Часть 7. 9 лет и 100000 км пробега
Всем здравствуйте. Вот, решил написать очередной отзыв. Несколько лет не писал ибо ну честно - не о чем было писать, да и сейчас не особо есть о чём. Через несколько дней машине будет ровно 9 лет и пробег без совсем малого 100000 км. С момента прошлого отзыва машина продолжает безотказно ездить без особых поломок, о них чуть позже.Не знаю что случится завтра, но по сей момент машина заводилась с первой попытки в любой мороз и жару, аккумулятор ещё родной, зимой исправно греет, летом в жару охлаждает-кондей ни разу не заправлял. Проехали ещё три отпуска-всё без единого замечания. Правда два последних отпуска мы ездили недалеко-в Великий Новгород. Вот мой полный пробег за отпуск прошлого лета включая "туда, там и обратно".
В былые годы это было только "туда", если ехали в Анапу. Прошёл очередной техосмотр без всякой подготовки. В общем по прежнему очень доволен машиной. Поменял задние тормозные колодки, хоть в этом и нужды особой не было, передние колодки всё ещё как новые без признаков износа! Но выработка на передних тормозных дисках есть, ноготь за край цепляется. Поменял год назад тормозную и охлаждающие жидкости. Коллега купил на Али насос для смены масла в двигателе через щуп-прекрасная штука, очень удобно. В гидроусилителе жидкость прозрачная, все эти годы стоит на одном уровне, ни разу не доливал.
Теперь о поломках и недостатках. Поменял на сервисе Хёндэ прокладки теплообменника за 13840 рублей ибо масло в расширительном бачке стало совсем уж явным. Прокладки все с надписями Made in Germany, надеюсь что так и есть. Не смотря на несколько регулировок развала-схождения машину на летней резине едва заметно но всё же тянет вправо и изнутри на передних колёсах резина заметно съедается, особенно справа. С прошлой осени в сырую погоду при езде по очень глубоким ямам откуда-то сзади-справа стал слышаться скрип как резина по резине. Пока не разбирался что это. Кондей явно шумнее работать стал и заметно отбирает мощность у двигателя. Стоит его отключить и авто превращается, по ощущениям, в гоночный болид. Вроде я такого в первые годы не замечал. А с 2016, особенно в +30 и выше, когда с заправки выезжаю на трассу я отключаю кондей, разгоняюсь и только потом его обратно включаю. Если разгоняться со включенным кондеем то это просто мука, авто ускоряется крайне неохотно издавая како-то хрюкающий звук.
Расход за эти годы не изменился. При 100 км в час на трассе без кондея 6.5-6.6 литра бензина на 100 км, с кондеем 7.2-7.4 литра. Выхлопная система родная, но звук выхлопа стал в разы громче чем был изначально. Пару зим тому назад при наступлении первых настоящих морозов вдруг понял, что плохо дует печка-еду как в танке, смотрю на мир как через смотровые щели. Что за напасть, думаю, никогда такого раньше не было! Думал думал и придумал-вытащил салонный фильтр, завожу, включаю печку-и она вдруг как задула!!! В общем салонный фильтр был какой-то очень плотный и плохо продувался. Летом это было незаметно, а зимой проявилось. Теперь я на зиму салонный фильтр вытаскиваю и весной вставляю обратно. Парктроник задний постоянно даёт ложные срабатывания если сзади есть хоть малейшие камушки или неровности на дороге. Я привык за 9 лет к этим ложным срабатываниям и вот вчера пал жертвой этой привычки. Садились с женой в машину-сзади никого не было, пока пристёгивались сзади, как потом выяснилось, успела встать Калина, при чём так, что её мне было видно только в левое зеркало, ни в центральное , ни в правое боковое её видно не было, а сдавал я направо-назад поэтому и смотрел только в центральное и правое. Включаю заднюю передачу, тут же начинает пищать парктроник, но я то подумал что он опять, как и последние 9 лет на камушки пищит и не обращаю внимания на его писк, потихоньку сдаю назад-писк учащается-смотрю в салонное зеркало-чисто, в правое-чисто, еду дальше и тут парктроник заверещал непрерывно. Понимаю что это что-то уже точно не так и бью по педали тормоза и через долю секунды ощущаю толчок. В итоге вот что.
Отделались косметическими повреждениями ибо скорость была близка к нулю. У Калины только царапины без вмятин, у меня вмятина на углу бампера. Гаишник приехал быстро но сказал что тратить своё время на такую мелочь не будет и уехал. Заполнили европротокол, мужик с нормальный попался, как раз ехал из ремонта и как раз после удара в эту же сторону его авто. ))) Жена его была не столь нормальна и кричала что "хочет набить мне морду" в нецензурных выражениях. ))) Вот такая вмятина у меня.
Вот такие царапины у него.
А теперь внимание! Подхожу я сегодня к Зафире и не верю собственным глазам!
От вмятины даже и малейшего следа не осталось, только несколько мелких царапинок. Бампер то самовосстанавливающийся!!! ))) На этом всё, если что вспомню то дополню. Всем удачи на дорогах! ПС-теперь смотрю во все зеркала и верю каждому писку парктроника!
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2010 г
Покупать. Но теперь только с рук, новых нет.
Достоинства:
- Надёжность,
- комфорт,
- вместительность.
Недостатки:
Шумоизоляция. Все эти годы на трассе на летней резине тянет вправо не смотря ни на какие регулировки, возможно заводской дефект-корпус кривой или что-то в этом роде.





А фильтр на зиму все же не стоило вынимать.