Часть 3. Suzuki. Всякая Всячина-2
Продолжу список выявленных положительных и отрицательных сторон SX4 с рассказом об особенностях эксплуатации.
Мало информации в Интернете.
Из-за того, что Сузуки – марка малораспространённая, в Интернете информации о её эксплуатации, обслуживании и ремонте совсем немного. По сравнению с кладезью знаний сайта Out-club.ru (модели Mitsubishi), несколько разрозненных сайтов об SX4 выглядят очень скудно и малоинформативно. Иногда приходится по крупинкам собирать информацию на многих сайтах.
Удобное обслуживание и замена расходников
Зато хорошая особенность – это удобное обслуживание и замена расходников, включая лампочки в фарах. Комплектация у меня простая, светодиодов и ксенона тут нет, поэтому удобство замены ламп достаточно важно. Вообще, знакомство с темой показало, что японцы тут впереди большинства европейских производителей, где для замены ламп в габаритах или стоп-сигналах требуется сложная процедура разбора кузова и внутренней обшивки.
Дёрганный круиз-контроль
На скоростях выше 80 км/ч, при попытке кнопкой на руле прибавить скорость, обороты тут же взлетают выше 3000 и машина резко рвёт вперёд, как при кикдауне. Но уже через секунду, сделав рывок на +1 км/ч, роняет обратно на 1700-1800 об/мин, и снова едет равномерно. Почему нельзя прибавить скорость плавно? Зачем пугать пассажиров рывком и внезапным рёвом двигателя и заставлять их кивать головами? Приходится давить на газ самостоятельно, а потом фиксировать скорость на большей величине.
Приятные мелочи.
В сравнении с моим же Аутлендером – подсвечиваются все кнопки в салоне, включая кнопки электропривода стёкол пассажиров.
И ещё неочевидная, но хорошая особенность – регулировка сидения переднего пассажира по высоте. Это редкая возможность даже у автомобилей классом выше, а тут в относительно бюджетном автомобилей такая "роскошь".
Сделал тонировку на заднюю полусферу машины. Сначала хотел 35% светопропускания, но потом в сервисе уговорили на 20% (у них плёнка была лучшего качества). В итоге, получилось темнее, чем хотелось, но всё равно приемлемо, и уж точно гораздо лучше, чем было в момент покупки (тогда в салонное зеркало даже днём едва было что-то видно).
Никаких сенсорных экранов!
Чем дальше, тем больше радуюсь, что в моих машинах кнопки управления медиасистемой и климатической установкой аппаратные, а не нарисованные на сенсорном экране. Дурная тенденция к повсеместному внедрению графических сенсорных экранов мне совершенно не нравится! На всех машинах, на которых ими доводилось пользоваться, впечатление не просто неудобных, но и часто опасных устройств, которые заставляют водителя надолго отвлекаться от дороги для поиска нужного пункта меню или в попытках попасть в маленький участок экрана. Собственно, это и в автомобильных журналах много раз отмечали, но экономия для производителей сильнее любых логических доводов и безопасности водителя. В Ауте и Сузуки настройки климата я регулирую почти не глядя, на ощупь, не отрываясь от дороги. Попробуйте сделать вслепую такую регулировку на машине с сенсорным экраном, без физических механизмов регулировки.
Добавлю про зимнюю эксплуатацию.
Снова похвалю вариатор за плавность работы: SX4 гораздо менее склонен к пробуксовке при старте в сравнении со многими другими моноприводными участниками движения. Положительно также себя показали покрышки Gislaved NF 100: на скорости ощутимо гудят, но несколько небольших проездов по снежной целине (сантиметров 10 высоты снега) показали хорошие способности вне наезженной дороги. Понятно, что полный привод заменить не получится, но пока отовсюду, пусть и враскачку, но вылезал (побуксовать уже пару раз пришлось).
Аккумулятор на смешные 36 А*ч, как ни удивительно, на 4-й год эксплуатации зимой вполне уверенно заводит машину. Опасения были и есть, но пока машина через секунду-другую заводилась при –15 градусах (а в более холодную погоду этой зимой ездить не доводилось).
При открытой пятой двери багажника, когда чистишь снег из-под двери, он активно ссыпается в багажник на верхнюю полку или пол багажника. Кромку с резиновым уплотнителем по контуру проёма пятой двери надо было бы сделать повыше. И в салон также снег попадает сверху из-за наклона боковых дверей к крыше. Но это уже массовая проблема у современных легковушек из-за аэродинамического скругления кузова.
По-прежнему надо проехать 15-20 км, прежде чем в воздуховоды пойдёт тёплый воздух, а стёкла начнут очищаться от изморози. Наверное, всё же надо было к дилеру съездить на изменение алгоритма работы системы отопления. Но теперь уже на следующий год оставлю - февраль на дворе, через 3 недели грядёт календарная весна.
Так что всех – с наступающей весной!
Совет автора покупателям Suzuki SX4 S-Cross 1.6 2014 г
Прощаю этому автомобилю все его недостатки за его экономичность и маневренность.





В зависимости от шага прибавления скорости на круизе. Если шаг +10 км/ч и нажать при этом х2-3-4...раза, то электроника думает, что водитель хочет резко увеличить скорость и скинет 1-2 передачи. А если шаг по +1 км и увеличивать кнопкой ,кликая размеренно(не удерживая), то и скорость будет расти плавно.