Скажи ка дядя, ведь не даром....В общем, про французов.
Время идет, и пришла пора расставаться с Меганом. Замену не планировал, хотел в зиму провести ревизию (ремни ролики передние амморты передние тормозные диски) и еще поездить. Горе-водители и прочие неприятности обошли его стороной и на 8-летней машине не царапины. Но жизнь вносит коррективы в наши планы. Мои близкие люди продают машину, которую я знаю как свою.

Это Пежо 408 дизель.
В декабре 2013 один из владельцев этих гаражей покупает дизельного Дастера, и мой друг загорается - Тоже хочу, деньги жгут ляжку(по Шукшину). Хотел он не именно Дастера, а именно дизеля (как и я работал с коммерческой техникой и предубеждениями относительно этих моторов не страдал). Зная его трафик (только асфальт), отвожу его в АТЦ Москва, где салоны Рено и Пежо тогда были рядом, сажаю сначала в Дастера, потом в Пежо 408(он не знал что тоже дизель есть) - вопросы отпали сами собой, берем Пежо. Поиски и покупка заняли пару дней, была скидка в конце года и выторговали зимнюю резину Данлоп ВинтерМакс в подарок. Комплектация Актив плюс пакет с раздельным климатом, подогрев зоны дворников и что то еще, 670 на выходе. Сами установили все брызговики, коврики в салон, дефлекторы на стекла, купили литие диски на лето и тонировка задней части у спецов, в общем 700 с копейками. Машиной владелец был доволен более чем, поездки в Подмосковье и Рязанскую обл в основном.
Теперь эта машина моя. В Мегане меня не устраивали только три вещи
- плохо управляется и держит прямую на скорости (дубовый Бриджстоун 195/65/15 + электроруль удобный только в городе + пакет плохих дорог с мягкой подвеской)
- двигатель 1.6 атмо для этой машине на трассе слаб, проблемы с обгонами на средних оборотах
- система отопления и вентиляции не эффективна, в межсезонье, которое последнее время у нас почти всегда с октября по апрель, запотевание окон присутствует.
В достоинства отнесу отличное качество кузова и ЛКП, салона, очень удобные для меня сиденья в комплектации Экстрим, надежные агрегаты, по меркам класса высокий уровень комфорта.
Про Пежо буду судить после планируемой поездки в сентябре в Крым ( для чего и беру, машина для дальнобоя в основном), сейчас первые впечатления.
В базе Мишлен 215/55/16, молодцы не сэкономили французы. Подвеска тоже высокая и комфортная, но не такая резиновая как у Мегана, пособраней плюс у дизельной версии немного пожоще. Гидроруль не такой легкий на парковке, но на трассе держак лучше. Все это надеюсь даст эффект при дальних поездках в плане управляемости.
Дизельный двигатель со старым атмосферником не идет ни в какое сравнение. С 1500 оборотов есть ощутимый подхват, с 2000 до 3000 оборотов разгон вполне приличный для объема мотора, нет тяжести и напряга. Нет сажевого фильтра (евро4), 8 клапанов, не капризен к топливу, по отзывам владельцев и производителя очень надежен и экономичен, на одной заправке предыдущий владелец спокойно проезжал 1000 км, бак 60 литров.
Так же как на Ибице в базе установлен электрофен в системе отопления. В Ибице запотевание отсутствует как класс, впервые такое вижу и очень этим доволен. Тут салон побольше и возможно фен будет менее эффективен, посмотрим зимой. Но с феном лучше по-любому, в этом уверен.
Уровень комфорта у машин сопоставим, шумоизоляция у французов есть. Так же как в Мегане в Пежо все стекла с доводчиками одним касанием, музыка с под рулевым джойстиком, крышки багажников с амортизаторами (любят сейчас все на этом экономить). Салон в Пежо мне очень нравится, напоминает ретро немного, просторен, прост и качественен.
Ходы рычага КПП по французски большие, но четкость включения (особенно задней передачи) на Пежо нравится больше, к тому же тут рычаг короче и расположен выше и удобнее.
Машина прошла два ТО у дилеров, проблем не было, только расходники и тормозуха на втором, пробег в год составлял 8ткм, после второго ТО пробега практически нет, купил на пробеге 17 ткм. При условии гаражного хранения и бережной эксплуатации авто практически новый. Марка на вторичке падает в цене очень прилично. Цена сейчас по прайсу 1070 тр. При разговоре 80 сбрасывают сразу, при трейд-ин сбрасывают еще. В объявлениях есть машины 15 года по 870 тр, есть ли в наличии и какие условия не знаю. Новую за такие деньги бы не купил, а эту за 550 купил. С другим мотором и КПП покупать бы не стал и эту.
Меган продался без преувеличения моментально. Через 15 мин после выхода объявления позвонили, они же и забрали через час. Выставил за 320, десятку скинул от широты души. Тут же подъехал еще один позвонивший покупатель из Беларуси, предлагал 330 практически не глядя, но с первыми по рукам уже ударили, а включать заднюю не по мне. Новые владельцы искали такую машину месяц, в таком состоянии машин по объявлениям не густо.
В итоге за небольшие деньги я обновил машину. Внешний вид Пежо на модника, конечно, не тянет. Высокая линия крыши, высокий клиренс, растянутая длина при ширине С-класса элегантности не добавляют, но добавляют удобства и практичности. При этом за скромные по современным ценам деньги хороший мотор, салон, подвеска, комфорт, не криминальна. Статус любимой оставим пока Ибице.
Совет автора покупателям Peugeot 408 1.6 HDi 2013 г
Новый дороговат, хороший бу можно посмотреть
Достоинства:
- Мотор
- Размер и комфорт
Недостатки:
- На Ауди не похожа





Ну а покупкой!!!
Как прочитал что Меган плохо держит дорогу аж поперхнулся, а потом увидел что подвеска другая, не такая как у моего Бати, у него оригинальная держит трассу как вкопанная!