Peugeot 308 1.6 16V VTi
2008 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
24 апреля 2008

Peugeot 308 1.6 16V VTi

Доброго времени суток, уважаемые!!!

Хочу поделиться с вами впечатлениями о новой модели концерна PSA - Peugeot 308.
Забрал своего Пыжа из салона 4 апреля сего года. Цвет черный, двигатель 1,6 120 л.с., МКПП, комплектация Premium с доп. опциями. На данный момент пробег составляет ~2000 км. За две с половиной недели я успел и по московким пробкам потолкаться и по трассе в Смоленск прокатился, и по разбитым грунтовым дорогам (так называемая "последняя миля") от трассы до дачи проехался. Так что обзор получится полноценным.

Итак, начнем-с...

Посадка в машину удобна - двери и передние и задние открываются широко (почти на прямой угол). Неудобство доставляет лишь широкий и ничем не прикрытый от грязи порог - следите за брюками - их немудрено испачкать. Сели в салон - закрываем дверь (хватаемся за удобный подлокотник) - хлопок приятный, неметаллический.

Теперь устраиваемся поудобнее, благо, диапазон и количество регулировок позволяет - (сиденья водителя и переднего пассажира регулируются по длине, наклону спинки и высоте). В моей комплектации присутствует регулировка поясничного подпора и центрального подлокотника по длине и высоте - очень удобно.

Регулируем приятный на ощупь обшитый кожей руль (как по высоте, так и по вылету), попутно любуясь красивой и легко читаемой комбинацией приборов - опа, а вот и первый промах эргономистов - в опущенном и выдвинутом положении руль перекрывает верхние части шкалы тахометра и спидометра, и полностью - указатель температуры и уровня топлива в баке. Так что во время езды приходится "кивать" головой, что не очень удобно.
Далее с помощью электропривода настраиваем боковые зеркала заднего вида и центральное зеркало (ручками, конечно) - сектор обзора назад с помощью зеркал получается очень даже ничего - можно смело сдавать назад, ориентируясь лишь по ним.

Теперь оглядимся - пластик передней панели - прорезиненный и приятный на ощупь, пластик дверей пожестче. Ручка МКПП с приятным стальным набалдашником. Сиденье с приятной боковой поддержкой, в меру жесткое (на Опель Астра и Suzuki SX4 - жестче). Заводим львенка - стрелка тахометра поднимается к 1100 об/мин, и по мере прогрева опускается к 750-800 об/мин холостого хода.

Если погода пасмурная, на улице моросит дождик и легкий туман - воспользуемся обогревом заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Включим раздельный климат-контроль, настроим его под себя удобными прорезиненными "крутилочками", пристегнемся - можно ехать.

Если Вы едете не один, то о непристегнутых задних пассажирах Вам напомнит информационная панель на потолке перед ветровым стеклом. Задние пассажиры в этом автомобиле также не почувствуют себя ущемленными - для них в спинке заднего сиденья предусмотрен широкий подлокотник с подстаканниками, регулируемые подголовниками и дефлекторы обогрева (обдува) ног и средней части салона. Колени их (при росте впереди сидящих до 180 см) не будут упираться в передние сиденья, а головы - не будут подпирать высокий потолок 308-го.

Единственный минус - это "трансмисионный" тоннель, который выступает из пола и не дает комфортно разместиться пятому пассажиру. Для перевозки детей предусмотрено три места крепления детских кресел Isofix (два сзади и одно спереди), отключаемая подушка безопасности переднего пассажира и блокировка с места водителя замков задних дверей и задних стеклоподъемников. Багажник - 430 литров, полноразмерная запаска того же радиуса, что и стОит у вас на автомобиле. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3.

Итак, тронулись, поехали.

Салон прогревается достаточно быстро, причем как в зоне головы и груди, так и в зоне ног водителя и пассажира. Застудить поясницу не даст трехуровневый подогрев передних сидений. В промозглую пасмурную погоду ветровое, боковые и заднее стекла не запотевают как в движении так и во время стоянки (естественно, с включенным климатом и отключенным режимом рециркуляции))). В солнечную погоду климат-контроль достаточно выставить в режим "АВТО" и задать необходимую температуру - салон проветрится достаточно быстро и обеспечит Вам желаемую и комфортную температуру.

Сидеть удобно - во время поездки в Смоленск (в общей сложности, за рулем провел около семи часов) ничего не затекло и не ныло. По мере обкатки даю все большую нагрузку на двигатель (кручу уже до 4500 об/мин) - двигатель достаточно тяговит (педаль "в пол" пока не топтал). Передаточные числа МКПП подобраны достаточно хорошо - позволят Вам лекго тронуться с места и не чувствовать себя ущербным в городском потоке. Единственный минус - недостаточная четкость ходов рычага МКПП. Нет, с выбором передачи ошибиться невозможно, но вот ходы - великоваты (для меня оптимальным является четкость включения передач на Мазде 6 и ФФ 2).

По трассе машина достаточно динамична - машина "идет" за педалью газа. Средний расход (50% - город (пробки), 50% - трасса) составляет на данный момент 10 л/100 км. Маршрутный компьютер покажет Вам как мгновенный расход топлива, так и усредненный; среднюю скорость, пройденное расстояние и прогнозируемый запас хода на данном остатке топлива, что вполне удобно.

Тормоза мне нравятся - стабильное эффективное торможение без рысканий вправо-влево. АБС начинает работать именно тогда, когда этого и ожидаешь (при срабатывании АБС включается "аварийка"). Управляемость - "как велосипед"))). Машина "идет" за рулем. Причем на сколько рулем крутанешь, на столько она и повернёт. В повороте львенок не кренится, он в эти повороты попросту "заныривает". Руль на парковке легкий, при этом всегда имеешь представление, куда сейчас повернуты передние колеса, на трассе - чуть тяжелее, с четкой околонулевой зоной. Обратная связь - выше всяких похвал - мне очень нравится. В общем, управляемость - тот же комфорт. Не "нервная", но и не "тупая". На мой взгляд - оптимальная.

Подвеска в меру жесткая. По хорошей трассе (а их у нас мало)))) хочется лететь. Швы и стыки обрабатываются "упруго", на волнах раскачки нет, но при этом нет и старательного повторения профиля дороги. На скорости машина устойчива и прогнозируема, "ловить" рулем ее не приходится. Колеи Пыж не любит - несильно, но упрямо тянет руль то влево, то вправо (в зависимости от колейности). Так что будьте внимательнее. На разбитых дорогах хочется сбросить скорость - трясет и подвеску жалко. По грунтовке не "ползешь" конечно, но и не летишь, аки ТАЗ). Клиренс у машины 160-170 мм (в зависимости от загрузки). В общем, там, где раньше на десятке пролезал, так же проезжаю на Пыже (только скорость сбрасываю поболее).

Шумоизоляция - что-то усреденное, если рассматривать С класс. Не супер, но и не барабан). Шум, в основном, идет от колесных арок. Пежо 407, к примеру, потише. По надежности рассуждать не буду, поскольку пробег еще мизерный. В общем и целом, оценку ставлю 4+ по пятибалльной шкале.



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г

Буду рад, если мой отзыв окажется Вам полезным и поможет сделать выбор в сторону того аVтомобиля, который будет ежедневно приносить Вам радость и удовольствие.
А выбирать решать все равно Вам!
Еще советы

Достоинства:

  • Удобство посадки

  • Обзорность

  • Микроклимат

  • Управляемость

  • Тормоза
  • Недостатки:

  • Некоторые эргономические просчеты
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    2
    Нравится!
    Мне нравится!
    12
    Комментарии34 Добавить комментарий
    был 3 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 24 апреля 2008 в 13:46
    Я давний поклонник французских автомобилей. Но разьве бывает все настолько шоколадно? Отзыв похож на рекламный материал производителя и по стилю и по содержанию. Хотя я не хочу никого ни в чем обвинять, возможно- это просто состояние эйфории после покупки желанной вещи. В любом случае рад за автора и желаю ему успехов на дороге и не только!
    0
    НаPeugeot 308изменен 24 апреля 2008 в 13:57
    Спасибо за поздравления!
    Но почему "шоколадно"?))
    Считаю, что ПЫЖ-308 действительно стОит своих денег. И не более того.
    0
    НаPeugeot 206, Skoda Octaviaизменен 24 апреля 2008 в 14:09
    Все как-то слишком хорошо и гладко, все цветет и пахнет... пахнет заказухой wink
    А вообще я его в салоне пощупал, что сразу не понравилось - я вообще не вижу где капот заканчивается, вернее вообще капот не вижу - для новичков может составить хорошую проблему с парковкой, да и на светофорах и в пробках не сахер будет.
    0
    был 5 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 24 апреля 2008 в 14:26
    Я люблю брюзжать, что Пежо сейчас не такие, как 10 лет назад. Что они заменили свою шикарную торсионную подвеску на простые балки. И с высоты 306-й опустились (по езде) на уровень Гольфа, Астры и т.п. Но вчера был в салоне, посмотрел вблизи 308-ю, мне очень понравилась. Качественно, стильно и не слишком "гламурно", как мне раньше казалось. Вполне мужской автомобиль, постараюсь попасть на тест-драйв, когда время позволит.
    0
    roxman
    2 июля 2012 в 15:06

    Скажу, наверное, неприятную вещь: 10 лет назад и мы с Вами были "не такие". А от отзыва, действительно, попахивает заказухой (ИМХО). Прошу прощения, если обидел.

    0
    lario192
    НаPeugeot 30831 июля 2012 в 15:10

    какая заказуха, вы о чём?)) каждый купивший новое авто в первую очередь описывает достоинства и не видит недостатков.

    0
    НаPeugeot 308изменен 24 апреля 2008 в 14:28
    Про заказуху комментировать не буду, ибо это, как я понимаю, больная тема будет для моего отзыва.
    Одного не пойму - почему должно быть плохо, если пробег мизерный (о чем я написал в отзыве), а, соответсвенно, никаких косяков сборки и глюков не проявилось пока??? Дальнейшая эксплуатация в любом случае покажет, что к чему. А по первым впечатлениям - Пежо 308 - очень удачный автомобиль.
    Про капот могу сказать, что на моем предыдущем автомобиле ВАЗ-2110 его точно также не было видно. Однако справлялся и с парковкой и с пробками и со светофорами teeth .
    Для тех, кто не справляется - подходит ВАЗовская "классика" и семейство ВАЗ-2108 - у них обзорность хоть куда!
    0
    изменен 24 апреля 2008 в 15:29
    А по первым впечатлениям - Пежо 308 - очень удачный автомобиль.
    Про капот могу сказать, .....


    Нормальный отзыв. Немного катался на 308. Понравилось. А капот не видно .... это я вообще балдею с вас люди !!! Я его не вижу уже 12 лет! Вы что на машинах не сидели кроме шестерок-семерок??? omg
    0
    НаPeugeot 206, Skoda Octaviaизменен 24 апреля 2008 в 17:07
    Господа, вы вообще читаете и думаете или просто читаете??? я написал что для "новичков"!!!!!
    Мне лично самому пофик на это, я сам за рулем уже 15 лет, а вот для жены, которая недавно получила права и ездит еще не очень уверенно, это стало главным поводом для отказа в покупке данного авто. Помимо гламурной внешности и внутренности нужно еще немного думать и о безопасности.
    Насчет косяков сборки и глюков пока рано говорить, потому и не говорю!
    Я описал первое впечатление человека, просто севшего в салон 308, которому есть с чем сравнить из инпрома и который уже лет 10 видит "шестерки и семерки" только с заднего сиденья такси.
    0
    НаPeugeot 206, Skoda Octaviaизменен 24 апреля 2008 в 17:10
    Про капот могу сказать, что на моем предыдущем автомобиле ВАЗ-2110 его точно также не было видно.


    Странно, при моем росте 175 я прекрасно видел где заканчивается капот 10-ки.
    0
    изменен 24 апреля 2008 в 18:02
    Про отзыв - чессссно говоря как-то уж очень академично, но если не заказуха, то автору удачи с отличным авто, и, может попробовать себя в каком-нить автоиздании.

    По поводу споров про "видимость/невидимость" капота... Хммм, споры по этому поводу не прекращаются, честно говоря я сторонник мнений что "невидимость" капота для новичка считать недостатком не стоит, наоборот приучит человека перестраховываться по дистанции и маневрированию.
    0
    НаPeugeot 308изменен 24 апреля 2008 в 18:07
    Спасибо, удача никогда не помешает)))
    А по поводу академичности - автор ( то бишь я) просто очень любит читать автомобильные журналы))
    Оттуда, собственно, и понабрался методике изложения информации)))
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 24 апреля 2008 в 18:10


    Сидеть удобно - во время поездки в Смоленск (в общей сложности, за рулем провел около семи часов) ничего не затекло и не ныло.


    надо было его там и оставить...чтоб я в МСК не ездил embarassed: biggrin
    0
    НаPeugeot 308изменен 24 апреля 2008 в 18:12
    Ну кто же знал!))) teeth
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 24 апреля 2008 в 18:16
    Ну кто же знал!))) teeth


    Ездил на тест драйв, правда тестил не салонный, а друга, так вот впечатления похожи! Всё очень понравилось, шумка имхо получше чем фф2 на порядочно. По рулевому, всё просто супер, лучше только бмв. Салон понравился очень, могу с эпитетами, но нужного ненахожу! Салон действительно удался. Ну и конечно внешний вид! Чувствуется что это пежо, он завораживает, как когда-то завораживал 406ой. Это моё имхо. В 308 я влюблён. confused
    0
    был 3 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 24 апреля 2008 в 19:41
    После этого диалога окончательно ясно, что автор просто рад прекрасной машине! Еще раз поздравляю! Обязательно пишите после приличного пробега или если (не дай Бог) будет о чем писать раньше.
    Думаю, по Пежо 308 больше разочарований принести могут машины с автоматами. Французы их не любят и не тратятся на серьезную доводку. К сожалению, у дилеров на тест-драйв обычно предосталяют машины с автоматами... Сейчас вот выбираем со знакомой Пежо 308 или Ситроен С4.
    0
    НаPeugeot 308изменен 24 апреля 2008 в 20:00
    Автор действительно рад)
    Машина действительно хороша)
    Я на тест-драйве сам на автомате катался - с ним мне Пыж не понравился - совсем задумчивый.
    0
    изменен 25 апреля 2008 в 02:20
    Да, тоже соглашусь, что 308 очень приятным получился. В гольф-классе одно из лучших предложений сейчас. А автомат там адаптивный стоит. Так что через несколько дней он стал бы расторопным. Зато в пробках проще.
    0
    был 5 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 25 апреля 2008 в 09:21
    ИМХО, если нужна машина с автоматом, на Пежо лучше не смотреть. И не только из-за глюков, просто Пежо по идеологии-машина с механикой, так же, как и Альфа, например.
    0
    изменен 25 апреля 2008 в 12:35
    А откуда такие данные про идеологию? Или это личное мнение?
    0
    был 5 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 25 апреля 2008 в 12:48
    Пежо всегда была сильна в поворотах. А лично я не вижу способа уверенно и быстро проходить повороты, кроме как удерживая машину пониженной передачей. И включать пониженную я хочу именно в те моменты, когда считаю это нужным, а не когда компьютер решит. Автомат для активной езды не подходит, и это не мое мнение. Только по прямой гонять, но для этого есть машины и получше Пежо и Альфы.
    Например, Хонды c Vtec.
    0
    был 3 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 25 апреля 2008 в 18:06
    Про автоматы на Пежо полностью согласен- это не их. Во Франции машин с автоматоми около 20% всего, и, конечно, это в основном не машины гольф-класса. автоматы на Пежо и Ситроенах ненадежны, блок гидроклапанов требует замены при пробеге 50-100 тыс. км. Да и адаптивность это удовольствие сомнительное. Была пробка, ехал спокойно, пробка кончилась- набо бы побыстрее, а он "не едет". Или наоборот, немного порезвился- пора бы и остепениться, а он все низкие передачи держит до 5000 об., я уже успокоился, а он все никак. По моему мнению гораздо важнее предсказуемость во всех ситуациях, а в крайнем слукае ручное переключение режимов.
    0
    НаPeugeot 308изменен 25 апреля 2008 в 22:49
    Согласен про автомат на гольф-классе. ИМХО, ни к чему он..
    А вот ПЫЖ-407 и 607 я себе на механике вообще не представляю)
    Ну разве что 407 купе)
    0
    был 5 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 25 апреля 2008 в 23:06
    А у нас почему-то считается, что маленькая машинка только с автоматом должна быть(или с роботом). А ведь езда на таких зажигалках , как старая Пежо 106 (имхо, одна из лучших Пежо) или новая Фиеста, или Ситроен С2, с хорошим движком и механикой-самый кайф! Острота ощущений почти как на карте.
    0
    изменен 26 апреля 2008 в 13:16
    Да, согласен, что на Пыжике 4-х ступенчатый автомат не очень. Пора переходить на 5 ступеней. Или как с 3,0 на 6-ступку. Возможно, он не отличается надежностью. Но на нем стоит типтроник. И вы всегда можете поставить любую передачу. Проверено, работает быстро и четко. Потом, мы на тест-драйве тестили механику. Так вот, успели заглохнуть пару раз при троганьи. Существует какой-то провал газа. Передачи втыкаются не так четко как на Мондео или Пассате. Да и автомат был выбран, только, ради комфорта. И я не жалею о выборе.
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 26 апреля 2008 в 15:23
    У французов четкость переключения передач в КПП действительно хромает, это тот случай, когда имеется реальный конструкторский просчет, а не очередная "бабушкина сказочка". Привыкнуть конечно можно, но хочется, чтоб Французы работали над недочетами. ИМХО работа МКПП (хотя надежны!) и АКПП у Францев самое слабое место. Справедливости ради на последних рено, аже на логанах, с переключением проблем нет.
    0
    НаKia Sportageизменен 27 апреля 2008 в 08:51
    Из журнала "5 колесо"
    В плане интерьера разработчики Peugeot сдержали слово, ощутимо улучшив как дизайн, так и качество материалов. Приборы получили стильные хромированные окантовки.

    На будильнике, под который я ходил в школу была хромированная окантовка и белый циферблат. teeth
    Сорок лет прошло, а до сих пор стильно. wink

    roxman писал(а):
    А у нас почему-то считается, что маленькая машинка только с автоматом должна быть(или с роботом).

    У нас, это пардон где. undecided
    У нас в России например, выпускается маленький автомобиль "Ока"ну абсолютно с МКПП и автомата даже в планах нет.
    А вы кто немец, француз, может португалец. teeth teeth teeth
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 28 апреля 2008 в 13:23
    Не часто встретишь столько положительных эмоций. Завидую белой завистью.
    0
    НаPeugeot 308изменен 28 апреля 2008 в 15:18
    Всем доброго дня!))
    Спасибо за внимание к моему отзыву smile .
    В продолжение отзыва напишу, что сегдня прошел так называемое "Гарантийное ТО" (пробег - 2400 км).
    По машине никаких нареканий пока нет - все работает.
    По дилеру (проходил ТО в "Бретани") - тоже.
    Все оперативно, плюс машину помыли бесплатно.
    Единственное, мне уже в двух дилерских центрах (официальных) не могут продать защиту картера и передние брызговики - у них какие-то проблемы с поставками запчастей.
    Что ж, подождем, мне не к спеху - до зимы с ее кусками льда и реагентами еще далеко.
    0
    НаKia Ceedизменен 30 апреля 2008 в 11:20
    про отзыв соглашусь с некоторыми высказываниями - очень похоже на обзор авторевю какого -то biggrin
    ну а так - если отбросить мою нелюбовь к хэтчбэкам - машинка супер, как и внешне, так и внутри...
    0
    изменен 7 июня 2008 в 17:19
    нормальный отзыв..что человек мог написать если проехал только 2000 км.. confused
    0
    изменен 9 октября 2008 в 09:43
    "а вот и первый промах эргономистов — в опущенном и выдвинутом положении руль перекрывает верхние части шкалы тахометра и спидометра, и полностью — указатель температуры и уровня топлива в баке. Так что во время езды приходится «кивать» головой, что не очень удобно." блин люди я с вас хренею, вот тут все за рулем 10-15 лет, а рассуждаете как дети малые...рульему приборы перекрывает, а на что простите вам "лифт" сиденья??? опусти его пниже и все будет прекрасно видно=-) или автору приятнее сидеть на полностью поднятом сиденье и руль себе на яйца положить? =-)
    0
    НаToyota Verso, Peugeot 308изменен 10 ноября 2008 в 16:05
    Да не надо от кого-то хренеть, сами подумайте что пишите. Все правильно автор отзыва написал. Если сидение опустить ниже, то и руль придется опять перенастраивать (т.е. в данном случе опускать) под себя. Иначе получится, что руль выше, чем нужно. Умные все блин....
    0
    НаAudi A414 января 2009 в 02:07
    отличный отзыв, автор описал автомобиль очень точно, никакой скрытой рекламы я, если честно, не увидел )
    0
    Добавить комментарий