необычное в том, что по нормальной дороге (скажем Джанкой - Нижнегорск или имферополь-Белогорск), разницы в скорости не чувствуется вообще.
Что 80 км/ч, что 110 км/ч, что 140 км/ч - ощущения в машине те же - не чувствуется скорость, только расход бензина меняется. Неделю назад, правда, спровоцировали - ехал со стороны Джанкоя в Симферополь и тут какой-то нервный Форестер объявился. Ну обогнал рисково, едь дальше. Нет, засел в колонну с грузовиками. Обгоняю эту колонну грузовиков (и его в том числе) - заело, выскочил, полез обгонять меня. Обогнал, сел в колонну (?). Я еду 110, вновь обгоняю следующую колонну (и его в ней) - выскочил, пристроился в хвост, требует уступить. А пошла хорошая трасса - по две односторонних полосы в каждую сторону. Пропускаю, добавляю (надоел он мне) - он вынужден уйти вправо, уступить, но тоже добавляет и идем "нос в нос", он справа, я - слева.
В общем, на 180 он сдался, я на 190 пошел дальше, расход показывало 12 литров (может комп глючит?). Кстати, и этих 190 км/ч тоже в салоне не ощущалось. Говорю же, хорошая дорога перед Симферополем... В общем, к машинке претензий нет, расход бы поменьше... У товарища XL, 3 литра, так за счет отключаемого полного привода расход на трассе 9,5 - 10 литров. А поехали в заповедник (горы, лес) - у него 10, у меня - 14 литров. С другой стороны, разница в цене (более 10 тыс. долларов) - это лет 10 эксплуатации, чтобы эту сумму сэкономить...
Кстати, XL понравился (я покатался немного) - динамика бешеная. Единственное что удивило - легкий руль, особенно при кик-дауне. Впечатление такое, будто машина встает на задние колеса, а передние просто крутятся в воздухе... У меня руль потяжелее будет.
Резюме - за 30.000 км. и 30.000 долларов не разочаровался в машинке.Все работает, все закрывается-открывается; сверчок с правой стороны панели вроде затих. Черный цвет, конечно, маркий, но для данной модели - самый подходящий. Салон просторный; кожаный - прост в уходе, только вовремя протирать спецсредствами; коробка - адаптивная, только гоняй ее под себя; клиренс - нормальный; ходовка - крепкая (слегка гнутая стойка после такого удара - тому подтверждение); кузов "универсал" - чрезвычайно удобен; прием и динамика - на высоте.
Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 2007 г
Каждый выбирает для себя. Ответьте себе на вопрос для чего Вам машина, где собираетесь ездить, посчитайте финансы и принимайте решение.
Достоинства:
- Внешний вид
- Приемистый двигатель 2,4
- Полный привод
- Релинги (багаж до 80 кг.)
- Настоящий агрессивный кроссовер - внешне и по сути
- Скоростной легковой автомобиль на трассе и вседорожник вне трассы
- Лучше всего смотрится в черном цвете
- Скоростной автомобиль с увеличенным дорожным просветом - настоящий кроссовер
- Репутация производителя - десятикратного раллийного победителя
Недостатки:
- Относительно небольшой багажник
- Большой радиус разворота
- Жесткая подвеска
- Нет надежных крепежей для фиксации груза в багажнике (пластмассовые "пимпочки" - не в счет)



