Renault Logan 1.6 (84 л.с.,8 кл)
2010 г.
1.6 л. бензин
84 л.с.
МКПП
передний привод
Владимир
10 июля 2013 → пробег 35000 км

Часть 2. "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ".

Всем доброго! Идет 3-й год эксплуатации, пробег на данный момент 35 тыс. ТО-1 и ТО-2 пройдены у официалов (стоимость каждого около 6 тыс.). Гарантия заканчивается через несколько месяцев, ТО-3 планирую делать сам. За почти 3 года эксплуатации сложилось определенное мнение о машине. Попытаюсь изложить.

Плюсы.

+ Подвеска. В меру жесткая, отлично отрабатывающая ямы и неровности. Большие ходы амортизаторов. Пробить их не получилось ни разу. Хорошо подходит для провинции, где в наличии обычно обе российские беды. Проблем с подвеской за 35 тысяч никаких. Приходилось несколько раз ездить на относительно большие расстояния с груженым “под завязку” салоном и багажником, при этом машина хоть и проседает, но не критично, подвеска отрабатывает на отлично.

+ Клиренс. Достаточно, для вылазок на природу, рыбалку. По проходимости отстает от ВАЗовской девятки (наверное, идеальная по проходимости из “пузотерок”). Приходилось несколько раз рисковать и проезжать по таким местам, что сам впоследствии удивлялся. Лезть без головы в грязи и болота всё же не советую. Необходимо оценить риск от последствий и расстояние до ближайшего трактора. Передние и задние свесы короткие. В связи с этим нормальная для этого класса автомобилей геометрическая проходимость и возможность парковаться колесами вплотную к бордюрам. В довесок к клиренсу плоское днище со стальной защитой основных магистралей и заводская защита картера, выручавшая меня не раз.

+ Достаточно просторный салон для B– класса. При росте 192 усаживаюсь без проблем сам за собой при полностью отодвинутом назад переднем сиденье. Над головой остается запас в несколько сантиметров. На заднем сиденье усаживаются свободно 3 человека средней комплекции.

+ Багажник. Он огромный. Приведу примеры, что приходилось в нем перевозить: 7 четырехведёрных мешков картошки или, например, 9 мешков цемента или 4 колеса 14 радиуса. Мешают петли – да. Но при грамотном размещении можно приспособиться. Удобные углубления по бокам под мелочевку. Перевернув запасное колесо, можно приспособить нишу в нем под дополнительный ящик. Приходилось раза 2 за 3 года откручивать спинку заднего сиденья для перевозки длинномеров. Делается за 5 минут ключом на 13. Но лишним бы не было, если бы она была раскладной.

+ Сборка. Нет  кривых и плавающих зазоров. Всё ровно и четко подогнано. Ничего нигде не торчит и не отваливается. По работе основных агрегатов также нареканий нет.

+ Заводская оцинковка наиболее уязвимых элементов кузова. На кузове есть несколько сколов до грунта. Следов ржавчины на них не наблюдал.

+ Заводской антикор. Задние подкрылки в моей комплектации (Expression) половинчатые. Периодически ревизирую состояние антикоррозийного покрытия. Пока всё в норме. Дополнительную обработку не делал. Установил задние брызговики (не было в моей комплектации).

+ Двигатель 1.6 восьмиклапанный. Зимой тепла достаточно для обогрева салона. На трассе при обгонах “с головой”, мощности достаточно, хотя и запаса на высоких оборотах мало. На 2 передаче отлично прёт, не зарываясь, по грязям, пескам, снегу (препятствия в пределах разумного). Ест любой бензин от 92 до 98. Обычно заправляюсь 92 на проверенных заправках. При путешествиях на “дальняк”, заливаю 95. Субъективно, пошустрее реагирует на педаль газа, и расход по трассе чуть меньше. По деньгам то на то выходит.

+ Что еще нравится по мелочам. Головное освещение, как ближний так и дальний светят хорошо (лампы H4 ходят примерно по 15-20 тыс.км, меняются несложно). В лобовое стекло прилетало несколько раз неслабо гравием от встречного транспорта. Ни намека на трещины (Бор рулит!). Многие пишут, что неудобно расположены клавиши управления. Соглашусь с тем, что надо привыкнуть. За время эксплуатации привык. Сейчас переключаю всё не глядя. Удобные боковые зеркала заднего вида (салонное зеркало маловато – рекомендую купить панорамное). Первое время достаточно сложно было оценить габариты машины при парковке назад (в зеркала не видно края багажника). Приходилось выходить из машины и оценивать расстояние до препятствия. Со временем привыкаешь к габаритам. Не лишним будет установка парктроника, а лучше видеокамеры.

Минусы (придирки).

-  Не нравятся некоторые конструктивные особенности, а именно: левый пыльник внутреннего ШРУСа выполнен по типу «запорожского» (в нем же установлен сальник полуоси). На многих моделях Рено сделано аналогично. Вал вращается в сальнике с подшипником. Непосредственно сам шарнир - трехшиповик заходит в коробку и смазывается маслом коробки, густой смазки там нет вообще. “Сопливенье” этого сальника, со слов инженера по гарантии, наблюдается достаточно часто. Теоретически при прорыве левого внутреннего пыльника - масло вытечет из коробки. Практически, исходя из отзывов на форумах владельцев Логанов, столкнувшихся с данной проблемой, при прорыве от силы там вытечет грамм 100 за 1 тыс.км. Но все равно неприятно. Надо поглядывать. Подтёки масла через этот “сальник-пыльник” на моем автомобиле начались тысячам к 20. Далее поездка к дилеру и замена этого узла по гарантии. Второй конструктивный момент: генератор расположен таким образом, что не защищен от попадания воды и грязи (не на всех комплектациях), в связи с этим он постоянно в грязи, и на внутренней стороне капота от разбрызгивания грязи ремнем навесного оборудования характерная полоса. Проблем с генератором пока не было, но также неприятно. По весне при граничных к нулю температурах, после проезда по лужам или снегу, образуется наледь на рычагах подвески. Причем приходилось вытаскивать с рычагов куски льда до 10 см в диаметре. Проблема в том, что этот лед, если вовремя не заметить и не убрать, может легко порвать пыльники ШРУСа.

-  Отсутствие шумоизоляции. После пересадки с “классики” был восторг: “До чего же тихо в салоне на скорости! Можно спокойным голосом разговаривать вплоть до скоростей 100-110 км/ч. На самом деле, это достигается за счет хорошей герметичности салона. Шумоизоляции, как таковой нет. Слышно и аэродинамические шумы на скоростях и колесные арки на некачественном асфальте и особенно, звук двигателя на скоростях больше 110 км/ч по навигатору, который превращается в совсем неприятный рев, такой, что разгоняться дальше отпадает желание. Комфортная скорость передвижения 100-110 км/ч по навигатору (спидометр врет в большую сторону на 10%).

-  Короткая первая передача. Только, чтобы тронуться. Очень быстрый переход на 2 передачу. При этом на первой передаче быстро зарывается в песке или в снегу. Труднопроходимые места на второй.

- Тяжеловат руль (даже с гидроусилителем). С одной стороны это плюс, т.к. на скорости легче контролировать поведение машины, с другой минус (например, на парковке и езде по ухабам). Одной рукой его не покрутишь.

- Не хватает регулировки руля по вылету. Из-за роста 192, приходится отодвигать сиденье до упора назад, чтобы уместились ноги, при этом руки с трудом дотягиваются до руля, приходится устанавливать спинку сиденья практически вертикально. Оптимально для меня было вы выдвинуть руль на несколько сантиметров к себе. 

- Передние сиденья и, в особенности, заднее, хоть и просторные, но не эргономичные. Сзади – это просто лавка без выступов, подлокотников и т.п.. На передних практически нет боковой поддержки и оно коротковато для меня по длине, за счет чего колени висят в воздухе. Проблему с коленями частично решил подкладыванием шайб под передние болты крепления сиденья к полу. За счет этого передняя часть сиденья немного приподнялась, стало удобнее. Спина в дальних поездках не затекает. Первое время затекали ноги, сейчас всё нормально.

- Указатель уровня топлива недостаточно информативен. Причем, замечено, что нечетные “палочки” гаснут быстрее четных. Поэтому визуально оценить остаток по ним можно, но с погрешностью до 5 литров. Стрелка вместо цифровой шкалы была бы информативнее.

Опишу некоторые неприятные особенности моего автомобиля и методы их устранения в помощь логановодам.

Примерно на 5 тысячах услышал неприятный, резонирующий стук. Проявлялся на ухабах. Оказалось, что ослабла резьба на антенне, плюс угол установки ее был маловат, и она стучала по крыше. Закрутил с нитью для резьбовых соединений, выставил угол примерно 40-45°. Не откручивается до сих пор.

Примерно на 10 тысячах при проезде лежачих полицейских появился хрюкающий звук в районе задней подвески. С форумов выяснил, что это регулятор тормозных усилий (колдун) – болезнь Логанов без ABS. На первом ТО заменили по гарантии. Сейчас не скрипит.

Еще одна особенность – скрип ворсистых уплотнителей водостоков. Проявляется летом при езде по неровной дороге. Устранил скрип наклеиванием на двери в местах контакта строительного В - образного уплотнителя.

До определенного момента (вроде бы до 2012 года) с завода на Логаны/Сандеро не устанавливали салонные фильтры. Устанавливается достаточно просто: по заготовленному шаблону ножом вырезается кусок пластика в штатном месте. Плюс после установки - меньше пыли и мусора летит в салон из воздуховодов. Минус – слабее дует из них.

На некоторых Логанах Фаза 2 возможно появление свиста на скоростях >80 км/ч. Устраняется наклеиванием D - образного уплотнителя между хромированной накладкой над решеткой радиатора и капотом.

Примерно к 20 тыс.км. начинают закисать направляющие суппортов из-за недостаточной смазки на заводе. Рекомендую разобрать и смазать.

Примерно на 25 тыс.км. при осмотре днища на эстакаде, обнаружил порванный пыльник рычага КПП. Поменяли по гарантии на 2-м ТО кулису КПП.

Эксплуатация.

Примерный расход по чекам:

Зима (с прогревами и шипованной резиной, 92 бензин): 11 - город; 8,5 - смешанный; 7 – трасса.

Лето (92 бензин): 10 - город; 8 - смешанный; 6.5 - 7 - трасса.

На 95 бензине на трассе в среднем на 0.5 литра меньше.

Подробнее о зимней эксплуатации. Приходилось заводить при -35 – проблем нет. Аккумулятор заводской (увеличенной емкости) пережил 3 зимы (ни разу не снимал и не подзаряжал), думаю, еще пару лет проходит. Печка достойная. Салон прогревается достаточно быстро ~10-15 минут (при сильных морозах дольше). Остывает тоже быстро из-за отсутствия утепления подкапотного пространства и шумоизоляции. Езда по нечищеным зимой дворам и колеям не напрягает из-за достаточного клиренса.

Отдельно отпишусь про цвет. Цвет черный. Плюсы: красивый (особенно после мойки); хорошо подходящий цвет для авто, не избалованного дизайном и сочетающийся с неокрашенными пластиковыми элементами (молдингами, зеркалами). Минусы: непрактичный (приходится мыть раз в 3 дня); хорошо заметны царапины на черном фоне. Если бы выбирал сейчас, взял бы в серебряном исполнении.



Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 (84 л.с.,8 кл) 2010 г

Машина для людей с прагматичным подходом практически на все случаи жизни. Отличный вариант для провинции с плохими дорогами и для вылазок на природу. Подойдет в качестве рабочей лошадки.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
26668
Комментарии27 Добавить комментарий
НаVolvo 960, Volvo 74010 июля 2013 в 22:20
честный отзыв) но мне кажется двигла 1,6 все таки маловато..ну лично мне)))
0
insinuation
НаRenault Logan17 июля 2013 в 08:56
Спасибо! Действительно, лошадей много не бывает! Хочется, чтобы был запас по мощности.
0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero10 июля 2013 в 22:43

Да двигло хочеться такое чтобы перло на низах как логановское и крутилось тыщ до 7000 как 16 клапанное...Но такое будет лошадей под 200 минимум...ибо 16кл на низах проклятье...

+2
фдуч
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июля 2013 в 11:49

Выход - 16-клапанный турбодизель))) и тянет, и прёт, и вообще...

0
фдуч
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211311 июля 2013 в 12:22
Согласен, у нас мои соседи по парковке с такими потугами с 16V, с дороги за бордюр заезжают....одно колесо за бровку закидывают, другое в бордюр уперлось и давай землю рыть, тем закинутым))), уже такие ямы навыгребали из-за больших оборотов...боюсь, что закроют  скоро нашу нашу парковку, так как излишнее вредительство в городе шибко видно.
0
фдуч
был 13 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 июля 2013 в 16:09

Хорошего много не бывает. Порш 911 Турбо тоже тюнингуют....

0
фдуч
НаVolvo 960, Volvo 74011 июля 2013 в 19:18

у меня как раз 204 лошади)) я уже даже вторую передачу иногда не включаю)) с третьей тянет нормально)))

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)11 июля 2013 в 09:32

отзыв - класс! пятерка!

был такой же логан, продан через полтора года - все один в один!

0
mihautkin
НаRenault Logan17 июля 2013 в 08:53
Спасибо! Ни гвоздя ни жезла!
0
НаВАЗ 2106, Peugeot 400711 июля 2013 в 11:00

Насчёт проходимости и выносливости могу подтвердить. Был случай несколько зим назад в деревне, когда я на Лачетти универсале сел на днище в снежной каше на подъёме "дороги". Так вот выдёргивал меня тогда сосед на таком же Логане с таким же мотором. Правда, с помощью лопаты и "какой-то матери"...

 

Для сельских условий один из оптимальных вариантов был, в тех краях. Сейчас многие, гляжу, пересели на Дастеры и Ларгусы.

 

За отзыв пять баллов!

0
slavinag
НаRenault Logan17 июля 2013 в 08:52

Спасибо! Тоже заметил насчет Дастеров. Несколько знакомых уже поменяли. Я пока подожду рестайлинговый. Посмотрю, пощупаю у дилера и, возможно, пересяду. Для нашей местности и моих потребностей - оптимальный вариант.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июля 2013 в 11:51
Отзыв отличный. В соседнем дворе мужичок юзает первый логан на дизельке, доволен как слон. Ко всем прелестям там ещё и расход 7л в городе с кондишкой
0
sobol
НаRenault Logan17 июля 2013 в 09:01
Спасибо! Эх, завидую такому расходу. Жаль, не выпускают у нас на дизеле.
0
НаFord Focus11 июля 2013 в 18:39
Картошка Это новый показатель обьёма=))
0
был 6 дней назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 11 июля 2013 в 21:40
У меня Логан разменял 69 тыс. км. с подвеской ни чё не делал, хотя эксплуатирую не нежно! Не знаю какая у вас оцинковка, но я на них её не разу ни встречал. Пару сколов даже на пороге, где казалось бы и должна она быть (оцинковка) хотя бы, начали цвести. Антикор вообще дивный, всё очень хорошо сделано, но за сколами надо следить и подмазывать хотя бы лаком! А так всё очень просто, даже ГРМ сам менял и всю прочую лабуду вмести с ним, т.е. второй ремень с кондиционера и ролики все (около 2 т.р. всё хозяйство в проверенном магазине запчастей).
+1
кока
НаRenault Logan17 июля 2013 в 09:11
Цитирую:
"Логан оцинкован частично + на нем внедрена технология "жертвенных
анодов", т.е. например под петлями дверей оцинкованные проставки,
которые ржавеют вместо кузова.
У Логана оцинкованы:
-Капот
-Передние крылья
-Нижняя часть рамки лобового стекла
-Задняя часть боковины кузова (задние крылья)
Нет в мире полностью оцинкованных кузовов автомобилей серрийного производства. Дело в двух причинах:
1. Существенно удорожает.
2. Существенно утежеляет."
Пороги не оцинкованы. Точнее оцинкована только задняя часть порога, переходящая в крыло.
0
НаГАЗ Газель11 июля 2013 в 22:37
А можно фото багажника с четырмя колесами в нем? Может мы что-то не там делаем, но реально получается засунуть только два, а если три, то петли не позволяют закрыть багажник. Колеса на дисках и тоже 14 радиуса...
0
takeshi
был 10 часов назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke14 июля 2013 в 12:42
Это если дно вынуть вместе с запаской.Я так и делал,когда помногу на Логане возил.
0
kirilka
НаRenault Logan27 июля 2013 в 23:49

Если считать с запаской, то 5 влезет

0
takeshi
НаRenault Logan17 июля 2013 в 09:28
Внесу исправление. В отзыве выразился не совсем правильно. У меня не колеса на дисках, а покрышки (14 радиус). Принцип размещения такой: 3 покрышки: " ///". И одна слева под углом примерно 45 град к остальным. При этом, чтобы не мешала правая петля при закрытии - подложить что-нибудь в качестве проставки или придержать. Фото выложу позже для наглядности. На дисках, имхо, тоже должно получиться.
0
takeshi
НаRenault Logan27 июля 2013 в 23:47

2 варианта размещения 4-х колес 14 радиуса в багажнике Логана. Вариант первый (см. 2 фото):

Вариант второй (см. 2 фото):

И в первом и во втором варианте петли багажника не мешают закрытию. Проверено! Выбирайте какой нравится. Удачи!

+1
desmos
НаГАЗ Газель 1 августа 2013 в 22:15

ОК! Спс!

0
был 10 часов назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke14 июля 2013 в 12:55

В 08году,когда брал свой Логан,за 300т это была хорошая машина.Прошёл немного,около 60т за 2,5 года.Никакой сверхнадёжности не заметил,менял и рычаги,и наконечники.Динамики вываливались,пластик внизу морды осыпался кусками,лампы поменять проблема,руку можно вывихнуть.На ТО-4 приговорили ,плюс к ремням,ещё аморты все,ещё что не помню,где-то полтинник вырисовывался.Решил продать,не увидел смысла вкладываться,тем более под мои перевозки седан подходит мало.

+1
kirilka
НаVolvo 94014 июля 2013 в 13:30
всё тоже самое что на логане поменяли на салярисе восколько обойдётся ?
0
groud
был 10 часов назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke14 июля 2013 в 14:12
Солярис у меня в качестве второй машины,иногда я езжу,жена по выходным(на работу быстрее на метро),поэтому пробег невелик и за 5-ти летнюю гарантию не вылезет.По надёжности-на ТО-2 поменяли подшипники ступичные,хотя я никакой разницы не заметил,но раз бесплатно,пусть меняют.
0
kirilka
был 6 дней назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia15 июля 2013 в 21:13

Я думаю, что вам всё же делают ненужный ремонт. Когда ступичные гудят их в салоне очень хорошо слышно! Вот она и ненадёжность Логана.

+1
НаRenault Scenic15 июля 2013 в 13:01
Ну кто то же должен это покупать. С супернадежностью Логанов  это конечно погорячились.
0
Добавить комментарий