Москвич 214122
1992 г.
1.7 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Ярославль
23 мая 2014

Москвич - моя первая машина

С этой машиной особо долго дела не имел, но впечатления и воспоминания остались только хорошие. Москвич у меня был первой машиной. Достался мне он от отца в полуразобранном состоянии, Москвич-214122 1992 г.в. с движком 1,7л, тёмно-серого цвета, на тот момент ей было 11-12 лет, а я учился на 2 курсе. Машина пребывала в состоянии ремонта, менялось железо. Днище уже было проварено, пороги поменяны, осталось только проварить двери, собрать салон и оживить двигатель после 3-х летнего простоя. Отцу уже с ней надоело возиться, он собирался покупать новенькую ВАЗ-2107. Я, конечно, был счастлив, что у меня теперь была машина и хотелось побыстрее её собрать. В итоге проварили коробку дверей, поменяли шкурки, поставили двери. Кстати большой недостаток у Москвичей то, что петли дверей приварены к кузову, а не прикручены на болтах, как на ВАЗе, поэтому так ровно как они были поставить не удалось, щели были не маленькие ))).  Потом поставил крылья, подлатал крышку багажника. Пришла очередь красить. Покраска в автосервисе даже не рассматривалась. Решил красить самым дешёвым способом, т.е. из баллончика ))). Накупил на авторынке кучу баллончиков. Сначала покрыл грунтом, потом краской. Покрасил всё, кроме задних крыльев и крыши. Это мой первый опыт покраски, поэтому не обошлось без подтёков ))). Потом собрал салон. Машина заблестела. Пришло время оживлять двигатель. Поменяли аккумулятор, залили бензин, поменяли свечи – не заводится… Нет искры. Зачистили все контакты, завелась! Радости не было предела! В целом рабочая машина, только холостой ход неровный и нет тормозов ))) Стал выезжать из гаража, катался по гаражам, тормоза были слабенькие.  С другом настроили зажигание, поменял бегунок, ХХ пришёл более-менее в норму. Отец купил себе новенькую «семёрку», которая и заняла место в гараже, а Москвич теперь стоял у дома. Наступали холода, отец беспокоясь за мою безопасность, выбрал день, и мы сделали тормоза, все прокачали, подтянули ручник. Оказалось, что задние колодки болтались сами по себе.

Машинка пока ездила, но у неё были проблемы с двигателем. Пробег составлял 120000 км, свечи заносило маслом, надо было менять колпачки, кольца, прокладку. Друг перебрал карбюратор, после чего расход составлял 25л/100км! ))) Пришлось купить новый карбюратор. Всё нормализовалось. Пока ездил нечасто и недалеко, свечи чистил примерно раз в неделю. Как то друг подарил 4 свечки от Форд Скорпио 2л, которые теперь стояли в Москвиче… и тут старый Москвич взлетел! Разгон был очень резвым. Но его полёт продлился недолго… Через неделю нужно было снова чистить свечи ))) Наступила зима, пришли морозы, тут с машиной особо не позанимаешься. Так и простоял мой Москвич под снегом всю зиму. Пришла весна, сошёл снег, а вместе с ним и краска… Москвич не заводится, накрылась втягивающая. Поставили б/у стартер в рабочем состоянии, машина завелась, но появились какие то проблемы с электрикой и замком зажигания. Вечно бухой электрик в гаражах что-то накавырял и ушёл в запой. Теперь мой Мосвич заводился с помощью замыкания 2-х контактов на стартере. Короче не было смысла восстанавливать машину, решили продать. В итоге продали за 12000 руб.

 Вот и продали мой Москвич… Теперь не стоит больше он под окном. Родители вздохнули с облегчением, а мне было не до веселья… Долго ещё хотел я Москвич, только хороший, смотрел на проезжающих мимо Мосвичей. Долго потом не мог привыкнуть к папиной «Семёрке», всё как-то в ней неудобно, всё какое то маленькое, и руль то не так стоит, зато ездит, и не надо чистить свечи(!), и всё в ней работает, ну или почти всё…

Кузов:

Гниёт очень, если за ним не следить, особенно пороги, низ дверей, задние арки и крышка багажника. Аэродинамика хорошая, коэффициент сопротивления воздуху ниже, чем у «Девятки» и «Десятки». Заднее стекло расположено под правильным углом, поэтому оно очищается потоком воздуха, а не пачкается, как у «Девятки». Ему даже дворника не надо на пятую дверь.

         Замки:

 По сравнению с Жигулёвской классикой, двери закрываются намного легче. Только бывает не всегда потом открываются.

         Багажник:

Нареканий нет, багажник большой и удобный. Запаска там не лежит, она висит под днищем сзади, а крепление постоянно  всё в грязи, поэтому не удивляйтесь, если она будет закреплена проволокой.

         Салон:

Салон большой и удобный. Сзади больше места для пассажиров, чем в «Девятке». Троя взрослых мужчин в зимней одежде сзади располагаются без проблем. Спереди тоже удобная посадка. Ноги можно вытянуть свободно. Руль удобный, маленький рычаг КПП, всё под рукой. Хочется отметить, что печка просто зверь, даже только при открытой заслонке от двигателя, не вклячая первое положение скорости, в салоне зимой становилось жарко.

         Шумоизоляция:

В салоне шум присутствует. Многие прокладывают под торпедой слой паралона, это заметно снижает шум.

         Управляемость:

Дорогу держит отлично, в повороты тоже входит хорошо, хоть зад и лёгкий, его не таскает, как на девятках. Руль вращается очень легко, рулевая система реечная.

         Двигатель:

Самый лучший двигатель - это родной 1,7л или ВАЗовский 1,6л. Ещё есть 1,5 – слишком слабый; 1,8л, с которым машина едет как с 1,7л, но бензина ест больше; 1,8л – дизельный (Форд), экономичный, но для пенсионерской езды; и 2л инжектор (Рено). Последний рвёт будь здоров, но слышал, что проблемный. ВАЗовский движок пооборотистее, а родной 1,7л лучше использовать на бездорожье. Приятель разгонял своего Мосвидона до 150-160 км/ч с ВАЗовским движком (кстати, купил своего после того, как поездил на нашем)

Подвеска:

Подвеска довольно мягкая и выносливая, ямы проглатывает хорошо. Передняя подвеска типа McFersone ведёт себя хорошо на любой дороге. Подвеска один в один как на Ауди 100.

В целом, Москвич-2141 хорошая машина. Говорят, то что Москвич ломается,  я могу сказать, что по качеству он как и все русские автомобили. Смотря в каком состоянии вы его приобрели. У меня сосед по даче купил 41-го в 1992 году белого цвета новый, он у него и сейчас в таком же состоянии, как новый. Следит за ним. Зимой не ездит. По комфорту превосходит всех легковушек, ну кроме Волги 3110. По ходовой подходят запчасти с Ауди 100, поэтому машину можно сделать ещё лучше. На бездорожье тоже ведёт себя довольно хорошо, конечно не на таком, где УАЗики кувыркаются, но всё же. Жалко только запчасти дорогие, как на иномарки, а качество русское, да и найдёшь запчасти ещё не везде, поэтому и вымирают 41-е. Завод, конечно, подпортил репутацию своей продукции, назвав её «Москвич» или ещё лучше: «Автомобильный завод ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА! Ну, какой Ленин? Ленина уже как 70 лет не было.

 Актуальный спор, что лучше ВАЗ-2109 или Москвич-2141. Я ездил на обеих машинах, скажу честно, их даже сравнивать нельзя, Москвич однозначно лучше, если вы цените комфорт. После такой машины только иномарка!



Совет автора покупателям Москвич 214122 1992 г

·        Смотрите, что берёте.

·        Берите не старше 97 года.

·        Смотрите дно, пороги, крылья, крышку багажника, а лучше проверьте компрессию на СТО.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой салон
  • Большой багажник
  • Комфорт
  • Печка просто
    зверь
  • Да и вообще
    просто хорошая машина

Недостатки:

  • Дорогие и редкие
    запчасти, т.к. снят с производства
  • КПП не под стать
    движку
  • Особо хорошо
    ржавеют экземпляры до 97 годов
  • Возникают проблемы
    с замками дверей
  • Запаска
    расположена под днищем на улице
  • Долго
    прогреваются движки 1,5; 1,7; 1,8
  • Подпорченная
    репутация
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
8989
Комментарии22 Добавить комментарий
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 24 мая 2014 в 07:25
Из всех последних отзывов автора этот самый честный и содержательный )))
0
егоры4
24 мая 2014 в 11:04

Это скорее мой самый первый отзыв. Писал ещё в студенческие годы))

0
егоры4

Про Приору тоже честно написал,только накосячил немного.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110524 мая 2014 в 09:15

Очень хорошая по своей задумке машина - большой семейный хэтч. К сожалению, все было убито плохим качеством исполнения.

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 мая 2014 в 13:49

Последний рвёт будь здоров, но слышал, что проблемный - а в чём? Впервые слышу. У самого было 2 таких и куча знакомых.

0
был 4 месяца назад
НаNissan Qashqai24 мая 2014 в 15:56

У меня был такой же ,но с двигателем 1,5 ,потом сам купил поршневую 1,7  и поменял , после замены расход топлива заметно уменьшился . Согласен с автором в том ,что машина комфортнее чем 9-е семейство ВАЗа , и в том , что ломучая . Но еще в 2000-х в Москве было полно импортных запчастей к нему -полуоси в сборе ,шаровые , электрика и т.д. и т. п. правда при покупке всего этого , он по цене приближался к иномарке ,но только к сожалению по цене.

+1
25 мая 2014 в 10:54
Комментарий удален модератором.
был час назад
НаCitroen C5, Citroen C525 мая 2014 в 12:40
Реновский мотор самый безпроблемный и надёжный.
+1
ия
был день назад
НаВАЗ Vesta26 мая 2014 в 15:40
А уфимец самый ремонтопригодный, мы с приятелем перебрали его за день (какой то доброжеватель абразиву в бак сыпанул) и поехали на дачу. С вазовским намучались бы, про рено не скажу ничего, ниразу не сталкивался.
0
ngss
был час назад
НаCitroen C5, Citroen C526 мая 2014 в 17:39

У меня был Реногор, покупал я его новым в далёком 1999 г., обслуживал на Волгоградке (кто знает поймёт), так вот там мастера говорили, что реновский мотор без ремонта переживёт два кузова)))), в общем остались от него только тёплые воспоминания, а продал потому что кузов начал цвести, учесть что я делал антикор при покупки.

0
НаInfiniti QX56, Kia Opirus25 мая 2014 в 16:34

Автору в пору писать книгу "вредные советы при покупке Москвича". Сам намучился с УЗАМом и другим советует. Так можно с пути истинного столкнуть потенциального покупателя данного автомобиля, который часто молод и доверчив.

На могильном камне у завода АЗЛК надо написать: "Покупать только с двигателем Рено!". Объяснять почему даже лень - это аксиома. Посмотрите объявления по продаже - даже на широкофарники хозяева ставили Рено-мотор.

0
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf25 мая 2014 в 18:20

В своё время мог взять два 41-х с движками 1,5 литра по 7,5 млн.руб., или с 1,7 л по 8,2 млн., но выбрал "четвёрку" за 14,5, о чём ни одного раза не пожалел. Хотя "сорок первый" - затея неплохая, - качества не было.

0
koe69
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix35изменен 25 мая 2014 в 19:39

У батьки был такой с двигом 1,5 по трассе при 110-120 расход был в пределах 6л.За 6 лет и 90ткм пробега нигде даже отвёрткой не ковырялся,но пороги прогнили насквозь.Продали.Купили ему 2107,так он через неделю хотел её кувалдой раздолбить.Да и потом постоянно собирался кстати.Хотел опять 41-й,но их уже не производили.Как то так вот(про качество).

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80626 мая 2014 в 00:30

изначально 2141 это Крайслер "симка" образца лохматых 80-х годов. Отсюда эргономика, комфорт и вообще...все приятное. У опытного образца Крайслера просто отпилили морду и зад вот и получился 2141. Машина на редкость удачная учитывая нашу сборку и затею вцелом. Поначалу автомобиль произвел необычайный фурор, да что там говорить- я сам в середине 90-х просто тащился от "шага вперед" нашего автопрома. К сожалению это был практически последний проект АЗЛК , Святогоры и прочие "ребята" не всчет....а ведь тогда казалось что все только начинается....

+1
геныч 25
НаCitroen C4, Nissan AD26 мая 2014 в 07:25

А я читал,что это с французской симки сдернуто,потому что сроки небольшие были для разработки,при чем здесь Крайслер?

+1
viktor-myz
был 34 минуты назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 мая 2014 в 09:40

Это было европейское подразделение Крайслера в то время.

А "содрали" его условно, венрнее частями. У француза был поперечный мотор, а у нас не было такого... По-этому пришлось приладить перед, сделанный по образцу и подобию Ауди-100.

0
ap5
26 мая 2014 в 12:25

Для 41- го семейства были разработаны свои двигатели, тоже продольные. Но завод двигателей достроить не успели, потому и пришлось использовать старые москвичевские и вазовские.

http://www.drive2.ru/c/4062246863888409911/  Тут они есть.

0
sondfer
был 34 минуты назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 мая 2014 в 12:33

История с заводом двигателей была немного позже. А вообще жаль, что все так кончилось.

+1
был неделю назад
НаRenault Sandero26 мая 2014 в 22:17

Беды 41  это хреновый металл и слабое сцепление...

Дитя перемен...

У меня сосед ездит на таком. )

Ездит и строит трёхэтажный дом в пригороде. )))

Такие дела.

0
vovkaok
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf27 мая 2014 в 08:40

Стало быть, нормальный мужик, этот Ваш сосед - без понтов. Другие в хрущобах живут, возле которых полно Ку7, А6 и подобных.

+2
koe69
был неделю назад
НаRenault Sandero27 мая 2014 в 08:46

Мастер на все руки. )

А нафига, говорит. )

До работы 5 км, до дома 15 км. )

На дальняк не ездит.

Говорит,  дом дострою, детям помогу, тогда и возьму чего-нить.

Может быть. )

0
НаRenault Sandero30 мая 2014 в 17:16

Ностальжи. )

Гниёт только этот аппарат только в путь..(

0
Добавить комментарий