Ремонт/ТО: Машина посыпалась )))
Здравствуйте, уважаемые читатели и писатели данного ресурса!
Итак, машина посыпалась )))
На сто семидесятой тысяче пробега (из них моих сто десять) случились третья и четвертая по счету неисправности за три года и 110 000 пробега - заставили понервничать стеклоочистители и почти сразу - верхний патрубок радиатора. (Первая и вторая неисправности - стеклоподъёмник водительской двери и в ней же перетерся проводок на активатор, в предыдущем отзыве)
Неисправность №1
Дело было так. Вставил как-то в магнитолу флэшку с музыкой... а у этой флэшки есть такой нюанс - когда втыкаю её в рабочий компьютер, антивирус постоянно блокирует какой-то вредоносный файл... ну вот, еду, слушаю музыку, вспомнил, что шеф просил газету купить по дороге с обеда. Остановился, сходил в киоск за газеткой, сажусь в машину, включаю зажигание - дворники начинают махать на второй скорости, хотя рычаг в положении off... помахали секунд тридцать и встали вертикально... я сижу, фигею, вспоминаю фильмы "Косильщик лужаек" и "Терминатор"... во, блин, попал из-за флэшки, засадил вирус машине в мозг...
Шутка, конечно, магнитола нештатная, обычный Pioneer, он с мозгами никак не связан )) Тогда что? После работы еду к дилеру на диагностику. За два с половиной часа до закрытия станции причину так и не нашли. Спец позвонил кому-то, посоветовался, сказал, что у того такое было, плохой контакт в электродвигателе, импульс, дающий сигнал о нулевом положении щёток стеклоочистителя контролькой улавливается, но для блока управления электропотребителями недостаточен. На следующий день разбираю дворники, добираюсь до этих контактов в двигателе, чищу, подгибаю для пущей прижимной силы, собираю - о, чудо! всё заработало... но не надолго... через полчаса неисправность повторяется. Ну что, будем менять электродвигатель, как, собственно, и порекомендовал мастер.
Неделя ожидания, 5400 руб. и диагностика продолжается. Воткнул разъём в новый моторчик - никакого КПД, крутит постоянно. Гоню машину к тому же мастеру, с новым двигателем дворников в придачу. После обеда звонок - забирайте машину. Вот, думаю, как хорошо... мягко выражаясь...Приезжаю на станцию - нифига не хорошо, вместо счёта за работу рекомендация - замена вышеупомянутого блока управления потребителями. Поискал новый блок - цены за новый от 18500 до 22000 рублей... заказал с разборки, за 3500. Установил мне его знакомый электрик. Дворники как новые, но не включается обогрев зеркал. Обменивать на разборке блок не стал, хотя была возможность, этот же знакомый электрик сколхозил схему с дополнительным реле. Пока всё работает.
неисправность №2
Уехал как-то за 100 км от дома, в выходной, сразу после починки дворников, в пути загорелась лампочка уровня охлаждающей жидкости. Открываю капот - действительно, жидкость ниже минимума. Причину нашел почти сразу - мокрый верхний патрубок радиатора и всё, что ниже него... протерся он об так называемый кожух аккумутятора... есть такая пластмассовая нахлобучка на шкодах, внутри которой пропущены силовые кабели, а сверху смонтированы силовые предохранители. Пластмассовая клипса крепления от старости сломалась (с одной стороны) и незакрепленный кожух прогрыз патрубок. Теснота вокруг патрубка невероятная, кое-как обмотал поврежденное место изолентой, стянул пластмассовой стяжкой, долил воды и попилил потихоньку в сторону дома. Жидкость всё равно понемножку убывала, много изоленты намотать не получилось. По дороге сообразил включить печку на максимум, дизель без нагрузки почти не греется, есть шанс, что жидкость из большого круга сильно теряться не будет.
Заказал новый патрубок... стоит недорого, 1800 рублей вся линия от радиатора до головки блока, но срок поставки - 2-3 недели (до сих пор ещё везут). Выручила опять та же разборка, на следующий день причину устранил всего за 350 рублей и два часа времени. Долго, потому что пришлось снять левую фару, иначе не подобраться, плюс система завоздушилась, а дизель до открывания большого круга на холостых при включенной печке нагреть нереально. В конце концов плюнул, налил антифриза больше максимума и поехал, само прокачается )) так и вышло, через пару дней уровень установился как раз чуть ниже отметки Мах. Теперь вот думаю, новый патрубок когда привезут, сразу ставить, или в запас положить?))
Кожух от дальнейшего греха притянул к аккумулятору пластиковой стяжкой
А, чуть не забыл, задний ступичный подшипник недавно загудел, поменял оба, а заодно задние колодки и барабаны, чтобы десять раз не лазить, давно куплены были, ждали случая. Это я неисправностями не считаю, потому как расходники.
Всем удачи и подробного мануала с цветными картинками!
не понял в чем жалобы? если пробег по спидометру 170тыс. а реальный может и все 300 и выше))