То, что хотел.
Чтобы Вы имели представление об условиях эксплуатации. Автомобильный "Бухенвальд".
- Отсутствие водительского опыта. Машина первая.
- Хранение на улице. Место стоянки не чистится вообще. Заезжаю туда специально, чтобы оторваться на манёврах с буксованием. Особенно классно после обильного снегопада.
- В голову не придет сбавить скорость перед колдобиной или трамвайными рельсами.
- Страстная любовь к быстрой езде по просёлкам, ухабам, песку и прочим пересеченным местностям без дорожного покрытия желательно после дождя или в снегу.
- Полное нежелание тратиться на железо или ремонтные работы, не связанные непосредственно с ездой. Сам ничего не умею, а на сервис меня загонит только очередное ТО.
- Лень даже помыть.
- Если кто был в Нижнем Новгороде в пробках на съездах к мостам, то поймёт, как там хорошо каждый божий день подниматься в гору.
Короче говоря, я сам прекрасно осознаю свою неправоту, но это мои проблемы.
Теперь о затратах и неисправностях за время эксплуатации.
1. Через 10 месяцев после покупки мне показалось, что заедает педаль газа. Не уверен, что на самом деле так, но на первом ТО потребовал разобраться. Разбираться долго они не стали. Заменили тросик по гарантии.
2. Октябрь - месяц чудес. Задним ходом протаранил пятнашку. У пятнашки передний бампер, фары и деформация капота. У меня погнулся номерной знак и, как потом выяснилось на ТО1, разбился корпус фонаря подсветки номера. (600 руб.). Затем передним ходом победил семёрку. Раскатал ей зад, как бог черепаху. У меня эксперт нашел на бампере следы краски на неокрашенной части и две царапины на окрашенной части. Одна полтора сантиметра, другая около сантиметра. По КАСКО получил 11 000 руб.
3. ТО1 через год (т.е. декабрь 2006). Про тросик писал, остальное как в буклете. Обошлось тогда около 2 500 руб.
4. Август 2007 года. В результате очередного дебильного заезда по песчано-каменистой местности с большой скоростью сел на брюхо. А в результате супер правильных действий закопал и колеса, даже задние. Представьте себе такое чудо! Вытаскивали армейским УАЗиком и тремя здоровенными офицерами из ближайшей военной части. Т.к. двое были танкисты, а одим автомобилист, и не совсем трезвое состояние развязало им языки, то мне объяснили доступно, но аргументированно, что я машину поломал конкретно. Но машина вылезла из земли и поехала. Неисправность обнаружили на ТО2 в декабре 2007 года. Менеджер на сервисе сразу определил, что я рыбак или охотник, намекнул, что нормальные люди по проселкам так не ездят, сказал, что такие вещи на Логане еще не встречал. Короче всё обошлось рихтовкой защиты и заменой каких-то рычагов с сайлентблоками. 6 000 руб.
5. ТО2 декабрь 2007 г. Всё по буклету (про рычаги писал), около 5 000 руб. Предупредили, что в очередной ТО надо сменить передние тормозные колодки.
6. Лето 2008 года. То ли разбил, то ли само треснуло лобовое стекло. Трещина со стороны водителя прямо перед глазами началась внизу и поползла вверх. Дальше анекдот. На родном сервисе стекло с работой оценили в червонец, на специальном стекольном сервисе в шесть, на другом китайское плюс работа 4500. Но рядом город Бор. Стекольная столица. Там есть всё. Короче в субботу по дороге на турбазу заглянул в одну из тамошних фирм, и всё вместе обошлось в два часа, чтобы клей хоть чуть встал и в 2 700 рублей с кучей квитанций, накладных и кассовым чеком.
7. Осенью 2008 г. перегорели лампочки в обеих фарах. 140 руб за пару.
На ТО№3 я пока забил. Будет 45 000 км, тогда и поеду.
Колодки купил "Делфи". Тратиться на оригинальные и на оплату родного сервиса в данном вопросе нужным не считаю. Пока не ставил (500 рублей). Заскрипели двери. Ну смажу петли, или чего там ещё при открывании скрипит.
Пока всё, если не считать зимнюю резину, коврики (тогда штатных вообще не было), стекломойку и бензин. Но это я считаю расходниками.
Есть серьёзная вмятина на крышке багажника, царапины на пороге, повредил (сел на ледяную глыбу) передний бампер, но разбилось внизу, снаружи не видно. Короче, вид у машины боевой. Мне, конечно, стыдно, но внешним видом не озабочен. Если озабочусь, то не думаю, что отдам больше чем на какую-нибудь другую машину.
В общем я хотел машину, которая возила бы меня и весёлую компанию из четырех, а то и пяти человек, чтобы я даже не знал, где и что у неё находится, чтобы не тратить деньги на всякие там ремонты и ожидания экзотических запчастей. В моём понимании машина должна быть дешевой, или "настоящим джипом". Спасибо моему другу и прекрасному специалисту, что помог мне определиться с выбором. Хотя, я как только увидел её в журнале, сразу понял - моя. А уж когда в салоне сел, то все сомнения отпали. Удобна в управлении. Сразу после автошколы (это в сорок с хвостиком-то) сел и поехал без особых проблем. Кстати с этим другом пересмотрели все соизмеримые по цене машины. Вывод у него был один. Только эту, или "Акцент", но акцент хлипче, снизу не защищен и салон просто лилипутский, а у меня пассажиры всегда есть. Просто нашимарки не рассматривались. Конечно у него были сомнения, ведь тогда Логан и вообще Рено (я про Дачию и не говорю) были экзотикой. Гибдуны первый год забодали останавливать. Даже документы не смотрели, а сразу начинали про машину пытать. Я много лет проработал на флоте. Перевозил машин изрядно, как и все. Но для продажи. Мне самому просто не нужно было. Если бы мне кто тогда сказал, что моей машиной будет Дачия или даже чисто француженка, я бы просто обиделся.
В общем езжу я на ней там, где на многих кроссоверах делать нечего, денег почти не трачу, в багажнике у меня постоянно присутствуют: трос, лопата, топор, пила, мангал, запас сухих дров, шампуры с решеткой, самовар, посуда и сапоги с одеждой для вылазок на природу (два комплекта) и бутыли с водой. При всём этом я всегда готов отвезти на вокзал пассажиров с багажом.
Общий пробег небольшой, у меня рабочий день в офисе. Но уж если куда поеду, то с приключениями. А если снег или дождь посильнее, то обязательно залезу на свою любимую нечищенную и грязненькую стоянку. Приятно же побуксовать, подергаться, поманеврировать. Вот, правда, подруга дней суровых на это не очень хорошо смотрит, мешает как может и даже мыть иногда заставляет.
Гаечных ключей и всяких отвёрток нет за полной их ненадобностью.
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2005 г
Машина исключительно для комфортной перевозки людей и груза в практически любых дорожных условиях и абсолютном минимуме затрат.
Достоинства:
- Дешевизна эксплуатации
- Надёжность
- Вместимость
- Отличная проходимость
Недостатки:
- Абсолютная непристижность




