Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2020
3
Иваново
20 мая 2011 → пробег 61120 км

Часть 3. Kampffreundin.

Как говорит один из известных персонажей, я вас категорически приветствую!

Растаяли в далеком тумане Рыбачий и чуть более 61 ткм. На носу окончание двухлетней гарантии.

Автомобиль вместе с хозяином поменял вечную мерзлоту, сопки, чистый снег и оперативный простор Северо-Западного ФО на пыль, грязь и толчею городских джунглей Золотого кольца.

Вместо предисловия.

Всё здесь сказанное, выставленные оценки абсолютное ИМХО и не претендует на последнюю инстанцию. Все сделанные выводы основаны на предпочтениях, требованиях, возможностях и потребностях меня и моей семьи, кои раскрывать не вижу смысла. У каждого своя голова за плечами, думайте и решайте сами. Этот отзыв объединяет два предыдущих и может вносить некоторые изменения и дополнения, связанные с получением опыта, который сын ошибок трудных.

Итак, он сказал поехали и махнул рукой (С).

Двигатель. Первая замена ремней на 1.8 XER предусмотрена на 150 тык. Пообщавшись на форуме и вспомнив такое понятие, как «моточас», пришел к выводу, что поменять его нужно чуть раньше - где-то 120-135 ткм. Масло пришлось доливать 2 раза за 30 ткм грамм по 700. Эксплуатация этого периода была особенно трудной, как по погодным, так и по грузовым условиям, поэтому за трагедию сей факт не держу, тем более, что допустимый расход масла 0,6 л на 1000 км. Штатный заливаемый объем 4.5 литра. Номер двигателя нанесен методом лазерной гравировки. Через 3 года он пропадёт полностью. Его нужно обязательно защищать. (В связи с изменением в правилах регистрации данный пункт не актуален). Звук мотора слегка напоминает дизель. Если совпадение усилится – вэлкам в сервис менять шестерни.

Что мне нравится в этом двигателе – это мощь, отсутствие турбин и низкий расход топлива. В самое снежное время с кашами и пробуксовками расход никогда не превышал 12 литров. Трасса лето/зима– 6/до 7 л, город 8/10 л.

Первая замена свечей произошла, согласно инструкции по эксплуатации (ИЭ), на ТО-4. Свечи изношенные, но чистые. Впредь менять их буду раньше, раз в 30 ткм, дабы не попасть на замену катушки (примерно 10 тыр оригинал у ОД). Лил 95 на АЗС норвежской компании, сейчас перешел на АЗС, обещающие исполнение мечт. Моторный воздушный фильтр согласно ИЭ меняют раз в 60 ткм. Верить этому не надо, на наших дорогах максимум 30 ткм, тем более, что стоит он около 600 руб.

Моторный отсек – хрюша. В щель над радиаторной решеткой влетает вся дорожная грязь. Штатной защиты нет. Владельцы закрывают отверстие дверным уплотнителем. Есть еще одна интересная фишка. На капоте предусмотрено место для шумоизоляции, но на заводе её не ставят. Стоит около 5 тыр, целесообразность установки разными владельцами оспариваются в обе стороны. Я не ставил.

Совершенно случайно нашел два интересных аксессуара – пластмассовые крышки на верхнюю и нижнюю части радиаторной решетки. Цена смешная – обе-две стоят около 600 руб. Себе еще не приобрел, думаю, есть ли смысл.

Бачок омывателя 2,3 литра. В принципе его вполне хватает, заливаю омывайку достаточно редко (раз в 1-2 месяца в зависимости от сезона). Основной гимор с остатками в бутылке – она вилькается в багажнике. На машинах с омывателями фар бачок 4 литра.

Дворники стоят еще с завода, перед следующим летом буду менять. Качество хорошее, зона очистки грамотная – никаких соплей и подтеков в зоне очистки. Особенно нравится их движение от центра, мы с супругой просто тащимся от этого. Летом под задним дворником собирается дорожная пыль. Чтобы не царапать стекло, взял за правило перед поездкой её стряхивать.

Заводская тонировка. Классная вещь! Она однозначно лучше пленки. Видимость изнутри, что в тонированное, что в обычное стекло – одинаковая, никаких искажений или ухудшений, а вот снаружи в салоне увидеть что-то затруднительно. Если планируете тонировать заднюю часть машины, то лучше закажите заводскую тонировку, она стоит своих денег. Естественно, это актуально для новых автомобилей.

Ну и пару слов о стеклах. Они прочные, но царапучие. Использование скребка категорически противопоказано.

Фары и противотуманки. Как уже отмечал, галогенки светят отлично. При езде по грязной трассе пачкаются фары достаточно медленно. За 2000 км протирал 2 раза. Но обнаружил и особенность – за счет высокого расположения фар примерно полметра-метр от начала видимого из салона участка находится в полутени. Противотуманки бьют примерно на 3 метра и покрывают этот кусок. Так что если вас эта полутень будет напрягать, то противотуманки mast have. Сзади работает только левая противотуманная фара, несмотря на то, что в правой есть лампочка. Почему? ХЗ. Звонил на горячую линию, сказали, что так и должно быть; на профильном сайте подтвердили. В инструкции это тоже описано, но как-то мутно, типа спереди противотуманные фары, а сзади противотуманная. Как хош, так и думай.

Неприятным сюрпризом стал процесс замены ламп ближнего света. Фишка в том, что их извлечение производится через лючки в подкрылках. В первый раз замена ламп представляет собой акробатический номер с плясками, стучанием в бубен и шаманскими ритуалами. Секас полнейший, не дай бог перегорит в слякоть или зимой и заменять придется вне гаража. Сразу совет – меняйте пару, раз помучился и год-полтора свободен.

Кстати, владельцам Зафир с заводским ксеноном нужно тщательно следить за тем, чтобы не потерять лючки, блоки розжига находится под фарами, как раз напротив лючков, вся вода и грязь прямой наводкой попадет на них, ву-а-ля и дорогостоящий ремонт.

В преддверие 20 ноября (2010г) прописал себе «скандинавский свет» вариант 3 (включение фар при снятии с ручника). Горят только лампы ближнего света и задние габариты. Передние габариты, плафоны освещения ГРЗ не включаются. Всего вариантов 5. Удобно, и без необходимости лишние лампы не жгутся.

Особо внимательные заметят отсутствие (по отношению к предыдущим отзывам) в недостатках таких пунктов, как:

· Сильный нагрев противотуманных фар

· Запотевание задних блоков фар (болезнь)

Дело в том, что с 2008 модельного года противотуманки закрыты вторым стеклом и их нагревание, кроме самого факта, ни к каким последствиям не приводят. По поводу запотевания – в ИЭ прямо прописана такая возможность, поэтому недостатком быть не может.

Брызговики. Как писал ранее – ставил штатные. Очень нравятся. Во-первых, хорошо смотрятся; во-вторых, прочные, гнутся при большой нагрузке и не ломаются даже в мороз или при задевании за асфальт. Единственное, что случилось – это по собственной глупости весной сдавая назад в плотном мокром снегу оторвал одну из 3-х клипс крепления переднего правого брызговика. На очередном ТО её поставили на место и усё. Некоторые покупатели экономят на этих аксессуарах, ссылаясь на большую цену. Дело, конечно, хозяйское, но свою стоимость они полностью оправдывают.

Багажник. Ровный, почти квадратный, в обоих измерениях чуть больше метра. Высота до шторки 80 см. Легким движением руки глубина увеличивается до 170 см. Эти летом в отпуске спали с женой в багажнике в полный рост, мне только пришлось лечь чуть наискось. Если же нужна еще и высота, то поперечину шторки не нужно класть на голову пассажиров, оставлять в гараже или чего-то придумывать. Есть штатное крепление возле 5-ой двери. Велюровый коврик, закрывающий третий ряд, складывается в хитрых пропорциях, при любой схеме трансформации не надо думать, куда его запихнуть – сложил по сгибам как нужно и положил на пол багажника. Любителя забивать машину под потолок возможно следует задуматься о заказе багажной решетки (опция), просто так докупить железку и поставить не получится.

Flex-органайзер. Попользовавшись данной опцией, проникся её удобством. В принципе 2-х штатно идущих сеток вполне достаточно. Поперечной можно отсечь часть багажника, например под автохлам, что я и сделал, а в сетку-кармашек положил мелочевку, попутно из подлокотника третьего ряда получилась закрытая ниша. На крючки удобно вешать пакеты из магазина. По краям багажника находятся складные петли, на которые цепляется горизонтальная сетка (в комплект не входит). Можно купить любую универсальную, но особого смысла нет. В общем, признаю, что был неправ, отдельно заказывать – целесообразно, особенно учитывая её небольшую стоимость.

Климат-контроль. Работа климата меня почти полностью устраивает. Нравится и то, что его функционирование практически никак не сказывается на расходе топлива и мощности мотора. В наличии датчик качества воздуха, т.е. при движении за или рядом с вонючим КАМАЗом включается рециркуляция. В теории. На практике первые газы попадают в салон, датчик отрабатывает и все весело ловят кайф. Правда воздух в салоне очищается, но пару минут наслаждения получить успеваем. Если же при этом еще идет дождь, стекла начинают быстро запотевать. Отключить этот датчик нельзя (раньше было можно через меню КК). Борюсь либо включением обдува стекла, либо вручную устанавливаю скорость вентилятора на 3-4 (по необходимости, естественно).  Ближе к концу дальней дороги, когда все надоедает, начинаю жалеть о том, что нельзя установить температуру с точностью в 0.5 градуса. Например, 19 градусов ещё холодно, а 20 – уже жарко. В обычной эксплуатации такой фигнёй не страдаю, все устраивает. Видимо начинается раздражительность от усталости. Кондиционер можно отключить в меню климат-контроля, без него незначительно (примерно на пол-литра) снижается расход топлива. Правда и вероятность запотевания стекол в дождь выше.

Кстати, скорость воздушного потока, сюрприз – сюрприз, можно выставить в меню климат-контроля. У вентилятора есть 7 скоростей и 3 режима на каждой скорости. Т.е. производительность любой скорости на минимальном режиме составляет примерно 75%, на норме – 100% и на максимуме – 125% (цифры примерные, по собственным ощущениям, нигде никаких данных нарыть не удалось).

Салонный фильтр, согласно ИЭ, меняется раз в 30 ткм. Цифра слишком оптимистичная, делите пополам и будет вам счастье. Кстати, грязный салонный фильтр одна из причин запотевания стекол зимой.

Подрулевые переключатели. Электронные, не фиксируемые. Куда не плюнь или что не почитай – неудобны абсолютно всем. Кроме владельцев Опелей. Если кто-то скажет, что неудобно – не верьте. Непривычно – да, есть такое, в самом начале. Но чуть попользовавшись понимаешь, как это удобно. Например, чтобы отключить поворотник можно нажать в ту же сторону поворота, и всё, никаких ложных миганий. Ну и нравится, что он всегда в одном положении. Короче – всё дело в привычке.

Боковые зеркала считают маленькими. Я с эти абсолютно не согласен, возможно дело привычки. Но в 2010 году Опель сделал подарок в виде увеличенных на треть по высоте зеркал. Кому плохо видно, тот может заказать новые. Правда удовольствие не слишком дешевое.

Шумоизоляция. Аэродинамические шумы начинаются примерно со 135-140 км/ч легким посвистом. Сразу замечу, что никаких ветровиков и мухобоек у меня не стоит, т.к. признал их нецелесообразность. Двигатель слышно после 3000 об/мин. Основной шум исходит из арок. Никаких дополнительных операций не делал и не планирую.

Интересная фишка – зимой периодически меня стало донимать похрустывание. Долгий поиск ничего не дал. Обнаружить источник удалось совершенно случайно. Им оказался лед у основания рейлингов.

Круиз-контроль. Те кто не пробовал считают функцию ненужной мулькой. На самом деле это очень удобно. Конечно в городе им не слишком часто пользуешься, хотя и на МКАДе и на КАДе я его включал. Если же выбираетесь за город – это полная лафа. Выставил скорость и катись, повышается экономичность, ноги отдыхают. Он достоин быть на автомобиле.

Управляемость. Скажу кратко - отличная. Бью челом и передаю огромное нечеловеческое Спасибо ученикам - последователям Фердинанда Порше!

ABS, ESP, Brake assist, TCS. Теперь с трудом представляю автомобиль без этих систем. К хорошему привыкаешь слишком быстро. Людям, пересаживающимся из машин без электронных помощников, придется отвыкать от своих навыков выруливать и прерывисто тормозить.

Мне же она помогала не раз, особенно в первый месяц первой зафироводской зимы, когда я ещё не привык к тяжелой корме машины. Летом система ни разу не сработала. Когда меня спрашивают, покупать ESP или нет, я отвечаю твердо и без колебаний – ДА!

TCS - система контроля тяги - на снегу работает периодически. Машина меньше шлифует по льду. С её помощью практически без разгона я забрался на крутую ледяную горку длинной метров 15 и высотой в две Зафиры. Сам бы я если и заехал, то изрядно помучился. Работа TCS и ESP отображается загорающимся значком на приборной панели.

В этом отпуске впервые за 1.5 года экстренно оттормозился, проверив заодно работу ABS и Brake assist`а. Бландинко на Ситроене выруливала на нашу полосу, плевав на всех, и мне пришлось вдавить на тормоз со всей пролетарской ненавистью. Скажу честно – если не было бы электроники – лететь ей с визгом поперек всех полос. А так Зафира в снежной каше на торможении шла как по рельсам.

В общем, электронные помощники в автомобиле скорее большой плюс, чем минус. Пусть лучше они стоят и не потребуются (хотя это вряд ли, человеку свойственно ошибаться), чем в тот единственный раз, когда они будут нужны,  их не будет.

DDS. После почти полутора лет эксплуатации узнал, что она у меня есть. Выяснилось совершенно случайно. Большая часть пробега пришлась на летнюю резину. После переобувания на зиму, во время тестовой поездки, на приборке неожиданно загорелась пиктограмма шины с восклицательным знаком. В аларм-режиме полез на клубный сайт и узнал, что DDS бывает в двух комплектациях. Срочное перечитывание папируса расставило все на свои места. Итак, DDS бывает 2-х видов:

  1. Система мониторинга давления в шинах. Присутствуют датчики в каждом колесе, контролируется давление отдельно в каждой шине с точностью до 0.1 атм. Покупается как опция. При отсутствии датчиков работает в режиме 2.
  2. Система обнаружения падения давления в шинах. Отслеживает разницу в скорости вращения колес на основании информации от датчиков ABS. При несовпадении этих данных оповещает о наличии спущенного колеса, не уточняя какого. Может работать на любом автомобиле с ESP, но активна только на машинах с роботизированной коробкой передач (изитроником). Почему? Науке это неизвестно.

Парктроник. Удобно, полезно, ни разу не пожалел, что заказал. Считаю, что для данной машины он очень желателен.

Аудиосистема. Очень неплохая, с удобным управлением на руле. Достаточно большое количество аудионастроек. С внешнего источника музыка передается без искажений.

Приборная панель. Никогда бы не подумал, что оранжевая подсветка удобна. Но это факт. Стекло, закрывающее приборы - нежное и царапучее. Если моете машину в автомойке, лучше сразу обговорить этот момент, чтобы с ним ничего не делали. Протрите сами мягенькой тряпочкой, с вас не убудет, а душа будет спокойна. Топливный указатель привирает примерно на 5 л в сторону уменьшения. Т.е. если он упал в "0", то еще 60-70 км проедете точно. Привыкал к этому нюансу очень долго. По непроверенным данным, сделано для Германии из-за запрета остановки на автобанах, в том числе из-за окончания топлива. Все основные кнопки и крутилки под рукой, удобно и продуманно, кроме режима "Sport" - он далековат от водителя.

Инструкции по эксплуатации и по магнитоле не отображают всех возможных функций. Например, не описан тестовый режим, в котором можно посмотреть температуру охлаждающей жидкости или что включение режима REG на магнитоле ухудшает её чувствительность, наконец, что можно прописать скандинавский свет, какие варианты есть – ни слова, ни намека. Придется ковыряться в Тырнете.

Изитроник. За текущий пробег никаких проблем не было. Зимой периодически пользовался зимним режимом – очень удобно на обледенелой дороге. Машина быстро и плавно набирает скорость, мягче реагирует на педаль газа.

Одно интересное наблюдение – это то, что изик адаптивный. Особенно отчетливо это заметно после долгой дороги. На трассе он работает в режиме максимальной экономичности. В городе начинает немного подтупливать. Несколько раз поддавливаешь гашетку, и коробка начинает работать в подходящем для города режиме – т.е. переключаться на более высоких оборотах. То, что робот неудобен в городе – полная хрень. Ездил по Мск и СПб, городам большим и маленьким, по снегу, льду, песку, гальке и ракушке, грунтовкам и разного качества асфальту. Самая большая проблема Изитроника – это прокладка между рулем и сиденьем.

Теперь о самом изике. Фактически это электронные мозги и набор сервоприводов, состыкованных с механической коробкой передач. Никаких цепей и ремней в устройстве нет. Гидравлика берется из тормозной системы. Передаю огромный превед знатокам-комментаторам из первого отзыва. Многие начинающие опелеводы путают проблемы коробки передач с проблемами Изитроника. А самое главное - к середине 2007 года Опель поменял софт в мозгах и поставщика комплектующих Изика. С тех пор массовых проблем с ним не наблюдается.

Да, интересная фишка – при перегорании лампочки стоп-сигнала, изик впадает в анабиоз (аварийный режим). Так что запасная лампа всегда должна быть в машине.

Ручным режимом практически не пользуюсь, редко, когда зимой после холодного пуска вручную заставляю перейти на вторую передачу. По зашитой логике робот держит максимально долго высокие обороты на первой передаче после холодного пуска для прогрева катализатора. Экология, ети её налево.

На крутых горках изик удерживает машину от скатывания назад, на пологих нет. Это надо учитывать. Машину на стоянке можно оставлять на передаче. При запуске двигателя переключаться в нейтраль не нужно, электроника всё сделает сама. Мотор запускается только при нажатой педали тормоза.

Про глюки. Два раза у меня происходили глюки электроники. Оба раза в похожих ситуациях. Первый раз в начале зимы, когда лежала мокрая снежная каша и шел сильный снег с дождем. В движении на приборной панели вдруг вспыхнули все лампочки, а спидометр и тахометр упали в ноль. Так, словно я только что включил зажигание. Через секунду все работало в штатном режиме. Никаких изменений работы систем во время глюка не было. Второй раз загорелся датчик подушки безопасности. Выключил зажигание, вынул ключ, пару минут подождал, запустил двигатель, глюк не проявился. На ТО ошибок не нашли. Т.к. в оба раза было сыро, видимо это из-за большой влажности. В принципе, у многих владельцев был хотя бы один глюк. Самые тяжелые лечатся отключением от АБ и выжиданием 5-10 минут. Их не следует бояться, но и путать с ошибками-неисправностями тоже. Во втором случае дорога лежит в сервис.

ТО.

Стоимость от 4500 (нечетные) до 10600 (ТО-4) руб, в зависимости от заказанных услуг.

Абсолютно все затраты на автомобиль за 2010-2011 год я внес в закладку «Расходы». Кому интересно - могут посмотреть. Для остальных скажу, что основная статья – бензин, страховка и аксессуары (всякие антирадары и прочая лабуда).

Стоимость з/ч и услуг у дилеров нормальная, негуманные ценники (ИМХО) – салонный фильтр (около 1200), свечи (250 за штуку, оригинал, производства Бош) и развал/схождение (1200, можно и подешевле, не такие уж великие работы делаются).

Продуманность мелочей. Это основная фишка Зафиры. Всё не перечислишь, нужно просто её эксплуатировать, чтобы узнать про них. Например:

  1. В комплекте инструментов есть ключ для снятия колпаков с колесных дисков.
  2. На обратных сторонах салонных дверных ручек проклеены приятные на ощупь вставки.
  3. Для замков ремней безопасности задних пассажиров в диване есть подштамповки. Замки ложатся туда как влитые.
  4. Для «языков» ремней безопасности задних пассажиров есть прорези, куда их можно вставить, чтоб не гремели.
  5. На лючке бензобака есть ключ, для отворачивания колпачков с ниппелей.

И так далее, перечислять можно долго.

Проходимость. Собственными глазами видел Зафиру – Б, едущую из н.п. Большое Озерко на п-ве Рыбачем. Кто туда ездил, имеет представление о состоянии дороги, редкая птица долетит до середины Днепра, в смысле до перевала Муста-Тунтури. После этого случая все разговоры про плохую проходимость Зафиры вызывают у меня бурю хохота. Там где проедет классический ВАЗ, проедет и Зафира.

Система трансформации салона Flex-7. Простота и удобство. Нужны минимальные усилия для трансформации салона. Иногда людям кажется, что неразрезная сидушка второго ряда (не спинка, а именно сидушка) неудобна для высадки пассажиров 3-го ряда. Мой вопрос, а как высаживают задних пассажиров в 3-х дверных автомобилях, как правило, в первую секунду приводит в ступор. Контрольным выстрелом является вопрошание о частоте использования 3-го ряда. Как правило, никто не представляет, часто ли он будет это делать.

Немного о третьем ряде.

(Не хотел писать, но очередная журналистская мутатень забила осиновый кол в душу моего терпения).

Не секрет, что Зафиру часто критикуют за тесный третий ряд сидений - что сидеть там могут только дети. Причем кричат об этом больше всех те люди, которые машину не эксплуатировали, а в лучшем случае посмотрели в салоне. Владельцы же, как правило, обходят этот вопрос стороной. Тем же, кто пытается об этом рассказать, куча «экспертов» затыкает рот, выставляя ИМХО и не всегда объективные (а иногда и откровенно заказнЫе) отзывы из автожурналов на вид.

Надо признать, что для большой семьи из 5-6 человек Зафирка тесновата. Для многочленных :-)) семей больше подходят мини- и полноценные вэны. Компактвэн покупают для удобства и периодической загрузки до 6 пассажиров (водитель не в счет).

А теперь, собственно говоря, ближе к телу.

Ехали на отдых впятером, из-за особенности груза (кемпинговое оборудование) по размещению пассажиров вариантов было два – доставать или левое или правое кресло третьего ряда. К слову – ехать надо было 1600 км в одну сторону, а ограничения по времени отпуска не позволяли делать остановки на отдых по полдня. Дополнительным отрицательным фактором стало то, что из-за тента второй ряд не мог ездить вперед-назад по салазкам. Честно сказать, я напрягся.

Итак, машина загружена, пассажиры усажены, поездка началась. В результате никаких лишних остановок из-за неудобства пассажиров третьего ряда не было. Возвращаясь с отпуска, я таки усадил супругу за руль и в течение часа на собственной шкуре протестировал галерку. Есть небольшие особенности – на задних креслах нет боковой поддержки, что компенсируется наличием ремня безопасности. В остальном никаких неудобств не отметил. Главное – правильно отрегулировать подголовник. К общим недостаткам надо отнести то, что потряхивает, это в принципе не удивительно, учитывая размещение прямо над колесом. Из приятных неожиданностей – небольшое грузовое отделение под креслом, куда отлично вошли 6 банок с тушенкой и еще осталось место, что при загрузке вещей до потолка было совсем не лишним.

Подведу итоги: при правильном использовании системы трансформации взрослый человек ростом до 190 см включительно и весом до 90-100 кг может проехать на третьем ряде Опеля Зафиры любое расстояние.

Эксплуатация. Заводится при минус 33 градусах, двигатель достаточно быстро прогревается до 40 градусов, дальше - медленно. При температуре до минус 23 градусов может не с первого раза фиксироваться левый поворот, при температуре ещё ниже такое может быть в обе стороны. Это особенность, лечится прогревом салона или 2-3 включениями поворотников еще до начала движения. Салон полностью прогревается минут за 20. Отдельная песня – пятая дверь. Это снего-грязесборник. Зимой, пытаясь открыть её, можно превратиться в крота. Хорошая щетка для снега – жизненная необходимость. Частично проблему можно решить установкой спойлера пятой двери. Я отказался от этой затеи по двум причинам:

  1. Спойлер в два раза ухудшает видимость третьего стоп-сигнала;
  2. Был приобретен держатель велосипедов на заднюю дверь.

На губе заднего бампера постоянно собирается снег, при перепаде температур он может превратиться в лед и дверь не открыть, чтобы не поцарапать. После каждой поездки в межсезонье приходится его сметать. Если помыть зимой авто, вода может заморозить замок пятой двери. Такая же хрень может произойти, если днем снег с дождем или оттепель с большим количеством воды, а ночью заморозки. Я его разрабатываю открытием с некоторым промежутками времени.

Особенностью машины с роботом (да и с автоматом тоже) – практически невозможно выехать из сугроба в раскачку. Буду решать проблему антибуксами. Зато буксировать её можно без ограничений – отключаешь коробку и всё.

Спалил предохранитель задней розетки. Пока менял – весь изматерился. Вспомнил, как было на двенашке – в инструкции, окромя поздравления с покупкой «современного комфортабельного автомобиля», нет, скажем так, ничего. В книжке по ремонту известного торгового дома – краткое указание, что блоки предохранителей бывают 3-х видов, описан один, а дальше как хочешь. И в Опеле (почувствуйте разницу): открыл инструкцию – в зависимости от комплектации передний и задний блоки бывают по два вида каждый, нарисованы все 4, прописаны позиции. Открываю крышку блока – а там, suka, все позиции пронумерованы (а самое, что главное совпадают с указанными в инструкции!!!) и лежит зажим для установки предохранителей! Сказать, что я офигел – ничего не сказать.

Эксплуатировал машину от -38 до +35 градусов, при переезде на ПМЖ перевез в ней половину квартиры. На трассе в -38 замерз и превратился в кашу омыватель, думал хана бачку и моторчику, он не жужжал, даже когда омыватель оттаял. Прогрел машину в гараже и, счастливчик, моторчик работает, бачок целый, хозяин пляшет джигу.

Пару раз воспользовался функцией стояночной подсветки автомобиля с одной стороны. Прикольно, удобно, горят только один передний и одна лампа заднего габарита.

Серьезным косяком стало обледенение внешних уплотнителей передних дверей. Между внешним и внутренним уплотнителями попадает снег, тает и превращается в лёд. Если не держать ситуацию под контролем, в один прекрасный день можно при открытии погнуть двери. Проблема не решена, каждый владелец борется своими методами.

Аварии и поломки.

Юбка переднего бампера – дурная голова рукам покоя не дает. Как и положено – оторвал. Причем два раза. После второго штатные крепления уже не держали. По клубному опыту прикрутил саморезами, результат превзошел ожидания. Некоторые владельцы её снимают. Мне больше нравится машина с юбкой. Еще один плюс – когда она касается препятствия, то это слышно, соответственно становишься осторожнее, ведь следующий контакт с бампером или защитой картера.

Подвеска. Заменили переднюю правую ступицу и две стойки стабилизатора по гарантии на 56 ткм. Кто-то скажет, что маленький пробег, а я отвечу, что мне пофиг, ибо бесплатно и приняли беспроблемно. А по тем дорогам, где я ездил, это отличный результат.

Подкрылок задний левый. Провисает у многих машин, лечат бесплатно.

Парктроник. Вышли из строя 3 задних датчика. Вижу причину в не очень удачной конструкции накладки – вся грязь и камни попадают и бьют по датчикам, остаются в ней, намокают при влажной погоде и долго сохнут. Замена по гарантии.

Машина прошла отзывную компанию 10-r-36 – крепление жгута сим-модуля. Обещают исправление непостоянной неисправности звукового сигнала и глюка левого поворотника. Сейчас проверить никак нельзя, буду ждать зимы.

Про брызговик писать не буду – смешно самому.

Словоблудие. Калашников – весьма средний автомат. Тем не менее его любят за простоту и надежность во всём мире. Зафира – это Калашников в мире компактвэнов. Она не столь красива как Ситроен, вызывающая как Рено и без многорычажной задней подвески как Форд. В ней нет спорных дизайнерских решений. По своей идеологии Зафира близка Турану, но Опель не отличается патологической жадностью VAG.

Что можно сказать в заключении - машина отлично приспособлена к нашим условиям. Даже крамольно уточню – она приспособлена лучше, чем исконно отечественные автомобили.

Отвечу за каждое свое слово: Опель Зафира - это машина, которая стОит каждую вложенную в неё копейку.

Удачи на дорогах и просто по жизни!



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г

Если вы рассматриваете к покупке машину С-класса в кузове универсал – присмотрите к компактам, они приятно удивят своими возможностями, превосходящими обычные автомобили.

При покупке новой машины сразу до выезда из салона установите прозрачную пленку на выступ (губу) заднего бампера, цена примерно 2500 руб  – сохраните её от царапин.

Штатный заводской парктроник можно отличить по следующим признакам: 8 датчиков (4+4), спереди два центральных (ближних к номеру) датчика установлены в небольшие углубления (колодцы). Задние датчики (все четыре) установлены на некрашеную черную пластмассовую накладку. На машинах без парктроника на заднем бампере снизу можно увидеть подштамповку для этой накладки. Если задние датчики установлены в бампере – это нештатный (позднее установленный) девайс.

В аксессуарах есть «баночка»- сине-белая пластмассовая коробка с логотипом GM и полным комплектом ламп и предохранителей, цена примерно 1000 руб. Очень удобная вещь, рекомендую к приобретению.

Комплектация разных модельных годов отличается, будьте внимательны при выборе.

С 2010 модельного года ставят на треть увеличенные зеркала заднего вида, рейлинги – опция, ящичка под сиденьем пассажира нет.

Машины, работающие на газе или заманчивое предложение в виде 1.9 дизель с 6-ступенчатой АКПП, официально в РФ не поставляются.

Проведена работа над ошибками:

- С 2008 модельного года (сборка с октября 2007 г) передние противотуманки закрыты дополнительным стеклом и теперь не лопаются из-за попадания на них воды;

- В середине 2007 года излечили проблемы с изитроником;

- С февраля 2008 года самому слабому двигателю 1.6 добавили 10 л/с (вместо 105 стало 115) – серьезная прибавка для такой машины;

- Поменяли поставщика магнитолы (внешнее отличие - вместо 6 кнопок запоминания станций стало 9).

Проблемы со вспучиванием краски актуальны для Зафир польской сборки 2008 модельного года, у немок такого косяка не отмечалось. На модельных годах до и после 2008 г любой сборки проблем с краской вроде как нет.

Если выбираете между Зафирой-А и Зафирой-Б, ИМХО, при равных  условиях лучше взять Зафиру-Б – она побольше и немного попродуманнее А-шки.

При выборе любого автомобиля предпочтите комплектацию с максимальным количеством средств безопасности вместо финтилюшек. Литье и прочую лабуду можно докупить после, а здоровье или жизнь потом в аптеке не купишь.

Опции, которые сейчас я бы обязательно заказал (в дополнение к своей комплектации):

- Воздуховоды 3 ряда – улучшают циркуляцию воздуха в машине

- Электрический подогреватель – быстрее прогревается салон

- Складное переднее правое сиденье – 3-х метровые строительные штучки перевозятся на раз

- Грузовую перегородку за 2-м рядом сидений – иногда очень полезно

Изитроника не надо бояться, им надо пользоваться. (С) одноклубника.

Если вы пользуетесь машиной вдвоем, например с супругом/ой, и водите машину в разных стилях (гонщик/тошнот) в равных временных пропорциях, изитроник не лучший выбор – не успевая  подстраиваться под разные стили вождения он будет раздражать обоих водителей.

Хорошая щетка для снега – обязательная покупка.

Читайте инструкцию, там много интересного.

Ищите адекватного ОД – как ни странно – они есть! (Я знаю минимум  4).

С 1 апреля сего года гарантия на Опель – 3 года или 100 ткм.

Выслушайте всех и сделайте по-своему.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Резвость
  • Низкий расход топлива (7л на 100 км на трассе зимой)
  • Большой ровный багажник, низкая погрузочная высота
  • Нормальный 3 ряд в базе
  • Продуманность мелочей: боковые стекла, зеркала заднего вида при плохой погоде практически не забрызгиваются; подсветка номерного знака срабатывает вместе с плафонами освещения салона при открытии дверей — не надо шабарить в темноте в поиске кнопки открытия 5 двери
  • Автомобиль не интересен людям с синдромом Шумахера – никто не пытается сделать на светофоре
  • Для авто такого класса маневренность просто супер
  • Удобная посадка-высадка
  • Отличный свет фар
  • Дешёвое ТО (для иномарок)

Недостатки:

  • Информация от парктроника не выводится на дисплей
  • Кнопка «спорт» расположена далеко от водителя (МТА)
  • Толстые передние стойки (что, впрочем, не является сюрпризом)
  • Нет обогрева руля
  • Нет просто ксенона, только адаптивный би-ксенон
  • Нет обогрева лобового стекла
  • Отсутствие USB/SD-выхода в магнитоле
  • Слабая шумоизоляция — слышно, как попадает каждый камень
  • Стекло пятой двери на мокрой дороге пачкается мгновенно
  • Комп не шпрехает по-русски — хрень какая-то!
  • Одноразовые глюки электроники
  • «Грязная» замена ламп ближнего света
  • Нельзя выставлять температуру климат-контроля с точностью в 0.5 градуса, только поградусно
  • Отсутствие дневных ходовых огней
  • Не все возможности машины задокументированы. Инструкция написана для среднестатистического европейского юзера (хотя там много интересного!)
  • В промороженной машине через раз включаются поворотники
  • Подвисает задний левый подкрылок
  • Обледенение внешних нижних уплотнителей передних дверей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
50
Нравится!
Мне нравится!
66826
Комментарии113 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR21 мая 2011 в 07:34

5 за усердие и разложено все по полочкам,но на шет 3 ряда сидений я не согласен что там можно проехать любое растояние взрослому человеку

0
77alex
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 08:45

Без обид, но если Вам ничего не доказывают 1600 км в одну сторону за 27 часов, проведенные людьми на 3 ряду, за который шла откровенная драка, то единственный способ это проверить - попробовать самому. Ключевая фраза при правильном использовании системы трансформации, т.е. можно, без ухудшения положения пассажиров, подвинуть на пару см сиденье 2 ряда вперёд, что значительно улучшает положение сидящего на 3-м ряду.

0
sonar2000
НаNissan Qashqai21 мая 2011 в 09:48

Спасибо за отзыв! Отличный авто, самому нравится очень. Только вот у нас в России народ не любит такие практичные семейные авто. Всем подавай понты. Очень здорово написали про Изитроник. У моей сестры Корса 2008 г.- ездить приходилось не раз-действительно, наверное самый удачный робот из всех, что есть на рынке. Даже лучше ДСГ по беспроблемности и надежности

0
art1981
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 21:58

Только вот у нас в России народ не любит такие практичные семейные авто.

Это пройдет со временем, когда мы будем жить немножко получше и разрыв между богатыми и бедными уменьшиться.

0
77alex
НаChevrolet Aveo22 мая 2011 в 22:40

Всё равно, коллеги, - это лучший отзыв об автомобиле, который я когда-либо читал.

Автору - браво и удачи на дороге и в жизни!!!

0
alp
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 22:41

Спасибо, польщен{#beer}

0
НаPeugeot 400721 мая 2011 в 08:56

Браво, практически со всем согласен.

Спойлер задней двери позволяет забыть о грязном стекле.

 

0
НаNissan Qashqai+221 мая 2011 в 10:55

Недавно оказался за рулем Астра универсал так там "шумка" показалась весьма достойной. Про глюки электроники абсолютно правы, от марки авто не зависят,опыт эксплуатации японцев это подтверждает. Всерьез рассматриваю Зафиру на роль следующего семейного автомобиля. А так Хороший отзыв. Спасибо!

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta21 мая 2011 в 12:50

после прочтённого даже и спросить нечего

0
-роман-
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 13:41

Спасибо, это лучшая оценка!

0
-роман-
НаGeely Emgrand, Renault Logan21 мая 2011 в 16:02

+ 1

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 21 мая 2011 в 13:56
Осилил. Пять баллов. Скажите,сколько передач и какие обороты при 100 км/час на последней,а то у меня на Зафире-А очень короткая коробка была: 3500 оборотов при 100км/ч.Опель то-же жадный:на машине за 800 тыров сзади "вёсла"
0
оськар
был 4 недели назад
НаOpel Zafiraизменен 21 мая 2011 в 21:08

5 ступеней, 110 км/ч примерно 2800 об/мин. Точнее сегодня не скажу, день тяжелый был.

0
НаVolkswagen Tiguan21 мая 2011 в 16:20

Браво! Такого детального и полезного отзыва я давненько не читал. Подписываюсь почти (Фердинанд Порше - основатель VW {#smile}, ) под каждым словом автора.Удачи!

 

0
p_star
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 20:06

Спасибо, а по поводу Порше - 6 марта 1931 года в Штутгарте открылось конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также автомобилей и мотоциклов.

0
sonar2000
НаVolkswagen Tiguan21 мая 2011 в 21:58

И всё-таки, к Опелю какое отношение имеет (имел)?

0
p_star
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 22:20

Специалисты Порше доводили до ума подвеску Зафиры {#grin}

0
sonar2000
НаVolkswagen Tiguan21 мая 2011 в 22:28

Честно, не знал. Вроде бы, конкуренты... (Туран, Гольф+)

0
p_star
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 22:42

Да капиталистам только заплати - любой каприз за ваши деньги {#grin}

Еще интересный факт. Меня как-то ткнули носом в него. Если верить тестам Авторевю за 2006 год (нужно брать несколько номеров и сравнивать данные), то скорость маневра "Переставка" Зафиры почти на 2 км/ч выше, чем у Ауди А6 3.2 кваттро и Вольво ХС90 тех лет.

0
21 мая 2011 в 16:29

Хороший отзыв, но ...Нельзя выставлять температуру климат-контроля с точностью в 0.5 градуса... по мне, так и на  хрен не надо...

0
миххалыч
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 21:09

Спасибо. Так и по мне тоже. Видно в дальней дороге вредность и ворчливость просыпается.

0
НаOpel Vectra21 мая 2011 в 17:57

ПЯТЬ С ПЛЮСОМ!

0
спектр
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 21:10

Спасибо

0
НаOpel Astra21 мая 2011 в 18:35

прочитал. зачет. катушку зажигания (она же модуль зажигания, менял на астре Н 2 раза через каждые 40 тыс примерно)

 

кстати не оригинал стоит 3100 + замена 300 руб.

0
baralgin 585
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 21:05

Пока писал, никак не мог вспомнить слово "модуль", как отрезало. Уже и вприсядку сплясал, в стену постучал - ничего! Спасибо за уточнение. Думаю, все всё поняли правильно.

0
sonar2000
23 мая 2011 в 08:25

По каталогу модуль зажигания называется кассета зажигания. Менял сам 1 раз на астре, цена была 7500 р., сейчас уже 3000 р. (странно).

0
smut
был 4 недели назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 08:41

По цене не ко мне, я дал инфу о стоимости оригинала у своего дилера (10тыр). Как там дела с неоригиналом, не знаю, тьфу 3 раза, нужды разбираться не было{#smile}

0
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta21 мая 2011 в 18:40

А, уже вышла новая Зафира, и обещает быть еще лучше.

0
vadzik
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 19:48

Еще не вышла, но параллельно и старая останется )))

0
Привет форумчанин! Порадовал. Руководство по эксплуатации получилось, а не отзыв.
DDS - 2 только на роботе по-умолчанию? Я правильно понял? А я? А как же Я?
А левый задний подкрылок мне прыщявый приемщик на сервисе предложил подклеить за 800р.! Это компания у которой я за 13 мес., купил две Нов. Зафиры общ. стоимостью более 1 700 000руб.!!! Уроды-крохоборы! Поставил сам на герметик за 7мин., и 50р. герметик. Накатал жалобу у них на ССайте - не слуху не духу. Ну и хрен им а не ТО!
0
рыбак-ворчун
был 4 недели назад
НаOpel Zafiraизменен 21 мая 2011 в 19:59

DDS - 2 только на роботе по-умолчанию? Я правильно понял?

Да, почему так, я не знаю, пролитика компании. Но не просто роботе, а если есть система ESP.

Накатал жалобу у них на ССайте - не слуху не духу

Так им не выгодно отрицательные отзывы, они их трут и замалчивают

0
sonar2000

А что можете сказать про ужасы ЛКП на пятоу двери? Вас это коснулось? Я только читал про это, но когда "воевал" на сервесе с подкрылком В трейдине Увидел черную Зафирку у которой на задней двери было четыре "рублевых" вздутия. Зрелеще отвратительное! На Ваш взгляд, откуда этот косяк на Зафирах?

0
рыбак-ворчун
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 21:03

У меня немка, там косяков не было. Краем уха слышал, что в Польше на заводе была технологическая ошибка на линии покраски, из-за этого и косяк.

0
sonar2000

Моя тож немочка. Может пронесет!{#teethy}

0
рыбак-ворчун
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 22:07

Должно.

0
изменен 21 мая 2011 в 19:32

У меня Зафира 2008 г.в. Все бы хорошо, но вот сиденья требуют изрядного привыкания. В принципе это единственное замечание. Хотелось бы более комфортные. Хотя после несколько часовых поездок усталости особой нет.  Вот на S-max-е сиденья очень понравились. В общем со всем согласен. Только я заливаю бензин 92. И еще хотел бы уточнить. У меня когда впереди дымит Камаз, то фильтр салона сам не включается. Нажимать приходится. Мож это где-то включается программно??? На ТО не ездил. Много жалоб на салоны.  Это вообще четвертый Опель и в общей сложности 14 лет на Опелях. До Зафиры было три Омеги. По надежности нормалек. Про левый задний подкрылок не понял, чего провисает ?????

0
konst
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 19:58

Мож это где-то включается программно???

Всё зависит от комплектации. Если на верху торпедо на решетке рядом с динамиком есть небольшая полусфера - это и есть датчик качества воздуха. Программно включается, по-моему, на машинах до 2008 мг. Нажать на крутилку распределения потоков воздуха, выбрать второй из двух квадратиков (первый "АС" - это включение/выключение кондёра) и поставить там крестик.

0
konst
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 21:52

Про левый задний подкрылок не понял, чего провисает ?????

Подкрылок не полностью закрывает арку, идет от верхней точки назад. Вот верхняя часть и отвисает вниз, в щель между подкрылком и аркой можно засунуть палец.

0
konst
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 мая 2011 в 22:33

Все бы хорошо, но вот сиденья требуют изрядного привыкания.

Первые 2 недели после ВАЗа я мечтал чтобы меня пристрелили - так сильно болела спина, а потом, когда осанка стала правильней - всё устаканилось. Дело личной анатомии.

0
НаPeugeot 400721 мая 2011 в 19:58

заходим в програмирование климата и в графе рециркуляция ставим галочку. У меня авто рециркуляция срабатывает зимой на "вонючюю"  незамерзайку

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 621 мая 2011 в 23:12

5. но это жесть столько писать, проверять написанное, а потом читать))

0
bukkawhite
был 4 недели назад
НаOpel Zafiraизменен 21 мая 2011 в 23:15

Отзыв начинал писать к 45 ткм, закончил к 61 ткм{#biggrin}

0
НаHummer H322 мая 2011 в 00:40

Отзыв на 5+,без сорказма,всё отлично!!Но,стомость нового должна быть на 25-30% дешевле,как минимум.Посмеялся,что нет обогрева руля)))блин нужен,это же опель!!!

0
ang
НаVolkswagen Tiguan22 мая 2011 в 01:29

На Корсе  есть {#smile}.

0
ang
НаOpel Astra, Peugeot 20622 мая 2011 в 09:38
да нет ничего смешного..я зимой очень часто об этом думаю,когда за руль сажусь...только перчатки и выручают))
0
НаVolkswagen Tiguan22 мая 2011 в 01:50

Но,стомость нового должна быть на 25-30% дешевле,как минимум.

Получается цена Логана {#biggrin}.

0
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 07:36

Добавлен раздел "Приборная панель". Спасибо модератору!

0
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 09:21

Катаюсь скоро три года на аналогичной машине и согласен с автором абсолютно во всем без исключений. Как о достонствах, так и о недостатках. У меня беспроблемный пробег под 90ткм и машина отрабатывает истраченные на неё денежки так, что и мысли не возникает о чём-то другом.

Добавлю лишь, что круиз-контроль кроме упомянутого хорош и там, где нужно держать ограничение (40 кмч и далее),  а дорога качеством и шириной так и просит ехать быстрее... Поставил круиз - катишся и не паришься. Чем злишь алчных продавцов полосатых палочек, особо в Адыгее. Потому и в городе его использую очень часто.

Что касаемо ручного режима АКПП - очень он приятен на серпантине в горах. Например Туапсе-Сочи - там я ехал только в ручном режиме. Это не особенность Изитроника - на машине с ГМП(гидромеханическая КПП - "обычный автомат") там езда ещё хуже, ездил там на своей А6.

Вопрос автору: какой держатель велосипедов был куплен? На пятую дверь или на крышу? Как он себя показал? Сейчас маюсь похожей проблемой и боюсь ошибиться.

 

0
михалыч крр
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 10:41

Спасибо за рецензию. Ваши отзывы были решающими в правильности выбора авто.

Багажник был куплен на 5-ю дверь такой: http://www.thuleshop.ru/catalog.php?tovar_id=538. Показал себя в целом неплохо, хотя правильные продавцы не рекомендуют багажники на 5-ю дверь из-за плохих дорог. Перевез на нем 2 велосипеда на 1900 км по убитым дорогам.

К особенностям - имеет 2 резиновые подпорки на стекло (не упора, а именно подпорки, типа амортизаторов, чтобы железо не касалось стекла). При установке нужно смотреть, чтобы и подпорки и стекло, куда они упираются были чистыми, без песка и пыли, чтобы не было царапин. Критичен к правильности установки - могут появиться потертости с внутренней стороны бампера, где уплотнитель (если не наклеить входящие в комплект квадратный скотч), маленькие еле заметные вмятинки на горизонтальной части 5-й двери (слева и справа от доп-стопа). После установки нужно внимательно пользоваться переключателем дворников, чтобы не включить задний (или тупо его обесточить вынув пред). Велосипеды практически не выступают за ширину авто и вписываются в габариты боковых зеркал (рама 18 "). К плюсам - низкая погрузочная высота и простота установки/снятия великов. В домашнем (сложенном) положении занимает минимум места, перевод в боевое положение - дело 3-х минут с перекурами. Если после покупки собирать будете сами, четко следуйте инструкции - если страховочный тросик крепиться к внутренней стороне трубы, то до внешней он не дотянет, хотя с виду вроде и может там быть. Маневрирование задним ходом немного усложняется, по обычной езде замечаний нет. Инструкция багажника ограничивает максималку 120 км/ч, с одним великом разгонялся до 135 км/ч без замечаний.

Был выбран именно на 5-ю дверь из-за перспективной покупки большого бокса, но жизненные обстоятельства поменялись. Если бокса нет, то несмотря на неудобства загрузки/выгрузки, увеличения высоты машины и боковой парусности я бы наверное предпочел багажник на крышу (а также если возить 2-3 тяжелых велика)

0
НаOpel Vectra22 мая 2011 в 11:49

Вчера смог только прочесть и максимально оценить ваш отзыв. Сегодня вопрос.Прошили скандинавский свет за какую сумму, у официалов или нет. И горит ближний полным накалом или слабее? Сколько видел чаще подключают фары дальнего света в пол накала так сказать.

У меня тоже 18xer. Какое масло льете? В какой сезон всетаки расход масла заметней?

По свечам согласен, затягивать по 60 т.км пробега не стоит, максимум 45-50.Убедился на личном примере.

0
спектр
был 4 недели назад
НаOpel Zafiraизменен 22 мая 2011 в 12:47

Прошили скандинавский свет за какую сумму, у официалов или нет.

Прошивал у ОД за 450 руб на ТО-3, единственное, нет под рукой бумаг, не могу уточнить -это полная сумма или уже с учетом 10% скидки по карте клиента. Ближний горит нормально, т.е. можно ехать ночью не включая тумблер света (правда помня о том, что подсветка номера не работает, за что могут оштрафовать). Зачем изобретать велосипед (про дальний свет в пол-накала)? У меня лампы отходили 1,5 года. Я думаю, что раз в полтора года можно купить пару хороших ламп за 600 руб.

Масло штатное GM 5w30 Dexos2, покупаю у ОД, с учетом скидки цена нормальная (канистра стоит 1600 без скидок).  У меня оба раза доливка потребовалась зимой, при очень низких температурах (минус 30 и ниже) и интенсивном движении (100-110 км/ч на груженой машине). Так что думаю что зимний сезон с низкими температурами более критичный. А вот если постоянно крутить двигатель (свыше 4000 об), то от сезона зависить не будет.

0
sonar2000
НаVolkswagen Tiguan22 мая 2011 в 13:08

Мне на ТО-1у оф. дилера залили вот такое:

http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup73/Shell-Helix-Ultra-AG-5W-30.html

Оценить в полной мере не могу, т.к. пробег у меня небольшой, зима была не суровая. Не доливал. Скоро поеду на ТО-2. Наверное, залью это же масло, претензий к нему нет.  На астра-клубе бытует мнение, что Dexos 2 нужно заливать , если бензин Евро3. Что Вы по этому поводу думаете? Да, если не секрет, за что Вам ОД скидки делает, может я чего-то не знаю?{#smile}

0
p_star
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 13:29

Мне на ТО-1у оф. дилера залили вот такое:

Да, слышал, у товарища родственники в Волгограде, он на Зафире туда сгонял и ТО сделал, потом плевался, грязно ругался и в Опель звонил.

На астра-клубе бытует мнение, что Dexos 2 нужно заливать , если бензин Евро3.

В молодости  мне вбили в голову два железных правила: не своё - не трогай; и - не трогай технику и она тебя не подведет. Не надо умничать и что-то придумывать, за владельца уже подумали конструктора и испытатели, и всё прописали в САМОМ ГЛАВНОМ ПАПИРУСЕ - инструкции по эксплуатации. Замена масла на другую марку возможен, но зачем? Что оно даст? Выдавая тех.задание на изготовление масла под своим брендом, мотористы выдали ЦУ и проверили его на конкретных моторах. Ну не верите ему, меняйте чаще, раз в 7,5 ткм, в сервисной книжке даже есть спец страницы для межсервисного обслуживания.

за что Вам ОД скидки делает, может я чего-то не знаю?

Сеть Лаура - за покупку у них авто, сеть Genser за периодическое там обслуживание. Люди борются за клиента, думают о своем будущем.

0
sonar2000
НаVolkswagen Tiguanизменен 22 мая 2011 в 14:20

В том то и дело, что Shell Helix Ultra AG 5W30 - GM-ское масло, т.е. созданное для GM по спецификациям GM-LL-A-025 (Opel B-040-2095)/GM-LL-B-025 (Opel B-040-2098). Эти спецификации и прописаны в наших инструкциях. Dexos 2 - более поздняя глобальная спецификация GM, разработанная с учётом появления новых моторов (турбированных, дизельных, и т.п.) и новых требований к экологии, в том числе и более поздних требований к топливу. Вот в чём суть моего вопроса - стоит ли переходить на это масло, с учётом того, что у нас старые атмосферники? А производят dexos 2 для GM многие производители масел.

P.S. А сервисмены у нас ещё те, если за ними не следить (благо, в новом корпусе сервисцентра "П...с" это возможно) - ничего не сделают, а бабки сдерут по полной {#smile}.

0
p_star
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 14:37

В dexos2 учтены и наши атмосферники, так что я думаю, стоит. Хуже не будет, это точно.

0
p_star
НаAudi A6, Opel Vectra23 мая 2011 в 13:47

Масло хорошее, но в Питере я обыскался прежде чем нашёл его в кол-ве один литр , нужно было долить срочно, а мой ОД уже перешёл на другое масло. Имеет смысл его купить у дилера сразу про запас.

0
sysman
НаVolkswagen Tiguan23 мая 2011 в 20:48

Интересный факт - идёт в упаковке только 1л или в бочках 209л. Сегодня звонил ОД, сказали что есть. Я на прошлом ТО купил литрушку на долив - так и стоит нераспечатанная, поэтому пока буду заливать Шелл.

0
p_star
был 4 недели назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 21:26

А можно скооперироваться, и купить бочку, прикинул - на 46 замен хватит!

0
sonar2000
НаVolkswagen Tiguan23 мая 2011 в 21:53

{#biggrin}

0
спектр
НаVolkswagen Tiguan22 мая 2011 в 12:50

В Волгограде "скандинавский свет" прошивает оф. дилер за 800 р.

0
p_star
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 12:58

Окуеть, дороже, чем в Мурманске!

0
22 мая 2011 в 14:36

Большой плюс Зафире, это еще складывающиеся заркала. Особено актуально, если узкий гараж. Был у меня момент, что в узком дворе не сложив заркала было не разъехаться.

0
konst
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 23:55

Я бы немножко уточнил - плотное прижатие зеркал в сложенном положении, т.к. зеркала складываются у всех машин, но не у всех так хорошо. Действительно прилегание к корпусу очень плотное, в тесных местах реально помогает. Постоянно пользуюсь в гараже, да и описанный случай тоже был.

0
НаOpel Vectra22 мая 2011 в 14:47

Про масло спросил потому, что авто купил б\у с пробегом 50 000км.В сервисной книжке два раза лили кастрол, а на 45 почему то GM.Первые 3-4 т.км посматривал периодически за уровнем масла. На щупе было ровно пол уровня.Отъездив зиму и еще 4 т.км, увидел снижение ровно от мин. до сред. Всетаки сказалась зимняя эксплуатация с недопрогревом и редкими поездками. Замену масла, фильтров провел по теплу на 57 т.км.  Залил то же GM 5\30 ( попалось со скидкой в автомаге за 1350р 5 литровая канистра, чему был приятно удивлен).  Сейчас 60000. Масло как залил пол уровня ( это около 4 литров ), так и держится, хотя притапливаю иногда. А 120-140 на проверенных дорогах для меня норма, бывает и пришпориваю на кротких отрезках.

По свету интересно было узнать цену и прошивщика.Но у меня ближний ксенон и убивать газоразрядные лампы никак не хотелось.На днях купил и поставил ходовые огни, пусть и не супер, но для отмаза пойдут.Подключил по ГОСТу и забыл о проблеме.Кстати за 18 лет эксплуатации личных авто никогда не менял лампы в фарах.Может мало ночами ездил конечно,но темнемение факт остается фактом.

 

0
НаHaval F722 мая 2011 в 16:28

Поставил 5 за усердие и информативность отзыва. Удачи на дорогах!

0
pferd
был 4 недели назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 16:56

Спасибо, и Вам удачи!

0
НаOpel Zafiraизменен 22 мая 2011 в 16:37

Немного из того, что знаю про масло:

в далёком уж 1997-м, купив Вектру-А 2.0 долго выяснял про масло.  Что и как лить.

В итоге набрёл в нескольких местах на схожие рекомендации - лить рекомендованную по вязкости синтетику до тех пор, пока мотор не начнёт масло хорошо кушать. Производитель роли не играет вообще. Хоть презираемый мной Лукойл. Однако, если уж начал лить, к примеру Шелл, Шелл дальше и лить. А если нет варианта лить то же масло - мыть систему промывкой, а потом уж лить что досталось.

Также - раз в 5 ткм заливать в бензобак средство для прочитки инжекторов (я лью из Метро С&C, в сереньком флакончике за божеские деньги). Оно же поднимает поршневые кольца, если те подзакисли и вдруг пошёл расход. Итог - на Вектре после 12лет/350 ткм я так на полусинтетику и не перешёл. Полагаю, что у 1.8XER аналогично. Пока, во всяком случае, поступаю как и повелось - при пробеге 90 ткм за 2-3 ткм до ТО доливаю стакан масла.

0
был 2 дня назад
НаOpel Zafira22 мая 2011 в 19:16

Отзыв прекрасный, всё написанное подтверждается и моим, пока весьма скромным, опытом эксплуатации Зафиры. Автору почёт и уважение!

0
23 мая 2011 в 08:22

обалденный отзыв...!

0
smut
был 4 недели назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 08:42

спасибо, я старался

0
НаPeugeot 400723 мая 2011 в 10:59

Отзыв не плох, но "многа букаф", брал в прокат зафиру в европе, 1,9 дизель ручка, намотал примерно 3000 км, машинка офигительна (дизельная), шустра не по размеру. Но в чём я не соглашусь,  с автором, так это про 3-й ряд, места там для детей, до 12 лет, потому как, 15 летний ребёнок, ростом, примерно 160, через 400 км, попросился на выход, со словами:

"идите в задницу, или я сажусь в перёд, или обратно, еду на поезде"  . Я ему верю, я например, несколько больше габаритами(187/58, вес 100), но я вообще не смог туда залесть{#smile}

Автор, уточните объём двигателя, на Вашем авто.

0
merlin
был 4 недели назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 11:26

Двигатель бензин 1,8 л

Про 3-й ряд я не хочу ничего здесь доказывать, это бесполезно, как нюхать цветы в противогазе. Разница мнений в этом вопросе между нами в том, что я, как владелец со стажем, знаю как правильно посадить человека на галёрку и сделать ему комфорт. На словах это не объяснить (и в инструкции это слабо отражено), нужно либо подбирать методом научного тыка, либо, чтобы кто-нибудь показал вживую на машине как, что и куда.

Спасибо за комментарий.

0
sonar2000
НаAudi A6, Opel Vectra23 мая 2011 в 13:49

Отличный отзыв! Спасибо!

 

По 3-му ряду, может быть видео с мастер класс ? :-)

0
sysman
был 4 недели назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 18:13

Думаю об этом, проблема в том, что на видео никогда не делал мастер-классов.{#teethy}

0
23 мая 2011 в 15:29

Как владелец Зафиры А добавлю свои 5 коп про 3-й ряд. Вообще-то он для меня вообще не актуален, за 4 года вынимал их 3 раза.Сначала самому хотелось посмотреть конструкцию.Потом жене и друзьям - там пришлось уже залезть самому (182см, 78кг тогда :)). Свои ощущения могу описать так-если преспичит-сойдет. Однако сидя на нем я коленями во 2-й ряд не уперся. Больше напрягло что спинка вынимается из ниши в полу, а сиденье ставится практически на пол. Учитывая, что в виду ососбенности конструкции и сидушка и спинка максимально плоские-рассматривать из как место для длительной поездки не совсем правильно, лучше как вынужденный доп.вариант. Мне, например, больше не понравилось положение именно из-за мелкого углубления в полу, куда стаятся ноги-коленки гораздо выше пупка{#grin}-что ну уж очень неудобная посадка. К тому же из-за маленькой ниши, и учитывая что в нее спинка укладывается лицевой! стороной, актуальным становится ее защита от грязи с ботинок, а вот с ковриком засада, даже если подобрать-куда его девать когда не нужен? Возить с собой постоянно? А с ковриком спинка в пол не спрячется. Что-то тут не додумали немцы. Может в Зафире Б по умней, но в салоне проверить не дали (грязно было-а газетку туда не постелили{#smile}). автору удачи и спасибо за очень правильный (особенно в техническом плане отзыв)

0
andykey
НаPeugeot 400723 мая 2011 в 16:40

у меня там лежат резиновые универсальные салонные коврики без борта

0
zippers
НаOpel Zafira, Ford Fusionизменен 23 мая 2011 в 19:50

А, у меня кусочки утеплителя ПХВ 40мм толщ., остались огрызки на даче после строительства. Понравилось. Нарезал кучу про запас, можно мыть, можно выбросить не жалко.

Прошлым летом на речку на 3 ряду ехали трое,- старшая дочь 27 лет (миниатюрненькая), младшАя 19 лет (такая же) и ее Б. френд 21 год (мелкий) 6 км всего. Понравилось! Спросил (ну, типа прикололся) - "А слабо в Москву так?" -  100 км меж. прочим. "Папка, ты в электрическом поезде в +35 в воскресенье в Москву ЕЗДИЛ?!!!" - такой был ответ.   Так что ехать там хреново все-таки, наверное, но если придется выбирать...

0
zippers
был 2 дня назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 20:02

А у меня куски картона, а на спинки сидений перед складыванием я надеваю большие мешки для мусора.

0
yakunin
был 4 недели назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 20:04

О, а я про мешки не додумался!{#smile}

0
sonar2000
был 2 дня назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 20:08

Очень удобно получилось-спинки сидений остаются чистые, мешок испачкался-выкинул и взял другой. Сам я в 3-м рядупока не ездил и не планирую-я ж водитель, но ради интереса залазал туда, с моими 188 см на 110 кг показалось, что нормально, ребёнка же оттуда вообще не вытащить, не нужен ему ни 2-й, ни 1-й ряд, он в третьем ряду как в отдельной комнате сидит и балдеет! {#grin}

0
yakunin
был 4 недели назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 20:11

Энто знакомо! Таи действительно классно, никто не кантует, сам себе хозяин{#smile} Если бы 3-й ряд еще мог по отдельному маршруту ездить, вообще красота бы была{#biggrin}

0
andykey
был 4 недели назад
НаOpel Zafira23 мая 2011 в 20:02

Зафира - Б чуть больше, поэтому размещение комфортнее. А коврики я положил одноразовые.

0
НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 24 мая 2011 в 00:44

Вот это отзыв!Я в последнее время смотрел только на S-Макс и Туран,а теперь в моём списке интересов замаячила зафира!Никогда Опели не интересовали,а отзыв зацепил...Так и надо писать!

вот интересно какую вы машину возьмёте следующей?

0
глаголев александр
был 4 недели назад
НаOpel Zafira24 мая 2011 в 06:58

Лучше Зафиры может быть только новая Зафира!{#biggrin} Шутка конечно, но при её цене получаешь столько автомобиля, что следующий подобрать очень трудно. Однозначно следующий автомобиль будет из семейства вэнов, а вот с размером не определялся, т.к. пока нет потребности на замену.

Спасибо за комментарий.

0
25 мая 2011 в 21:34

Честно говоря, жду новую Зафиру. Очень интересно какая будет. Написано, что чуть более по размерам будет чем эта и автомат. Очень хоцца автомат. Когда выезжаю на ней, то каждый раз ловлю себя на мысли, что машинка резвая и шустрая. 

0
konst
был 4 недели назад
НаOpel Zafira25 мая 2011 в 22:13

Я буду ждать Зафиру - Д{#grin} Шутка.

Мне кажется, что Зафира-С станет конкурентом Форду S-max. Очень похоже на это.

0

А мне, чета стремна это бесконечное (ну не басконечно же оно) "надувательство" всякими турбами, бедного моторчика 1.4 литрика.

Читаешь про размеры Цешки, - вроде не плохо подросла, а движок скукожили. Что, 1.8 с таким уж запасом работал? Дунули бы лучше в него! И при грамотной настройке АКПП (раннее переключения "наверх") например, - экономим, кнопка "спорт" - пуш - борзость и бензин на асфальт.   А так, не очень понятно, как 1.4 пусть и наддутый будет справляться с пятью (хотя бы) седоками + АКПП + климат  -говеный бензин? Стремно мне старому. Пусть мОлодеж в эти "игры" играет.

 

0
рыбак-ворчун
был 4 недели назад
НаOpel Zafira26 мая 2011 в 17:49

Если бы дунули в 1,8, то экологи повесились бы вдоль автобанов на фонарях из-за количества выбросов. Я тоже что-то очкую по поводу 1,4. Наверно запросы по обслуживанию будут офигенные. А бензин на пЕдРосы обещают не ниже Евро-3, так что на бензин не надо гнать, сейчас это не политкорректно.

0

Политкорректным быть не хочу! Тем-более к пЕдРоссам! (Педроссы - прикольно).

"А в доль дороги, экологи с косами стоят. И тишина...."

0
рыбак-ворчун
был 4 недели назад
НаOpel Zafira27 мая 2011 в 00:53

Смотрите, а то за вами чОный воронок приедет ночью{#smile}

Представил экологов с косами, супруга пол-часа вытаскивала из-под стола....{#biggrin}

0
1 июня 2011 в 02:06

А не подскажите какой вес могут выдержать дуги установленные на релинги? Заранее спасибо.

0
optim
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 1 июня 2011 в 12:20

Согласно инструкции по эксплуатации допустимая нагрузка на крышу составляет 75 кг, для автомобилей с рейлингами - 100 кг. Нагрузка на крышу складывается из массы багажника на крыше и массы груза, т. е. масса  багажных поперечин и масса самого бокса входит в эти цифры.

0
НаВАЗ 2111 2 августа 2011 в 04:37

При покупке новой машины сразу до выезда из салона установите прозрачную пленку на выступ (губу) заднего бампера...

При загрузке пёсики всю "губу" когтями.... боооольно {#cry}

Хозяйка планирует краситься, надо ей подсказать про пленку. Отзыв здоровский 5+

0
почти блондинка
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 2 августа 2011 в 22:26

Спасибо, старался. Эх, кто бы мне про пленку подсказа при покупке...

0
sonar2000
был 2 дня назад
НаOpel Zafira19 октября 2011 в 20:58

А мне задний бампер ребёнок продрал скребком для снегоа-решил мне помочь почистить стёкла, да заодно и бампер, теперь на помытой машине бампер выглядит сильно поцарапанным, хорошо, что он всегда пыльный-жена пока ещё не видела те царапины.

0
yakunin
был 4 недели назад
НаOpel Zafira19 октября 2011 в 22:01

Замазать карандашом. Только его надо еще выловить. Я все никак не обзаведусь, как ни приеду - кончился.

0
НаSkoda Superb, Opel Meriva19 октября 2011 в 23:22

Внесу 5копеек,DDS название ее слышу впервые подключена у меня в базовой комплектации авто без ЕСП,но срабатывает на разнице не менее 0.3атм,а также от докатки.

Квит хит (тены в печке)опция отличная,обхожусь без подогрева сидений и зеркал,а также отлично отогревает лобач,зря не заказали,стоимость копеечная.

0
руслан 21150
был 4 недели назад
НаOpel Zafiraизменен 20 октября 2011 в 20:37

DDS: это может быть включенная дополнительная опция.Датчики в шинах стоят? По умолчанию стоит на роботе с ESP. Но есть один тонкий момент - комплектации разных модельных годов отличаются.

Жалею, что не заказал квик хит, но уже поздно, ставить очень дорого.

0
5 июня 2012 в 00:43

Спасибо большое автору за самый полный и честный отзыв об Зафирке, преклоняюсь за такое терпение в написании отчёта! подписываюсь под каждым словом по плюсам и минусам. Сам владею 1,5 года с 2010 года. Довольна вся семья 5 человек. На третьем ряду одно кресло разложено практически всегда, т.к. с утра трёх детей и себя на работу, первый ряд мы с женой, второй ряд 1 первая старшая дочь с ремнём, 2 второй сын - в кресле в школу обоих  и на третьем ряду  3 третий сын в кресле  уже в сад. В такой компановке и путешествуем и ещё половину багажника вещей на месте сложенного кресла 3 -го ряда. Ооочень удобно. "мини маршрутка" :)). если семья 4-5 человек самое "оно".  Сначала хотел Доджа Каравана (сарай короче, литовско-белорусские конструкторы, тоталы из штатов)  купить, но потом немецкая практичность (от расхода бензина, габаритов авто, безопасности ит.д.) взяла вверх и взял Зафирку.  С Тоураном не потянул т.к. аналогичная комп-ция стоила на 217 тыс. руб. дороже (один третий ряд за доплату 27 тыс. руб.). в Тоуране мне после Зафирки тесно как то стало. Такк что Зафирка явный фафорит для меня ИМХО. Единственное как всегда хочется подешевле ТО, сегодня сгонял в Тулу на ТО-2 за смену масла,фильтра, долив антифриза и заветный штампик 5500 руб., но как говориться бережёного бог бережёт. ещё раз спасибо огромное за отчёт получил  истинное удоволствие от такого яркого и полного отчёта.    

 

0
ruslan57
был 4 недели назад
НаOpel Zafira10 августа 2012 в 10:44

Спасибо за высокую оценку. Я очень старался, т.к. Автомобиль действительно классный и относительно доступный, при этом пока недооцененный. А в нашей стране, где у большинства может быть только одна машина- практически незаменимый. Хотя сейчас на дорогах их все больше и больше. Удачи в эксплуатации и по жизни!

0
изменен 13 ноября 2012 в 10:50

Спасибо большое за такой обстоятельный отзыв! 5+! Помимо прочих достоинств, у Вас ярко выраженный литературный талант!

Вот бы кто-нибудь подобный отзыв об Ашке написал... {#emotions_dlg.i_1}

 

P.S. 

> Если выбираете между Зафирой-А и Зафирой-Б, ИМХО, при равных  условиях лучше взять Зафиру-Б

Помилуйте, какие равные условия? {#emotions_dlg.i_1} Цена раза в два отличается. Не говоря уже о разнице в возрасте и проч. Вы б ещё написали "лучше взять Зафиру-Ц" Подмигиваю

0
gapeev
был 4 недели назад
НаOpel Zafira14 ноября 2012 в 13:53

Спасибо за высокую оценку.{#emotions_dlg.i_1}

Ну под равными условиями я имел ввиду примерно одинаковое техническое состояние и комплектацию, а не цену. Понятно что она различается. Например у него есть на Зафиру-А, но он сможет найти и добавить  денег на Зафиру-Б.

Зафира-Ц мне нравится, но у меня к ней двоякое отношение{#emotions_dlg.i_15}

0
sonar2000
14 ноября 2012 в 15:08

А может, тогда уж ещё подкопить чуток и взять (Corolla) Verso? Подмигиваю

0
gapeev
был 4 недели назад
НаOpel Zafira15 ноября 2012 в 16:59

Скажу честно, что Верса мне вообще не нравиться. Если не Зафиру, то скорее всего Рено Сценик. Он тоже отличный компакт, но послабее двигателем и чуть более валкий на рулежке. Зато плавность хода повыше{#emotions_dlg.i_1}

0
sonar2000
НаRenault Scenicизменен 15 ноября 2012 в 17:34
Форд Sмах куда больше и мягче, и движки взрослые и ресурс побольше будет. Зафира скорее младшая, но наверное поэкономичнгей будет.
Автор, не выдумывай- один раз удачное, счттац повезло. Я бы нес тал судьбу испытывать.
0
mikka hakkanen
был 4 недели назад
НаOpel Zafira15 ноября 2012 в 20:36

Да я её менять и не собираюсь пока. Очень много авто за свои деньги, и к тому же немка {#emotions_dlg.i_12}. А S-max это уже миник, на одной платформе с Галактикой будет, и цена другая, сопоставимая с Зафирой-Ц. А вот с ресурсом чтой-то мне непонятно, ресурс чего больше у Макса? Двигателя? Ну это врядли. Сейчас всё примерно одного уровня.

0
sonar2000
23 ноября 2012 в 18:41

А почему? От автора такого отзыва о Зафире будет интересно послушать (мини)отзыв о Версе :)

Особенно приятно смотреть на неё в верхних строчках немецких рейтингов надёжности (вроде 2-5-летки).

А про Рено я начитался тут :( (и ваши комменты видел в том отзыве о Версе, значит, вы тоже читали :) )

0
gapeev
был 4 недели назад
НаOpel Zafira26 ноября 2012 в 16:35

Мне в Версе не нравится - приборная панель по центру,  двигатель прожорливей, робот потупее Изика (не такой адаптивный что-ли, не успел понять), шумка  похуже. Но самое главное - мелочи, в Зафире они продуманны лучше. Управляемость. Зафиры получше, более четко на руль отзывается. И еще мне в принципе не нравиться идеология азиатских машин- например в авто за миллион (камри) впихнуть дешевый пластик под дерево. Смотриться убого.  А так - на вкус и цвет как говориться...

0
sonar2000
30 ноября 2012 в 18:19

Спасибо :)

Ещё маленький вопрос как к знатоку.

Видел где-то (где-то рядом с теми немецкими рейтингами надёжности, что ли, уж не помню точно), оценки надёжности Зафире Б дорестайлинговой такие как "плохо" или даже "очень плохо", а уж с 08 года - "хорошо" или "очень хорошо". Действительно ли такая огромная разница? Встречали ли вы информацию по поводу такого резкого улучшения надёжности рестайлинговых Бэшек?

У меня из улучшенных эксплутационных свойств в памяти отложилось только доведение до ума изитроника и доп. стекло на противотуманки :)

Короче, вопрос стоит следующим образом. Семья у меня уже 4 человека, останавливаться на достигнутом не планируем. :) Масса прочитанного склонила к Зафире. Машина пока нужна не очень часто, 2-3 раза в неделю. Из наличных - около 7 т. With a little help from my friends ;) - ну, 10, 11. Т.е., по деньгам нормальный вариант Ашка. Вот и думаю, стоит ли напрягаться ещё на несколько тысяч и брать Б, либо, тем более, ещё на несколько тысяч, и рестайлинговую Б?

Положительное сальдо на семью - около 100-200 долл. в месяц.

0
gapeev
был 4 недели назад
НаOpel Zafira30 ноября 2012 в 22:37

Основными проблемами дорестайлинговых Б-шек были изитроник, противотуманки и магнитола. Все три проблемы устранили, а менее чем через пол года произвели рестайлинг. Видимо поэтому такие результаты.

Давать советы по выбору авто очень сложно, слишком много индивидуальных моментов.  Исходя из поставленных условий ИМХО лучше взять Б- она банально крупнее А-шки, больше места и в салоне и в багажнике, плюс доработка мелочей (например место для шторки). Т.к. машина будет б/у, то сильной разницы между до и после рестайлинга не вижу - все косяки устранил предыдущий владелец. Аккуратнее надо  обращаться с противотуманками, разница в этом. Ну и по мелочи в комплектации. Ну и конечно возраст- года не улучшают машину. Как то так. 

0
НаRenault Scenic 9 ноября 2012 в 17:42
Как поклонник сараев, не могу не оценить столь остоятельный отзыв о популярнейшем Вэне!
Надеюсь, новая Зафира еще лучше, ну хоть снаружи она посовременней будет.
Мне эта машина тоже нра, только тесновата в ширину.
0
mikka hakkanen
был 4 недели назад
НаOpel Zafira14 ноября 2012 в 13:55

Спасибо!

Новая Зафира лучше, но есть несколько моментов, которые мне не понравились. В основном по мелочам.

0
Добавить комментарий