Peugeot 406 1.8-16V
2002 г.
1.7 л. бензин
118 л.с.
АКПП
передний привод
Ногинск
30 июля 2012

406й - "..воспоминание о былой любви2"

...Почему-то иногда в этой жизни всё получается через ж..пу?! Люди покупают машины, эксплуатируют - затем пишут отзыв, затем продают, снова покупают, эксплуатируют далее отзыв. У меня в этот раз всё наоборот! Сначала написал отзыв о машине, которую недавно купил, а теперь вспоминаю, как эксплуатировал предыдущие! Ну да ладно, не суть. Пришла очередь самого удачного, на мой взгляд, массового проекта 2000-х ателье Пининфарины - пежо 406 (а именно 2002 г.в. рестайлинг)!

Владея новым детищем Российского автопрома - ВАЗ 2115 (цвет - золото инков) даже близко не рассматривал приобретение нового авто. Пятнаха никогда не ломалась за свои честные 1,5 года эксплуатации и 30000 км пробега. Это была моя единственная новая машина, купленная с нуля в автосалоне за всё время. Когда забрезжила перспектива переезда из области в Москву по работе (хорошо, что не реализовалась в итоге) - стал частенько посещать столицу и даже для 2007 года было понятно, что мотание по Московским пробкам на механике - занятие не из лучших и приятных. Возвращаясь из Москвы в область по нескончаемым пробкам - ехал до Паловского Посада 2-3 часа. Тут-то и посетила меня гениальная мысль купить автомат, на котором я никогда не ездил. В мечтах у меня сидел 406й пыж - не смотрел на немцев (может из-за средств), ни на японцев, ни на корейцев - дизайн 406го (рест.) меня вводил в состояние транса. Да тут ещё этот фильм "Такси"... В общем, в декабре 2007 г. моча ударила в голову и я не долго думая скинул нулёвую 15ху перекупу за гроши - 180 тыр., занял 100 тыр. у хорошего друга и купил за 300 тыр пежо-406 2002 г.в. на автомате. 30го декабря! Причём я не лазил по нету, не ездил по рынкам - просто купил журнал и позвонил по объявлению.

Меня приняли как положено... Как молодого лоха! Машина стояла в гараже на даче продавца... Я приехал с женой. Когда он открыл гараж - жена тоже потеряла дар речи... Я даже не ездил на ней, не тестил, не диагностировал. Она блестела как у кота яйца! Наполирована, салон в супер идеальном состоянии, всё чисто. Завели двиг - работает ровно! Беруууу!!! - Ну ты смотри, если коробка сорвётся в аварийный режим - заморгает "снег и спорт", остановись, перезапустись и езжай дальше, так бывает... - Ладно, понял, говорю. (Во лошара был!). Снимай с учёта, беру.  Вот что значат эмоции и азарт... Взял... Еду домой, доволен как слон. Народ в шоке. Взял мечту. За полгода голодовок расплатился с другом... Начинается стандартный понт-объезд родни - Ульяновская обл., Воронежская обл... Что сказать - управлялся 406й на 200 процентов! Система АБС у него работала более ярко выражено и слаженней, чем на 407м, тормоза были чуть информативнее, руль чуть острее, чем у 407го. Да, именно так! Клиренс выше - ездил на речку, озёра, рыбалку! Ездил где хотел, не буксовал никогда. Однажды поехал в деревню на рыбалку в Воронежской области - застал ливень в самый клёв! Начал выбираться обратно, а грунтовку подразмыло, ещё и подъёмчик небольшой... Включил L, и потихоньку пополз - ахренеть выполз! Полз почти на брюхе, где-то цеплял. Пыжу респект! В результате приз для 406го - порция 95го и мойка! Вообще всегда лил Аи-92, а тут его не было на заправке! Разницы не ощутил. Жрёт где-то 7.5-8 в смешанном. Динамика 1.8-117 л.с. мало отличалась от 2.0-140 л.с. на АКПП. Разгон может на секунду медленней до сотни. Но едет очень достойно. Кстати, странное решение - капот у 406-го на гидроупорах, а багажник на пружинах - у 407-го наоборот (капот на подпорке). С салоном повезло - был очень ухожен. Сиденья плотные, велюр как новый, царапин нигде нет, пластик мягкий и приятный. Климат раздельный. 4 подушки, ESP, парки и спереди и сзади, ДДиС, кож.руль и селектор АКПП, подогрев сидений, круиз - отличная комплектация!  Подвеска у 406го показалась мягче, чем на 407м! И 406-го и 407-го разгонял по Кашире до 200 км/ч - один раз чисто для статистики. Едут одинаково на скоростях, в повороты тоже влетатают как по рельсам.

Из геморроев... Через полгода выскочила ошибка "Antipollution system faulty", которая горела, пока её не скинут, через неделю опять горела. Чем-то напомнил случай с 407м, однако здесь с машиной ничего не было. Говорят бенз хапнул плохой. Свечи поменял сам. Колодки и диски были новые. Масло лил ликви молли синтетику. ГРМ не менял. Как-то ехал с Воронежской губернии зимой - температура показывала -35 гр. за бортом. Остановился пи-пи...- машина не заводится, т.е. заводится и глохнет... На акселератор реагирует. У меня шок - рядом ни дома, ни деревни - стою посреди дороги с маленьким ребёнком и женой... Приходит в голову мысль - раз реагирует на акселератор - перевожу селектор в нейтраль - завожу и сразу в D  и на газ... И о чудо - я еду! Не останавливались до Московской области, где температура была -12гр.!:))  В другой раз совершал обгон, нажал на газ в полик - кик-даун - и машина обгоняет, всё хорошо, педаль газа отпущена, а обороты растут! Я резко на тормоз, останавливаюсь, глушу двиг! Завожу - 3000 об.! Открываю капот. Глушу. Ничего не вижу, закрываю, завожу - всё ОК! Испугался меня? Зимой мозги мёрзли капитально! А летом плавились - однажды в жару выскочили ошибки, ESP\ASR faulty, антиполлюшн, подушки загорелись и т.д. Перезапустился - всё ОК! Вообще пыж как бы не глючил - всегда выполнял функцию перевести меня из пункта А в пункт Б! Хорошо заводился в сильные морозы, как и 407й!

Как по мне 406й - очень удачная модель того времени. Это машина, в которой есть душа. Мне показалась она как-то более проработанной и не такой сырой, чем последующий 407й, хотя дизайн у обоих великолепен. 406й более универсален и практичен. На механике - народ глаголит - золотые машины! Крепкая подвеска, оцинкованный кузов, ещё не устаревший дизайн, высокий клиренс. Свой 406й я продал знакомому за 270 тыр, сказав о глюке в коробасе. У него свой парк Газелей - маршруток, в технике знает толк. Сделал коробку (поменял), отъездил два года, отдал сыну - который сейчас попадается мне в городе, себе купил RX300. Машиной (пыжом) доволен на все сто - сын выклянчил, пришлось отдать!

Как говорят - выпускался бы сейчас 406й новый - взял бы не раздумывая! Однако время не стоит на месте и ход развития эволюции не повернуть назад. Технологии растут, люди развиваются (или наоборот). Надеюсь, что на смену достойным моделям придут другие, которые не только не хуже, но и лучше, чем предыдущие, современнее, технологичнее... Но это уже совсем другая история!



Совет автора покупателям Peugeot 406 1.8-16V 2002 г

406й нельзя рекомендовать - о нём нужно просто мечтать и тогда он обязательно к Вам приедет! Это машина с душой, характером и сердцем!

Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн
  • Подвеска
  • Неугоняемость
  • 92й бенз и расход
  • Клиренс (в сравнении...)
  • Душа
  • Зимний уют

Недостатки:

  • Традиционно АКПП
  • Мозги не любят перепадов температур
  • Задние фары (ИМХО)
  • Ликвидность
  • Замерзает зимой замок багажника
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
29228
Комментарии24 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos31 июля 2012 в 00:13

Да, согласен. Сам дважды 406 себе подбирал, но не купил. Первый раз не хватало денег на приличный экземпляр, во второй- уже через год- наоборот, искал только рестайл из последних не менее 2 литров и на палке, но все какие-то укатанные попадались. Из под-носа ушёл на ручке с мотором 2.2. Обидно .

0
оськар
НаMazda CX-731 июля 2012 в 07:15

Точно! 2.2 - шоколадный двиг и довольно редкий. найти его нелегко, тем более в хорошем состоянии. В основном 1.8 и 2.0 попадаются.

0
был 12 минут назад
НаPeugeot Partner31 июля 2012 в 00:46

Красиво написал!

0
roxman
НаMazda CX-731 июля 2012 в 07:16

{#emotions_dlg.i_12}

 

0
НаNissan Juke, Skoda Octavia31 июля 2012 в 06:24

Приятный позитивный отзыв - понравился - Спасибо!

0
art399
НаMazda CX-731 июля 2012 в 07:17

{#emotions_dlg.i_12}{#emotions_dlg.i_12}

 

0
НаBMW 1-серия31 июля 2012 в 12:30

Хороший отзыв! 406 рестайлинг очень красивый авто, я сам чуть не купил один раз на авторынке{#emotions_dlg.i_51}

0
sad220d
НаMazda CX-7 2 августа 2012 в 00:04

В Ногинске видел 406й - точь в точь как в фильме "Такси" - с обвесами и всеми делами на крыше, белый.. Уверен парень бабло гребёт лопатой. Я когда синий себе взял меня вся пацанва дворовая от 4-х и выше заклевала... - прокати... Катал..{#emotions_dlg.i_biggrin} Детвора была в восторге!

0
ss_80
был 12 минут назад
НаPeugeot Partner 2 августа 2012 в 00:13

А я никогда не понимал этих издевательств над 406, я о фильме и о тюнинге в таком стиле. Так можно тюнинговать Лансер, Импрезу и другие "борзые" машины. Но у 406 настолько взрослый и интеллигентный дизайн, что спойлеры и антикрылья его только портят. Имхо.

0
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler31 июля 2012 в 13:50

Отзыв зачетный.  от меня 5!

0
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля 2012 в 14:39

Отличный отзый, спасибо. Только непонятно, что коробка так и не сломалась?...

0
ap5
НаMazda CX-731 июля 2012 в 19:42

Самое что интересное после первых 2-3 км движения коробка почти каждый день выходит в аварийный режим - едет 90 км/ч - 3000 об/мин, лампочки спорт и снег моргают, пишет ошибку Automatic gear faulty. Останавливаешься на обочине, выключаешь зажигание, заводишь и едешь хоть тысячу километров без проблем. Вот такая фишка! Читал потом на форумах, вроде гидроблок меняют и ездят некоторое время без проблем.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 1 августа 2012 в 04:27

На пыже (у меня другая модель) езжу уже 4 года и если говорить честно то половина из тех поломок что на нем была -случалась по моей вине, то выжимной вовремя не заменил(попал сразу на сцепление в сборе и трос переключения передач,его я тоже запорол пока доехал) то поддон масляный разбил ... объективно машиной доволен и маркой вцелом тоже. Единственно что нехватает Пежо это лояльности по цене на некоторые запчасти и доступности сервиса. Сами машины достатчно надежны и долговечны (чего только их кузова стоят!) Что касается высоких оборотов двигателя (там где про 3000 оборотов) то автору еще повезло. Суть в том что оборотами заведует шаговый мотор холостого хода и эта хреновина у меня заела на 5000 оборотах. Тоже в мороз -20. Далеко от дома. Заводился ,тахометр моментально уходил в красную зону после чего я глушился и так несколько раз. Пришлось снимать кожух впускного коллектора и чистить шаговый двигун. Вообщем эта проблема у многих моделей присутствует но излечима за 1000 рублей заменой на новый.  Французы умеют строить автомобили нехуже других ,просто тем кто не  имел французской машины  этого не понять.

0
геныч 25
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 августа 2012 в 22:04

Дороговизна запчастей на французов-дело относительное. Например,на Мондео 2004 г задний подщипник ступицы не оригинал- около 7 тыс .Дорого?

0
геныч 25
НаMazda CX-7 1 августа 2012 в 22:19

Я бы не сказал, что разорился на запчастях владея 406м и 407м, хотя проблемы были. Конечно дороже ТАЗа, но дешевле ВАГа. Так, середнячок.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 августа 2012 в 00:16

насчет "дешевле ВАГа" тут вопрос...Если брать немцев до 95-98 года то французы будут ощутимо дороже. Вот у меня к примеру коммерческий Пежо эксперт 2000 г.в. Трос переключения передач после поломки обошелся мне в 7 000 руб. Это простые два троса с рычагами на концах, ждал две недели и еле нашел за эту цену....другие конторы лупили 10-12 тысяч. Передний рычаг подвески выполнен цельной конструкцией вместе с шаровой опорой,цена вопроса 3600 -4000 рублей.  Ремни генератора и ГРМ в сборе с роликами обошлись примерно 7 000 рублей за весь комплект + 3 000 руб. все это поменять (хотя генераторый комплект поменял сам,всеже руки из нужных мест растут) Ступичный задний подшипник около 3 500 руб. Вообщем могу еще продолжать но смысла нет. Есть и приятные цены - рулевой наконечник 350 руб, рулевая тяга 540 руб. и т.д. Соглашусь с тем что французы начала 2000 годов ощутимо дешевле сегодняшних автомобилей  Особенно японцев и немцев. Всеже как то привык к тому что можно что то отремонтировать самому или купить незадорого а тут такое невсегда бывает....

0
геныч 25
был 12 минут назад
НаPeugeot Partner 2 августа 2012 в 00:24

Я именно на французах чаще всего встречаю отдельные шаровые опоры, сайлентблоки, ступичные подшипники. Кроме 206-го Пежо, там рычаг цельный, но реально дешёвый - около 2000р.  Не скажу за Рено, но ПСА пока придерживаются старых правил, от которых большинство немцев давно отошли. Тросик сцепления на Ситроен 2002 года покупал за 1200р, оригинал стоил около 2300р. Ваш Эксперт - коммерческий транспорт, там может всё по-другому.

0
геныч 25
НаMazda CX-7 2 августа 2012 в 00:38

А у Вас есть экзист в Калининграде? Это контора где реально дешевле можно купить - интернет-магазин. У меня на 407й оригинал ГРМ с роликами около 5 тыр вышел. Да и другое тоже недорого..

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 августа 2012 в 00:46

Экзиста у нас к сожалению нет... слава богу геморные операции (кроме предстоящего ремонта впрыска) позади.Заменено сцепление в сборе и трос переключения передач. Остальное это мелочь - замена тормозных дисков и колодок будет своими силами, замена передних рычагов уже на сервисе. В остальном пока все живое тьфу тьфу)) Кстати буквально сегодня красил себе колесные диски,получилось очень даж ничего)) Если не соваться в неходовые запчасти то француз впринципе не так дорог ,если полетит  какой нибудь эксклюзифф то уж извиняйте - порой может и в маленький кредит загнать))

 

0
геныч 25
1 сентября 2012 в 09:57

Экзист в Калининграде есть, на ПОБЕДКЕ. точнее переулок Балтийский. Закажи через инет с доставкий в Калиниград и будет тебе счастье, маг. Автофранция не дорого, Комплект ГРМ около 4200р.

0
НаCitroen C513 августа 2012 в 15:16

Сразу видно, что машинка вызывала море положительных эмоций.

За отчёт - пятёрка.

0
27 декабря 2012 в 15:19

По поводу неконтролируемого роста  оборотов двигателя зимой могу сказать одно - было так же ) Только проблема не в мозгах, а в тросике газа, который тупо примерзает в одном месте к другой железке ) Я так же попадал в подобную ситуацию пару раз. Пшикнул в то место (не смогу объяснить где именно на словах) ВэДэшкой и все как рукой сняло )

 

0
sandstormer
НаMazda CX-729 декабря 2012 в 19:35

Такое у многих бывает, например у знакомого на 12-хе сломалось какое-то стопорное кольцо на тросике - туда да, обратно нет - и тоже зимой - мучался неделю - симптомы те же, потом в сервисе разобрали и сделали за 5 минут и 100р. От сильных морозов не хрен ждать добра.

0
НаТагАЗ Tager, Nissan Micra24 сентября 2015 в 16:25

Хороший отзыв !!!

0
Добавить комментарий