Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2020
3
Иваново
10 июня 2009 → пробег 1650 км

Первые впечатления.

Доброго времени суток. Несмотря на маленький пробег и недолгий срок владения автомобилем решил написать отзыв.  Дело в том, что мы заказали авто в г. СПб, и весь пробег - это перегон машины из Питера домой. Фактически около полутора суток мы с женой и собакой в ней просто жили, что позволило составить общее впечатление от этой модели. По оценкам: параметр безопасность оценен условно, надеюсь проверять не придется, надежность - авансом, управляемость - с учетом размеров машины по отношению к поразившей меня своими ходовыми качествами  Тойоте Королле 2008 г.в. с пробегом 22 000 км.

Комплектация: Enjoy 1,8 МТА, опции: Пакет "Enjoy plus", задние эл.стеклоподъемники, парктроник по кругу (заводской), подогрев передних сидений, тонированные задние стекла (заводские), краска металлик (вынужденно).

Муки выбора тема избитая, всем знакомая, поэтому останавливаться на ней не буду. Замечу только, что битву за механику против автомата проиграл жене задолго до окончательного выбора авто. Поэтому часть кандидатов на покупку выбыла из-за бестолковых вариантов совмещения двигателя и автомата (как, например, Форд Фокус).

Итак, по порядку.

Двигатель 1.8 16V - достаточный для авто. Хорошо тянет, легко крутится, мало кушает, обслуживание (по сервисной книжке) где-то там, за 75 тысяч км.

МТА - вам не нравится робот? Вы просто не умеете его готовить!  До этого я был ярым противником любых автоматических коробок. Типа и расход большой, и динамика плохая, и прочее прочее, прочее. Практика - великая сила. Если на первых километрах и были какие-то непонятки, то к 300 км я стал замечать, что робот переключает передачи тогда и там, где бы это сделал я (адаптация?). В любой момент по педалью есть запас тяги, обгоны не доставляют проблем. Не хватает динамики? Есть волшебная кнопка "Sport". Короче говоря - пора признать тот факт, что в своих умениях электроника догнала, а в некоторых моментах и обогнала человека. Если же вы все-таки хотите поработать ручкой КП - пожалуйста, переключайтесь на здоровье вручную.

Дорожный просвет - здесь проблемы. После установки защиты, причем родной, на треть уменьшился дорожный просвет. На ремонтируемых участках дороги, покрытых крупным гравием, пару раз чиркнул защитой по камням. Как там дальше - будем посмотреть :)

Салон - все на месте под рукой, ничего не скрипит, не гремит, аж противно. Бальзамом на душу бывшего владельца ВАЗа было редкое постукивание комплекта дисков в багажнике. 6 направлений регулировки водительского кресла заставили помучиться в выборе удобной позы. И так удобно и эдак, в общем не было заботы - купила баба поросят :-) Не очень понравилась подушка 2-го ряда сидений, коротковата, ей бы еще пару см в длину (спать неудобно). Обивка сидений тканевая (кожу не хотели), качественная, но ОЧЕНЬ маркая. Придется заказывать чехлы...

Шумоизоляция - посредственная, слышны шум колес и удары камней по аркам. Аэродинамических шумов практически нет, двигатель слышно после 3000 оборотов.

Аудиосистема - 99% владельцев будет вполне достаточно штатной системы. Если же вам не повезло и вы попали в 1% аудиофилов, готовьте круглую сумму на замену головы, всех 7 динамиков, установку доп.шумоизоляции и пр. Малой кровью здесь не отделаться.

Климат-контроль - работает хорошо, установленную температуру поддерживает. Приятно поразил один фактик - когда жена на ходу закурила, чуть приотпустив стекло, - в сопла с ее стороны стало дуть сильнее, дым на глазах выдувало из салона, а через секунд 30 после окончания курения сигаретным дымом в салоне не пахло вообще.

Круиз-контроль - песня! С 2009 идет в базовой комплектации. Работает четко, примерно половину пути проехал на нем :) Вкупе с роботом - полная халява, сиди и крути баранку. Единственный минус - на крутых затяжных подъемах, когда не хватает тяги, робот может переключить вниз через передачу, и тогда машина "выстрелит", набирая скорость. Просто нужно быть морально к этому готовым.

Бортовой компьютер - грешным делом надеялся, что в 2009 модельном году Опель сделает компу русскую прошивку, ан нет, не судьба. Когда в 2 часа ночи наружный датчик температуры начал показывать +3 градуса и ниже, БК стал меня забрасывать сообщением "Slippery road". Если бы не знак снежинки в треугольнике, то без бутылки и не понять, что он хочет. Опелю один немолодЕц.

Подрулевые переключатели - нефиксируемые. Непривычно, но не более того. Через 2 часа как будто так и должно быть.

Зеркала заднего вида - достаточные для обзора назад. Много отзывов гласят, что они маленькие. Конкретно для меня их вполне хватает, все видно.

Парктроник - почитав отзывов хозяев Зафир и прикинув, что водить будет еще  жена, да и просто на всякий случай (машина достаточно большая) решил заказать сию опцию. Однако завод ставит парктроник только по кругу, дилер предлагал и по кругу и только сзади. Посчитав разницу в цене, которая была невелика, и представив, как в нашем новом авто будут ковыряться, пробивая дырки в бампере и пр. - от услуг дилера в данном случае отказался, отдав предпочтение промышленности. Испытать в полной мере пока не удалось, но обычный бордюр видит без замечания.

Брызговики, даже задние, в комплект не входят. Решили поставить сразу и все.

Из невошедшего: хотел заказать ксенон, но завод предлагал только адаптивный би-ксенон, что очень странно. На ту же Астру - просто ксенон можно заказать. За би-ксенон платить был не готов, поэтому обошлись обычным галогеном. Возможности проверить в деле их не было (в Питере белые ночи, у нас полярный день), но судя по отражению от дорожных знаков разочарованы не будем.

Управляемость - отличная. Еле заметные крены в крутых поворотах, цепко держит траекторию, руль легкий, с хорошей обратной связью.

Общее впечатление - на 4+. Портят всю малину шумка и комп. Машина заточена под дальние поездки. Простор салона, хорошая плавность хода, отличная управляемость, большой багажник.

Месяца через полтора (надеюсь) в отпуск, там и посмотрим в полной мере на потребительские характеристики.

Засим разрешите откланяться.



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г

На вкус и цвет товарищей нет, однако соотношение цена/качество/ТТХ вполне привлекательное.

Если решили покупать:

- закажите задние эл.стеклоподъемники - получите бонус в виде возможности открывать/закрывать все стекла с ключа;

- при заказе парктроника разница в цене между установленным задним с окраской 4 датчиков у дилера и установленным по кругу на заводе невелика, однако никакой очумелец не будет ковырять ваш новый авто при предпродажке :-);

- Пакет 1 комфорта сиденья - настоятельно рекомендую заказывать (или идет автоматом с пакетом Enjoy plus);

- Пакет Enjoy plus - оптимальный набор функций, рекомендую;

- при колебаниях между роботом и механикой выбирайте робота - не пожалеете.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Резвость
  • Низкий расход топлива (7л на 100 км на трассе)
  • Круиз-контроль в базе - просто сказка :-D
  • Большой ровный багажник, низкая погрузочная высота
  • 3 ряд кресел полноценный, сидя там и 50, и 250 км можно отмахать легко

Недостатки:

  • Малый дорожный просвет (особенно после установки защиты картера)
  • Слабая шумоизоляция - слышно, как попадает каждый камень
  • Стекло пятой двери на мокрой дороге пачкается мгновенно
  • Комп не шпрехает по-русски -  хрень какая-то!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
30936
Комментарии34 Добавить комментарий
НаVolkswagen Jetta11 июня 2009 в 12:39
Ездил на Астре 1.6 с роботом . Раздражают кивки при переключении . Честный ( гидромеханический ) автомат или простая механика :) Исключение DSG ...
0
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer11 июня 2009 в 13:21
Нужно ему просто поездить по городу с этим "выбирайте робота, а не механику", все сам потом поймет. На трассе любая КПП не доставляет особых неудобств.
Кстати, еще бывает такая коробка как вариатор :) Не в данной машине, а вообще :)
Робот, однозначно худший вариант из всех. Жена может автомат и хотела, только куплен не автомат, а ручка с соленоидом и собственными представлениями о том, как нужно ездить :)
0
андрэич
НаVolkswagen Jetta11 июня 2009 в 18:31
Испытываю недоверчивое отношение к цепи или ленте в коробке . Машина не велосипед :)
А ещё нудный вой двигателя на постоянных оборотах .
0
НаKia Picanto, Honda Tact11 июня 2009 в 13:26
+100 согласен со всеми.
А те кто восхваляет робота и его нанотехнологии не могут признаться себе что сэкономили на гидромеханической кп.Не все конечно но есть.лично я один из тех людей хотя и хаю робот.Но при этом было много факторов которые привели к окончательному выбору.
-1
НаГАЗ 69, Saab 900011 июня 2009 в 14:40
Информативно для первого взгляда!
0
pablo
НаOpel Corsaизменен 11 июня 2009 в 16:31
Комментарий удален автором.
НаOpel Corsa11 июня 2009 в 16:32
Вы купили отличную машину. Мои поздравления. Отзыв понравился, читается легко и приятно. Светом разочарованы не будете. На роботе машина ест бензина даже меньше, чем на механике. Это на гидроавтомате расход больше.
0
borpskov
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta11 июня 2009 в 21:31
Машина хороша, а про робот говорить ещё рано, вот если к 30 000-50 000км пробега всё будет в порядке, тогда вы купили что надо, а пока рано ещё советовать, а те кто говорит что робот дёрганный просто не умеют им пользоваться, вы на газ до упора не давите, а в городе тем более гонять не надо, а то вы своими понтами на дороге такой хаос устраиваете, а на вас только маленькие дети с открытыми ртами смотрят, а те кто поумнее говорят вам в спину (или в багажник это кому как удоьнее) дебил.
+1
-роман-
НаAudi TT, BMW X515 июня 2009 в 10:13
Ты уж как-то слишком критично к любителям погонять. Если просто быстро ездят и не создают неудобств другим водителям и аварийных ситуаций, то почему сразу "дебил"? Не всем же нравится степенное, неторопливое передвижение ;)
+1
lvi
НаBMW 7-серия15 июня 2009 в 14:24
+5
0
НаVolkswagen Golf11 июня 2009 в 23:07
чет я не согласен что 3й ряд полноценный, там только детей возить
0
НаAudi TT, BMW X515 июня 2009 в 13:30
Меня смутил цельный диван 2-го ряда. Даже не 40:60. Чтоб попасть на 3-й (явно не полноценный) ряд, нужно высаживать весь 2-ой.
А так, машинка нормальная и самая доступная в классе
0
lvi
НаRenault Dusterизменен 15 июня 2009 в 14:18
Комментарий удален автором.
lvi
НаHyundai Santa Fe26 января 2010 в 16:08

Зачем высаживать? Сложить спинку за водилой и залазьте скока хотите (спинка складывается не целиком, а 60:40)

+1
maxuss
НаAudi TT, BMW X527 января 2010 в 11:10

В S-max во 2-м ряде с откидыванием спинки, отодвигается вперед сиденье. Доступ на 3-й ряд очень комфортный. А пролазить между спинкой и стойкой - не айс, как не крути

0
lvi
был 23 часа назад
НаOpel Zafira27 января 2010 в 11:39

Это машины  разных классов и разных цен. Сравните ее с С-max-ом, где третьего ряда нет вообще , или со Сцеником (не гранд).

0
sonar2000
НаHyundai Santa Fe27 января 2010 в 12:43

А чем S-max от Зафиры отличается в плане класса??? Тот же самый полуминивэнwink

0
maxuss
был 23 часа назад
НаOpel Zafira27 января 2010 в 17:05

Зафира создана на базе астры, как и C-Max на базе FF (компактвэны). А вот S-max делит платформу с 7-и-местным Гэлакси, который уже полноценный минивэн (штатно семиместный). Поэтому их сравнивать некорректно.

0
lvi
был 23 часа назад
НаOpel Zafira27 января 2010 в 11:59

Ради интереса залез в конфигуратор Рено и посчитал Гранд Сценик по ТТХ моей Зафиры. Итак:

1. Двигун 2.0 литра 135 лошадей

2. Коробка 4 АКПП

Все остальное как у меня (за исключением датчиков света и дождя и 2-х аэрбэгов, их видимо скинуть никак нельзя)

Итого: 987 800 руб.

Зафира на 100 000 дешевле.

Думайте сами, агитировать за советскую власть никто не будет.

0
lvi
был 23 часа назад
НаOpel Zafiraизменен 27 января 2010 в 12:01
Комментарий удален автором.
lvi
НаHyundai Santa Fe27 января 2010 в 12:48

Согласен, не совсем удобно! В Зафире, чтобы задним пассажирам 3 ряда было более менее, 2 ряд приходится немного подвинуть в сторону водителя, что немного уменьшает простор для пассажиров 2 ряда, но не сильно, но даже в образовавшиюся "щель" и при сложенной секции спинки, проникнуть на "галёрку" не очень удобно.

+1
maxuss
был 23 часа назад
НаOpel Zafira27 января 2010 в 17:15

S-Max в приближенной комплектации 1 214 400 руб

0
НаRenault Duster15 июня 2009 в 14:18
Машина хорошая! Отзыв тоже неплох. По-поводу спора о КПП - человек сразу признался, что жена победила, теперь пытается найти плюсы для себя. Вот чего не понял: "Приятно поразил один фактик — когда жена на ходу закурила, чуть приотпустив стекло, — в сопла с ее стороны стало дуть сильнее, дым на глазах выдувало из салона, а через секунд 30 после окончания курения сигаретным дымом в салоне не пахло вообще". Что, датчики дыма стоят? Не верится, как-то... Удачи в эксплуатации!

0
egrsv
был 23 часа назад
НаOpel Zafira15 июня 2009 в 18:28
Не я один это заметил. Есть еще 3-е знакомых с Зафирами, все курят. Эффект один и тот же. По поводу изика - я 7 лет отъездил на ручке, сейчас на нее даже не тянет, хотя даже робот позволяет переключаться в ручном режиме. Ради эксперимента один раз попробовал- и все. Комфорт однако :-)
0
НаOpel Corsa16 июня 2009 в 20:13
Спасибо за отзыв, удачи на дорогах ;)
0
НаOpel Zafira16 июня 2009 в 22:46
Про третий ряд .
Господа, там действительно нормально. Поглядите мои впечатления от Зафиры в семиместном варианте зимой -
http://avtomarket.ru/users/%EC%E8%F5%E0%EB%FB%F7%20%EA%F0%F0/garage/18071/opinions/15335
Выгонять второй ряд - да, надо.
НО!
Во-первых - не так уж часто катаемся в шестером-семером.
Во-вторых - это абсолютно не сложно. С процедурой подъёма-сдвига справляется подросток.
А ощущение компании друзей в одной машине АБСОЛЮТНО другие, нежели при езде на двух машинах.
С прочим согласен. Также доволен иашиной, Я не заметил никаких отрицательных фактов у изитроника в сравнении с ГМП, что стояла у меня на Ауди.
После 20 тыс даже перестал замечать скверную шумку.
Лишь климат по нашему пеклу глючит слегка - после +30С за бортом даёт нормальное ощущение лишь при установке на +20С. Хотя на Ауди я ставил для тех же ощущений +25С
0
НаOpel Zafira16 июля 2009 в 18:10
Сам езжу на Зафире 2008 г.в. По большинству пунктов согласен с автором, но некоторые положения отзыва на мой взгляд спорны - в частности:
1. Совет установить задние стеклоподъемники. Сам хотел заказать, но в посл. момент раздумал. полтора года эксплуатации по казали что поступил верно, ибо живу в Москве и большая часть езды - город. Стекла не открываю ВООБЩЕ. Не вижу необходимости при отличной работе климат-контроля. А "презент" в виде возможности управлять стеклами с брелка на мой взгляд - ненужная мулька. Разве только для понтов:-))
2. Круиз-контроль нужен только в том случае, если вы часто ездите по трассам вне города. В противном случае эта опция тоже превращается в "ненужную мульку". В Москве и Подмосковье воспользоваться этим благом Вам вряд ли часто удасться.
3. Отсутствие русского языка на компе - конечно недостаток, но его врядли можно отнести к крупным, ибо если Вы в школе изучали хоть какой-нибудь иностранный язык, то для общения с компом этого хватит, уверяю. Он ведь не будет вам выводить на дисплей Шекспира в подлиннике...:-))
А вот с чем согласен - так это с тем, что шумоизолящия, конечно, могла бы быть и получше.
Что же до спора "изя или механика" - это как спор о том какой цвет лучше - голубой или зеленый. Кому что нравится. Я лично склонился в сторону механики только потому, что лишние сложности чреваты большей вероятностью отказа - это аксиома. А "мозги" изи, случается, отказывают. Вероятность этого, конечно, не так велика, но я решил не искушать судьбу.

0
serg_va
был 23 часа назад
НаOpel Zafira16 июля 2009 в 20:34
По п.1- дело хозяйское.
По п.2- круиз-контроль идет в базе комплектации Enjoy, хош-нехош получишь.
По п.3- отсутствие русского языка на компе- это показатель отношения к клиентам. Выбор языков в меню около 10, а русского там просто НЕТ.
0
НаOpel Zafira25 сентября 2009 в 23:33
Поражаюсь отношению к круиз-контролю, как к ненужной "мульке".
По мне - это классное средство экономии денег:
- за городом - за счет оптимального - эффективного поддержания скорости,
- в местах ограничения "40" - давлю на круиз, ногу над тормозом, и более не парюсь, что превышу случайно.
- в паре с GPS позволяет выставить за городом 97 км/час - и проезжать с макксимальной разрешённой скоростью, не боясь радаров в незнакомых местах.
Да и вообще - круиз - это обалденная штука, которая доставляет массу удовольствия
+1
михалыч крр
был 23 часа назад
НаOpel Zafira26 сентября 2009 в 07:41
Это точно. Кто попользовался-тот рекумендует, а кто нет - считает ненужной мулькой.
0
михалыч крр
НаOpel Astra 4 декабря 2012 в 13:40

Почему именно 97 км/ч?

0
НаDaewoo Matiz, Kia Ceed22 августа 2012 в 22:58

всегда имел слабость к минивенам{#emotions_dlg.i_49}{#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
woldemar570
был 23 часа назад
НаOpel Zafira 4 декабря 2012 в 14:36

Ну это компактвэн{#emotions_dlg.i_1} но все равно очень хороший {#emotions_dlg.i_49}

0
НаRenault Koleos 5 июня 2014 в 23:15

  Я не так давно машину поменял и  тоже решил вести учёт всех расходов, но самому считать лень. Нашел программку для смартфона, DriverNotes называется. Оказалось очень всё просто, наглядно и удобно. Советую.

0
Добавить комментарий