Часть 2. Проехали 10-ку. Подведем итоги.
Здравствуйте, Уважаемые почитатели немецкого и японского автопрома.
Проехал уже чуть за 10-ку. Впечатления пока только положительные.
За это время разок заехал в сервис (на 7500 поменять масло), но это больше для себя.
Кроме замены масла мне пшикнули смазкой в петли лючка бензобака и собственно все.
Владельцам (или тем, кто собирается покупать) будет интересно, что причина постукивания слева выявлена. Это амортизатор. Никакие стенды и проверки, увы, его не выявляют, то есть ведет он себя абсолютно как и должен, но вся серия для РФ (ну или за редким исключением) обладает данным эффектом. Лечится заменой, лучше на амо, кажется, с фиолетовой маркировкой, которые идут для Европы - они чуть жестче. Замену многие проводили по гарантии, кто-то чтобы не тратить свое время и нервы за свои кровные.
Теперь конкретней о поведении. Дорогу, как я уже писал, даже без 17-19 и тд дисков (на 16 резина 215-60) держит отменно. 1 раз проверил тормоза до аварийки (моргает при экстренном, чтобы предупредить тех, кто сзади) - все уверенно и четко. Прокатился по разбитым (но не слишком), колейным дорогам (местами). Очень комфортно на трассе, совершенно не устал :-).
Очень радует геометрическая проходимость, за все 10 т.к. всего 1 раз цепанул днищем (совсем слабо). Часто езжу на природу и к "даче". Совершенно не боюсь что-то зацепить - 17 см это позволяют. Вообще за подвеску поставлю 5-ку. Баланс отличный. И дорогу держит отменно, и в поворотах все супер, и на грунте не боишься оторвать что-нибудь.
Движок продолжает раскатываться. Чего-то сверхъестественного от 2.0 атм не жду. Но все, что ожидал, - все есть. На 1-й передаче при резком старте движок может встать на отбойник (подушку), во всяком случае по ощущениям - это запишу в недостатки.
Бензин (судя по надписям на лючке бензобака) ест 91-95-98. Пробовал 92 (разок бак залил). Ощущения следующие: немного тупит на низах - 1500-3000 по сравнению с 95. Вообще сложилось впечатление, что к качеству топлива требовательна (сужу по тяге в указанном диапазоне), но т.к. достоверно неизвестно, что заливаешь - достоверно оценить этот параметр не могу. В общем, стало ясно, что такая ракета не полетит, и от 92 я отказался сразу. А учитывая, что свечки тут с платиновыми наконечниками и по рекомендациям РЕНО меняются раз в 120тк (по желанию клиента можно и раньше), то экономить по 1-1,5 р на литре смысла нет. Тем более что расход скорее всего повысится на те же % разницы в стоимости.
Средний расход на данный момент - 10,6 (в основном город с мелкими поездками\остановками) + Москва + поездки на озеро + грунтовки. Сейчас езжу активно, т.к. совершенно не хватает времени.
Климат - в основном включил и забыл. Пока не чистил, но думаю все-таки это сделать, т.к. есть некоторый посторонний запах, когда включаешь климат после простоя машины (через 5 мин полностью проходит).
Дует климат очень действительно сильно (если выставить), чему способствуют большие воздуховоды и, судя по всему, мощная система охлаждения воздуха. Думаю, когда структурирую впечатления - отпишусь о нем более детально.
Очень привык к сводобным рукам - вещь отличная. Очень удобно - взял вещи и пошел - машина сама закрылась. Подошел - открыла багажник\дверь без каких бы то ни было телодвижений. К открытию\закрытию багажнику привык.
Сверчки в салоне есть. Уже знаю, что у меня поскрипывает (2 места). 1 - над рулем накладочка, которые фиксирует приборку - думаю исправить в сервисе, т.к. по ней есть отзывная нота (прокладывают дополнительной шумкой, по-русски - кусок поролона подпихивают и клеят); 2 - обводка климата (серебристая) - иногда подает голос на стиральной доске - видимо резонанс.
Претензий к материалам и шумоизоляции нет.
По эргономике - изменил бы 2 вещи:
1) Управление ближним светом - поместил бы режим АВТО между режимами "габариты" (ксенон отключен) и "ближний" (ксенон включен на постоянную), т.к. в гараже у меня освещение среднее и фары автоматически включаются.
2) Все-таки сделал бы включение дальнего - рычажок от себя - банально проще.
Учитывая статистику угонов за год, сигнализация данной машине не требуется (только датчик удара + оралка, если считаете нужным).
К слову, мне больше нравится вечером в Москву\обратно сгонять на Л3, чем на новом X-traile 2.5 на ручке.
Надеюсь, данная информация окажется кому-то полезной, тем более что ценник по акции на Л3 2.0 2008г.в. начинается от... 598тр! ИМХО, дешево. Сам брал заметно дороже, правда комплектация у меня хорошая.
Совет автора покупателям Renault Laguna 2.0 16V 2008 г
За 600тр лично я конкурентов не вижу. Если кто-то готов заплатить в 2 раза больше за А4 только потому, что когда-то ауди выпускало 100-ку и 80-ку - то эта машина не для Вас.
В общем сходите, посмотрите, пощупайте, прокатитесь.
Достоинства:
- Комфорт во всем
- Неугоняемость
- Дизайн
- Цена!
Недостатки:
- Стук амортизатора
- Наличие сверчков
- Отсутствие электроподогрева лобового\дворников
- Открывание багажника
Будьте внимательны с функцией "свободные руки" - с точки зрения безопасности - не совсем оптимально. Хотя, смотря с какой дистанции срабатывает ЦЗ. Авто и не угоняемое, но случаи бывают всякие. Во всяком случае, не сочетайте эту опцию с "автозапуском"))
Удачи, чтобы все ездило и не ломалось!