Peugeot Partner 1.4
2007 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
12 февраля 2014 → пробег 200000 км

Партнер

Партнер

В очередной раз приветствую Вас, пользователи данного ресурса. В данном отзыве хотелось бы поведать о пользовании такого интересного автомобильчика, как Пежо Партнер Ориджин. Собственно в моих повествованиях рассказывается об очередном пройденном пути Вазовода и переходе оного в ряды владельцев автомобилей иностранного производства. В предыдущих отзывах http://avtomarket.ru/opinions/VAZ/2110/31099/ и http://avtomarket.ru/opinions/commercial/Hyundai/Porter/31103/ мною рассказывается о владении моим последнем (на данный момент) отечественном автомобилем и первом, хоть и коммерческим, авто иностранного производства. А так же о «трудностях» и «выносах мозга», с которыми пришлось столкнуться при переходе к пользованию иномарками бывшему владельцу автомобилей отечественного производства с уже укрепившейся психикой и принципами владения автомобилями. О знакомстве с такими понятиями, как «сервисная книжка», «цены у официального дилера», «эксист» и т.п. )))

В общем, после продажи Головастика был приобретен в том же салоне на Дмитровском шоссе, куда тот был сдан,  Пежо Партнер Ориджин 2007 г.в. с пробегом 167 000 км. До меня автомобилем владела какая-то компания, имелась сервисная книжка с недавно пройденным ТО у официального дилера Пежо с названием, таким же, как и эмблема этого самого автомобиля. По стоимости он мне обошелся + 30 т. р. к Портеру. Т.е. я сдал свой Портер в этот салон, доплатил 30 т. р. и тут же уехал на Партнере. По времени около полутора часов. 

Партнер выбирался как некая альтернатива Портеру т. к. в тот момент я уже работал главным механиком в строительной компании и в мои обязанности входила так же закупка запасных частей к грузовым авто имеющимся в моем ведении. Т.е. искался автомобиль, на котором можно ездить с семьей и так же при необходимости привезти такие громоздкие вещи как редуктор, КПП, гидроцилиндры и т.п. Так же искался автомобиль в самом доступном ценовом диапазоне. Собственно кроме Пежо Партнера и его брата близнеца Ситроена Берлинго под эти критерии никто больше и не подходил. Они были лидеры по соотношению цена – качество – потребительские свойства в этой категории автомобилей.  Скажу сразу, кому лень дальше читать, этот авто полностью оправдывает то, для чего он предназначен. На все 100 %. Это до безумия практичный, надежный и не прихотливый авто. Если есть какие то знания в области ремонта автомобилей, то владение этим автомобилем будет приносить только положительные эмоции.

Дальше собственно по порядку. Выезжаю значит я на Пежопере из автосалона. Примерно подстроил под себя сиденье, показалось что как то не очень удобно. Думаю, ладно доеду до дома, там уже в спокойной обстановке займусь осмотром и подгоном автомобиля под себя. Это я так подумал….нет, ну не Жигули же…даже в наших переднеприводных автомобилях посадка для меня была удобной. Но с Партнером в плане посадки водителя все оказалось немного печально, а именно как в Жигулях. Т.е. либо руль, как положено на полусогнутых в локте руках и коленки в разные стороны, либо в меру вытянутые ноги и до руля дотягиваешься кончиками пальцев. Напомню, мой рост 170, вес 75 кг. В Пежо идеальна посадка для пузанов. Знаете есть такая категория людей у которых пузо висит и они когда сидят не могут ноги вместе поставить, им ихено пузо мешает…и еще они кряхтят когда ремень безопасности перетаскивают через себя и пытаются его вставить в замок))) Сорри, может кого обидел, но таких людей много...Вот им собственно, будет в Партнере более чем удобно. Сиденье высоко, посадка с улицы в авто за счет этого довольно таки удобная. За рулем сидишь, коленки в разные стороны. Кому то может такая посадка нравится, мне лично не очень. Ну да ладно. На самом деле к посадке довольно таки быстро привык, скажу более, при регулярных поездках из Москвы в Санкт Петербург, Осташков и т.д. совершенно не уставал, спина и ноги вроде тоже. Причем вроде подвеска у Партнера считается жесткой (передняя МакФерсон, задняя полунезависимая торсионная) но при дальних поездках реально засыпаешь в авто. Это прям какое то сонное авто, я лично для себя сделал такие выводы. Засыпать начинаешь буквально через 3 часа поездки. Но конструкторы Пежо предусмотрели видимо такой ход событий))) В Партнере очень быстро и удобно складывается задний ряд сидении, багажник имеет ровный пол и объем 3 кубических метра. Собственно при среднем росте там довольно таки  комфортно спать, причем лежа, а не полусидя…причем даже вдвоем))) В общем не один раз приходилось пользоваться багажником, как спальной комнатой. А за счет высокого потолка (с задних рядов вообще создается ощущение микроавтобуса) при сложенных задних сиденьях получается реально небольшая комната. На природе дети вообще оттуда не хотят вылазить. Там им и горшок спокойно поставить можно и игрушек навалить и спать уложить. В общем красота. Причем весь салон напичкан всякими кармашками, скрытыми в полу ящичками, полочками для документов, подстаканниками. И все это сделано из такого практичного пластика. Царапины можно на нем оставить, но это нужно постараться. И царапины получаются мягкие, не с острыми и грубыми краями. Не смотря на полностью пластиковый салон, все там настолько грамотно сделано, что при пробеге в 200 000 км. в салоне не было ни одного сверчка. Все панели прекрасно держались на своих местах, не болтались и не шумели. Я, лично, смело утверждаю, что практичность данного салона можно оценивать на все 100 %. За один заход в деревню я перевозил в разобранном виде  мягкую мебель (2 кресла, диван), мини стиральная машинка и раковина. Так я еще на разобранной половинке дивана спал под самым потолком авто))) Ну сонный авто был, никуда не денешься)))

Так…дальше двигатель. Ну двигатель в этой машине можно наверно даже не обсуждать. Все что есть – все его. Ни больше, ни меньше. По мне, так он от мопеда. По своим размерам. Я как ремень ГРМ увидел, мне аж смешно стало))) От бензопилы как будто от какой то. Иной раз на вспомогательные агрегаты ремень посолидней ставится. Так как езжу много и не всегда в городе, для своего спокойствия купил комплект клапанов, прокладку головки блока, ролик, ремень и помпу. Положил все это в пакетик и убрал в нишу под ногами пассажиров. Туда еще уместился буксировочный трос, мультитестер и какая то мелочевка. Осмотрев состояние ремня на своем авто (кстати очень удобный доступ, двигатель до безобразия простой и надежный, он даже при переборке не растачивается, а гильзы просто меняются с поршнями и все, как на тракторе), пошерстив профильный форум пришел к выводу, что нечего пока туда лазить, узел очень надежный, случаи обрыва единичные. Так же, чтоб снять оставшиеся сомнения, позвонил в дилерский сервисный центр (по Портеру уже наученный, что там у них есть информация о том или ином ремонте) и спросил, что делалось на последнем ТО и когда собственно менялся комплект ГРМ. На что получил ответ, что ремень менялся на 157 000 км…вместе с клапанами))) Не доездил до очередной смены 3000 км. Т.е. на моем автомобиле как раз и был один из единичных случаев обрыва. Также ответили, что сервис у них очень качественный, комплектующие все оригинальные, двигатель игрушечный и не навороченный и что к ним постоянно приезжают Партнеры, разменявшие 300 000 км. Поэтому не стоит даже беспокоиться, а поменять следующий комплект на 225 000 км. Собственно к тому моменту уже было пройдено мною около 10 000 км с момента покупки. Расхода масла, нагара на свечах, какой либо дымности и прочей ерунды со стороны двигателя замечено не было, поэтому как то особо не стал этим заморачиваться. Тем более рем комплект валялся в авто, если что. Инструмент на этом авто нужен по минимуму даже при таком ремонте. На двигателе 1,4 даже клапана регулируются коромыслами, как на Москвиче какого нить 1975 года выпуска))) Ну или на тракторе Беларусь…там тоже такая же система. Так же для удобной эксплуатации был куплен БК Мультитроникс и встроен в панель вместо штатных часов (есть на фото). Очень удобно. Показывает ошибки и кучу прочей нужной и не нужной информации. В частности у меня окупился почти сразу, так как загоралась постоянно ошибка Р0420. Это говорило о кончине катализатора, о низкой его эффективности. Ошибка после скидывания загоралась примерно через 150 км, на скорость, расход вообще никак не отражалась. Причем предыдущих владельцев видимо это тоже достало и они не придумали ничего другого как выковырять светодиод отвечающий за лампу MIL  на панели приборов. Но при заводке авто помимо лампочки, предусмотрены еще и звуковые оповещения. Очень кстати удобная функция. Если что-то не очень важное, пищит один раз, если что то по важней, тормозуха там вытекла или колесо отвалилось, пищит три раза. В общем, у французов все для клиента. Но электростеклоподъемники, АБС и прочие полезности за ваши деньги. Причем если такие вещи хочешь доустановить сам, придется постараться, так как машинка уже с CANшиной и все манипуляции нужно прописывать специальной программой. Вообще французы очень защитили свою электронику от постороннего вмешательства. Вот на многих машинах при удалении катализатора достаточно поставить проставку специальную на второй датчик кислорода и авто даже никак реагировать не будет на это. На Пежо так не прокатывает, там свой, четко прописанный алгоритм контроля за CO, который при малейшем отступлении от нормы сразу начинает сигнализировать об этом. Причем как то и не прошивали эти машины почему то под Евро 2. Спецы говорили, что французы позаботились об этом, никакое ПО кроме лицензионного в эти авто не льется. Меня, если честно это не особо напрягало. Я просто выбил катализатор и периодически под настроение сбрасывал ошибку о неэффективности катализатора. На работу авто в ту или иную сторону это вообще никак не сказывалось. Но приемистость авто заметно увеличилось. Если раньше мне приходилось догонять поток от светофора к светофору, то теперь я уже стойко в нем держался, не более. Расход для такого авто просто великолепный. В Москве с пробками не поднимался выше 9 л/100 км, трасса 7 – 7,5 л/100 км 95 бензина. Крейсерская скорость на трассе 110 км/ч. Больше ему и не нужно. Аэро-пинок от фур чувствует хорошо, после 110 км/ч уже жужжит и управление становится немного напряженным. По управляемости претензий нет, на дороге автомобиль стоит прекрасно. И в повороты можно повваливать и в колее прекрасно, в общем куда рулишь, туда и едет. Ну и скорость то у него совершенно не гоночная в купе с короткоходной жесткой подвеской.

Отдельно хочется отметить на этой машине тормоза, просто отличные. Машина все-таки разрабатывалась под грузоперевозки. И амортизаторы практически под весь срок службы авто. Если использовать как семейный авто, то про стойки, тормозные диски и барабаны можно вообще забыть. Все сделано с огромным запасом.

Дальше расскажу что делал за прошедшие почти 40 000 км. и год владения.

1.     Выбил катализатор. Тяга автомобиля улучшилась. Расход уменьшился. Цена вопроса 0 руб. Пару часов в гараже.

2.     Впаял диод в приборную панель на лампочку Джеки Чана. Предыдущий хозяин просто ее вырвал оттуда, чтоб не маячила, как я понял. 0 руб. Пару часов. Во дворе  снял приборку, отнес панель домой и перепаял диод с лампочки отвечающей за свечи накаливания (предназначена для дизельной версии авто).

3.     Поменял подшипники на рычагах в задней подвеске. Это в этих машинах расходник, менять нужно почаще, чтоб не было более дорогих проблем. Но сейчас наши кулибины уже научились и этот вопрос обходить за 25 000 руб. Причем ресурс задней балки после такого ремонта увеличивается в несколько раз. Цена 2300 руб. за подшипники. 4 часа на базе. Пару узбеков с кувалдой, чтоб выбить торсионы. Очень крепко сидят и закисают. Нужно их после этого смазать графитной смазкой и заднюю балку можно разбирать одному совершенно спокойно. Проверенно, так как опускал через пару месяцев зад авто. Сам один во дворе. Торсионы уже выходили спокойно от выколоточки и двухкилограммовой кувалдочки. Опускал для того, чтоб хоть немного улучшить аэродинамические свойства автомобиля. Очень парусит. Делал, чтоб днище авто было параллельно асфальту. На фото видно. Да и на мой взгляд он так смотрится погармоничней.

4.     Менял передние ступичные подшипники. Цена вопроса 2300 руб/пара в эксисте. 4 часа во дворе. Конструкция стоек очень грамотная. Даже сход–развал после разбора стойки не нужно делать. Передние ступичные подшипники на этих авто тоже являются расходниками. В среднем ходят около 60 000 км. Но их стоимость и замена стоят не дорого. Я заплатил еще 500 р. за аренду пресса в ближайшем автосервисе. Так как выбить то их можно и на асфальте, а вот запрессовывать уже нужно на прессе. Вообще делаю свои авто сам не потому что жаба душит, а потому что сам езжу на авто и довольно таки агрессивно. Так что не думайте. За запрессовку подшипников в сервисе мог просто отдать те же 500 руб. Но уверенности уже нет…Но это ИМХО.

5.     Менял датчик температуры двигателя, стал после 80 гр. уводить стрелку в красную зону с криками «Гитлеркапут пора всем выпрыгивать из авто прям на ходу» со стороны авто. Причем там так реализована подача этой информации, что реально хочется прям выпрыгнуть из авто и убежать…ну его нафиг. Все такое красное и пищит. Причем после включения вентилятора и остывания двигателя до 80 гр. Все становилось опять нормально. Датчик 600 р. Замена 10 мин. прям у магазина. Вычисляется элементарно при помощи того же БК. Он четко написал, что что-то ваш датчик не того, не верную информацию выдает.

6.     Купил резину на зиму Кама-Евро и 4 штампованных диска. Резина новая, диски на Авито, чтоб не перекидывать резину каждый раз. Люблю когда летняя резина на своих дисках, зимняя на своих. Цена вопроса 12 000 р. за весь комплект. Резина проявила себя великолепно. За зиму вылетело пару шипов  не более. По сугробам лазила неплохо. Тормозила отлично. Повторюсь с предыдущего отзыва. Новый Гиславед на Элантре при моем стиле вождения потерял все шипы на передних колесах за 3 месяца. ВСЕ!!! Хотя протектор как новый. После мойки, прям как с магазина без шипов продавалась. Хотя данный фактор меня наталкивает на мысль, что резину брендовую тоже начали подделывать. На следующую зиму обязательно возьму на пробу на перед Каму. Стоит не дорого, знаю что желательно все четыре одинаковых, но это так, для себя, проверить свою гипотезу.

7.     Тормозные колодки по кругу. Но это так. Не посмотрел, что там стоят еще практически новые колодки, купил по рекомендациям с интернета, что мол купил б/у авто, поменяй колодки и жидкости.

8.     Поменял антифриз перед зимой, на всякий случай, вдруг там разбавленный)))

9.     Поменял лобовое стекло на не оригинал. 2400 руб. На родном была трещина, а так как стекло атермальное, эта трещина выглядела очень широкой (свойство трещин на атермальных стеклах). Кстати советую при замене лобового стекла на таких машинах, ставить не родной, алюминезированный молдинг, а универсальный. Смотрится лучше, стоит в 10 раз дешевле (400 руб. против 4500 руб.) Да и на новых Партнерах Типи уже ставят лобовые стекла через универсальный молдинг.

Собственно из расходов на этой машине все. Считаю, что это совершенно нормальные затраты. На момент продажи автомобиль был в прекрасной форме. Двигатель работал без нареканий, кондиционер холодил, все лампочки работали, двери нигде не провисли. Все что должно открываться открывалось, включая личинки дверей от ключа.  Купили первые же, кто и приехал смотреть. Забрали его торты по Москве возить. Честно сказать, вот этот автомобиль вообще не хотел продавать, так у меня к нему душа легла. Настолько он служил верой и правдой, настолько он был прост по конструкции и практичен до безобразия. Но опять женщины….жена опять говорит, что ей надоело ездить как почтальон или колхозник…и что нужна обязательно более молодежная машина. Вот говорят же послушай женщину и сделай наоборот))) Нет блин, послушал. Купил Шевроле Лачетти, хетчбек. Более молодежная, симпатичная. Но это чудо Джи Эм даже нельзя назвать автомобилем. Про нее собственно в следующем отзыве.

Всем, кто осилил отзыв, спасибо. 



Совет автора покупателям Peugeot Partner 1.4 2007 г

Если нужен автомобиль такого класса, то берите. Автомобиль до безумия практичен и надежен.

Достоинства:

  • Автомобиль на все 100 % оправдывает свое предназначение

Недостатки:

  • Говорят, что выглядит несовременно
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
25837
Комментарии25 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина12 февраля 2014 в 15:25

Отличный отзыв! Что на замену?

+1
nikserpuhov
НаГАЗ 69, Saab 900012 февраля 2014 в 20:44

В отзыве написано русским языком.

+1
был 42 минуты назад
НаPeugeot Partner12 февраля 2014 в 15:42
Отличный отзыв, как и машина! Скоро таких простых и удобных машин уже не останется. Могу представить какие негативные ощущения от Лачетти даже после такого утилитарного Пежо, мне этот контраст знаком по Ланосу))
+3
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 февраля 2014 в 08:31

Не только машин таких становится меньше. Таких владельцев днем с огнем не найдешь))))) Автору респект!

0
ap5
был 42 минуты назад
НаPeugeot Partner13 февраля 2014 в 08:45
Согласен. Как же надоело слышать дилетантский бред о якобы непродуманной французской ремонтопригодности. Почему люди не замечают что у ПСА всё сделано в высшей степени грамотно и продумано? Да потому что в 99% случаев сами ничего кроме дворников не меняют. И большинство судит по новым моделям с БМВ-шными моторами, а там всё уже не так радужно.
0
roxman
был 3 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X13 февраля 2014 в 20:07

Можешь подробнее по ПСА_БМВ-шным моторам, в качестве ликбеза, что там не радужно вышло в итоге? Интересуюсь этим мотором несколько больше, поэтому и вопрос, если не жалко, поделись инфой.. Можно в личку.. Либо тут.. Как удобнее.. 

0
ushin
НаNissan Tiida, Chevrolet Aveo14 февраля 2014 в 09:05
В том что например цепь грм растягивается, при мне было на машине с 60 ты. Км. Какие косяки не помню еще. Но друган когда цепь с натяжителями менял сказал что получилось не все так просто. Доступ ограничен и т.д. Все со слов мастера.
0
ushin
был 42 минуты назад
НаPeugeot Partner14 февраля 2014 в 10:30
Как уже написал Федор 3 - растягиваются цепи, уходят фазы. Все моторы EP (иногда называют Prince) достаточно сложные, с механизмом регулирования фаз VTI, масло они жрут похоже с новья. На машине жены пробег 60 тысяч - за последние 3 тысячи ушёл литр. Мотор занимает много места под капотом, практически никуда не подлезешь нормально. На 307 стоял другой мотор - TU5, там тоже за счёт "минивэнистой" компоновки кузова места было немного, но доступ был продуман лучше. Вообще, такое впечатление что вместе с новыми моторами пришли и другие неудачные решения. Взять даже надписи на дисплее БК: раньше при снижении уровня масла он написал бы что-то типа "Low Oil Level", а на 308 пишет какую-то чушь "Top Up Oil Level". И как это понимать - "повысьте уровень масла", или "уровень выше нормы"? Можно было бы просто посмотреть по щупу, но щуп сделан так что уровень НЕ ВИДЕН! Можно только убедиться что масло в моторе ещё есть, а сколько...
Короче говоря, мне эти моторы и всё что с ними связано очень не нравятся. Хотя многие ездят без проблем, судя по отзывам.
0
НаPeugeot 806, Peugeot 80612 февраля 2014 в 16:30

хорошая машинка...люблю универсальные тачки! У самого нечто подобное. А вот Кама евро советую выкинуть в помойку -это макет резины.

+1
НаВАЗ Калина12 февраля 2014 в 16:55

А я летней Камой-129 доволен.

+1
nikserpuhov
НаPeugeot 806, Peugeot 80612 февраля 2014 в 20:01

нууу...ээээ....я на каме 135 (помоему так) отъездил три года на Ниве. Асфальт летом -ДА! Грязь зимой в мороз -ДА! Снежная каша, снежный накат, гололед -ВСЕГДА НЕТ! Грязь и говна в лето -НИКОГДА! Вообщем резина сугубо для хорошего асфальта и скорости 100-110.

0
геныч 25
НаВАЗ Калина12 февраля 2014 в 23:13

Геныч, вы на одной резине и в жару и в стужу?

0
nikserpuhov
НаPeugeot 806, Peugeot 80613 февраля 2014 в 10:44

на Ниве она была как "всесезонка" впринципе меня устраивала....

0
был неделю назад
НаRenault Sandero12 февраля 2014 в 22:27

Замечательный отзыв! )

Попутного ветра на наших непростых дорогах!

0
НаFiat Croma12 февраля 2014 в 23:27

Классный отзыв! Все четко расписано, хоть в инструкцию по эксплуатации отдельным разделом вставляй.Удачной эксплуатации следующего коня!

0
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class13 февраля 2014 в 00:31

Прекрасно написано! Прочёл с удовольствием и даже взгрустнулось в конце - так жаль стало трудяжку. Хорошая была машина. Недаром: "Вот говорят же послушай женщину и сделай наоборот))) Нет блин, послушал." А зря... Но Лача тоже вроде ремонтабельна и вообще ничего. Удачи!

0
garisp
НаHyundai Elantra, Kia Rio13 февраля 2014 в 09:36

Лачу продал после полугода использования. Так как она меня гоняла, меня не гоняли даже наши автомобили. Только если 6 ка 12 летняя. Но я тогда был помоложе. Тогда это казалось нормой. Лача была с родным пробегом под 100 000 км. Покупалась у девушки, она же была и владельцем. С сервисной книжкой, с заводскими пупырышками на руле, с в меру затертой родной краской на водительском пороге. Все как положено. Ничего не предвещало такой подставы со стороны концерна Джи Эм. Теперь я точно понимаю поговорку, что любая машина со временем становится Опелем, в нашей теперешней жизни Джи Эм. Причем в семье есть еще Опель Астра 2012 г. в. у брата. Там пробегу еще даже 50 000 км. нет, а проблемы уже есть, причем совершенно не детские. Хорошо что машина на гарантии еще.   Про Лачу напишу в следующем отзыве.  Но увы, если тут есть любители Лачетти, лучше не читайте. Я, как "Инженер по Автомобилям и Автомобильному хозяйству" (так в дипломе написано) буду писать объективно и честно. И про конструкторские задумки инженеров Джи Эм и про то, во что они выливаются в процессе эксплуатации владельцам их творений.

+2
volkenidee
был 42 минуты назад
НаPeugeot Partner13 февраля 2014 в 10:05
Постараюсь написать отзыв про Ланос, те же самые эмоции. Повелся я на положительные отзывы об этой "рабочей лошадке", в итоге в сервис на нём ездил чаще чем на работу. Тоже был после единственного хозяина, все ТО пройдены, пробег 110ткм.
0
roxman
НаCitroen Xsara13 февраля 2014 в 11:06
Роксман, а про Пежо 308 напишете отзыв, очень интересно было б почитать.
0
denys00d
был 42 минуты назад
НаPeugeot Partner13 февраля 2014 в 11:23
Постараюсь. Машина жены, я на ней ездил всего пару дней, но общее впечатление сложилось.
0
volkenidee
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 14 февраля 2014 в 11:02

Зря Вы так об Опеле. Я с новыми (последними моделями), не сталкивался вплотную, но вот Вектра А была в 90-х Взял с пробегом 70-т трёхлетку и сам 150-т ккм намотал. Только расходники, стойки раз, заднюю часть глушителя (Питерская соль), помпу, сцепление и диски. И всё. У приятеля Омега первая больше 300-т прошла и тоже был доволен. Кстати, Нексия - тот же Кадет, вполне надёжна. Тут, как повезёт.

0
garisp
был 42 минуты назад
НаPeugeot Partner14 февраля 2014 в 11:15
У приятеля Астра 07 - очень доволен, проблем минимум.
0
roxman
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class14 февраля 2014 в 11:23

Кстати, Вы напомнили. Унас на работе у человека такая же Астра. Пробег под сотню. Единственный незапланированный ремонт, это замена термостата, почти на новой по гарантии. А так, не жалуется.

0
НаHyundai Elantra, Kia Rio13 февраля 2014 в 09:03

Спасибо коллеги за добрые слова.

+2
был 3 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X13 февраля 2014 в 20:09

Прочел с удовольствием! Удачи!

0
Добавить комментарий