Каптерка
Пока хожу безлошадным, часто пользуюсь каршерингом и самым массовым авто в своем автопарке Яндекс драйв, почему-то, выбрал Рено каптюр. Ну ещё Рио, наверное, но речь пойдет о каптюре.
Поездил я на них прилично, но только по Москве, и свое небольшое мнение составил. Тем более, что каптюр рассматривался мною как следующий автомобиль (только 4WD).
Аппарат, о котором пойдет речь, на момент отзывы имел пробег 44500, комплектацию с двигателем 1,6 и вариатором и моно привод. Судя по отсутствию кнопок на руле, комплектация была так себе.
Внешне каптюр, на мой вкус, очень удался. Вот прям смотрится гармонично, современно и несколько необычно на фоне стандартных кроссоверов. Обтекаемый городской вид и узнаваемые реношные черты - оказались неплохим сочетанием.
Когда садишься внутрь каптюра, то без сомнения понимаешь, что сел в кроссовер - высокая (ближе к автобусной) посадка делают свое дело. Машина внутри кажется больше, чем снаружи, да и в принципе с пространством салона у каптюра все в порядке. Я (рост 191см, вес 95кг) достаточно удобно усаживаюсь на водительское место, ничего не мешает, не упирается в коленки. Подушка сиденья имеет достаточную длинную и можно предположить, что при дальних поездках ноги и поясница ныть не будут. Спинка кресла как будто с боковой поддержкой, но сама спинка для меня узковата (а может так показалось) и в поворотах поддержка особо не ощущалась.
Эргономика салона хорошая: все на своих местах. Экран мультимедиа системы находится не на полу как в дастере, а под рукой. Все кнопки-крутилки расположены ожидаемо удобно.
Разве что, я так и не смог найти регулировку звука радио. Но это мелочи.
Дизайн самого салона, на мой взгляд, хуже чем дизайн самого авто. Это не логан, но все еще из серии дёшево-сердито, особенно это касается качества отделочных материалов: классический дубовый пластик везде, в дверях он ещё и тонкий-звонкий. Немного освежает глянцевый пластик вокруг мультисистемы и воздуховодов. В плюсы салона можно отнести, что пластик стоек к царапинам.
А вот обзорность могла быть и получше. Сидеть и смотреть вперёд комфортно, но зеркала заднего вида какие-то бестолковые. Их постарались сделать то ли треугольными, то ли растянутыми, но настраивал я их долго и все равно было немного неудобно. Салонное зеркало заднего вида почему-то сделали крошечным, странное решение. В топовых комплектациях есть ещё камера заднего вида, но в этом аппарате ее не было.
Несмотря на то, что автомобиль просторный, места сзади не сильно много. Точнее, не много для кроссовера. Машина, как мне показалось, в принципе планировалась как эдакий городской молодежный кроссовер, на заднем сидении которого редко будут ездить. Сесть за собой с комфортом у меня не получилось, но если не отодвигать переднее кресло как это делаю я, то ничего страшного. В общем, тут сильно индивидуально от ваших габаритов.
Когда я открыл багажник, то понял куда делось место с задних сидений! Багажник большой, особенно на фоне кажущегося скромных размеров каптюра.
Ровный, прямоугольный багажник даже не со сложенными задними сидениями выглядит здорово.
Завелся каптюр с кнопки, по-современному, замигал приборной панелью с непривычным электронном спидометром и отразил положения рычага АКПП.
Электронный спидометр для меня был скорее минус, чем плюс - отвлекал от дороги. Хотя, скорее всего, это дело привычки и только.
Связка мотора 1,6 и вариатора мне понравилась, ни рывков, ни провалов, ровная плавная работа. Динамика для города вполне и вполне, для хорошего разгона в пределах 60 км/ч почти тапка в пол, но каптюр разгоняется, хоть и с ревом. Но эта машина, конечно, не для стартов с визгом из-под колес.
На расход, каюсь, я не смотрел вообще. На каршеринговой машине за бензин платит компания, поэтому про расход авто напрочь забываешь))
Спасибо московской весне - подвеску каптюра протестировал на ямах, люках и выбоинах. Подвеска справилась, исправно глотала все что нужно, но на ямах чуть крупнее пятой точкой я их все же ощущал. Где-то спереди в подвеске что-то настойчиво гремело, но пробег в 45 тыс для каршеринговый машины, которую никто не жалеет, это приличный пробег.
В поворотах, даже плавных, ощущались крены, но не критичные, хотя повторюсь - боковая поддержка выручала слабо.
Бездорожья, снега и грязи вокруг не было, да и каптюр был монопривод, но кроссоверный клиренс выручал на бордюрах и ещё оставшихся ледовых наростах.
В целом от каптюра 1,6 я получил больше чем ожидал, а ожидал я очень дохлой динамики. Мои впечатления от мотора и вариатора больше собирательные от опыта езды на 5-6 каптюрах за месяц с небольшим. Любопытно было бы поездить на 2.0, но таких в каршеринге Яндекса драйва не встречал.
Теперь о главном минусе, о цене. Сейчас, в поиске очередной машины , рассматриваю каптюр (новую или б/у) и оценивая этот авто, катаясь на нем оглядываюсь на его ценник. Чисто субъективно (не кидать тапками), он завышен: 1-1,1 млн даже не за топовую комплектацию это много за бюджетный кроссовер. Хотя сейчас каптюр (если не брать в расчет китайцев) на третьем месте по дешевизне среди кроссоверов после иксрэя и дастера и на фоне них смотрится откровенно лучше.
Купил бы я его новый? Не знаю. Скорее да, чем нет. Но полный привод.
Купил бы я его б/у? Тоже не уверен, но больше да, чем нет.
Общие впечатления от этой машины исключительно со знаком плюс. Ругать бюджетный авто за жёсткий пластик странно, как и мотор 1,6 на кроссовере за динамику. Каптюр даёт своему владельцу ровно то, что тот от него ждёт и как бонус - свежий дизайн кузова и отличный багажник!
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Renault Kaptur 1.6 2017 г
Хороший выбор для города
Достоинства:
- Внешний вид
- Большой багажник
- Подвеска
Недостатки:
- Цена
- Жёсткий пластик в салоне
- Обзорность





Помню тоже не мог звук убавить))))