Часть 4. Заметки на полях.
Здравы будьте, бояре!
С прошлого отзыва прошло не так много времени, однако кое-что изменилось, что-то я забыл написать, поэтому решил восполнить пробел. На полноценный отзыв сей опус не тянет, скорее это заметки на полях журнала. Если нужны подробности, смотрите предыдущую часть или других авторов.
Заметки на полях.
Пробил колесо, впервые за 2 года и 3 месяца, причем очень «удачно». Упустил выпадение сигнала DDS, ударился диском, погнул его и прокатился на спущенном колесе. В общем, здравствуй опа новый год. Запаска висит снаружи. Ну что сказать – замена не так страшна, как её малюют, сказки о грязном запасном колесе (ага, а пробитое помыл мистер мускул). Не нужно разгружать весь багажник на дорогу. Конечно, повозиться пришлось, но всё не так страшно. Для подъема рамы с запаской можно использовать домкрат. В багажнике нужно иметь кусочек полиэтилена, чтобы подкладывать под колени, и желательно какие-нибудь нарукавники смонстрячить. Правда это касается тех, кто ездит далеко и в осенне-весенний период, или летом в сильный дождь. В городе сии прибамбасы не нужны.
Пару слов о резине. Лето – Мишлен Energy Saver. Резина отличная, прочная, износостойкая, пережила езду на ободе, но очень-очень шумная. Шумнее зимней Хаккапелитты.
Зима-Нокиан Хаккапелитта 5. Резина супер. Не шумная (для шиповки), экономичная, прочная, износостойкая. Пришлось месяц летом на ней поездить (до +31). Прекрасно выдержала не свойственное ей использование, потери шипов нет, повышенного износа тоже.
Расход топлива в городе превысил психологически важный рубеж в 10л. Но до 11 не добрался :-) Текущий расход чуть больше 10 л на сотню, продолжаю следить.
В очередной раз убедился в адаптивности робота. Примерно 3 недели на Зафире каталась жена. После неё с неудовольствием обнаружил расход в 10,9 л по БК. Но самое интересное, что машина стала очень динамичной и лихо переключала передачи в районе 3800 об/мин, а при мне сей показатель был 2800. Был проведен допрос с пристрастием, после которого супруга назвала Зафиру предательницей :-)
На трассе 2800 об/мин соответствует 120 км/ч (кто-то спрашивал).
Зеркала заднего вида складываются очень компактно, реальное увеличение свободного промежутка. Актуально в тесных гаражах и миллиметровых разъездах.
Настоятельно рекомендую ставить парктроник по кругу, неважно заводской он или нештатный. Правый передний габарит чувствуется не очень хорошо, помощь с этой стороны нелишняя. Сильно помогает на тесных парковках и в других подобных моментах.
Брат-зафировод yakunin (привет-привет!) обратил моё внимание на то, что при высоких температурах кондей всё-таки оказывает влияние динамику. Начал наблюдать – да, действительно. Пороговое значение +25 град, дальше динамика ухудшается. Почему не замечал раньше? При таких и более высоких температурах я ездил в битком набитой машине и списывал на сильную загрузку. Да и фиг с ним, лучше ехать в комфорте с чуть худшей динамикой, чем жариться, как на сковородке.
Расход омывайки в городе не увеличился. Жду осени, как там дальше - будем посмотреть.
Эмоциональна составляющая отзыва об автомобиле – важный момент. Почитав отзывов о компактах (не важно, какого производителя), обратил внимание, что эмоций там мало, в основном это радость от количества ящичков, запиханного груза в багажник груза и беспроблемной эксплуатации. В результате складывается мнение (наш менталитет), что компакт – машина пенсионеров, и после его покупки жизнь остановилась (типа тошни в правом ряду). Мне показалось это неправильным, я решил бросить иной взгляд на Зафиру.
Взгляд с другой стороны полуночи.
В предыдущих отзывах я написал в недостатках, что кнопка SPORT расположена далеко от водителя. Но тут меня осенило, может это я не прав, может это конструктора специально так сделали. Не буди лихо, пока оно тихо.
Внешне Зафира полная флегма, этакая мамочка, ведущая детишек в сад. Настройки робота нацелены на экономию и не способствуют выбросам адреналина. Это всё передается водителю. Зафа, идущая в потоке, правильна, размерена и предсказуема. Но за кнопкой SPORT скрывается совсем другая сущность – быстрый и безжалостный пожиратель километров и литров. Четкие и уверенные реакции на острый руль, сбитая подвеска вселяют абсолютную уверенность в водителя. Она предсказуема и понятна. Робот быстро переключает передачи. 160 км/ч Зафира набирает без напряга, как «вышедший на редан» катер, и запас еще есть. Повороты пишет словно циркуль, разжигая азарт.
Несмотря на то, что у меня нет IDS+, стоит ночной кошмар всех гонщиков - робот и «всего» 140 лс – есть только одно чувство – восторг. Восторг от обладания таким классным автомобилем. И со временем он не уменьшается. Каждая поездка – это праздник, а это хороший показатель.
Удачи!
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г
Зафира не обещает больше, чем может, но может больше, чем обещает.





У меня ЗафираА и проблем с запаской не испытывал тоже. За 4 года пользовался 3 раза. 1 раз когда купил и ожидал "подвоха" от такого расположения, поэтому провел тест.Все оказалось не так страшно, как многие "предполагают".Может на других машинах с таким расположением запаски и есть проблемы-у меня их не было. Последовательность такая-сначала открывается лючок в задней части багажника, оттуда достается баллоный ключ. потом этим ключом отворачивается болт крепления. В конце болт кончается и рама с колесом повисает на тросике с карабином, который очень легко отстегивается и рама опускается на землю. Не знаю как на ЗафиреБ, но у меня запаска лежит на пластиковом поддоне, защищающем от грязи, к тому на нем запаска легко съезжает прямо в руки
. Усилие для вытягивания на удивление оказалось небольшим. Колеса меняются местами. пробитое колесо укладывается в поддон и задвигается обратно в раму крепления. Затем рама буквально 3 пальцами поднимается вверх чтоб упереться в болт крепления-главное посмотреть в отверстие для болта и попасть в раму, Усилие удержания рамы абсолютно не напрягает, пока пытаешься попасть болтом. Помогает то, что рама пристегивается страховочным тросиком, поэтому подтягивать приходится см5, так что если "устал" - легко сделать паузу. Потом болт затягивается баллоником. Все. Не знаю, что там придумали немцы с конструкцией рамы, но самые большие усилия приходится применять когда вынимаешь и укладываешь запаску в поддон. Я не особых физических кондиций, 183см роста и 82кг-тяжестями не балуюсь - как ни странно, конструкция особых физических усилий не требует. Почему так подробно написал-давно читаю форум, пару лет до регистрации точно. Нижнюю подвеску запаски гораздо чаще критикуют, чем хвалят-поэтому надеюсь что мой опус позволит более менее ее реабилитировать. Между прочим решение считаю абсолютно правильным, т.к минивэн - это зачастую полный багажник или 3 ряд сидений- для запаски в багажнике просто нет места. Ну про изъятие багажа под дождем для замены запаски автор отзыва писал.Когда через пару лет все-таки пришлось воспользоваться запаской был удивлен ее чистотой. Грязью была покрыта только передняя сторона, да и то, только слегка, т.к. перед колесом располагается бензобак. Диск вообще был покрыт только пылью. И это после 2 лет круглогодичной эксплуатации в тч и по весьма грязным дорогам. Был очень удивлен. Конечно надо отметить, что времени процесс замены занимает больше "традиционного"-однако не так и часто все-таки запаска используется, для меня ответ очевиден. Так уж получилось, что добавляю в чужой отзыв, вместо написания своего. Автору удачи с машиной, лишний раз убеждаюсь, что после минивэна очень сложно поменять пристрастия,хотя, пожалуй, у "джиперов" аналогично