Эксплуатация: ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ и СМАРТФОНА ДЛЯ ФОТОК)
Всем привет! Лето быстро пролетело, катаемся в основном на американце. Опель используется до скучных поездок в будние, пробег практически не двигается с места. Тем не менее, в конце прошлого месяца снова таки залез под капот проверить что там как с катушкой зажигания и свечами. Напомню, помимо плановой замены масла и фильтров, решил поменять пружинки с колпачками, которые идут к свечам зажигания. В сервисах могут легко развести на замену всего блока катушек, а его стоимость в несколько раз выше отдельно купленных пружинок с наконечниками (это типа ремкомплект, который стоит меньше 2 000 руб)
Как-то было время, заехал я за этим комплектом, и снова достал свой набор ключей на все случай жизни) Очень полезная штука, спасибо добрым людям, которые подарили эту вещь, пользуюсь уже несколько лет. Позволяет открутить всё что угодно, не говоря уже о такой полезной штуке, как свечной ключ. Машина с момента чистки пружинок парой месяцами ранее больше себя плохо не вела. Но я на всякий перед наступлением плохой погоды решил посмотреть, что там да как. Всё это дело раскручивается за пару минут, попутно можно проверять разъемы датчиков (что вообще не имеет смысла) и состояние дроссельной заслонки.
Всюду чисто, несмотря на возраст машины в полных 8 лет и пробег более 65 тыс.км. Видимо, с самого начала заправляли хорошим топливом. Мы по-прежнему заезжаем на Shell или РосНефть, проблем после заправок никогда не было. Подозрение только на свечи, хотя их замена была тысяч двадцать км назад. В общем, выкрутил посмотреть - ну парочка показалась уже не свежими, остальные две получше. Пружинки с момента последней "чистки" не изменились. Я решил таки всё это превентивно поменять. Оригинальные свечи на Астру GTC сейчас стоят просто ядерно, многие владельцы недовольны) Я взял по старой привычке Бошевские. Даже если не проедут положенные 30-40 тыс.км, они в несколько раз дешевле "оригинала".
Можно потом поменять несколько раз, но вряд ли потребуется, ходят они при условии нормальных заправок нормально. Новые пружинки поставил взамен старых, наконечник поменял только один крайний, который чутка прикипел к старой свече. Их многие обрывают при попытке вытащить отдельно от свечей, хотя при определенном навыке спокойно снимаются без повреждений) Я поменял просто потому, что ремкомплект уже на руках, не зря же брал. Всё собрал в обратном порядке, делов на пол-часа суммарно. С тех пор всё ок, машинка не жалуется. Процедура суммарно на примерно 5 тыс, если делать самому. В сервисах могут "раздеть" на сумму втрое бОльшую. Поэтому простые вещи есть смысл сделать самому. Как и чистка салона:)
Детальки и расходники на немцев и амеров по сравнению с тем годом дороже, но в данный момент вообще не так заметно, как было весной. В РФ в принципе пока что немцы и амеры отошли на второй план. Поэтому пока еще не всё так плохо, оставим GTC как минимум до конца года, а в следующем будет видно. Мне Челленджер нравится в сто раз больше, но и к этой красотке уже что-то привыкли. Добавил тут в свою коллекцию китайских смартфонов еще одну P-шку, теперь у машин еще больше фоток на память) Тем временем, китайцы потихоньку захватили не только рынок электроники, но и автомобильный...
P.S. Фото с уже "древних" китайцев P30 и Mate20Pro без обработки)