ПОКУПКА ASTRA GTC В 2021 — ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ?
Всем привет ! Итак, отзыв про выбор данной машинки. Почему именно Опель, почему именно Астра GTC, и именно сейчас, в 2021-ом. Прежде всего, требовался дополнительный автомобиль на каждый день, взамен уехавшему Каптюру. По работе и для комфорта Genesis конечно мне нравится. Но девушке кататься в этом корабле не очень, да и седаны больше нравятся мне, нежели ей. Кроссоверы и джипы были совсем недавно у обоих, настало время замены, весна уже все-таки) Пока не нашел Grandeur HG, согласился снова на хэтчбек, тем более чем данную машинку я прежде не эксплуатировал, было интересно. К Опелям у меня предвзятого отношения нет, поэтому не вопрос.
Бюджет был около 1-1.2 млн, так как изначально смотрели ASX, и больше тратить на подобное авто не хотелось. Ибо уже от 1.5 можно брать совершенно иной класс, а он в данный момент и так есть и вполне меня устраивает. Перепробовали до GTC мы уже очень немало самых разных машин в обозначенных ценовых рамках. Ну и третье: речь шла именно о хэтчбеке, а с ними выбор на вторичке сейчас не то чтобы богатый. Французы были (С4 и 308), Гольф и Сирокко не хочу принципиально после опыта с Passat CC (и найти что-то живое, чтобы не жрало масло и не беспокоила коробка, у нас уже почти нереально).
Когда-то смотрели Seat, но слишком уж их мало в продаже, машинка специфическая и выбора нет по ним. С корейцами дел уже имел немало, но Сид вообще не понравился. Да и куда еще один кореец или амер, когда они и так постоянно у меня в качестве основной машины. Поэтому, в конечном итоге в данный момент у нас был выбор между двумя авто: ASX или Astra GTC, что раньше найдем в живом состоянии. Япошки до 1 млн оказались все с проблемами: перебитые, ушатанные, "в бомже" или пробеги космические. Пересмотрели почти все по Спб, ни один купить не захотелось. Из Митцу брат недавно и так взял Аутлендеер, мне он не очень понравился, поэтому и про ASX забыли. Значит, остается Opel.
Исключительно Astra GTC, прикольный у нее по-прежнему кузов. Про Опель я много чего плохого слышал, в свое время отказался из-за этого от Инсигнии. Про моторы ужастиков рассказывали более чем, а я в машинах больше всего ценю надежность. С амерами и проверенными корейцами таких проблем никогда у меня не было. Про ваг уже говорил, да и тот же Гольф по сути ушел из РФ, единичные машины появляются в продаже, но с очень сомнительными нюансами. Про GTC тоже давно все известно относительно "болячек" модели: пересмотрел я за прошедшие пол-года минимум с десяток машин, у 90% в подкапотном были течи, ржавчина, и какие-то колхозные скрутки, поломанный пластик, и т.д.
Короче, большинство этих машин на вторичке отжаты донельзя. Без дтп и крашенных элементов не было практически ни одной. Еще и пробеги больше 100 ткм, а там уже и помпа, и турбина, и теплообменник, и ходовая…несколько знакомых посоветовали дороже 450 тр подобные машины не брать, если уж очень понравятся и захочется рискнуть) Кроме того, выбор осложнялся палитрой цветов. Хотели желтую или на крайняк красную, но точно яркую. В прошлом году смотрели несколько белых и черных. В принципе, кузов GTC настолько симпатичен и актуален до сих пор, что мне нравится в любом цвете. Но серые и серебристые, еще и с невыразительными колесами, как-то не привлекали. Плюс, уж если брать, то не базовую комплектацию.
Смотрели, чтобы обязательно был не круглый бублик руля, нормальный цветной дисплей, ну и подогревы сиденек\руля конечно. Все остальное плюс минус одинаковое, хотя там есть конечно какая-то разница в доп опциях. .но основное пожелание все же было — чтобы ЖИВАЯ. Чтобы минимальный пробег, история обслуживания на руках, и никаких запотеваний\течей в подкапотном пространстве. Найти оказалось непросто. Если цвет классный, то или дтп с ремонтом лонжеронов, или "бомж". Если без аварий, один владелец и хорошая комплектация, то как назло пробег уже 130-180 ткм…ну и есть пара "жемчужин" в продаже с пробегами будто с завода, но цена практически 1 млн…
Учитывая их стоимость в 2012-ом в районе 700 т.р., как-то не хотелось отдавать миллион спустя столько лет. Машинка конечно интересная, но не настолько. Но, на прошлой неделе после продажи Каптюра, вопрос приобретения GTC стал более актуальным, что сподвигло на просмотры машин посвежее и подороже. Решили брать в пределах 800 тр, пусть будет "золотая середина". Пусть не 500 и не 600, но зато ухоженную и интересную по цвету\комплектации. В результате, была случайно найдена желтая в комплектации Sport, еще и на классных "пропеллерах" R19. Крыша красивая черная, но без панорамы\люка. То, что надо ! Салон как новый, пробег всего 52 ткм, все заказ-наряды со всеми ТО сохранены, установлен новый комплект дорогой зимней липучки. И главное — весь кузов родной, без сколов, царапин, окрасов. Ничего нигде не крутилось, стекла с завода.
Поехали смотреть, на месте подтвердилось ощущение будто бы новой машины. В салоне просто приятно сидеть, сиденьки целые, никаких царапин на пластике. Едет тихо, подвеска упругая, коробка ровная, никаких стуков, шумов. Под капотом чистота, ни течей, ни подтеков, ни ржавчины. При этом ничего не намыто и не натерто. В общем, честный автомобиль. Проверка по всем отчетам показала то же самое. Значит можно и нужно брать. Поехали в мрэо, оформили, рассчитались, и заправились. Покатались по городу в выходной, расход зафиксировали в районе 9.6 л, бензин был залит 95-ый Shell. Рулится отлично, даже на 19-х не пробивается, в салоне тихо. Отлично ! Впечатляют огромные тяжеленные двери, удобный и по-прежнему не устаревшей формы руль, неплохая для 1.4 мотора динамика.
По сравнению с 308-ым, конечно, тяжеловата и разгон на пару секунд слабее. Но француз и чутка поменьше. Хотя в городе нам эта самая разница в секундах вообще не волнует. Надо будет попробовать на трассе. Радует обзорность, у GTC хороший угол наклона лобового стекла. Радуют сиденья с боковой поддержкой, ковши реально удобные, плюс высоко поднимаются, что позволяет достаточно высоко сидеть. Габариты для 3-х дверки немаленькие, но есть парктроники в помощь, поэтому не проблема. Дорогу держит отлично. Каких-то минусов пока не заметили. Ну разве что для 2021 года тут конечно простенькая мультимедиа, материалы отделки все же выдают Опель (даже до MB A-класс по салону тут далеко). Но зато эргономика отличная.
Находиться в машине приятно, ехать комфортно. Ближайшее ТО еще не скоро, предыдущее перед нами было сделано совсем недавно. Авто из разряда "сел. поехал". Пока поездим, понаблюдаем. Из того, что было на рынке до 1 млн в текущем месяце, больше ничего интересного найти не удалось. В перспективе вероятна замена на Grandeur TG (2014) в топе. Их в живом состоянии сейчас продают по 1.1-1.3, но к лету ситуация изменится. Там и посмотрим. А пока для весенней поры ярко-желтый хэтч подойдет)
Совет автора покупателям Opel Astra GTC 1.4 Turbo 2014 г
Машинка классная, не кажется устаревшей. Искать небитую, некрашеную и всегда быть готовым к вложениям (теплообменник, турбина, патрубки)
Достоинства:
- Классный дизайн
- Цена на вторичке
- Приличный салон
- Хорошая шумка
Недостатки:
- Определенные "болячки" модели
- Трудно найти живую на вторичке





отзыв супер, как и всегда! И машинка отличная, яркая такая. А то серость уже надоела. дизайн у неё интересный, динамичный такой. Я думал на них более серьезные моторы стоят, типа 2.0Т от инсигнии