Часть 2. Старый солдат RENAULT SR в строю!
Доброго времени суток всей компании АМ!
Выдалось время и решил черкнуть продолжение своего отзыва про Рено -Логан.
И так завелись-поехали:
На данный момент пошел уже 9-ый год владения автомобилем, на спидометре на сегодня – 190 200 км.
На первый взгляд вроде бы немного, с другой стороны за это время автомобиль от тепличной эксплуатации дом-работа-выходные плавно перешел к гораздо более жесткой и интенсивной эксплуатации.
Только за последний год автомобиль проехал 47 000 км, побывал учебным автомобилем, эксплуатируется периодически в режиме такси, пережил три неплохих таких ДТП и порядка 8…9 маленьких инцидентов, которыми ДТП и назвать то неудобно.
Чтобы читатели могли оценить интенсивность эксплуатации приведу некоторые факты:
на автомобиле в данный момент стоит уже 4-ый комплект летней резины (Миншлен Энерджи ХМ2 – 185/65R14) и такой же по счету зимний комплект(Гиславед NF – 200 – 185/70R14), хочу заметить, что резина не укатывалась до состояния «только на клумбу», а продавалась весьма успешно как б/у. Диски – лето литьё, зима – родные штамповки – коцаные, но до сих пор родные, прекрасно балансируются, имеют вполне презентабельный внешний вид.
На автомобиле стоит 3-ий по счету задний бампер, 4-ое правое зеркало заднего вида, остальные кузовные элементы на авто родные, хотя где-то коцаные, где-то крашеные.
Описывать технические характеристики, интерьер, экстерьер я думаю смысла нет.
Перейдем к разделу «Потери»:
1. 1.Самая важная часть автомобиля – кузов.
В ходе ДТП красился, правился, но так как везло, а по другому ни как (я считаю), менялся только задний бампер, остальное правилось, тянулось, красилось-мазалось, то есть не менялось.
На данный момент после мойки авто имеет абсолютно прекрасный внешний вид как на фотографиях из прошлого отзыва, поэтому новые фотографии не выкладываю, хотя если присмотреться – есть шрамы, потертости, ссадины, но ничего криминального, а главное ржавчины и коррозии нет СОВСЕМ.
При чем с начала 2014 года авто живет только на улице и видит гараж только в своих сладких автомобильных снах.
Любой кто служил в ВДВ или внутренних войсках знает, что у опытного бойца особо ценится берет, который уже весь выцвел, но на новый его не меняют, так как это негласный признак опытного и бывалого бойца..
Этот авто можно сравнить с таким бойцом, который не блестит как новобранец, но не потерял своих качеств абсолютно и если надо обставит такого же, который только что выехал из салона.
Известная болезнь облупление краски на задних арках не обошла и мой авто, но почему то только с левой стороны, на месте облупления и сколов торчит замечательный серый грунт, который продолжает защищать авто от коррозии.
2. 2. Не менее важная деталь автомобиля – сердца и легкие (двигатель и трансмиссия).
Сердце(мотор) бьется ровно без перебоев, датчики все по двигателю до сих пор родные, масло меняется с интервалом 10…12 000 км предписанное заводом-изготовителем Elf 5W40, масло не расходует, заводиться в любую погоду с первого раза, нареканий нет, тянет, разгоняется, крутится также как и с завода, претензий ноль! Из навесного оборудования за это время менялся шкив генератора, ГРМ+ ролики – 3 раза, помпа – 2 раза + 3 раза ремень навесного оборудования и ролики.
И кстати на этом двигателе ещё не задушенном нормами ЕВРО-1500 авто едет довольно сносно в городском потоке на все свои заявленные 87 цыганских резвых пони.
За городом комфортная скорость передвижения 130..140 км/ч по спидометру, с горы Арарат можно разогнать и на весь спидометр, но я каюсь разгонял пару раз до 180 км/ч по спидометру.
С полной загрузкой и кондиционером идет тяжело, поэтому в городе кондиционер включаю очень редко.
Легкие (КПП) – также абсолютно без претензий, масло менялось один раз на 130 000 км, сцепление в сборе – на 164 000 км, хотя можно было бы я думаю протянуть и до 200 000 км.
3. 3.Подвеска, нет лучше так – ЛЕГЕНДАРНАЯ ПОДВЕСКА Логана, как обычно пишут в обзорах и печатных изданиях великие гуру журналисты!
В принципе ничего легендарного, обыкновенный Макферсон спереди и балка сзади.
Визуально хлипкая и не сильно впечатляющая, большие ходы как на внедорожниках, которые позволяют ехать быстро по разбитым дорогам.
Но чудес не бывает и такие быстрые ездоки в последствии стоят первыми в очереди за амортизаторами, рычагами и т.д. и т.п.
На таком пробеге - передние амортизаторы менялись на 124 000 км, подшипники ступиц 2 раза в круг, наконечники, шаровые ходят от 30 000 км и до …, это как будете ездить по колд…бинам.
Рычаги родные, сайлентблоки в них менялись 2 раза, хотя официалы меняют рычаги в сборе.
Задние сайлентблоки на балке менялись на 170 000 км.
Задние амортизаторы до сих пор родные. Сейчас вся подвеска в абсолютно справном состоянии.
4. 4.Тормоза – диски передние менял на 100 000 км, колодки ходят 20..25 000 км, в зависимости от производителя, сзади на 154 000 км – замена колодок и одного тормозного цилиндра, барабаны родные.
Тормозит также как и с новья, то есть прекрасно.
5. 5. Салон – большой, просторный,("ванна - хорошая, глыбокая") местами нарочито нищебродский, но со временем привыкаешь, да и чай не «Майбах»!
Материалы отделки дешевые, пластик торпедо, обшивок «газелевский», но до сих пор не скрипит, не вытирается, ездить не мешает.
Хотя разворот панели к пассажиру удивляет, могли бы и панель приборов ему же поставить, пусть следит за ними как штурман в самолете!
Салон и материалы отделки этого авто соответствуют в принципе цене автомобиля.
6. 6. Элементы комфорта – их очень немного, а именно:
ГУР, кондиционер, передние стеклоподьемники, магнитола + сигнализация – были установлены дополнительно.
Всё работает, если придираться то ГУР тяжеловат, кондиционер ещё ни разу не заправлялся.
С новья ужасно раздражали маленькие неудобные зеркала, поменял на рестайлинговые с 2010г. большие – по дворам кружиться, сдавать задом стало гораздо интересней.
7. 7. Поломки – практически самый главный раздел.
Их всего три:
- на 120 000 км –накрылся бензонасос, поменял сам моторчик + сеточку – цена вопроса в 2014 году – 4500 руб. вместе с работой.
На этом кузове ампутировали с 2008 года фильтр тонкой очистки топлива под днищем, что я считаю не продуманным решением.
- раз в 2…2,5 года накрывается концевик педали тормоза, на данный момент цена вопроса 650 руб. и 1,5..2 минуты замена. Здесь или реле стоит слабенькое или на толщине дорожек концевика экономия.
Можно было бы что-то по-изобретать, но проще поменять и не забивать голову.
- на 154 000 км потек основной радиатор - замена,да ещё два раза менялась средняя банка глушителя, меняется отдельно, новая вваривается.
Зап.части и расходники на этот автомобиль на уровне ВАЗа.
8. 8. Последний раздел – «итоги», так как и писать то больше не о чем.
Автомобиль в строю, передвигается, блестит после мойки, ждет во дворе каждое утро хозяина как преданная собака как и в далеком 2009 году.
Как итог повествования я предвижу, что мне будут советовать, что можно было купить вместо Логана, что было много чего поменяно-отремонтировано за этот пробег.
На это я всем могу сразу ответить по пунктам:
1. В советах я не сильно нуждаюсь, решения принимаю самостоятельно, так как сам за них и отвечаю.
2. По поломкам могу заметить: на этой машине начинал, учился и продолжает ездить сын(пусть каждый вспомнит как он начинал ездить на авто) + авто используется периодически в качестве таксомотора. Поэтому учитывая эти два фактора – пробег можно смело умножить на два, а учитывая цену авто в 2009 году 347 500 руб., я считаю поломки и замены абсолютно не критичны. Хотя если бы не эти два фактора, то и поломок-замен было бы,я думаю, вполовину меньше.
Советовать никому и ничего не буду, единственное скажу – на вторичке найти живой, нормальный Логан очень сложно. Авто недорог в эксплуатации(только не у официалов) и по цене, поэтому берут в такси, для работы на развоз и даже в личном пользовании катают практически до окончания ресурса, а потом выставляют на продажу.
9. 9. Раздел – «недостатки», а их в общем и не очень много, да и есть они в каждом автомобиле:
- непродуманная система вентиляции, в следствии чего зимой и в сырую погоду потеют стекла;
- бестолковая конструкция дверей, заходят на крышу, поэтому зимой снег при открывании сыпется на сиденье;
- расположение задних стеклоподъемников – в ногах у пассажиров, у меня их нет;
- глупое расположение кнопок, а именно обогрев, корректор фар, наклон торпедо;
- коротковаты подушки сидений.
Вот в общем-то и всё.
Да и продавать такую "корову" пока совсем не планирую, просто не вижу в этом экономической целесообразности.
Как то так господа! Можете кидаться помидорами и всем остальным, а моё мнение от этого даже не пошатнется.
И как и в прошлом отзыве отмечу, что автомобиль мне до сих пор нравиться тем, что он стоит отдельно и ни на кого из одноклассников не похож,а не похож потому, что реношники удачно первыми влезли в эту нишу недорогих авто, сняли сливки, а потом уже подтянулись другие производители.
Это ни в коем разе не ода Логану, это просто сухие факты, и кстати в ПТС это авто именуется как "Renault SR"!
С уважением ко всем и УДАЧИ всем на дорогах
Совет автора покупателям Renault Logan 1.6 2009 г
Логан чем-то напоминает ВАЗ 21099, только лучше во всём: не скрипит, не гремит, не ломается, салон больше и удобней и т.д...
Именно таким и должен бы быть ВАЗ - автомобиль простой, надежный, недорогой, но УВЫ и ах, это место почему-то занял импортный бренд!
Достоинства:
- ликвиден на вторичке;
- своеобразный внешний вид;
- пригоден для наших суровых условий эксплуатации;
- доступность зап.частей и расходников, по наличию и цене;
- качество именно "фазы-1" лучше, чем в рестайлинге и "фазе -2"
Недостатки:
- непродуманная система вентиляции, в следствии чего зимой и в сырую погоду потеют стекла;
- бестолковая конструкция дверей, заходят на крышу, поэтому зимой снег при открывании сыпется на сиденье;
- расположение задних стеклоподъемников – в ногах у пассажиров, у меня их нет;
- неудобное расположение кнопок, а именно обогрев сидений, корректор фар,
- обратный наклон торпедо;
- маленький неудобные зеркала в фазе-1;
- при обслуживании требуется специфический инструмент и приспособы




Был логан за 5 лет и 83ткм хоть бы пикнул, ну сверхнадежен. Подвеска непробиваемая, а не неубиваемая. Рулевые наконечники, шаровые слабое место. Аморты польские пошли и текут на 40 ткм с 2010 года. Стабилищатор убрали, я сам лично покупал с разборки и ставил. Стало горащдо лучше, а то в стороны качало прям. Термостат родной? С сальника привода кпп масло не бежало? Короткие перелачи на трассе раздражали