Peugeot 3008 GT 1.6
2011 г.
1.6 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
5 сентября 2018 → пробег 80000 км

Часть 7. Прощай оружие...

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Для интересующихся Пежо 3008 мой последний опус про этот автомобиль. Довольно подробно историю общения с данным авто я описывал ранее, так что это – уже одни воспоминания в связи с продажей авто в августе 2018 года при пробеге в 80 тысяч километров.

Если очень кратко – автомобиль вполне себе достойный и если бы он производился в России, то был бы еще более привлекательным. Владел авто более 4 лет, был первым хозяином, потом передал в эксплуатацию супруге :)), она еще два года откатала – и была в восторге.

Мне очень повезло и все страхи и ужастики про французов обошли нас стороной, - турбина не сдохла и авто не развалился посреди дороги. За пробег в 80 тысяч километров можно вспомнить, в первую очередь, плановые ТО, да, и, пожалуй, только их: замена масла каждые 8-10 тысяч, фильтра, свечи и прочие жижи – по времени и пробегу. Двигатель при этом, как говорят в хорошем смысле, «шелестел»: может от масла, рекомендованного заводом-изготовителем, может от радости совместной работы с японской коробкой-автоматом – производительность этой связки меня очень устраивала! Кстати, по заявлениям изготовителя масло в коробке залито на весь срок эксплуатации и замены не требовал. Меня терзали, конечно, смутные сомнения, что что-то тут не так… Короче – масло в коробке я так и не поменял.

В дороге авто не подводил ни разу и все вопросы, как правило, решались у дилера. Ну, или не решались.

Пока машина была на гарантии до весны 2015 года поменяли только подушку двигателя и термостат, хотя по ощущениям от вождения и показаниям температуры двигателя не чувствовалось ровно ничего. Ну надо, так надо!

Из значимых ремонтов стоит вспомнить только замену насоса охлаждения, прокладку клапанной крышки, ну и еще чего-то по мелочи, что вылезло при ТО, кажись, в 2015 году. Сделали хорошо, но дорого…

Как-то, в 2016 году, на очередном ТО при поднятом капоте мастер проверял исправность подачи омывайки на лобовое стекло и из пластикового шланга, соединяющего жидкость в бачке омывателя с жиклерами на капоте, предательски засвистела эта самая омывающая жидкость. Пластиковый шланг от времени, а может еще от чего, перетерся в месте соприкосновения с петлями капота. Дилер традиционно предложил поменять весь шланг за какую-то запредельную сумму, но проблема была решена посредством соединения двух шлангов, получившихся в силу перетирания одного :)), подходящей по размеру пластиковой трубочкой в гараже «у дяди Васи» на пример трубочки для сока или коктейля. Вся операция обошлась в ноль долларов. На этом же ТО захворал задний дополнительный стоп-сигнал, светодиодный. Сервисмены приняли меры к его реанимации, почистили контакты от окислений, но он так и не ожил, а в дальнейшем стал жить своей жизнью (работал, когда хотел, и не работал тоже, когда хотел). Новый традиционно стоил денег, так что я забил. Он же дополнительный!

В том же 2016 году стал потеть задний левый амортизатор, который меняется только вместе с правым, т.к. они представляю в купе с кучей проводов и шлангов одну «систему» и по отдельности никак. Плата за «систему» (с учетом скачка заграничной валюты) за хорошую управляемость вплотную приблизилась к 60 тысяч рублей или 800 евро (машина таки заграничная и запчасти такого рода только оттуда, а там – евро) и плюс работа. Можно как то было «помутить» с гарантией, но для этого «амморт» должен был течь. Короче, так машина и проездила с этим «аммортом» еще 25-30 тысяч километров до самой продажи. Может и поездит еще, если новый хозяин хорошо не приложится в яму с парой мешков цемента в багажнике.

Тормозные диски за все время эксплуатации машины были те, что поставили на заводе. Надо было бы уже поменять вместе с передней парой колодок. Под замену уже годились «салейнты» – все таки 80 тысяч прослужили. В конце срока моей эксплуатации немного злили задние габаритные лампочки – начали перегорать. Проблема была решена радикально установкой светодиодных, закупленных в ближайшем автомагазине – днем не видно ничего, а вечером и ночью функцию выполняли, хоть и хуже галогенок. Зато навечно!

Турбина к тем же 80 тысячам была очень бодра и заставляла даже с пассажирами ускоряться Пеж для безопасного обгона любой фуры на трассе в разумных пределах, конечно.

Кузов Пежа был окрашен и покрыт на заводе лаком, что позволяло полировать жизненные царапки – кто замком от сумки приложится у супермаркета, где ветка от дерева. Лак на машине стойко пережил даже стройку многоквартирного дома по соседству, особенно когда выводили стены и от случая к случаю все близ стоящие машины покрывались бетонной пылью, отчасти с вкраплением в лак. Все отмылось. Салон все время был в чехлах, так что при продаже покупатели интересовались не химчистил ли я машину? Пластик салона меня устраивал, ничего не скрипело, даже на кнопках не ободрался, как часто бывает на машинах с пробегом.

Климат работал все время как надо. Кондиционер перезаправил по настоянию дилера только на пятом году жизни машины – изменений не почувствовал хотя сам лично наблюдал за работой мастера.

Самый главный минус машины с моей точки зрения – это отсутствие полного привода в России. Для кого-то это не важно, для меня – как выяснилось – важно. В предыдущие годы я выставлял авто на продажу – хотел что-то полноприводное, но машиной не интересовались, или предлагали цену уставшего ВАЗа. Два года назад я купил себе полноприводный Дастер – и успокоился, а Пеж достался жене. И ездил бы потихоньку дальше, но нарисовался переезд к новому месту жительства, где вторая машина будет точно не нужна год-другой, а будут нужны деньги на другие вещи. В этот раз Пеж продался неожиданно легко в течение месяца за 600 тысяч. Мало? С учетом того, что новый такой стоит 2 миллиона – наверное, да. Стоит учесть, что это уже второе поколение машины, да и рост иностранной валюты в 2013 и 2014 годах был не слабым. Считаю, что продал по рынку – такие цены были.

Как итог – впечатление от машины очень приятное, буду вспоминать с теплотой. Купил бы сейчас такую снова? Нет! Во-первых, концерн Пежо принципиально не делают на Россию машины с полным приводом (у них вроде есть машины с электрическим задним). Во-вторых, содержать машину иностранного производства накладно с моим уровнем дохода. У меня Пеж не раскрывал всех своих возможностей по резким ускорениям, заходам в повороты и т.д., поэтому и переплата за содержание по сравнению, например, с Дастером, начинала понемногу раздражать. А так – повторюсь еще раз – хорошая машина, пусть честно служит своему новому хозяину. Всем – удачи на дорогах.



Достоинства:

  • Трансформация салона.

Недостатки:

  • Отсутствие полного привода.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
4784
Комментарии58 Добавить комментарий
был 18 минут назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 5 сентября 2018 в 15:20

как утверждают люди полный привод пыжу противопоказан. Теряется эксклюзивная управляемость. А так полку счастливых владельцев Пежо убавилось в пользу о ужас дастера)).

+2
ameniks
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 сентября 2018 в 17:34

Как это убавилось?,,, Кто-то купил ведь. Закон сохранения)))))

+3
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 сентября 2018 в 15:58

Удачно продал! За такие деньги можно купить дизель 12-13 года. Каябовскую систему антикрена (DRC) многие меняют на обычные амортизаторы от младших комплектаций. Без неё управляемость так не шокирует, но всё равно остаётся очень хорошей.

+3
был 3 часа назад
5 сентября 2018 в 18:43

Написал бы еще тогда и сравнение с Дастером, хотя бы немного.

0
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 сентября 2018 в 07:15

поменяли только подушку двигателя и термостат, замену насоса охлаждения, прокладку клапанной крышки, ну и еще чего-то по мелочи, задний дополнительный стоп-сигнал, стал потеть задний левый амортизатор, Кондиционер перезаправил -однако, за 80 000км немало, даже от корейцев подобного подвоха не ждешь.

0
новик62
был 39 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 6 сентября 2018 в 11:39

на самом массовом корейском 2.0 другого подвоха ждёшь на машинах тех годов.

+3
ff-68
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 сентября 2018 в 13:14

Был Киа Спорт 2006 г.в. именно с 2л.

Именно по двигателю до 120 тыр км 0 вопросов.

0
новик62
был день назад
НаPeugeot Partner 6 сентября 2018 в 14:12

Так это Спортейдж-2, у него с моторами проблем не было. Они появились у следующего поколения.

0
roxman
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 сентября 2018 в 14:15

Неее))

Следующее поколения \для меня\ был Крузак 100.

У него кстати, тоже проблем с двигателем не было))

0
новик62
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 сентября 2018 в 14:24

А некоторым "счастливым" владельцам Спортейджа-3 приходилось исправлять косяки производителя, врезая форсунки от ПСА, Митсубиси или даже вазовские https://www.drive2.ru/l/471103625058320450/

+2
roxman
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 сентября 2018 в 14:23

Что ж, бывает))

0
roxman
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 6 сентября 2018 в 16:27

Если кто то хочет врезать себе третью почку, то флаг ему в руки.

Есть мнение, что наличие форсунок не помогает.

0
fedodorov
был 3 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A4 7 сентября 2018 в 13:35

Большую роль играет конструкция установки форсунок и форма форсунок. С носиком, перпендикулярно днищю поршня.

Если форсунки врезают в масляную магистраль или отдельную для форсунок специально. Это одно.

Примеры рено меган рс, ауди а4 b8 fl. Митцу lancer evo

Другой способ .Врезают в коренные опоры постели коленвала. Пример .

Моторы 126 приоры или форд duratec. Здесь эффект менее значительный.

+1
rsman
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 7 сентября 2018 в 15:42

При чем тут это? Врезали 4 форсунки чтобы брызгали и охлаждали поршень. Масло на нем кокосоваться после этого не должно. Прошню стало легче.

Зато в маслянной магистрали появились новые потребители, значит до старых стало доходить меньше масло или под меньшим давлением.

В результате кто то может сказать лучше стало двс в целом от врезания форсунок или хуже?

Или может надо ставить масляный насос с увеличенной производительностью......

0
fedodorov
был 3 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A4 8 сентября 2018 в 16:57

Термонагруженность современных моторов возросла, форсунки стали необходимостью.

Производительность масляного насоса закладывается для форсунок изначально , с учетом всех потребителей. В том числе и фаэовращателя дополнительно на выпускном распредвалу и гидронатяжителя цепи. В комплексе все решается.

0
rsman
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 сентября 2018 в 17:00

Так речь про врезание масляных форсунок в двигатель где они не предусмотрены.

Поэтому в комплексе не решается, а получается то что получается.

0
fedodorov
был 3 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A4 8 сентября 2018 в 17:49

Согласен, если "колхоз" с форсунками.

Не стоит делать в таком случае.

Немного не так вас понял.

0
fedodorov
НаRenault Megane 8 сентября 2018 в 21:00

Лёша далеко не факт что до последних масло не доходит или доходит с меньшим давлением, если форсунки стоят с редукционным клапанном который открывается с определенного давления то все будет нормально

0
olegge
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 сентября 2018 в 21:10

Факт в том, что если появились новые потребители, то оставшимся достанется меньше. А вот достаточно ли им будет или нет не знаю.

А если без клапана стоят¿ А если в гараже ставишь, то как клапан по давлению подобрать¿

0
fedodorov
НаRenault Megane 9 сентября 2018 в 00:05

Насколько я знаю если форсы идут с клапаном то они клапан не настраивается а уже готов под определенное давление.

0
olegge
был 3 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A4 9 сентября 2018 в 07:50

Добавлю. На ауди мотор еа888 gen3 отказались от клапанов на форсунках. Это " прошлый век".

Стоят электронно отключаемые форсунки завязанные на ЭБУ.

Зависит включение или отключение от нагрузки двигателя, числа оборотов и Т масла.

Насчитал три датчика давления на каждом уровне, управляющий клапан форсунок, клапан регулирования давления.

0
rsman
НаRenault Meganeизменен 9 сентября 2018 в 14:40

Имхо этотберебор полнейший вполне достаточно простотклапана в форсунке. ИМХО насос хорошей производительности и клапана в фрюорсунки вообще ставить не надо пускай постоянно поливают

0
olegge
был 3 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A4изменен 9 сентября 2018 в 07:52
Комментарий удален автором.
olegge
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 9 сентября 2018 в 09:17

А теперь вопрос. Если ты врезал форсунки от другого двигателя, а в этом они не предусмотрены, то все клапан с каким давлением взять?

Обычно в двигателе закладывают возможность поставить форсунки. Но для экономии не ставят. Думаю и масляный насос может быть меньшей производительности.

0
fedodorov
НаRenault Megane 9 сентября 2018 в 14:38

Очень сомневаюсь на ДВС без форсунок будут ставить насос меньшей производительности потому что насосу как правило производятся сторонним подрядчиком и заказывать 2 практически одинаковых насосов с снижению стоимости вручили приведёт.

0
olegge
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 9 сентября 2018 в 15:46

Насос меньшей производительности будет меньше отжирать топлива, а значит расход топлива будет меньше.

Вот ролик с канала этих врезателей форсунок, которых роксман приводит как показателей барахляности корейских двс

0
olegge
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 9 сентября 2018 в 15:54

А вот альтеративное мнение

0
roxman
был день назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade 7 сентября 2018 в 09:23

счастливые владельцы чаще предпочитали продать этот кусок счастья))). По всей видимости мотор неправильно рассчитан (точнее неправильно скопирован с мотора мицу) и не факт, что установка доп.форсунок решит проблему на 100

0
был 21 минуту назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 6 сентября 2018 в 22:43

Не очень это все обьективно. В смысле обзор нащет поломок. Ибо статистика по этому мотору очень конкретная. Там просто обязаны к этому пробегу быть Засраны масленные каналы. А как раз турбина там и не косячная. Термостат -да. Закоксовка башки -тоже. Помпа - а как же.

Раньше это удовольствие стоило до сотки у официалов. Почистить все со снятием головы и раскоксовать. И автор поступил в принципе рассово верно скинув сей агрегат. Пока его еще можно не за пачку сухарей было слить.

Из этих вот пыжей оптималтней было дизель на роботе было брать. Если не стремает что он дергается. Однодисковый же. Зато почьти желтая корса но хорошо ехает.

0
патолог
был день назад
НаPeugeot Partner 7 сентября 2018 в 09:34

Робот поначалу жутко бесит, но потом подстраиваешься. Утешает факт его надёжности, хотя лично мне ручка ближе и комфортнее в езде. Зато с роботом в паре работает система Старт-стоп, очень крутая штука.

+1
roxman
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 7 сентября 2018 в 09:54

Чем это старт стоп крутая?

0
fedodorov
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 сентября 2018 в 12:14

Мне очень нравится. Опишу в отзыве когда муза придет, пока никак не получается.

+1
roxman
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 7 сентября 2018 в 12:18

У меня просто старт стоп имеется, ничего крутого не нахожу. В мерседесе она грамотно сделано и не напрягает при езде, но в мозгу сидит все время - износ стартера, акб.....

А на топливе экономия не особо значимая.

0
fedodorov
был 3 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A4 7 сентября 2018 в 12:25

Крутая старт стоп на пежо.

Стоит реверсивный генератор, стартер при старт стопе не участвует в работе.

Согласен с Роксманом.

+1
fedodorov
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 сентября 2018 в 12:27

На пыже стоит система iStars от Valeo https://www.drive2.ru/b/2831222/

Тоже сделана очень грамотно. Стартер и генератор объединены в один узел, он стоит под 40 тр, но считается чуть ли не вечным. Аккумулятор правда дорогой (неоригинал 10тр). При торможении происходит рекуперация энергии. Я впервые столкнулся с такой "микрогибридной" технологией и мне нравится.

+3
roxman
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107изменен 7 сентября 2018 в 12:53

У меня и акб дорогой и второй маленький дополнительный.

Плюсы

- экономия топлива

- полная тишина (когда двс не работает)

Минусы

-задержка при старте, пусть и небольшая

-отсутствие работы кондиционера/печки - дует остаточным теплом

-повышенный износ агрегатов

- про пробку догадывается только после третьей остановки и перестает глушить, а до этого то заглох то пару метров проехал, тоже идиотически выглядит.

0
roxman
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 сентября 2018 в 12:57

Стартер с аккумулятором 50 штук?

Вечный?

На твоих б\ушках у владельца велик риск с голой попой остаться. Либо, как в случае с прогрессивной подвеской, ставить обычные амморты.

-1
новик62
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 7 сентября 2018 в 12:58

Вечный на пробеге до 100, а там и амортизаторы и двс и прочие термостаты.

0
fedodorov
был день назад
НаPeugeot Partner 7 сентября 2018 в 13:07

ДВС там такой, что переживёт большинство современных машин.

+3
roxman
был 18 минут назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 7 сентября 2018 в 13:00

грамотное решение стартер+генератор? Немного по моему извращенное. Но если только вечный....

0
ameniks
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 сентября 2018 в 13:09

Случаев поломки сервисмены не помнят, хотя такие машины к ним приезжают с пробегами и за 300. На форумах тоже проблем с ней ни у кого нет. Система безотказная, как и сотрудничающий с ней робот EGS.

+2
roxman
был 18 минут назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 7 сентября 2018 в 13:12

По роботу-вообще не требует обслуживания? Сцепление тоже безотказное? Вообще статистика по Пежо довольно интересная. Продано мало, а уж с системой старт стоп думаю вообще ничтожная. Пусть продадут таких хоть 30т таких машин тогда и будет статистика. А то все задиры у корейцев. На 100 машинах из 100т.

0
ameniks
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 сентября 2018 в 13:28

Коробка EGS давно известна в Европе и в Беларуси, это для нас экзотика. Совершенно безотказный агрегат, требует только замены сцепления раз в 200-250 тысяч км. Слабых мест нет вообще никаких, даже мелочей. Сломать можно только при большом желании. Но при этом он однодисковый, работает не так комфортно как DSG.

+5
ameniks
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 сентября 2018 в 13:40
А то все задиры у корейцев. На 100 машинах из 100т.

Ну ты и интриган однако)) Какие 100 машин из 100 тысяч? У них задиры абсолютно во всех двигателях, на 100% их тиража. И модернизированный с форсунками оказывается тоже задирает, только что почитал https://www.abw.by/novosti/experience/196648/

Получается что никакая модернизация их не спасла, моторы как были говном, так им же и остались. Я раньше не вдавался в нюансы, т.к. эти штамповки мне никогда не были интересны.

0
roxman
был 18 минут назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 7 сентября 2018 в 13:55

я общаюсь с владельцами ранее моих машин 12 и 14г. Одна вообще в Питере на виду. Вторая в Карелии. Пробеги у обоих немного за 100. Нет задиров!!! Масло не доливают !!! Проблемы текущие с подвеской. Сосед по дому 12г спортик( вместе практически брали). Нет задиров. Но тут пробег 60т. Уде значит у 99.9%задиры))). Не сто.

0
ameniks
был день назад
НаPeugeot Partner 7 сентября 2018 в 14:04

Эндоскоп в помощь. Хотя наверное лучше не надо))

0
roxman
был 18 минут назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 7 сентября 2018 в 14:30

это точно. Всех корейцев на всеобщую диспансеризацию. Страшная угроза задиров. Всем колоноскоп в помощь))).

+1
roxman
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 сентября 2018 в 13:16

Безотказный робот?

Молодца французы.

0
новик62
был день назад
НаPeugeot Partner 7 сентября 2018 в 13:27

Ну а ты как думал, больше 100 лет в автопроме - это тебе не пальцем в носу ковыряться. Не зря японцы их машины на выставках срисовывали в свои блокнотики))

+2
roxman
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 сентября 2018 в 13:30

Ты, вероятно япов с китайцами спутал))

100 лет не показатель, та же Каяба в подвеске, сам же писал что стухли))

0
новик62
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 сентября 2018 в 13:46

Каяба не стухла, а наоборот расцвела пышным цветом - заводов по всему миру понастроила. Амортизаторы у них надёжные, я писал что они работают топорно и не умеют совмещать плавный ход с рулёжкой. Те же Sachs почему-то умеют, а на Каябе едешь как на табуретке.

Ты, вероятно япов с китайцами спутал)

Именно срисовывали в блокнотики, в 50-60 годы. А первой Субару, например, была лицензионная Рено.

0
roxman
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 сентября 2018 в 13:56

Пежо стухла со своими супераммортизаторами))

В 60-х говоришь, "узкоглазые" очень быстро учатся, корейцы тому пример.

А Пежо все больше скатывается в локальную компанию.

0
новик62
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 сентября 2018 в 14:15

Систему Dinamic Rolling Control производит именно Каяба, это два амортизатора и резервуар с клапанами и трубками между ними. Если простые амортизаторы у Каябы надёжны, то тут японцы не смогли обеспечить качество по стандартам PSA. Так же, как и в случае с текущими стойками Ситроена С5 Х7 до модернизации 2010 года. Я буду рад, если французы откажутся от этого поставщика в пользу Sachs или Bilstein. Раньше их поставщиком была испанская Lipmeza - качество просто на голову выше каябовского.

0
roxman
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 сентября 2018 в 14:13

Отказались от своего пр-ва, откажутся от, вероятно, лидера по пр-ву аммортов, а дальше?

0
новик62
был день назад
НаPeugeot Partner 7 сентября 2018 в 14:23

Если Каяба и лидер - то только по продажам, но никак не по качеству. Видимо, японцы предлагают хороший ценник и приемлемое качество, поэтому автоконцерны их и выбирают в качестве поставщика. У японцев есть амортизаторы Токико (концерн Hitachi) - гораздо более интересная продукция.

0
roxman
был 59 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 сентября 2018 в 14:28

К чему ведешь-то?

На Пежо ставить Токико, потому что свое пр-во стухло, а Каяба роксу не нравится?

0
roxman
был час назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 7 сентября 2018 в 14:40

Система менеджмента качества говорит о том, что если поставщик не обеспечивает требуемого качества, то его продукцию использовать нельзя.

Резюмируя - каяба устраивает пежо иначе бы они ее не использовали.

0
fedodorov
был день назад
НаPeugeot Partner 7 сентября 2018 в 15:36

Ну и ладно. Главное, чтобы до Мандо не докатились)

0
Добавить комментарий