Черно-жемчужная
И снова всем доброго времени суток!!!
Давненько не писал ничего ни хорошего, ни плохого о своих потерях-приобретениях в части авто, но думаю, надо уже поделиться теми впечатлениями, которые накопились за последние 3 года. Сегодня обладаю 106-ю лошадками в виде «чёрно-жемчужного» Renault Fluence 2012 года издания. Авто приобретено в апреле 2013 у дилера в Пензе с приятной скидкой на прошлогодность. И на сегодня мы с моей Флюхой проехали по просторам нашей Родины и не только почти 30000. Скоро ТО-2, есть о чём вспомнить.
Вспомнить хочется еще и о предыдущих моделях авто в нашей семье, после «пятнахи» (отзыв здесь) была еще Audi А4 (отзыв не писал). Год эксплуатации немецкой 163-сильной «четверочки» американской сборки не вызвал у меня особых чувств, переживаний и удовольствия. Единственное удовольствие – это двигатель, довольно мощный да плюс турбированный, который позволял легко обгонять, перестраиваться да и вообще передвигаться что в городе, что на трассах. Убило меня постоянное вкачивание средств. Машинка 2003 года выпуска была, и «кормить» её по части замены всяких разных датчиков, коих в ней великое множество, стало для меня слишком расточительным. Да и не только датчиков. Термостат, бензонасос, передняя подвеска в сборе… Наверное, так судьба распорядилась, что именно во время моей эксплуатации началось одновременное старение многих узлов этой вообщем-то надежной машины. Поэтому, после года пребывания в моих руках «аудюхи» я решил вспомнить молодость, что называется, и кинуть свой взор на концерн Рено, с которым уже имел дело по части Логана, своей первой машинки. И сегодня ничуть не жалею о том, что с немецко-американским автопромом у меня не сложилось…
Renault Fluence 1,6 механика в комплектации Expression с дополнительными опциями и подарками от салона был и есть моя сегодняшняя радость. Да, возможно, изначально, еще оставаясь от впечатлений двигателя Ауди, моя Флюшечка не ехала ни фига! Обкатка проходила постепенно, постепенно и приходило осознание того, что эта машинка намного комфортнее всех предыдущих! По посадке, по салону, по эргономике, по подвеске. Ну что говорить, старик Форд прав, лучшая машина – новая машина. Конечно, не знаю, как бы я реагировал, если б сел в новую Ауди А4, но новый Fluence меня радовал и радует.
Внешность. О ней, реношной внешностей говорено-переговорено так много, что вывод один: нравится-не нравится. Мне нравится. И Логан нравился, и Флюенс тем более. Большая красивая машина, в чёрном цвете и особенно если после дождя, выглядит представительно. Говорят, луноход. Не вижу ничего от луны. Плавные линии кузова, всё на мой взгляд пропорционально.
Салон. Приятный мягкий пластик, довольно много пространства сзади даже за мной (мой рост 188). Вот кресла, да, можно было бы немного увеличить боковую поддержку. Но это дело привычки. Сиденья с регулировкой по высоте отлично подстраиваются под любой рост. В поездках на «дальняк» было комфортно (в отличие от той же Ауди, где после 200 километров пробега уже затекали шея и поясница). Рулевая колонка также ходит в разных плоскостях. Может быть, небольшой минус – расположение магнитолы, но всё необходимое для её работоспособности присутствует под рулём, пальцы правой руки вполне способны совладать с небольшим пианино регулировок.
Ход. Машина довольно мягкая по подвеске, но тут еще много зависит от шин. Из салона машина шла на Мишлене в 15-м радиусе, а я вскорости приобрел 16-е литье и переобулся в Бриджстоун. Разница есть. На бриджиках машинка стала пожестче, но и управляемость, крены, повороты стали более четкими. Мишлен что называется «плыл».
Двигатель. Вот тут, конечно, поначалу было непонятно, почему мы не едем? Примерно до пробега в 7000–8000 км Флюшу было очень сложно растолкать. Оборотов я не давал, берёг, но вот по достижению этих самых 7–8 тыщ пробега мы решили показать нашей Флюше море. Махнули в Крым, тогда еще не наш. И я тогда попробовал немного «продуть цилиндры», покатавшись по кстати по довольно неплохим дорогам Луганской и Донецкой областей. И получил полное удовлетворение от проделанной Флюхой работы. Скорость в машине не чувствуется. Конечно, шумоизоляция после 3500 оборотах оставляет желать лучшего, двигатель прям поёт, но едется легко, управлять, обгонять на скорости 110 и выше не составляет особого труда. Минус в том, что на двигателе 1,6 не хватает 6-й передачи! На 5-й при 130 км/ч обороты 4000, а это не есть гуд для движка. Самая ходовая скорость в районе 110–120 км/ч, а это 3300–3600 оборотов, соответственно, гул и перерасход топлива. Но средний расход по той поездке в Крым составил 6,3 л на сотню, что считаю достойным результатом. Сейчас в основном машина работает в городском цикле, где средний расход от 8,7 до 9,2. Нормально.
У многих в отзывах читал, что с работой дворников есть проблемы. Не знаю, у моей никаких проблем. Да, щётки поменял после поездки в Крым, сегодняшние мягче заводских. При первом прикасании к омывателю на стекло брызжет вода, и только потом взмах дворников, т.е. не по сухому. Наоборот было в Логане, это да. А на Флюше всё в норме.
В зимней эксплуатации к авто также пока нет претензий. Всегда заводилась без проблем, салон прогревался минут за 10. Приятно то, что теплый воздух идет практически сразу, без долгого и полного прогрева двигателя. Климат-контроль исправно выполняет свои функции, при минусе на улице на 27 градусах в салоне достаточно тепло. Минус климата в том, что летом в паре с двигателем машине тяжеловато набирать скорость. Чувствуются рывки. Может, с двухлитровым сей момент не имеет места быть, не знаю…
В целом, на сегодняшний день, моя Флюха оставляет только приятные впечатления. И очень надеюсь и верю, что нам с ней по пути еще на долгие-долгие километры…
Совет автора покупателям Renault Fluence 1.6 2012 г
Если вы не гонщик, если вам не нужны "старты со светофоров", если вы сторонник семейного отдыха и путешествий на авто - Флюша вам подходит. Поспешая не спеша - это про неё...
Достоинства:
- Большая комфортная машина
Недостатки:
- Слабоват двигатель 1,6





Говорят, луноход. Не вижу ничего от луны.
При слове "луноход" мне сразу Финик FX представляется...