Часть 5. Последние заметки
Решил завершить эпопею про SSANG YONG.
Жалко, до дрожи в коленках жалко, до крика, до слез, но пришло время и ничего не сделаешь. И, решение это окончательное. Ну, а теперь причина данного решения.
Начну из далека. Раньше писал каждые 10000 км, но потом понял, что это не интересно, т.к. материала нет. Все обыдено и повседневно, без изюминки. И перестал. Машина бегает, проблем нет, сел и поехал в любое время суток и время года, т.к. знаешь, что все в норме.
Так было до 5 сентября 2019 ода, когда я решил пройти очередное ТО на сервисе Гермес авто на Дмитровском шоссе, 161а, где и проходил все ТО.
Записался , приехал и узнал, что мастера приемщики, которые всегда принимали мой авто на ТО уволились. Ну и фиг с ним...., а нет, как это оказалось потом, это знак, который не нужно никогда игнорировать. Никто не оставляет хорошее место просто так (так устроен человек). Такое решение принимается не с бухты барахты, а осознанно. Но все по порядку.
Первым неприятным сообщением для меня было то, что в середине лета или чуть раньше или позже ССанг Йонг покинул Россию (твою мать), а я так хотел Рекстон 4. Это очень плохо, т.к. требования к качеству ТО на сервисах в салонах падает резко - на порядки. И, следовательно, то что раньше было ерундой, становится проблемой. О чем это я, а да, о том, что для автосервисов, ранее требующих соблюдение стандартов, хотя бы основых, наступает лафа, и, как результат, резко падает качество обслуживания и работ по проведению ТО.
Но это понимаешь только тогда, когда тебе отдают авто и ты понимаешь, что то, что сделано, сделано через задний проход и возникает жгучее желание вырвать эти жопорукие отростки, которыми пользовались слесаря, возможно первый раз видя внутренности обслуживаемой машины, от слова СОВСЕМ первый раз.
Итак, на одометре было 120000 км и как примерный пользователь авто решил приехать на очередное гарантийное ТО, которое (гарантийное) было продлено для авто до 150000 км. Машину приняли и я уехал на работу ожидать звонка. Позвонили, сказав звенящим от радости голосом, что все сделали и я могу приехать и забрать авто. Отлично. Приезжаю, забираю, приезжаю на нем домой. Утром сажусь, поворачиваю ключ и.... о - это новость, авто не заводится, хотя стартер крутит движок. Это первый раз за пять лет владения. МАШИН не завелся с полтыка. Еще раз поворачиваю и еще раз. Только на пятый поворот раздался привычный голос движка. Выехал, еду. Притормозил в пробке, стою и вдруг осознаю, что двигатель заглох. Охринеть. Завожу, еду, останавливаюсь. Очередной стоп. Доехал до работы, поставил авто на стоянку. Вечером снова не заводится, потом глохнет в движении. Приезжаю в салон. На меня смотрят вопросительно и начинают рассказывать о том, что 120000 это большой пробег, что двигатель может выйти из строя и т.д. и т.п. Песня про белого бычка, в общем. Но взяли, покатались вокруг салона, один раз заглохли и загнали машину в цех. Минут через тридцать отдали и сказали, что все нормально. Уехал. Подошла пятница, а это поездка на дачу. Не буду рассказывать про это, не имеет значение, но в понедельник я снова в салоне и прошу просканировать двигатель, на что получаю самоуверенно наглый ответ мастера. Т.к. у вас не загоралась лампочка "Проверь двигатель" нам там делать нечего. Вы мешаете работать. Все, что нужно было сделать, мы сделали" - абзац. Лано -думаю, хрен с вами. Повернулся и поехал на "Проксима НЬЮ". Раньше они были дилерами ССанг Йонга, но потом ушли и продолжают обслуживания, как свободные художники.
Приезжаю. Рассказываю. Через пять минут меня завет мастер и сообщает, что датчик воздуха отсоединен и это приводит к тому, что смесь некондиционное. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Но это не все. Т.к. вам поставили новый топливный фильтр (причем самый плохой из возможных), то при сборе стакана, забыли поставить уплотнительную резинку и топливо сливалось в бак при стоянке из-за негерметичности системы. Как вам оборотец?
Позвонили мне из сервиса, попросили прокомментировать мое отношение к обслуживанию. "Я только врагу пожелаю обращаться в ваш сервис" - был мой ответ. На другом конце оператор впал в ступор. Рассказал ему о том, что далали, что мне советовали и т.д.
Через минут десять позвонил какой-то руководитель и стал предлагать приехеть еще раз к ним и исправить все, что я не пожелаю. отказался, т.к. считаю, что у них мастеров , знающих моторную и трансмисионную часть этой марки нет, а учиться на своей машине я им больше не дам.
Ну и вывод. С уходом марки из России салоны теряют кваллификацию и обслуживание авто становится просто стремным. Если раньше, во времена карбюраторных и простых дизельных двигателей все было более менее понятно, то теперь, когда машина - это скорее радиоэлектронное изделие, чем транспортное, отсутствие квалификационных центров приведет к потере и транспортного средства и денег, за него уплаченных скорее, чем насладишься владением последним. И вывод прост, как ведро. Покупая овый МАШИН, убедись, что существуют дилерские автосервисы их облуживающие.
Осознав это в октябре начал изучать, а что можно приобрести взамен? И выяснилось, что не так уж и много существует доступных марок и моделей для покупки.(рассматривались авто от 1300000 до 2000000 рублей). Ох как мало предложений на рынке. Прежде всего из тез авто, которые имели бы схожие параметры с Рекстоном и по двигателю, и по цене, и по размерам, и по типу кузова. Их практически нет. От слова совсем.
Долго сопоставляя и рассматривая характеристики, проводя тест-драйвы и консультируясь с друзьями и знакомыми остановил свой взор на Нисан Х Трейт нью. Купил его. Купил с дизельным движком и ручкой (тарой же как и Рекстон) 21 ноября 2019 г. Езжу. Недавно жена сказала "Ты не обижайся, но в Рекстоне было лучше. И выше сидеть и чувствовалось, что едешь на большой и мощной машине, как на танке, едет - не шелохнется, а на этой, как на седане, низко и шатает и бросает его на неровностях из стороны в сторону". Промолчал. Что скажешь, если она права. Жалко, но марки нет в стране и это скорее наша беда, чем победа.
На этом все. Если ССанг Йонг вернется, то продам Ниссан и возьму Рекстон 4 не задумываясь, а сейчас - это гимор. Вот такой вот расклад.
Совет автора покупателям Ssang Yong Rexton 2.0 XDi 4WD 2014 г
Сейчас авто нет в России, а значит нет достойного обслуживания, а это проблема за ваши деньги.





Сам вспоминаю свой кайрон который не доставлял проблем до 100 т.км потом и был продан.Единственное что оставило не приятный осадок это два месяца продовал при чем цена стояла ниже рынка.