Часть 2. Перворазрядник, оценки за четверть.
Здравствуйте, уважаемые обитатели маркета и его гости. Вот и пролетели почти десять месяцев моего владения Антаркой, первый отзыв о которой был размещен на этом ресурсе 9 октября прошлого года. Тогда пробег был 13 с хвостиком. Наездив еще порядка 15тыс и пройдя Т.О.-2 решил, что пора поделится с вами кое-какими мыслями и впечатлениями .
Вкратце об авто: дизель, 2и2, 184 коника, 400 Н.М., автомат о шести ступенях, адаптивный, с возможностью перебирать передачи вручную (если шибко хочется). Привод передний по умолчанию, задний подключается автоматически по факту пробуксовки переднего, перебрасывается, как написано в мануале, до 50% крутящего момента, типа электронный мозг сам знает сколько нужно в конкретный момент, наверное ему видней))). Если кому интересно, то автомат и муфта заднего привода производства Борг Уорнер(США), говорят авторитетный производитель, не знаю, но пока все слава Богу...
Комплектация: почти полная, Космо, но без пакета Премиум Плюс, в который входит люк с электроприводом, мультимедиа с навигацией и электропривод водительского сидения. За все это просили 70 тыс. Присутствуют: салон-кожа, подушки и прочие занавески - 8шт, антибукс, система помощи при экстренном торможении, ESP, ABS, система стабилизации для прицепа, система помогающая движению под уклон (активируется кнопкой), система предотвращающая откатывание назад при трогании в горку, система предотвращающая опрокидывание в резких поворотах (не знаю, как работает), парктроники (передний и задний), электроприоды складывания зеркал, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, все четыре стеклоподъмника с электроприводами и автодоводчиками и с системой антизащемления. Есть также трехступенчатый попогрей передних сидений, жаль задних седоков обделили. Стояночный тормоз электромеханический, активируется кнопкой. Присутствуют также датчик света и датчик дождя. Климат - однозонный (на удивление), хотя достаточно адекватный, оптика - би-ксенон и противотуманки (очень эффективные по сравнению с оными на прошлой Вектре). Размерность колес 235/50/R19. Вроде основное по описанию упомянул. Стоимость на тот момент всего этого - 1 215 000 р. плюс доплата за цвет 14 000р, без доплаты был только белый.
Эксплуатация: на протяжении всего периода владения авто продолжает дарить позитивные ощущения. В основном они исходят от динамики автомобиля, я впервые владею дизельным пепелацем и никогда не думал, что на них так приятно ездить. Когда я кумекал, как назвать свой пост, я искал такое название, которое могло бы максимально точно указать суть или основное качество авто, и мне кажется, что я это название нашел: ну действительно, перворазрядник, т.е обладатель первого разряда в каком-либо виде спорта, например по легкой атлетике, еще не мастер, но физическая кондиция чуть выше среднестатистического. Так же я и позиционирую свой авто, конечно не мастер спорта (мастера - это другая лига, в том числе и ценовая)))), но в стане одноклассников по цене и ранжиру краснеть не придется))) К сильным сторонам я еще отнес бы и шумоизоляцию, здорово скрадывает скорость, хотя нет предела совершенству, шумку задних арок можно было бы и усилить, хотя и Хакку 5 тихой не назовешь. На летней вообще нет вопросов. Управляемость мне нравится, пересев с седана привыкать к какой-то неуклюжести не пришлось. Все в жизни относительно, может я просто на БМВ не ездил... Что касается подвески, то она на 19-х катках с 50-м профилем жестковата (на разбитых участках). На дорогах с покрытием близким к европейским все нормуль. На зиму поставил 18-е с 55-м профилем, чуток помягче. На пробой подвеска то что надо, хотя специально пробить не стремился, на потенциал чувствуется. Что касается коробки, то на мой взгляд она идеально согласована с двигателем, как все американские автоматы не сверхбыстрая, перебирает передачи очень плавно, практически незаметно, но зато хороший кик даун ласкает вестибулярный аппарат. Ручной режим честный, до отсечки, иногда на узких дорогах с двухсторонним движением пользуюсь им. В большинстве ситуаций хватает и автоматического режима (на то он и автомат))))
Пару слов об эксплуатации дизеля зимой. Если честно, писать на эту тему нечего, в хорошем смысле. Заливаюсь в основном на Луке, проблем с зимним пуском не испытывал, минимальная температура была -27, с пол-пинка, потенциал еще чувствуется. Салон прогревается довольно быстро, особенно на ходу. Авто штатно оснащен догревателем салона, подогревом форсунок омывателя и подогревом топливного фильтра.
Обслуживание: напомню, ТО1-8000 руб, стандартная замена масла, м/ф, осмотр ходовой, тормозных механизмов, периодичность как и у бензинок, 15тыс км, Т.О-2 стоит 16 тыс., масло.м/ф, воздушный ф., салонный ф., замена батарейки в брелке, обслуживание тормозных механизмов (смазывание направляющих в суппортах. Первое Т.О делалось на 10тыс км. (типа обкатка). По состоянию на сегодняшний день поломок и прочих траблов 0 (ноль). Было одно обращение с подозрением, что левая фара светит слишком низко, проверили, так оно и оказалось, исправили, была также замена передней правой габаритки, требовался демонтаж фары (ох уж эти современные авто). То и другое устранили на ТО-2.
Кузов. За истекший период конечно появились следы эксплуатации. Словил небольшой камешек, на капоте осталась еле заметная вмятинка, краску сбило почти до металла, подкрасил карандашом. Лобовуху камни проверяли на прочность несколько раз, пока безуспешно))), хотя следы пескоструя, что называется, на-лицо(((. Других следов пристрастный осмотр пока не обнаружил.
Теперь несколько слов о том, чего мне в этом авто не хватает. Первое - это отсутствие подогрева руля, отсутствие в принципе. Второе - это отсутствие электропривода открывания пятой двери, а в грязную погоду, когда не испачкать руки не получается, этой опции не хватает вдвойне. Тот факт, что задних пассажиров обделили попогреями и отдельными дефлекторами подвода воздуха, тоже ни есть гут (он подводится из-под передних сидений. Архитектура салона тоже, конечно, не последний писк автомобильной моды, чувствуется, что это разрабатывалось в середине двухтысячных, хотя все исполнено на приличном качественном уровне, никаких сверчков в салоне пока не поселилось. Передний подлокотник хоть и хорош и снабжен приличным боксом, не регулируется, хотя в основном его хватает. Но все это ценности второго и даже третьего порядка. С базовыми ценностями (двигатель, трансмиссия, системы безопасности) все в полном порядке.
Вроде все написал, если что-то упустил - спрашивайте, отвечу.
Совет автора покупателям Opel Antara 2.2 CDTI 2012 г
Не боятся делать правильный выбор, выбирать авто из своих субъективных предпочтений.
Достоинства:
- Максимальное соответствие критерию цена-качество-количество автомобиля
Недостатки:
- Низкий аэродинамический спойлер под передним бампером, к тому же жестко закреплен и из жесткого пластика




