406й - "..воспоминание о былой любви2"
...Почему-то иногда в этой жизни всё получается через ж..пу?! Люди покупают машины, эксплуатируют - затем пишут отзыв, затем продают, снова покупают, эксплуатируют далее отзыв. У меня в этот раз всё наоборот! Сначала написал отзыв о машине, которую недавно купил, а теперь вспоминаю, как эксплуатировал предыдущие! Ну да ладно, не суть. Пришла очередь самого удачного, на мой взгляд, массового проекта 2000-х ателье Пининфарины - пежо 406 (а именно 2002 г.в. рестайлинг)!
Владея новым детищем Российского автопрома - ВАЗ 2115 (цвет - золото инков) даже близко не рассматривал приобретение нового авто. Пятнаха никогда не ломалась за свои честные 1,5 года эксплуатации и 30000 км пробега. Это была моя единственная новая машина, купленная с нуля в автосалоне за всё время. Когда забрезжила перспектива переезда из области в Москву по работе (хорошо, что не реализовалась в итоге) - стал частенько посещать столицу и даже для 2007 года было понятно, что мотание по Московским пробкам на механике - занятие не из лучших и приятных. Возвращаясь из Москвы в область по нескончаемым пробкам - ехал до Паловского Посада 2-3 часа. Тут-то и посетила меня гениальная мысль купить автомат, на котором я никогда не ездил. В мечтах у меня сидел 406й пыж - не смотрел на немцев (может из-за средств), ни на японцев, ни на корейцев - дизайн 406го (рест.) меня вводил в состояние транса. Да тут ещё этот фильм "Такси"... В общем, в декабре 2007 г. моча ударила в голову и я не долго думая скинул нулёвую 15ху перекупу за гроши - 180 тыр., занял 100 тыр. у хорошего друга и купил за 300 тыр пежо-406 2002 г.в. на автомате. 30го декабря! Причём я не лазил по нету, не ездил по рынкам - просто купил журнал и позвонил по объявлению.
Меня приняли как положено... Как молодого лоха! Машина стояла в гараже на даче продавца... Я приехал с женой. Когда он открыл гараж - жена тоже потеряла дар речи... Я даже не ездил на ней, не тестил, не диагностировал. Она блестела как у кота яйца! Наполирована, салон в супер идеальном состоянии, всё чисто. Завели двиг - работает ровно! Беруууу!!! - Ну ты смотри, если коробка сорвётся в аварийный режим - заморгает "снег и спорт", остановись, перезапустись и езжай дальше, так бывает... - Ладно, понял, говорю. (Во лошара был!). Снимай с учёта, беру. Вот что значат эмоции и азарт... Взял... Еду домой, доволен как слон. Народ в шоке. Взял мечту. За полгода голодовок расплатился с другом... Начинается стандартный понт-объезд родни - Ульяновская обл., Воронежская обл... Что сказать - управлялся 406й на 200 процентов! Система АБС у него работала более ярко выражено и слаженней, чем на 407м, тормоза были чуть информативнее, руль чуть острее, чем у 407го. Да, именно так! Клиренс выше - ездил на речку, озёра, рыбалку! Ездил где хотел, не буксовал никогда. Однажды поехал в деревню на рыбалку в Воронежской области - застал ливень в самый клёв! Начал выбираться обратно, а грунтовку подразмыло, ещё и подъёмчик небольшой... Включил L, и потихоньку пополз - ахренеть выполз! Полз почти на брюхе, где-то цеплял. Пыжу респект! В результате приз для 406го - порция 95го и мойка! Вообще всегда лил Аи-92, а тут его не было на заправке! Разницы не ощутил. Жрёт где-то 7.5-8 в смешанном. Динамика 1.8-117 л.с. мало отличалась от 2.0-140 л.с. на АКПП. Разгон может на секунду медленней до сотни. Но едет очень достойно. Кстати, странное решение - капот у 406-го на гидроупорах, а багажник на пружинах - у 407-го наоборот (капот на подпорке). С салоном повезло - был очень ухожен. Сиденья плотные, велюр как новый, царапин нигде нет, пластик мягкий и приятный. Климат раздельный. 4 подушки, ESP, парки и спереди и сзади, ДДиС, кож.руль и селектор АКПП, подогрев сидений, круиз - отличная комплектация! Подвеска у 406го показалась мягче, чем на 407м! И 406-го и 407-го разгонял по Кашире до 200 км/ч - один раз чисто для статистики. Едут одинаково на скоростях, в повороты тоже влетатают как по рельсам.
Из геморроев... Через полгода выскочила ошибка "Antipollution system faulty", которая горела, пока её не скинут, через неделю опять горела. Чем-то напомнил случай с 407м, однако здесь с машиной ничего не было. Говорят бенз хапнул плохой. Свечи поменял сам. Колодки и диски были новые. Масло лил ликви молли синтетику. ГРМ не менял. Как-то ехал с Воронежской губернии зимой - температура показывала -35 гр. за бортом. Остановился пи-пи...- машина не заводится, т.е. заводится и глохнет... На акселератор реагирует. У меня шок - рядом ни дома, ни деревни - стою посреди дороги с маленьким ребёнком и женой... Приходит в голову мысль - раз реагирует на акселератор - перевожу селектор в нейтраль - завожу и сразу в D и на газ... И о чудо - я еду! Не останавливались до Московской области, где температура была -12гр.!:)) В другой раз совершал обгон, нажал на газ в полик - кик-даун - и машина обгоняет, всё хорошо, педаль газа отпущена, а обороты растут! Я резко на тормоз, останавливаюсь, глушу двиг! Завожу - 3000 об.! Открываю капот. Глушу. Ничего не вижу, закрываю, завожу - всё ОК! Испугался меня? Зимой мозги мёрзли капитально! А летом плавились - однажды в жару выскочили ошибки, ESP\ASR faulty, антиполлюшн, подушки загорелись и т.д. Перезапустился - всё ОК! Вообще пыж как бы не глючил - всегда выполнял функцию перевести меня из пункта А в пункт Б! Хорошо заводился в сильные морозы, как и 407й!
Как по мне 406й - очень удачная модель того времени. Это машина, в которой есть душа. Мне показалась она как-то более проработанной и не такой сырой, чем последующий 407й, хотя дизайн у обоих великолепен. 406й более универсален и практичен. На механике - народ глаголит - золотые машины! Крепкая подвеска, оцинкованный кузов, ещё не устаревший дизайн, высокий клиренс. Свой 406й я продал знакомому за 270 тыр, сказав о глюке в коробасе. У него свой парк Газелей - маршруток, в технике знает толк. Сделал коробку (поменял), отъездил два года, отдал сыну - который сейчас попадается мне в городе, себе купил RX300. Машиной (пыжом) доволен на все сто - сын выклянчил, пришлось отдать!
Как говорят - выпускался бы сейчас 406й новый - взял бы не раздумывая! Однако время не стоит на месте и ход развития эволюции не повернуть назад. Технологии растут, люди развиваются (или наоборот). Надеюсь, что на смену достойным моделям придут другие, которые не только не хуже, но и лучше, чем предыдущие, современнее, технологичнее... Но это уже совсем другая история!
Совет автора покупателям Peugeot 406 1.8-16V 2002 г
406й нельзя рекомендовать - о нём нужно просто мечтать и тогда он обязательно к Вам приедет! Это машина с душой, характером и сердцем!
Достоинства:
- Дизайн
- Подвеска
- Неугоняемость
- 92й бенз и расход
- Клиренс (в сравнении...)
- Душа
- Зимний уют
Недостатки:
- Традиционно АКПП
- Мозги не любят перепадов температур
- Задние фары (ИМХО)
- Ликвидность
- Замерзает зимой замок багажника





Да, согласен. Сам дважды 406 себе подбирал, но не купил. Первый раз не хватало денег на приличный экземпляр, во второй- уже через год- наоборот, искал только рестайл из последних не менее 2 литров и на палке, но все какие-то укатанные попадались. Из под-носа ушёл на ручке с мотором 2.2. Обидно .