Peugeot 308 2.0 16V HDiF
2010 г.
2 л. дизель
136 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
1 ноября 2011 → пробег 36000 км

Эксплуатация Пежо 308 SW.

Добрый день, уважаемые посетители сего ресурса.

Этот сайт во многом помог определиться с выбором автомобиля, так что надо отдать должное и внести свою лепту. Отзыв оставляю впервые, так что строго не судите.

Раньше писать не видел смысла, а сейчас уже прошло 8 месяцев с момента покупки автомобиля и 36000 км дорог, так что можно сделать некоторые выводы.

Про выбор автомобиля много писать не буду, у каждого свои критерии выбора.  Нужен был универсал или минивэн, бюджет до 1 млн. руб. включая все расходы на оформление и страховки. Желательно, чтобы машина была в наличии. Ориентировочный годовой пробег предполагался в районе 50-60 т.км., в связи с чем решил обратить свое внимание на дизельный двигатель. Выбор дизельных универсалов на рынке не так уж и велик.   Смотрел опель астра универсал, зафиру, форд фокус, S-MAX, киа сиид, пежо 308 SW.  Опеля только под заказ от 3-х месяцев ожидания, к тому же сам дилер не рекомендовал рассматривать дизельные версии. Сиид с дизелями поставлять прекратили. Зафира и S-MAX в приемлемых комплектациях вышли за рамки бюджета. Фокус не зацепил, хорошая машина, но не мое. В итоге остановился на пежо 308 SW. Брал последнюю 2010 года выпуска с дизелем 2.0 HDiF, 136 л.с., в комплектации премиум пак.

Теперь, собственно, о машине.

Видно, что машина не вчерашнего дня разработки, но все под рукой - привык, пока ехал регистрировать в ГИБДД.   Передние сиденья с достаточной боковой поддержкой и в меру плотные, с достаточным количеством регулировок и подогревом, водительское к тому же с поясничной поддержкой. Особого труда  комфортно устроиться не составило (рост 183, вес 92). Пластик на передней панели приятный, пока ничего нигде не скрипит (3 раза сплюнул). Сзади три отдельных сиденья, каждое из которых можно снять. Панорамная крыша... ну, это больше  для тех, кто сидит сзади,  хотя  летом создается определённое восприятие простора за счет большего количества света, сказать, что совсем бесполезная вещь, нельзя. Плюсом 308 SW по сравнению с другими универсалами гольф класса является большая высота салона, что-то средние между универсалом и минивеном.

Собственно, для меня определяющим фактором в выборе автомобиля был багажник. Путешествия в северную Карелию на байдарках, туры в старушку Европу, постоянные мотыляния в Финку, Эстонию, Латвию. Нужно было, чтобы 4 человека и все необходимое помещалось в авто и люди не чувствовали себя ущемленными. 308 с этой задачей справляется, хотя хочется чтобы клиренс был повыше...

Дизельный двигатель тянет буквально с холостых оборотов. Пробовал даже отпускать сцепление и не давать газу - машина начинает движение как на автомате. При движение в салоне двигателя почти не слышно, в отличии от бензиновой версии 308 со 120 сильным 1.6. Возможно на дизелях французы ставят более лучшую шумоизоляцию. Я не гонщик, средняя скорость на шоссе 90 - 110 км/ч, движок работает в пределах 2000 об/мин, расход получается в пределах 5 литров на сотню (по чекам, бортовой компьютер врет на 0.5 литра, занижая расход топлива), при движении в городе СПб с пробками - 7 литров на 100 км.  До этого была Лачетти 1.8 121 л/с, так она в Питере потребляла по тому же маршруту в районе 12 л. Средний у пыжика - 5.6 л., при раскладе -  трасса/город, 60/40 соответственно. Заправляюсь в основном на Лукойле, были и Сургутнефтегаз, и ТНК, в Прибалтике и Европе Statoil и Neste. Пошла экономия на топливе, особенно за пределами РФ, мелочь, а приятно.  При этом на дизеле ТО раз в 10000 км, хотя стоимость его не напрягает - ТО-1 в районе 5000 руб., ТО-2 - 7000 руб., ТО -3 - 5000 руб., обслуживался у официального дилера.  По поводу турбины, она просыпается где-то в районе 2300 об/мин и до 4000, больше не крутил никогда, да и не зачем. Приятно осознавать на обгонах, что есть запас тяги и машина может резко ускориться с 80 до 130.

На дизельные модификации ставится 6 ступенчатая японская механика Aisin. Короткие ходы рычага и приличная чёткость переключения, хлопот не доставляет.

На дороге машина чувствует себя достаточно устойчиво. Рулится  хорошо, но нужно учитывать, что высокий кузов дает о себе знать кренами в поворотах. Резина летняя стояла ContiPremiumContakt 2 215/55/16. Достаточно тихая по хорошему асфальту и очень неплохо себя проявила в дождливый период. Уже поставил зимнюю ContiIceContakt WD 215/55/16. Уровень шумов поболее, но особой разницы в управлении пока не почувствовал.

Теперь о неприятном, мелочи, но имеют место быть:

1. При пробеге 150 км, можно сказать в первый же день эксплуатации, при заливании незамерзайки - она вся вылилась под ноги... начал смотреть, а там горловина бачка омывателя даже не вставлена в бачок. Честно говоря удивился, попробовал сам воткнуть её обратно, но ничего не получилось - выскакивает. Поехал в салон.  Сделали в течение 10 минут, извинились.

2. На 12000 начал бренчать сигнализатор пристегивания ремней безопасности на салонным зеркалом, я в сервис - говорят там, что крепление не жесткое в связи с тем, что крыша стеклянная, поэтому так и должно быть. Ругаться не стал, а доходчиво объяснил, что в машине стоимостью 900000 руб такого быть не должно. Пришел мастер с руками, сделал за 20 мин, до сих пор не беспокоит.

3. На 15000 км начал скрипеть замок бардачка - залил в него масла, вроде перестал, сейчас опять начал скрипеть. Поеду на ТО - 40 пусть сами делают.

3. На 34000 разболтались солнцезащитные козырьки - дребезжат при движении, положил в каждый по бумажному носовому платку, вроде тишина теперь, жду ТО-40000.

4. Руль кожаный - начала вылезать нить, которой он прошит, и морщиться кожа, я в салон, благо он по дороге находится, манагер сказал, что после по гарантии поменяем, как похуже выглядеть начнет, жду...

5. Вылетела левая противотуманка при езде по карельским дорогам, в гарантии отказали. Сломано крепление на самой фаре. Заявил в страховую по каско - без проблем. Заодно и замятый порог поменяют тоже по каско. Жду звонка  с сервиса.

Оценивая авто поставил все 4, так как ничего идеального не бывает.

В целом, несмотря на досадные мелочи, машина продолжает радовать.



Совет автора покупателям Peugeot 308 2.0 16V HDiF 2010 г

Рекомендовать никому и ничего не буду, каждый выбирает авто для себя. Главное, что автомобиль приносил удовольствие от вождения владельцу.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность
  • Практичность
  • Просторный салон
  • Управление

Недостатки:

  • Более частые ТО
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
17818
Комментарии46 Добавить комментарий
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner 2 ноября 2011 в 05:14

На дизельные модификации ставится 6 ступенчатая японская механика Aisin

Механика французская, автомат японский.

0
roxman
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 08:05

Утверждать не буду, в салоне сказали механика японская aisin, вот  и написал.

0
dgekil
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 17:17

Механика собственной пежовской разработки и очень классная (шестиступка в смысле).

0
НаVolkswagen Tiguan 2 ноября 2011 в 08:43

Отзыв понравился, машина тоже. Удачной эксплуатации!

0
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 2 ноября 2011 в 10:51

ТО каждые 10000-это для дизельных версий? А как передачи? Не коротки?

Где сейчас заправляетесь? ЛУКОЙЛ стал не адевкатно дороже всех((

0
marchisham
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 13:42

Для дизельных двигателей ТО каждые 10 т. км. регламентировано, но все нечетные ТО-1,3 сводяться к замене масла, масляного фильтра и воздушного фильтра. Насколько мне известно в настоящее время и для бензиновых 308 ТО каждые 10т. км., видимо тоже чисто замена масла и фильтров, для машины это и не хуже. Что касается коробки - передачи короткие. Мне нравиться, никуда тянуться не надо. Заправляюсь в СПб на Лукойле, в совокупности скидок выходного дня 50 коп. с литра и по карте 1%, при стоимости 28.15 руб. получается в районе 27.40 за литр. В городе с пробками бака хватает на неделю еще и остается. Пробовал Neste и ПТК. В результате заправки на ПТК расход увеличился на 1.5-2 литра и сложилось ощущение что лошади разбежались, машина пошла более тяжело. Neste вроде как и ничего, но Лукойл ближе к дому.

0
dgekil
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 2 ноября 2011 в 14:48

Да я имел ввиду короткие передачи в смысле разгона!)) Не успел нажать на газ, как пора на вторую переходить. Тоесть, регламент прохождения ТО сократили на Пежо и никто не возмущается?

Вот, у нас сократили в 2 раза. было каждые 12000км, или раз в год. Стало 12000км/6 мес..

0
marchisham
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 15:25

Да , переключаться приходиться почаще, но дело привычки, не напрягает. По факту только тронулся включай вторую,  на 40 км/ч уже работает 4 передача, 60 - 6 передача, я выше 2000 об/мин не раскручиваю двигатель за ненадобностью. На дизеле изначально ТО каждые 10 т.км., а вот по поводу возмущения участившихся ТО для бензиновых версий это вопрос к владельцам бензиновых машин.

0
dgekil
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 2 ноября 2011 в 16:09

Ясно, значит у всех такие коробки с дизелями. Я думал только на моем Фриле сделано специально чтобы вне дорог было удобно передвигаться.

Не напрягает когда за городом, но в Москве светофорные старты вчистую проигрываю бензинкам на автомате. А если еще и шустро работать со сцеплением и коробкой машину дергает.

А по другому и не получается. Уж очень агрессивная езда стала у многих владельцев.

0
marchisham
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 17:28

Первая и вторая - коротковатые, затем нормально, хотя в городе действительно немножко достает. Со сфетофора сразу быстро не рванешь, хотя если быстро поработать сцеплением и коробкой - конкурентов мало. Зато за городом - песня с 80  и до ограничителя (205 км.час.) ускоряется просто улетно, обогнать любую колонну без проблем, даже не сходя с шестой практически. Кстати, не согласен с автором по поводу кренов, нет никаких кренов - едет как карт. Хотя может это фишка универсалов?

0
stami
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 19:12

По сравнению с другими машинами гольф класса кузов 308 повыше, что не может не влиять на управляемость в поворотах. А возможно это и фишка универсалов в связи с удлинённой на 10 см по отношению к хетчбекам базе.

0
dgekil
НаPeugeot 308 3 ноября 2011 в 09:19

Зато он один из самых широких, до и по высоте у меня вторая машина -Аурис, так та точно выше.

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 2 ноября 2011 в 14:10

какие ощущения, когда после пыжа садитесь в салон короллы или сивика?

0
bukkawhite
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 14:37

В сивике, имеется ввиду седан 2009 года выпуска, сидишь низко по сравнению с пежо. Архитектура приборной панели интересная, необычная. Шумоизоляция в пежо получше будет. Пластик гулкий и скрипит, это касается конкретной машине на которой пришлось поездить, так что не судите.   Ощущение от короллы, 2011 г. ресталинговая,  неоднозначные, слишком грубый пластик в салоне по сравнению с пежо, по ходовым качествам пежо будет помягче на мой взгляд, ездил в качестве пассажира. Учитывая ценник тойоты и стоимость обслуживания, хочется большего.

0
был 20 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 ноября 2011 в 14:12

Спасибо за отзыв.

Отличная машина, хотел такую купить, но не успел....

Теперь на универсал (для России конечно) ставят только дефорсированный дизель 1,6. Комплектация возможна только средняя, верхняя недоступна. Да еще коробка стала 5-ступенчатой. И дело не только в количестве передачь, а еще и в том, что у 5 и 6-ступечатых коробок механизмы переключения различаются кардинально....

И тест-драйва нигде нет, как она едет с мотором 93 л.с. никто не знает.

Удачи автору с машиной и вообще!

0
ap5
НаKia Rio, Peugeot 308 2 ноября 2011 в 14:23

Согласен. Не поставлять в Россию одни из лучших в мире дизелей - неправильно. Притом, что Куга с таким же мотором вполне себе продаётся.

0
valsinats
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 14:46

Не только Куга, на мондео, C-MAX, S-MAX и фокус 3 ставиться тот же двигатель, только с иными настройками и выдает он 140 л.с. а крутящий момент те же 320 Нм.

0
dgekil
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer 2 ноября 2011 в 17:25

не знал,что на форде стоит серия HDIF. На моем фокусе 1.8ТDCI видимо тоже...

Проехался со мной друг,тоже захотел дизель,но в пежо 308,поехали в автосалон,в наличии дизелей не было и ждать от трех месяцев,2.0 в наличии тогда не предлагалось уже,были только 1.6 турбо на 109 и 93(вроде бы)л.с только в чем прикол такого "разнообразия" вообще неясно!Но несмотря на это,машинка понравилась,соглашусь с автором про то,что авто не вчерашнего дня разработки,внутрененее убранство и материалы на высоте,правда ручник торчит как-то не оч,особенно удивила заводская отдушка 3 разными ароматами))) Теперь друг узнал про то,что на ситро собираются поставлять дизеля в РФ,так что теперь он ждет этого момента,учитывая что с4 авто технически новее 308го.За отзыв отл,особенно учитывая редкость комплектации.На всеми известном сайте по продаже таких машин всего две и то одна сгоревшая до тла,другая битая,видимо желания продавать целые пока не возникает))

0
НаVolkswagen Tiguan 2 ноября 2011 в 15:26

Приветствую, коллега-тракторист!  Неплохой отзыв сваял. И авто отличный. Дизельную Октавию почему не смотрел? А малый клиренс это конечно неприятно. Был у меня ФФ2 вагон, знаю. Поэтому после него взял авто повыше и с полным приводом.  Приятной эксплуатации.

0
wideson
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 15:44

Взаимно коллега! Дизельная октавия, во-первых в схожих с пежо комплектациях была ощутимо дороже, во-вторых в наличии дизельных машин нет, а на заказ - от 3 до 6 месяцев было сказано в салоне, а машина нужна была срочно. Пыжик был в наличии поэтому его и взял. О следующей машине пока говорить рано, но однозначо повыше и дизель.

0
dgekil
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 2 ноября 2011 в 16:18

Я тоже в восторге пока от дизеля(тьфу 3 раза). И если зимой не будет проблем следующий  будет только дизель.

Угнетает только скачок цен на ДТ(((

0
wideson
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 17:35

Да нормальный у 308-го клиренс, я думаю где-то 155-160 мм. Там просто нос длинный и номер передний низко нависает, просто об этом надо помнить. А чем Октавия лучше? Двигатель (140 л.с.) - судя по форумах мене надежный, чем у ПСА и значительно более шумный.

0
stami
НаKia Rio, Peugeot 308 3 ноября 2011 в 10:56

Да, 155 клиренс реальный.

0
stami
НаVolkswagen Tiguan 3 ноября 2011 в 17:52

Что Октавия лучше, вроде нигде не звучало.

Дизель ПСА лучше, чем ВАГ - понятия не имею.

Зато дизельные  Ауди имеют дизельных Пежо на Леман 24 , это факт {#biggrin}

0
wideson
НаPeugeot 308 3 ноября 2011 в 18:32

Ну, не так уж и делают. Сами дизели и прототипы Пежо 907 ничем не хуже - но там едут живые люди.

0
stami
НаVolkswagen Tiguan 3 ноября 2011 в 18:41

прототипы Пежо 907 ничем не хуже - этого никто не знает, а то что дизельные  Ауди имеют дизельных Пежо на Леман 24 , это факт {#biggrin}{#biggrin}{#biggrin}

0
wideson
НаPeugeot 308 4 ноября 2011 в 09:15

Дизельные Ауди и Пежо в Лемане выступают именно в категории прототипы. В последний раз дизельные Пежо заняли места со второго по пятое, и победитель Ауди уехал от второго места совсем чуть-чуть - это имеют? И вообще, при чем здесь Леман? Давайте еще Ф-1 приплетем - так там вообще Рено всех имеют (по крайней мере по двигателям).  

0
stami
НаVolkswagen Tiguan 4 ноября 2011 в 11:36

А дизельные  Ауди имеют дизельных Пежо на Леман 24 уже не один год {#biggrin}{#biggrin}{#biggrin} Конечно Ф1 не причём.

В каком месте у 308 намерил 155мм, уважаемый, неужели в самой низкой точке картера?

Нельзя быть таким необоснованно категоричным (по поводу преимуществ дизелей ПСА).

0
wideson
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner 4 ноября 2011 в 12:15

Дизели ПСА дешевле и проще немецких в ремонте, имеют очень хороший ресурс. Так в один голос утверждают все белорусские издания. А пример гоночных технологий вообще неудачный, там совсем другие приоритеты. Ситроен в ралли много лет недосягаем, а серийные машины ездят на  уровне одноклассников.

0
roxman
НаVolkswagen Tiguanизменен 4 ноября 2011 в 13:47

Пару ссылочек на авторитетные (небелорусские) издания в студию.

А продвинутость ВАГа подтвердает не только Ле Ман последних лет, но продажи в 2011г. в мире, его достижения в производстве турбо и битурбо бензинок и дизелей, различных АКПП (классических, вариаторов и двойных роботов). У ПСА таких достижений гораздо меньше. Это объективно и не камень в огород ПСА.

0
wideson
НаPeugeot 308изменен 4 ноября 2011 в 15:11

Да, достижения большие. Хотел себе купить что-нибудь из ФВ, поездил, почитал... и охренел. Оказывается если у Пежо говорят о складках на кожаной оплетке руля, иногда ломающемся подлокотнике, вон о дребезжании козырька автор написал, то у ФВ  летят эти самые турбо и битурбо движки, коробки те инновационные (к еще большему удивлению оказалось, что и механические на Гольфах тоже летят), масло надо доливать почти как бензин, дверные карты и остальной салон у всех практически скрипит и у Гольфов, и у Пассатов (имею в виду шестой и седьмой соответственно), стуки всякие в подвеске и т.д. Кстати, по свежим данным германского же АДАСа среди подержанных авто своего класса 308-й выше по надежности и Гольфа и Октавии, а проиграл только единичке БМВ и Ауди какой-то.

Несмотря на все усилия Авторевю и им подобных  все больше убеждаюсь, что крутость группы ФВ - миф, тщательно спланированный обман и массовое гипнотическое заблуждение. Что касается продаж, то и ВАЗов в некоторых странах продают больше всех.

0
stami
НаVolkswagen Tiguan 4 ноября 2011 в 13:26

На эту тему уже надоело читать. Всем всё ясно, каждый выбирает сам. Но вопрос без ответа:

В каком месте у 308 намерил 160-155мм, уважаемый, неужели в самой низкой точке картера?

 

0
wideson
НаPeugeot 308 4 ноября 2011 в 14:10

Официальные данные если честно не видел (хотя и не искал особо), в салоне сказали, что 160 мм, а сам я не мерял естественно. Кстати Авторевю намеряло у 308-го 135 млм, правда это у чистого европейца.  Был когда-то Меган-2, так там точно 160 мм. И по ощущениям у 308-го где-то также, по крайней мере когда еду к теще в пригород, где есть стремное место одно и я там нормально прозжал и на Мегане и на 308-м, а вот Аурис жены (150 мм) немного защитой чиркает. С другой стороны на 308-м когда-то зимой я там же по свежему снегу собрал носом как бульдозером целый сугроб и сламал рамку номера. У новых что-то поменяли в этом отношении.

В любом случае с клиренсом на 308-м я никаких неудобств не ощущаю и эту тему считаю несущественной.

 

0
wideson
НаKia Rio, Peugeot 308 7 ноября 2011 в 14:10

Отвечаю =) Замерено до металлической защиты

0
wideson
НаKia Rio, Peugeot 308 7 ноября 2011 в 14:01

Не так уж и имеют. Едут абсолютно на равных. Два года назад выигрывал Пежо, посмотрим, что будет в 2012-м.

Факт в том, что борьба ведётся только между этими двумя командами и явного преимущества среди них нет.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 ноября 2011 в 17:25

Отличный отзыв о лучшей версии 308го

0
sobol
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 17:40

Я вообще считаю, что 308-й  2л. HDI FAP - лучший автомобиль класса С среди всех марок (провел недавно подробное практическое исследование). В том числе и в плане надежности. Большая глупость такие не поставлять, хотя может их просто не выпускают больше?

0
stami
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 ноября 2011 в 18:23

На конвейере остались только 1.6 - 2,0 уже старый по меркам современных дизелей, и слабый: максимум 136 л.с.

У Рено двухлитровый M9R с завода до 178, в спортверсиях - до 211

0
sobol
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 18:36

2-х литровый турбодизель ПСА просто модернизировали и он сейчас выпускается в 2-х модификациях - 140 и 163 л.с. Такие ставят сейчас на ту же Кугу. 163 - сильный используется в гибридной установке на новых Пежо вместе с 37 сильным электромотором (например на 3008-м).

 А куда эти реношные "монстры" ставятся? Просто настроить движки на большее количество л. сил - дело не хитрое, это даже корейцы научились делать.

0
stami
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 ноября 2011 в 20:12

Laguna, Koleos, Espace, Trafic(на последний - в дефорсированном варианте)

Дело не в л.с., а в реальной тяге!

0
sobol
НаPeugeot 308 3 ноября 2011 в 09:04

На Лагуне -3 и Колеосе - 150 л.с. Один раз ездил на такой Лагуне - тянет неплохо, только тарахтит как немецкие дизеля.

0
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer 2 ноября 2011 в 17:59

интересно,у машин для РФ проблемы с FAP фильтром будут?Или что-то модернизировали?

0
алекс575
НаPeugeot 308 3 ноября 2011 в 09:05

А что за проблемы? У меня вроде никаких проблем не было.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 2 ноября 2011 в 19:01

"Руль кожаный — начала вылезать нить, которой он прошит, и морщиться кожа," - блин ну чем они рули там в Пежо обтягивают??? Г_вном каким-то!! У знакомого так же скукожилось...

0
ewgenius
НаPeugeot 308 2 ноября 2011 в 19:22

Проблема известна и производителю, далеко не единичный случай по словам менеджеров. Одно радует, в салоне сказали что по гарантии меняют без проблем.

0
dgekil
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 ноября 2011 в 14:18

Это хорошо!

0
Добавить комментарий