Первый мой отзыв о Toyota Camry
Доброго времени суток всем!
Появилось настроение написать отзыв о текущем автомобиле - решил не сдерживать себя).
Итак, муки выбора - их не было) Просто был в салоне Toyota - заманили выгодным трейд-ин и подарками. Несколько дней на формальности и забрал машину. Комплектация - база с некоторыми допами: кожаные руль + рычаг КПП, сенсорный дисплей, камера заднего вида с разметкой. В подарок шли - тонировка, зимняя резины, дополнительная шумоизоляция колесных арок (не могу сказать, нужны ли они были - я за это не платил, поэтому и не придирался особо))))), пленки под дверные ручки - чтобы дамы (и не только))) не царапали ногтями ЛКП)) Первый раз вижу эти пленки - по мне машина должна быть самодостаточной когда сходит с конвейера. Ну да ладно. Приклеили и хорошо).
Про сам автомобиль не знаю, что я могу открыть нового для читателей. Про него известно, мне кажется, уже практически все. Кроме того, не претендую на звание автоэксперта и навязывать кому-то свое мнение. Поэтому далее я буду описывать свои личные впечатления и ощущения при сравнивании с другими моделями, на которых езжу часто и не очень (корпоративные машины, машины друзей, родственников).
Интерьер: все удобно, все на своем месте. Эргономика - одна из лучших (субъективно). Пространства более чем достаточно. Сиденья удобные в целом. Диван сзади просторный, мягкий, удобный. После Соляриса заметно больше места. Жене с ребенком стало удобнее. Это самая важная часть, т.к. автомобиль кроме поездок на работу служит исключительно для перевозки семьи.
Плюсы:
Электро стеклоподъемники всех окон с функцией АUТО,
Центральный подлокотник с огромным ящиком (у меня там два маленьких полотенца, складной нож, зарядники, видеорегистратор (вешаю, когда в дальнюю ехать), радар-детектор (тоже только на трассе вешаю), пачка бумажных и пачка влажных салфеток). И это забито еще где-то на 70%.
Бардачок. Важно было всегда - чтобы помещался лист А4. Помещается легко, даже журналы вмещаются. Доволен на 100%.
Куча мелких ящиков, подстаканников, "подбутыльников". В общем, места хватает и мне и семье.
Расположение кнопок на руле и торпеде. Все читаемо и удобно. Читал жалобы на неудобное расположение кнопок подогрева сидений. В связи с тем, что опцией пользуюсь достаточно редко - проблем не доставляет. Но даже при использовании - находится на расстоянии вытянутой руки - не вижу сложностей в пользовании.
Минусы:
Расположение сиденья водителя при регулировке "в пол". Сиденья на всех машинах я опускаю вниз до упора - мне так комфортнее. Так вот, при опускании "в пол" создается положение "полулежа". Регулировка спинки не сильно помогает - нижняя подушка все равно под уклоном остается. В общем, некритично конечно, но немного расстроился - приходится на пару ступеней приподнимать - тогда обеспечена прямая посадка.
Отсутствие кожаного салона. Вина целиком моя. Начитался отзывов типа кожаные сиденья хуже и их пару раз меняли по гарантии. Пожалел 100 раз, т.к. каждые две недели трачусь на чистку пылесосом на мойке. Автомобиль для семейных нужд, так что всякие крошки от печенья и булочек часто накапливаются. Заказал кожаные чехлы "под автомобиль". Будут шить конкретно под эту модель. Дешевле чем в автосалоне. Разница в авто "на коже" и "на ткани" была в 50 000р. Сошьют их мне за 12 000р. + натягивание на сиденья - 1 500р. Это слабое утешение, конечно. Но хоть какое-то. Как приедут и установят - поделюсь.
Из разряда "в сравнении". У брата Ауди А6 последней версии. После того, как езжу на ней - становится неловко в своей машине. Обшивка дверей кажется недостаточно обтянутой (местами вообще пустОты). Это ИМХО.
Штатная аудиосистема (решил отнести к интерьеру, чтобы не выделять в отдельный абзац). 1. Нужно задавать настройки исходя из того, что играет. Т.к. при прибавлении громкости может появится противное "цоканье" и щелчки. Немного разочарован. 2. Большое разочарованье - невозможность ручной регулировки радио. Т.е. ты выбираешь из списка предложенных аудиосистемой радиостанций. Даже когда я знаю нужную частоту - я не могу на нее перейти в ручном режиме. Допускаю, что я сам не разобрался толком. Но в мануале ничего не нашел. Опытным путем тоже не получилось ничего. За это - твердая "2". Если ошибся сам - подскажите, буду признателен. Вторая проблема - стремление самостоятельно делать исходящие вызовы по телефону. Едешь, слушаешь музыку. Телефон лежит себе спокойно в кармане двери и вдруг начинается набор номера. Повторялась ежедневно до такой степени, что я отключал телефон от автомобиля. Месяца три назад прекратилось. С тех пор не было ни одного подобного случая. В чем была проблема, не знаю. С этой мелочью не обращался к дилеру даже. в целом аудиоситема - норм. Отпала необходимость в дисках и во флэшке - просто запускаю плейлист со страницы ВК и она играет через Bluetooth в машине.
Экстерьер. Смотрится хорошо. "Рубленые формы" добавляют ощущение элегантности (ИМХО). Каждое утро сажусь в машину с удовольствием. Оптика (сюда же к экстерьеру) - хорошая. В сочетании с противотуманками на дороге видно практически все. Фары, в сравнении с Солярисом, можно сказать, что не пачкаются. Не ксенон, но приятный белый свет. Не хватает опции "поворотная подсветка". Привык к ней на корпоративных Фольксвагенах. Удобная штука. ЛКП (сюда же) - как у большинства современных авто. Царапается об ветки, камни и все, что тверже воды. Перед продажей придется делать полировку. Цвет очень удачный. Чтобы все эти мелочи заметить - надо приглядываться. что еще раз убеждает меня в нежелании когда-либо покупать авто темных цветов, как бы солидно они не выглядели. Отдельный плюс - за пластиковые пороги. На трассе (как на заказ - 3 часа ночи, густой туман) поймал полрессоры из-под Газели, пропустил под колесом со своей стороны. Она подлетела и об левый порог от души. Порог лопнул. Заменил по КАСКО. Счет в страховую - 32 900р. Цена вопроса за свой счет - около 17 000р. Дорого, конечно для кого-то. Но это лучше, чем ремонтировать металл по кузову и докрашивать.
Ходовые характеристики. Динамики достаточно. В первую очередь, автомобиль для комфортных поездок (пусть эта формулировка не вводит никого в заблуждение, что я ей пытаюсь прикрыть "сонливость" авто). Если нужны более резвые обгоны - в помощь вам режим S (условно "спорт"). Помогает не только при обгонах, но также при длительных спусках (там я им только и пользуюсь). Переключил - поставил на первую или вторую передачи в зависимости от угла наклона и не нужно перегревать тормоза. Автомобиль "спал" первые 12 000 - 15 000. Потом - бодрее. Клиренс - больше чем у Соляриса однозначно, первое время было непривычно. Нигде еще ничего по низу не царапал. На бордюрные камни средней высоты клиренса достаточно.
Расход - не более 8 литров трасса, город - не более 10 литров (зимой - +1 литр). Это - показания бортового компьютера. По чекам строго не сверял. По ощущениям - все так и есть. Заправляю обычно до полного и езжу пока не остается на 100км. Если ботовой компьютер и "преуменьшает", то максимум 0,5 литра. Допустимая погрешность, я считаю. Это при среднем стиле езды. Максимум разгонял до 185 км/ч. Плывет как корабль)))) Доволен.
Подвеска очень мягкая, проглатывает даже самые мелкие резиновые "лежачие полицейские" (у нас же есть еще супер ноу-хау - "асфальтовые полицейские")))))))). Из критичных поездок: оба были в прошлом году. 1) ездили к другу загород. Дорога - глина, километров 40. Спуски, подъемы. Пошел дождь к тому же. На ручном режиме на первой передаче проехал, т.к. автомат имеет свойство самостоятельно разгоняться и при торможении на глине тебя стремительно уносит на обочину. Сзади меня страховал Туарег хозяина дачи. Уверенности придавало конечно, но все же нужно было самому попробовать. Доехал - все днище в глине, но машина проехала сама, без посторонней помощи. Был жутко доволен))))) 2) осенью "неожиданно" выпал снег. У 90% есть опыт вождения на летней резине в снег. Приятного мало, конечно. Но проехал до дома без эксцессов (на второй передаче со скоростью 35 км/ч максимум).
Все, что не вошло в вышеуказанные разделы. По содержанию авто. Только ТО и бензин. ТО каждые 10 000км, стоимость - 7-8 тысяч. Прохожу ТО не в нашем городе ибо нормальных дилеров в плане обслуживания у нас в принципе нет (независимо от марки - убеждался на бесчисленных примерах своих, коллег и друзей). Все так же езжу в Татарстан. И дешевле и качество не вызывает нареканий и к брату в гости можно зайти. КАСКО - дорогое. Типа, часто угоняемое и т.д. и т.п. Сказки обнаглевших страховщиков, я считаю. В прошлом году с огромной скидкой (почти 40%) отдал 72 000. В этом году застраховал по другой программе: только от угона и полной гибели - встало в треть от обычной стоимости - 40 000р. Металл потолще чем у корейцев, сопоставимо с Фольцами (+/- в обе стороны в зависимости от марки. На Пассате не ездил, сравнить не могу). Я и Солярисом по большому счету был доволен. Сменил из соображений безопасности - перевозка семьи - дело ответственное и хочется чувствовать себя спокойней. Машиной доволен на 95%. Производителю еще есть куда развиваться однозначно (поворотные фары, датчики наличия препятствий в "слепых зонах" - допускаю, что есть в опциях - считаю, для этого класса автомобиля не нужно каких-то опций кроме разного типа движков и КПП). Часть - мои собственные просчеты и ошибки (как, например, с обивкой салона).
Резюме. Все вышеописанное - мои личные впечатления. По мне, так автомобиль подходит и для семьи и можно спокойно на встречу приехать на ней. Машина в эксплуатации практически каждый день. Каждый день получаю удовольствие от вождения. После возвращения из командировок одно из первых желаний - совершить небольшую поездку, как минимум. Мои собственные ощущения - продолжение ощущений брата от владения такой же машиной, но в предыдущем кузове. Во многом позиции совпадают. Беспроблемный автомобиль для доставки с комфортом к месту назначения. Вот функция машины как мне кажется, она с ней справляется прекрасно.
Всем успехов и удачи на дорогах! Надеюсь, отзыв окажется полезным.
Спасибо!
Совет автора покупателям Toyota Camry 2,0/4 AT/ 148 2014 г
Если ваши цели совпадают с моими - советую брать.
Достоинства:
- Надежность.
- Предсказуемость.
- Безопасность.
- Низкая стоимость содержания (кроме КАСКО).
- Комфорт.
Недостатки:
- Работа штатной аудиосистемы.





Даже не понял, что речь о 2.0 4АТ )))