Эксплуатация Пежо 308 SW.
Добрый день, уважаемые посетители сего ресурса.
Этот сайт во многом помог определиться с выбором автомобиля, так что надо отдать должное и внести свою лепту. Отзыв оставляю впервые, так что строго не судите.
Раньше писать не видел смысла, а сейчас уже прошло 8 месяцев с момента покупки автомобиля и 36000 км дорог, так что можно сделать некоторые выводы.
Про выбор автомобиля много писать не буду, у каждого свои критерии выбора. Нужен был универсал или минивэн, бюджет до 1 млн. руб. включая все расходы на оформление и страховки. Желательно, чтобы машина была в наличии. Ориентировочный годовой пробег предполагался в районе 50-60 т.км., в связи с чем решил обратить свое внимание на дизельный двигатель. Выбор дизельных универсалов на рынке не так уж и велик. Смотрел опель астра универсал, зафиру, форд фокус, S-MAX, киа сиид, пежо 308 SW. Опеля только под заказ от 3-х месяцев ожидания, к тому же сам дилер не рекомендовал рассматривать дизельные версии. Сиид с дизелями поставлять прекратили. Зафира и S-MAX в приемлемых комплектациях вышли за рамки бюджета. Фокус не зацепил, хорошая машина, но не мое. В итоге остановился на пежо 308 SW. Брал последнюю 2010 года выпуска с дизелем 2.0 HDiF, 136 л.с., в комплектации премиум пак.
Теперь, собственно, о машине.
Видно, что машина не вчерашнего дня разработки, но все под рукой - привык, пока ехал регистрировать в ГИБДД. Передние сиденья с достаточной боковой поддержкой и в меру плотные, с достаточным количеством регулировок и подогревом, водительское к тому же с поясничной поддержкой. Особого труда комфортно устроиться не составило (рост 183, вес 92). Пластик на передней панели приятный, пока ничего нигде не скрипит (3 раза сплюнул). Сзади три отдельных сиденья, каждое из которых можно снять. Панорамная крыша... ну, это больше для тех, кто сидит сзади, хотя летом создается определённое восприятие простора за счет большего количества света, сказать, что совсем бесполезная вещь, нельзя. Плюсом 308 SW по сравнению с другими универсалами гольф класса является большая высота салона, что-то средние между универсалом и минивеном.
Собственно, для меня определяющим фактором в выборе автомобиля был багажник. Путешествия в северную Карелию на байдарках, туры в старушку Европу, постоянные мотыляния в Финку, Эстонию, Латвию. Нужно было, чтобы 4 человека и все необходимое помещалось в авто и люди не чувствовали себя ущемленными. 308 с этой задачей справляется, хотя хочется чтобы клиренс был повыше...
Дизельный двигатель тянет буквально с холостых оборотов. Пробовал даже отпускать сцепление и не давать газу - машина начинает движение как на автомате. При движение в салоне двигателя почти не слышно, в отличии от бензиновой версии 308 со 120 сильным 1.6. Возможно на дизелях французы ставят более лучшую шумоизоляцию. Я не гонщик, средняя скорость на шоссе 90 - 110 км/ч, движок работает в пределах 2000 об/мин, расход получается в пределах 5 литров на сотню (по чекам, бортовой компьютер врет на 0.5 литра, занижая расход топлива), при движении в городе СПб с пробками - 7 литров на 100 км. До этого была Лачетти 1.8 121 л/с, так она в Питере потребляла по тому же маршруту в районе 12 л. Средний у пыжика - 5.6 л., при раскладе - трасса/город, 60/40 соответственно. Заправляюсь в основном на Лукойле, были и Сургутнефтегаз, и ТНК, в Прибалтике и Европе Statoil и Neste. Пошла экономия на топливе, особенно за пределами РФ, мелочь, а приятно. При этом на дизеле ТО раз в 10000 км, хотя стоимость его не напрягает - ТО-1 в районе 5000 руб., ТО-2 - 7000 руб., ТО -3 - 5000 руб., обслуживался у официального дилера. По поводу турбины, она просыпается где-то в районе 2300 об/мин и до 4000, больше не крутил никогда, да и не зачем. Приятно осознавать на обгонах, что есть запас тяги и машина может резко ускориться с 80 до 130.
На дизельные модификации ставится 6 ступенчатая японская механика Aisin. Короткие ходы рычага и приличная чёткость переключения, хлопот не доставляет.
На дороге машина чувствует себя достаточно устойчиво. Рулится хорошо, но нужно учитывать, что высокий кузов дает о себе знать кренами в поворотах. Резина летняя стояла ContiPremiumContakt 2 215/55/16. Достаточно тихая по хорошему асфальту и очень неплохо себя проявила в дождливый период. Уже поставил зимнюю ContiIceContakt WD 215/55/16. Уровень шумов поболее, но особой разницы в управлении пока не почувствовал.
Теперь о неприятном, мелочи, но имеют место быть:
1. При пробеге 150 км, можно сказать в первый же день эксплуатации, при заливании незамерзайки - она вся вылилась под ноги... начал смотреть, а там горловина бачка омывателя даже не вставлена в бачок. Честно говоря удивился, попробовал сам воткнуть её обратно, но ничего не получилось - выскакивает. Поехал в салон. Сделали в течение 10 минут, извинились.
2. На 12000 начал бренчать сигнализатор пристегивания ремней безопасности на салонным зеркалом, я в сервис - говорят там, что крепление не жесткое в связи с тем, что крыша стеклянная, поэтому так и должно быть. Ругаться не стал, а доходчиво объяснил, что в машине стоимостью 900000 руб такого быть не должно. Пришел мастер с руками, сделал за 20 мин, до сих пор не беспокоит.
3. На 15000 км начал скрипеть замок бардачка - залил в него масла, вроде перестал, сейчас опять начал скрипеть. Поеду на ТО - 40 пусть сами делают.
3. На 34000 разболтались солнцезащитные козырьки - дребезжат при движении, положил в каждый по бумажному носовому платку, вроде тишина теперь, жду ТО-40000.
4. Руль кожаный - начала вылезать нить, которой он прошит, и морщиться кожа, я в салон, благо он по дороге находится, манагер сказал, что после по гарантии поменяем, как похуже выглядеть начнет, жду...
5. Вылетела левая противотуманка при езде по карельским дорогам, в гарантии отказали. Сломано крепление на самой фаре. Заявил в страховую по каско - без проблем. Заодно и замятый порог поменяют тоже по каско. Жду звонка с сервиса.
Оценивая авто поставил все 4, так как ничего идеального не бывает.
В целом, несмотря на досадные мелочи, машина продолжает радовать.
Совет автора покупателям Peugeot 308 2.0 16V HDiF 2010 г
Рекомендовать никому и ничего не буду, каждый выбирает авто для себя. Главное, что автомобиль приносил удовольствие от вождения владельцу.
Достоинства:
- Экономичность
- Практичность
- Просторный салон
- Управление
Недостатки:
- Более частые ТО





На дизельные модификации ставится 6 ступенчатая японская механика Aisin
Механика французская, автомат японский.