Часть 4. Спустя 15 000 км, первое ТО и первая зимовка.
Всем привет!
Настало время дополнить отзыв новыми впечатлениями и фактами, на мой взгляд, замечательного автомобиля. В очередной раз подчеркну, что полностью доволен своим автомобилем, как по всем объективным техническим параметрам, так и по субъективным внешним факторам.
Начнем с главного, как мне кажется, а именно с зимней эксплуатации.
Зима в этом году, конечно, подкачала и не дала в полной мере насладится ездой по сугробам, но даже по её вялым попыткам, я понял, что автомобиль целиком и полностью может без проблем преодолеть все тяготы и невзгоды зимней эксплуатации.
Первый момент и главный писк - это электрический подогрев лобового стекла. Я наконец-то избавился от необходимости соскребать лед с лобового стекла возвратно-поступательными вертикальными движениями. Для полного отогрева стекла требуется от 3 до 5 минут и снег просто превращается в воду и благополучно стекает. Причем самая главная плюшка это не просто подогрев зоны стеклоочистителей, а именно всего стекла. Было множество вопросов относительно того, включается кондиционер при этом или нет. Так вот, если температура отрицательная, то нет. Если ближе к положительной, то да. При -9, климатическая система не активирует кондиционер. При нажатии одной кнопки сразу на полную мощность работает печка, электроподогрев стекла, боковых зеркал и заднего стекла. Вообщем, 3 минуты и можно ехать.
Второй момент - это штатный автозапуск. Да я знаю, что сейчас этим никого не удивишь, но лично мое мнение, что заводская система сулит меньше головной боли, чем дополнительная установка сигнализации. Но несмотря на её наличие, хочу отметить два минуса: Первое - радиус действия далеко не 100 метров, как, например, у сигнализации, а, пожалуй, 50 максимум. Второе - нет обратной связи на ключе. На самом деле, могли бы впаять махонький светодидоик и был бы ЖЫР, но поскупились или не додумали.....а зря!
Третий момент - штатная система курсовой устойчивости и антипробуксовочая система. Специально пробовал на парковке (людей и машин не было, честное слово) пустить машину в занос. Срабатывает четко, ловит быстро. Если добавить к этому, что я не езжу на шипованной резине (ну не нравится она мне), то наличие этой системы добавляет уверенности. Антибукс установили, чтобы не спалить вариатор. На скользкой дороге и нешипованной резине срабатывает часто, разгон, конечно, медленнее, но это до первого контакта с нормальным покрытием.
Четвертый момент - клиренс. Честный клиренс - 200 (официально 205) мм это, конечно, здорово. Бордюры (поребрики, если кто из Питера читать будет), ухабы, ямки, горки....вообще я не знаю что это. Просто чуток сбавляю скорость.
В остальном про зимнюю эксплуатацию все. Считаю, что совокупность всех изложенных выше факторов в значительной мере облегчает вашу жизнь!:)
Промежуточное ТО, так называемую масла я произвел на 7500 км. Первое ТО на 15000. Пренебрегать заменой масла считаю крайне легкомысленным и недальновидным. На самом деле замена масла при эксплуатации в городских условиях, как у меня, наиболее правильно делать именно каждые 7500 км. Смотреть надо не на пробег автомобиля, а сколько времени работает двигатель, а именно - моточасы!!!
Замена масла у официального дилера мне обошлась около 3000 рублей по акции.
ТО прошел сегодня (пишу по горячим следам), и оно обошлось 9 400 рублей. В него входили запчасти: фильтр масляный, салонный и воздушный, компьютерная диагностика, диагностика колодок передних и задних, светоприборов и т.д. Всего запасных частей было на сумму - 5 430 рублей, а работы на 3970 рублей.
Дорого или нет я не знаю. Сравнивать при текущем уровне цен не с чем. Так что пишите комментарии - обсудим у кого как!
На время ТО мне предоставили подменный автомобиль. Правда за деньги:) Стоимость на день (с 9-00 до 20-30) составила 900 рублей+бензин (вышло 5 литров или 212 рублей). Сидеть в салоне 2,5 часа не хотелось, а по работе покататься надо было, вот и решил взять. Автомобиль предоставляют бесплатно, если Ваш основной автомобиль застрял там по их вине или долгой проблеме.
Эксплуатация.
Симбиоз вариатор+двигатель до сих пор считаю идеальным. Рывком, толчков никаких нет. Если принять во внимание, что у автомобиля довольно-таки комфортная подвеска, то по дороге по сути плывет (мое субъективное впечатление). За весь период эксплуатации в цикле 70/30 - город/трасса, включая зиму (прогревы с автозапуском), режим: завел-прогрел-завез дочку в школу-заглушил-завел-завез сына в сад-заглушил-завел-поехал по работе, составил 9,1 литра. Летом был 8,2. С учетом неизбежного повышения цен на бензин после выборов благодаря нашим "чутким, мудрым и полных заботы о своем народе" правителей до 50 рублей, то, на мой взгляд, весьма приемлем.
Ложка дёгтя!!!
А где мне найти дворники? С таким вопросом я уже около месяца объезжаю все местные автосервисы и магазины. Пока их нет. Даже у официалов я не смог их купить. А все почему? Правильно! Французы.....ну не могли они оставить стандартное крепление дворников, как у всех....ну не комильфо это по их мнению.....в итоге не могу их найти, а они уже начали скрипеть......обещали завезти в течение 2-х недель.....надеюсь, верю и жду.
Достоинства:
- Двигатель+вариатор
- Расход
- Дизайн
- Подвеска, клиренс
- Системы для зимней эксплуатации
Недостатки:
- Радиус действия брелока автозапуска
- Отсутствие обратной связи с брелоком автозапуска
- Не найти дворников
- Сиденья без поясничного упора





Как антибукс помогает вариатору?)