Часть 5. Коротко о 3008 :)
Доброго здоровья, други! Есть время и хотел бы подвести некоторые итоги владения авто. Прошло 2,5 года, накручено 40 тысяч километров, заменено вчера масло и свечи J Многие считают, и причем справедливо, что судить о машине можно эдак к тысячам 100 и 5-6 годам владения – могет быть, но, скорее всего, этому может и не бывать в моем случае. Я уже отзывался об авто в нескольких отзывах, но этот – наверное для тех, кому лениво читать предыдущие.
Если коротко – то покупка Пыжа была вызвана необходимостью смены еще оЧЧЧень свежего 1,5 годовалого Гётцика; ну вот так. Пыж был выбран под наплывом чувств обладания по сравнению с Гетцем, как казалось, большой машиной, бодрой, вместительно и т.д. и т.п. Есть масса других интересных авто, но сейчас не об этом.
В сухом остатке на следующие три страницы имеем: очень грамотную трансформацию салона, сочетание двигатель-коробка, ну и какой-никакой клиренс. Минусы – если можно так сказать – это отсутствие полного привода (в моноприводной машине изначально J), необходимость заправляться на брендовых заправках (двигатель наддувный, я не рискую), доказывать на мойках что это не джип ну и т.п. Хотя, на самом деле, главный минус – это потеря в цене на вторичке, все остальное – чушь собачья.
Не смотря на то, что машина от бампера до бампера мене 4,4 м. за счет того, что сидение переднего пассажира складывается вперед (как столик) в салон удавалось засунуть шкаф (в собранном виде, с длиной коробки метра два с копейками), в другой раз - полутороспальную кровать и матрас к ней – все это в результате набегов на известный шведский магазин домашней утвари, а сколько всего для дома перевез – и не упомнишь. Не смотря на то, что например Санта Фе больше Пыжа в силу того, что переднее пассажирское кресло не складывается, двух метровый длиномер с закрытым багажником будет перевезти несколько сложнее. В Форике переднее кресло складывается как бы назад, и вроде можно тоже запихнуть кровать, но у Форика не шестиступенчатый автомат, а вариатор…
На мой взгляд Пыж гораздо интереснее реагирует на кик-даун, и реакция на «тапку в пол» по моим ощущениям в Пыже быстрее. Даже 197 сильный дизель Санты как-то не поражает (с учетом 197 сильности) – разгон мощный, уверенный как и у ХС90, но по мне, хоть я и не любитель погонять, 150 сильный Пыж в спорт режиме (есть и такой у коробки) как-то дает большее чувство уверенности на встречке. Косвенно, это подтверждается и данными производителей. Просто нажал на кнопку «S» - и тахометр уже показывает не 2, а 3 тысячи оборотов, и семейный вэн может дать фору и некоторым более «спортивным» авто.
Но и расход топлива будет уже совсем другой у все время дорожающего 95-го. Я особо не гоняюсь, так от случая к случаю даю «подышать» полной грудью турбине, и в результате за городом имею 7,5-7,8 литров на сотню с тремя пассажирами и стандартным набором вещей, в городе – около 11 литров того же 95-го. Точнее сказать не могу, т.к. бортовой комп показывает только средний расход – зимой 10,4, летом – 9,8-10. Езжу все время с кондиционером, всегда прогреваю до выхода на холостые обороты: летом – всегда холодно, зимой – всегда тепло. Все дует куда нужно. Не понимаю, что такое обмерзание стекол? Эксплуатировал машину и в Москве, и в Краснодаре (тут, кстати, тоже бывает минус, пусть небольшой и не так уж долго, как в Омске или Челябинске, но все же), - ни запотеваний, ни обмерзаний – все гут.
Проблем с пусками зимой не было. Наверное, могут быть, только не у новых машин. Предыдущий Гетц заводился и в -30 в Москве, так что этот момент в Краснодаре вообще не задумывает. Греются в трех режимах попы водителя и переднего пассажира, задних нет. Переключатель-крутилка спрятан не вполне удобно, регулируешь все «в слепую», но подогрев работает настолько шустро, что ошибку замечаешь и исправляешь почти сразу J.
Щетки стоят до сих пор штатные, лобовое или даже зона покоя очистителей не обогреваются; это плохо, но существует штатный режим максимально возможного обдува лобового стекла – мне хватает, чтобы за 5-7 минут все оттаяло. Большой бачок омывателя, под 5 литров, точнее не помню, заливаю раз в квартал от скуки. Кроме бензина, больше ничего не лью: даже масло в двигателе не проверяю, щуп – уродливый, ничего не видно (не то, что на Гетце); знаю, что надо масло проверять, но себя успокаиваю тем, что за два года колодки не стер и на половину – значит не такой уж я и гонщик, луж маслянных – ТТТ – под авто нет и дым из выхлопных не валит – куда ему родимому деться? Пусть тогда комп и следит за уровнем масла.
Третий год гарантии, видимо, купил зря. При покупке авто в 2012 продали за 5 тыров, тогда думал – ну мало ли что – в итоге: в этом году в феврале приговорили подушку двигателя (по словам сервисменов порвался пыльник????? и, мол, масло попадало на подушку, вот она и того) – я сделал умный вид, осведомился, что случай гарантийный и соизволил все поменять за счет фирмы (по прайсу с запчастями и работой все вышло в пределах 3 тысяч).
Хотя их, французов, не поймешь что и по чем. На днях заметил, что болтается правый уплотнитель лобового стекла (молдинг не молдинг, пластмассина сантиметров 70 длиной и 3,5 шириной). Вообще, чудеса начали происходить, когда поменял по каско лобовое (20 тыров, естессссно за фирменное; лобовик хоть и мама не горюй по размеру, но китайское стекло можно взять и за 4,5 тысячи рупий). Площадь остекления впечатляет, чего раньше не замечал, но в сравнении с любым седанчиком настолько все очевидно… Просто нравится. Так вот, через неделю после замены лобового заметил это болтание уплотнителя-молдинга, - прижал рукой, вроде все ок стало. А вот дня 3 назад такой номер не прошел. На сервисе, при смене масла, выявили утрату какой-то пластассовой пизд…ки-крепежа и мол одно пластмассовое крепление подклеили, все снова держится. А так кусок пластмасски стоит 2,5 тысячи ну и плюс покраска. На безопасность не влияет, подумал я, - достанется проблема следующему владельцу, раз пока держится.
Я сначала был рад, что передние крылья пластмассовые – думаю, ежели, кто притрет и крыло подкрасить надо будет – то никто и не догадается с толщинометром. Это так, но, как выяснилось, и пластмасса нынче не дешевая: любой ремонт заднего бампера (тоже, конечно, пластмассового) начинается у дилера от 25 тысяч и туда дальше. Наверное, потому, что задний борт откидной. Каких-то супер удобств он не дает: рыбу с него не половишь (очень затруднительно без полного привода может стать), а вот в качестве столика или сидушки на пикнике за городом – очень даже может быть, ну или там переобуться и спрятать грязную обувь в ниши в ногах задних пассажиров.
Про количество ниш и емкостей особо распространяться не буду, машина – мечта контрабандиста, багажник регулируемый, и, что особо нравится, - у водителя и пассажира свои маленькие «кельи» разделенные существенной перегородкой, так что не важно: какой у вас длины руки, или как вы далеко-близко пододвинулись к рулю, который регулируется в двух плоскостях, - подлокотник есть ВСЕГДА, что настолько приучивает к комфорту, что в других машинах это кажется уже серьезным изъяном. Ну, когда руку уложить на подлокотник неудобно. Хоть двигатель и подстрекает отжечь, но отсутствие боковой поддержки как бы намекает, что не стоит. У меня есть система контроля кренов кузова, так что в повороты можно входить ОЧЕНЬ уверено. На БМВ, думаю, все, конечно, круче, но это я так, для тех, кто планирует купить первую сравнительно не самую дорогую иномарку. Точно дешевле, чем немецкая тройка.
Сверчки так и не завелись, за исключением одного в водительском козырьке. Пожалуй, и не сверчок, а так – клопик какой-то. Недоволен только обивкой подлокотников дверей – они тряпочные и уже подзатерлись. Хоть бы дермантин нашили на заводе какой (в рестайлинге уже изменили, да еще и ксенон добавили), мне самому лениво, да и жадно. В Пыжа переехали чехлы с Гетца, стирал их разок и, как говорили в 70-е, с чувством глубокого удовлетворения убедился в первозданности обивки салона (несмотря на то, что ребенку сейчас всего 9 лет со всеми из этого вытекающими соками, напитками, хрошками, собачкой и т.д.).
Доволен тем, что есть три розетки на 12 В и головным освещением. Как минимум, по сравнению с Гетцем. Если раньше, на Гетце бывало выпрашивал ночью чтобы встречный водитель переключился с дальнего на ближний, то на Пыже намек понимается с первого раза J. По мне свет достойный, даже с заводскими лампочками.
В машине чувствую себя комфортно, шумка мне нравится, особенно когда откроешь вдруг окна, а потом – ЗАКРОЕШЬ!!!! Двигатель, ну может я глухой, слышу после 4,5 тысяч оборотов; подвеска говорят жесткая – мне пофиг. Все неровности я стараюсь проезжать потихоньку, люки – объезжаю, машину жалею, друзья, когда едут со мной, засыпают J. Музыка штатная, наверное скажут, что гов..о. Мое отношение к этому делу, как и к жесткости подвески. Резину, даже в Краснодаре, на зиму ставлю зимнюю, на лето – летнюю, пару раз помогало. Буду продолжать в том же духе. Вообще комплектация авто такая, что ничего не хочется доделывать – у меня предмаксимальная, дополнительно поставил только задний парктроник (нужная весчь, кто говорит что не нужная – пусть не ставит, я теперь буду ставить всегда, даже если снова куплю Гетц) и блокиратор на КПП. Больше ничего: ни сигнализаций, ни видеокамер – НИЧЕГО.
Дальше откровения для гурманов. Задумался о смене авто. Теперь понял, что хочу такую машину: что б все плюсы Пежо 3008 втянула, и что б еще с полным приводом, да клиренсом и размером, наверное, побольше. Ну а то как же. В итоге – просмотрел все от 1 до 2 мультов: Каптива – клиренс похож на клиренс 3008, привод автоматический, не кашерный какой-то в салоне; у Антарика к тому же и багажник поменьше – тоже не гут. Кашкай новый вроде ничего, но жена настаивает, что если менять машину, тогда хоть на побольше, Кашкай не побольше. Х-трейл жене не нравится категорически. Отпал. Поднял цену вопроса. Смотрел Мурано – настораживает просвет под выхлопной системой, кажись еще меньше, чем у меня; Пасфайндер – длинный и узкий, как Паджеро Спорт, жена говорит, что это машина-сосиска, да и действительно, может быть и не нужен серьезный джип в городе-то? Я задумался. Понравился Трейл Блейзер новый, да и Паджерик 4 тож ничего: отпугнуло, что на Блейзера запчастей не так уж и много, если что случись: с дизелем есть какие-то детские болячки, а бензиновый, думаю, употребляет не меньше, чем Паджерик, который, к тому же, еще и несколько исторический, ну и комфорта эти машины не дарят такого, как 3008. Платить от 1,5 до 1,8 млн. за внедорожность пока не готов. Может попозже. На таких точно по грибы, да по ягоды, а не в Ашан J. Таким образом, я и приперся к ХС90 ну и туда дальше. За 2 мульта. Вылез за границу дозволенного. Опять же – как я и говорил – много теряет Пыж на перепродаже, за 2,5 года машина подешевела в 2 РАЗА!!!! Решил, что, наверное, так сильно дальше дешеветь уже не будет, зимняя-летняя резина еще ничего так, КАСКО до марта оплочено, гарантия до 2015 года есть, денег заодно подзаработаю… Поставлялся бы 3008 с полным приводом (в Европе есть с электрическим двигателем) – и пофигу, что он там дешевеет… Я вообще редко видел, что бы люди еще и выигрывали от продажи авто, - это ж не недвижимость, и не акции какие.
Поздравляю всех дочитавших с окончанием прочтения и если будут вопросы, не касающиеся сравнений 3008 с прекрасным японским, корейским и иными автомпромами – готов ответить. Спасибо!
Совет автора покупателям Peugeot 3008 GT 1.6 2011 г
Выбирать не только по отзывам, а протестировать лично интересующую машину
Достоинства:
- Вместительный
- Шустрый
- Малоинтересный сотрудникам ДПС
Недостатки:
- Не самый дешевый в обслуживании
- Сильно теряет на перепродаже





Подпишусь абсолютно под всем текстом. Это и правда великолепно едущая машина с ооочень приличным уровнем комфорта, таким, который вряд ли подарит машина за 1,5 ляма и возможно даже выше. Ничегошеньки не приходит на ум из кроссоверов за эти деньги, где была бы такая восхитительная рулежка, классная динамика, шумка, добротность материалов и, что ни говори, наличие дизайна..... только ближе к небюджетникам из седанов-универсалов что-то может так поехать.... но они даже наполовину не кроссоверы, как этот недокросс.
В силу своей малохольности я такой же продал с потерей проц в 30-40 от цены новой через 1,5 года. Не стал разбираться со свистом на 20 тык из под капота и ожидать дальнейшего обвального удешевления. И надежность проверять тоже дальше, а вот почитать про Пыжи оооочень интересно. А этот отзыв - тем более приятно.
Спасибо автору.