Часть 7. Прощай оружие...
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Для интересующихся Пежо 3008 мой последний опус про этот автомобиль. Довольно подробно историю общения с данным авто я описывал ранее, так что это – уже одни воспоминания в связи с продажей авто в августе 2018 года при пробеге в 80 тысяч километров.
Если очень кратко – автомобиль вполне себе достойный и если бы он производился в России, то был бы еще более привлекательным. Владел авто более 4 лет, был первым хозяином, потом передал в эксплуатацию супруге :)), она еще два года откатала – и была в восторге.
Мне очень повезло и все страхи и ужастики про французов обошли нас стороной, - турбина не сдохла и авто не развалился посреди дороги. За пробег в 80 тысяч километров можно вспомнить, в первую очередь, плановые ТО, да, и, пожалуй, только их: замена масла каждые 8-10 тысяч, фильтра, свечи и прочие жижи – по времени и пробегу. Двигатель при этом, как говорят в хорошем смысле, «шелестел»: может от масла, рекомендованного заводом-изготовителем, может от радости совместной работы с японской коробкой-автоматом – производительность этой связки меня очень устраивала! Кстати, по заявлениям изготовителя масло в коробке залито на весь срок эксплуатации и замены не требовал. Меня терзали, конечно, смутные сомнения, что что-то тут не так… Короче – масло в коробке я так и не поменял.
В дороге авто не подводил ни разу и все вопросы, как правило, решались у дилера. Ну, или не решались.
Пока машина была на гарантии до весны 2015 года поменяли только подушку двигателя и термостат, хотя по ощущениям от вождения и показаниям температуры двигателя не чувствовалось ровно ничего. Ну надо, так надо!
Из значимых ремонтов стоит вспомнить только замену насоса охлаждения, прокладку клапанной крышки, ну и еще чего-то по мелочи, что вылезло при ТО, кажись, в 2015 году. Сделали хорошо, но дорого…
Как-то, в 2016 году, на очередном ТО при поднятом капоте мастер проверял исправность подачи омывайки на лобовое стекло и из пластикового шланга, соединяющего жидкость в бачке омывателя с жиклерами на капоте, предательски засвистела эта самая омывающая жидкость. Пластиковый шланг от времени, а может еще от чего, перетерся в месте соприкосновения с петлями капота. Дилер традиционно предложил поменять весь шланг за какую-то запредельную сумму, но проблема была решена посредством соединения двух шлангов, получившихся в силу перетирания одного :)), подходящей по размеру пластиковой трубочкой в гараже «у дяди Васи» на пример трубочки для сока или коктейля. Вся операция обошлась в ноль долларов. На этом же ТО захворал задний дополнительный стоп-сигнал, светодиодный. Сервисмены приняли меры к его реанимации, почистили контакты от окислений, но он так и не ожил, а в дальнейшем стал жить своей жизнью (работал, когда хотел, и не работал тоже, когда хотел). Новый традиционно стоил денег, так что я забил. Он же дополнительный!
В том же 2016 году стал потеть задний левый амортизатор, который меняется только вместе с правым, т.к. они представляю в купе с кучей проводов и шлангов одну «систему» и по отдельности никак. Плата за «систему» (с учетом скачка заграничной валюты) за хорошую управляемость вплотную приблизилась к 60 тысяч рублей или 800 евро (машина таки заграничная и запчасти такого рода только оттуда, а там – евро) и плюс работа. Можно как то было «помутить» с гарантией, но для этого «амморт» должен был течь. Короче, так машина и проездила с этим «аммортом» еще 25-30 тысяч километров до самой продажи. Может и поездит еще, если новый хозяин хорошо не приложится в яму с парой мешков цемента в багажнике.
Тормозные диски за все время эксплуатации машины были те, что поставили на заводе. Надо было бы уже поменять вместе с передней парой колодок. Под замену уже годились «салейнты» – все таки 80 тысяч прослужили. В конце срока моей эксплуатации немного злили задние габаритные лампочки – начали перегорать. Проблема была решена радикально установкой светодиодных, закупленных в ближайшем автомагазине – днем не видно ничего, а вечером и ночью функцию выполняли, хоть и хуже галогенок. Зато навечно!
Турбина к тем же 80 тысячам была очень бодра и заставляла даже с пассажирами ускоряться Пеж для безопасного обгона любой фуры на трассе в разумных пределах, конечно.
Кузов Пежа был окрашен и покрыт на заводе лаком, что позволяло полировать жизненные царапки – кто замком от сумки приложится у супермаркета, где ветка от дерева. Лак на машине стойко пережил даже стройку многоквартирного дома по соседству, особенно когда выводили стены и от случая к случаю все близ стоящие машины покрывались бетонной пылью, отчасти с вкраплением в лак. Все отмылось. Салон все время был в чехлах, так что при продаже покупатели интересовались не химчистил ли я машину? Пластик салона меня устраивал, ничего не скрипело, даже на кнопках не ободрался, как часто бывает на машинах с пробегом.
Климат работал все время как надо. Кондиционер перезаправил по настоянию дилера только на пятом году жизни машины – изменений не почувствовал хотя сам лично наблюдал за работой мастера.
Самый главный минус машины с моей точки зрения – это отсутствие полного привода в России. Для кого-то это не важно, для меня – как выяснилось – важно. В предыдущие годы я выставлял авто на продажу – хотел что-то полноприводное, но машиной не интересовались, или предлагали цену уставшего ВАЗа. Два года назад я купил себе полноприводный Дастер – и успокоился, а Пеж достался жене. И ездил бы потихоньку дальше, но нарисовался переезд к новому месту жительства, где вторая машина будет точно не нужна год-другой, а будут нужны деньги на другие вещи. В этот раз Пеж продался неожиданно легко в течение месяца за 600 тысяч. Мало? С учетом того, что новый такой стоит 2 миллиона – наверное, да. Стоит учесть, что это уже второе поколение машины, да и рост иностранной валюты в 2013 и 2014 годах был не слабым. Считаю, что продал по рынку – такие цены были.
Как итог – впечатление от машины очень приятное, буду вспоминать с теплотой. Купил бы сейчас такую снова? Нет! Во-первых, концерн Пежо принципиально не делают на Россию машины с полным приводом (у них вроде есть машины с электрическим задним). Во-вторых, содержать машину иностранного производства накладно с моим уровнем дохода. У меня Пеж не раскрывал всех своих возможностей по резким ускорениям, заходам в повороты и т.д., поэтому и переплата за содержание по сравнению, например, с Дастером, начинала понемногу раздражать. А так – повторюсь еще раз – хорошая машина, пусть честно служит своему новому хозяину. Всем – удачи на дорогах.
Достоинства:
- Трансформация салона.
Недостатки:
- Отсутствие полного привода.





как утверждают люди полный привод пыжу противопоказан. Теряется эксклюзивная управляемость. А так полку счастливых владельцев Пежо убавилось в пользу о ужас дастера)).