Весьма достойный пипелац.
Снова немного разбавлю стройный хор про европейские и отечественные поповозки.
С недавних пор поймал себя на мысли, что влюбился в это маленькое серое нечто. Прям серьезно и говорю это вполне себе ответственно.
Все потому, что оно (это самое серое нечто) как оказалось максимально приближено к моим представлениям и требованиям к городской маФынке. Чтобы сформулировать эти требования пришлось несколько десятков авто пропустить через свои руки, однако, но факт есть факт.
Итак....
- во-первых оно очень даже мягкое. Прям на ровной дороге так вообще плывешь себе, а на неровной мягкость еще более очевидна. Не было еще в моем владении машины НЕ бизнес-класса с такими мягко-жопошными характеристиками. По завершении рабочего дня и мотания между разными больницами не могу вспомнить ощущений физической усталости от езды. Дело еще и в очень удачном профиле сидений, как я понимаю, ну и МЕГА-подлокотнике.
- во-вторых оно обладает максимально удобным для города (читай легким) рулевым управлением. Включая радиус разворота. Он, объективно не велик. Скорее он даже мал (радиус в смысле).
- высокая посадка. т.е. реально высокая - на уровне среднестатистического кроссовера. Это иногда играет злую шутку в плане отрыва от реальности: сидишь и ощущаешь себя как в большом вэне или кроссовере, но при этом реально управляешь блохой.
- очень хорошая обзорность. Линия остекленения низкая, окошки большие, стекла стоят вертикально, что даже не требует утренних тренировок по уборке снега с машины: все видно всегда. Щетку для уборки того же снега я вообще не вожу. И при открытии дверей он ко мне в салон тоже не попадает. Уже можно начинать завидовать.
- оно реально жрет 9 литров по Москве. 92-го. Вот как бы факт, хотя езжу много, в том числе на дачу, поэтому если говорить про среднюю скорость, то предположу, что где-то 35 км/ч. Если стоять в пробках и долго греть зимой, то будет, наверное около 11-ти литров. Достаточно экономично, одним словом, даже более чем.
- однообъемный кузов с возможностью легкой и широкой трансформации салона ну и очень широко распахивающие двери. Прям хоть слона запихивай, ребенок там может легко постоять и даже походить, как, впрочем и я, перебежать справа-налево в Макдачной. За последние несколько месяцев у меня не возникло необходимости пересаиваться в Антару или С-кроссер: любая бытовуха запросто перевозилась на Кубике, включая поездки в Икею (обеденный стол и стулья к нему легко в нем поместились).
- очень приличная штатная музыка и совершенно не привычная по качеству шумка + невероятное число подстаканников, полочек, ящичков и прочих нычек.
Ну и минусы тоже никто не отменял.
- само собой, что при такой мягкой подвеске и легком руле не может идти речи об отточенности в управляемости. В смысле отточенности до сих пор не обнаружил. Машина весьма валкая на дороге и поворотах. Но некоторым это нравится, в том числе и мне/в смысле поведения в городе. Отчасти спасает ЭУ с переменным усилием и совершенно другим поведением на трассе . Как на Калине в смысле (по задумке).
- очень мягкая подвеска легко пробивается даже в гражданских условиях. В том числе на "отбой" - сразу случается ба-бах, поэтому ездить надо аккуратно на неровной дороге.
- почти не уважают на дороге. Пропускают больше из любопытства к этой букахе, чтобы поближе рассмотреть. Жена реально сидит сзади и ржет иногда, когда какой-нибудь молодец укакается, но не пропустит. На Антаре и Инсигнии таких проблем гораздо меньше. Люди, будьте уже, наконец, добрее!!!
- до-фига стоит кузовня и некоторые (оригинальные) запчасти, поскольку нет отечественных и других (распространенных) аналогов. Достать можно, конечно, все, но к этому нужно добавить срок доставки из Владика + 1 неделя в среднем.
- правый руль. Тут тема отдельного обсуждения, конечно, но даже я при своем опыте правого руля в Москве пару раз не смог просчитать дорожную ситуацию и повел себя с точки зрения окружающих автомобилистов как мудак: почти внезапно передо мной начинает тормозить впереди идущий авто, я воспринимаю это как элемент тупизма и новизны - начинаю его объезжать и вижу, что он оттормаживается, дабы пропустить встречных в узком месте. Был бы левый руль, я бы это увидел бы.
- ну и варианты обслуживания есть совсем не в каждом сервисе. В большинстве из них на машину выкатят глаза и вовсе не возьмутся делать.
Из явных приятностей складывается то, что в машину с пробегом 75000 по спидометру (держа в уме гораздо больший пробег под 100-ку по косвенным признакам) потребовалось вложить вполне вменяемое количество денег без особых перспектив дальнейшего запуливания бабла. По-хорошему, можно было ограничиться только регулярными заменами масел и однократно родного аккумулятора. Все эти ролики-ремни (что я покупал и менял) на самом деле не требовали замены, поскольку это ни на что не повлияло: свист приводных ремней на-холодную все равно никуда не делся. А дальше заниматься этим вопросом после впуливания 15000 рэ в это дело мне религия не позволяет. Работает/теперь я уверен в работоспособности узла - и слава богу.
А вообще - я очень рад, что мне посчастливилось наконец столкнуться с машинкой, которая по очень многим своим характеристикам соответствует моим вымученным временем представлениям о комфортной городской тачанке. Правда потребовалось для этого сменить пару десятков авто: пробовать, пробовать и снова выбирать. Да, у меня в гараже сейчас стоит Инсигния ... стоит, там как оказалось даже аккумулятор умер совсем. И вот приезжаю я в гараж недавно, сажусь в нее.... и через некоторое время понимаю, что не оставлю я сейчас Кубика в гараже и что нет никакой потребности срочно ехать на Синьке, даже несмотря на то, что она на несколько порядков выше классом и как бы гораздо лучше. Ей простор нужен и хорошие дороги + компания лучших и верных друзей в салоне. Ну не для города эта машина, тем более не для зимы. Так что не все золото, что блестит, тем более не то, что очень дорого - обязательно хорошо, я это уже достаточно давно уяснил. Главное, чтобы по-функционалу подходила, а с этим у нас пока не очень.
На самом деле теперь меня обуревают фантазии на тему: поменять своего Куба на более свежего такого же (новее кузова не существует в природе), тем более при нынешней политике они будут проходными ее как минимум 3-5 лет и среди них можно будет выбирать..... вот только если евро и йена не обновят очередные антирекорды.
И кстати.... еще я периодически озадачиваюсь вопросами безопасности сей тачанки, поскольку регулярно вожу детей по городу и на дачу в том числе. Хотелось бы чтобы в условно новом Кубе (если все же буду его заказывать) были бы еще и шторки безопасности, т.к. все доступные тесты проводились на максимальных комплектациях Кубов, где он набирает свои честные 4 звезды. От полного привода в нем при всем моем скепсисе к данному варианту трансмиссии в будущем, пожалуй, не откажусь.
Зы) всем желаю найти тачку по душе и чтобы не на последние.
прикольная машинка!)))
Интересно, двигатель и АКПП походу как и на Ноуте?)
Удачи!