8 октября 2015 в 14:42

Тест-драйв: Про разгон и расход топлива

Приветствую всех!

Решил тут недавно из любопытства замерить динамику разгона.

Исходные данные: бензин 95G, один человек в салоне, колеса размерности 225/45 R17 (2.5 атм), ровный участок дороги без уклонов, кондиционер отключен. Старт с одной педали, т.е. без предварительной раскрутки мотора. Несмотря на это все равно был небольшой пробукс.

Получил:

При желании можно намерить 10 секунд - это время от начала движения стрелки спидометра до преодоления ею отметки в 100 км/ч. Но мне подобное "тщеславие" ни к чему, поэтому считаем максимально честно.

Во-первых, при ударе по педали акселератора, тахометр активизируется немного раньше, чем спидометр. Будет правильнее взять за точку отсчета начало движения именно стрелки тахометра.

Во-вторых, любой спидометр имеет погрешность, как правило в сторону завышения реальной скорости. Калибровка по GPS показала, что действительной скорости в 100 км/ч соответствует 105-106 км/ч по спидометру. Таким образом, заканчиваем отсчет времени разгона на первом делении после 100 км/ч. Кстати, аккурат на этом моменте происходит переключение со второй передачи на третью.

Время между этих двух точек отсчета засекал по при помощи секундомера. Измерение провел не менее 5 раз, в итоге получил среднее значение в 10,9 секунд (±0,1-0,2). Что вполне соответствует заявленным производителем характеристикам (11,1 сек).

В глубине души продолжаю мечтать о чипе BSR и 188 л.с. на выходе. Год назад зажал 25 т.р., а сейчас комплект и вовсе стоит 41 т.р.))

Да, на всякий случай поясню: мой мотор является программно-кастрированной версией абсолютно идентичного 170-сильного двигателя с обрезанной на верхах мощностью.

В следствие чего крутить этот мотор смысла мало - нет характерного атмоподхвата на верхах. Но есть практически дизельная тяга на низких оборотах - кривая момента до 4500 об/мин такая же, что и у исходного агрегата. Поэтому стрелка тахометра у меня очень редко поднимается выше 3500 - 4000 об/мин.

Также произвел замер длительного трассового расхода топлива. Возвращался поздним вечером из соседней области, перед стартом сбросил показания среднего расхода. Путь составил чуть более 250 км, ехал не спеша - 110-120 км/ч, местами 130 км/ч. Иногда на круизе, но в основном без него. Дорога пролегала через достаточное количество населенных пунктов, были и светофоры на пути. Приходилось совершать нечастые обгоны. В общем, на финише БК показывал цифру 6,7 л/100 км, при том что производитель в характеристиках приводит цифру 7,1 л/100 км.

Приятно. Особенно, учитывая тот факт, что данный результат не притянут за уши. Т.е. я просто ехал, причем ехал быстрее основного потока, а не тошнил на максимально экономичных 80-90 км/ч.

А еще в ту поездку довелось пройти "лосиный" тест на скорости порядка 120 км/ч почти уже на финишной прямой. Затупил в навигатор (каюсь), двигаясь в левом ряду. Единственное мне оправдание - это полупустая ночная Киевка и отсутствие предупреждающих о ремонте дороги знаков...

В общем, поднимаю глаза - и как-будто из ниоткуда, прямо передо мной, выросли дорожные конусы, а за ними и ГАЗелька… На обдумывание ситуации не было ни секунды. Машинально очень резко дернул рулем вправо, и затем сразу же влево, чтобы удержаться во втором ряду… И все это одной рукой (каюсь, опять же), т.к. во второй был телефон… Крен, взвизг шин, и спасительный стрекот системы курсовой устойчивости… Весь экшн произошел в мгновение ока, но мысленно я успел спрогнозировать встречу с правым отбойником… Но, к счастью, этого не произошло, я оказался ровно там, где хотел - во втором ряду! Вольвец - просто умница, система DSCT (вольвовская ESP) отработала отлично - предельно быстро, четко и точно! Не будь этой системы, встречи с отбойником, скорее всего, было бы не миновать…

Всем удачи! И не залипать в телефоны за рулем)


18
Нравится!
Мне нравится!
6700
Комментарии51 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 октября 2015 в 17:35

DSCT это опционально продвинутая, в базе идет более простая. У меня тоже DSCT .

+1
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 17:44

в базе STC (Stability and Traction Control) - это по сути обычная противобуксовка

0
8 октября 2015 в 17:41

Просто отличный результат для 6-летней машины, что она без напряжения уложилась в заводские данные как по разгону, так и по расходу! А с навигатором почти у всех бывали подобные приключения.

+1
ilia007
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 17:45

так и пробег небольшой относительно

0
dmitry_sh
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 октября 2015 в 18:00

а сколько пробег?

0
puncher81
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 18:01

90 тыс. км

0
dmitry_sh
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 октября 2015 в 18:05

ну это не много)

0
puncher81
НаSkoda Fabia 8 октября 2015 в 18:20

Я на своих опелях с 300+ пробегами получал паспортный разгон.

+1
dmitry_sh
8 октября 2015 в 19:48

Ну как сказать, 90 км это и не мало. Плюс 6 лет машине. Так что такие результаты заездов показывают, что машина получает хорошее обслуживание и сохранила свои характеристики.

0
ilia007
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camryизменен 8 октября 2015 в 19:58

для слабофорсированного атмосферника относительно немаленького объёма это ерунда)

Ну и обслуживание само собой)

0
dmitry_sh
изменен 8 октября 2015 в 20:08

Но ведь дело-то не только в двигателе, есть еще бензонасос, фильтры, форсунки, свечи и система зажигания, есть еще и коробка. Если лить плохой бензин, тянуть с заменой фильтров и свечей, всё это тоже просядет и негативно скажется на характеристиках. Так что обслуживание и еще раз обслуживание )))

А еще впуск и выпуск, много чего может пострадать от некачественных ГСМ и нарушения сроков обслуживания
0
ilia007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 октября 2015 в 18:06

сразу вспоминаются слова владельца ваз,утверждавшего что производители иномарок обманывают по расходу и динамике)

0
puncher81
НаSkoda Fabia 8 октября 2015 в 18:17

Надо отдать должное шведы наверное самые честные в этом плане.

0
wol16n
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camryизменен 8 октября 2015 в 18:32

на Хайлендере 3.5 тоже вписался в заявленный расход, примерно в том же темпе ехал тем же маршрутом)

На турбо сложнее - цифры обычно ощутимо отличные от заявленных вырисовываются, если ехать примерно так же

0
dmitry_sh
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 октября 2015 в 18:38

у меня на бегемоте тоже больше чем заявлено,но я педаль нажимаю не жалею)

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 9 октября 2015 в 04:06

На октавии А5 в городской расход 9.6 я вписывался почти всегда. Загородный 5.6 только если не быстрее 100км/ч и минимум обгонов. Но я так не езжу. У меня где-то 6-6.8 получалось.

0
wol16n
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 октября 2015 в 09:23

я думаю,если буду по тому же кольцу ехать не больше 100,может и уложусь в паспортный,но езжу быстрее,да и машина весит будь здоров

0
wol16n
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 9 октября 2015 в 10:23

у меня в районе 12 в городе, заявлено 13,6

0
dmitry_sh
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 октября 2015 в 10:30

у меня на е-шке сейчас примерно такой,+ -

0
puncher81
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 9 октября 2015 в 10:34

мне б твой автомат...))

0
dmitry_sh
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 октября 2015 в 10:36

да 7ст,на бегемоте 6ст)

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabia 9 октября 2015 в 10:41

Я за время владения А5 место работы три раза сменил. Менялся и средний расход по городу. Потому когда меня спрашивают сколько жрет по городу не знаю какую цифру называть. Итого получалось 1)7.5 2)7.3 3)10.4

+2
wol16n
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 9 октября 2015 в 11:07

да, город разным бывает) Можно по свободному кольцу пролететь, а можно в пробку на часик-другой встрять)

Я эти крайности исключаю. Обычная езда в трафике выходного дня, с поворотами, светофорами, лежачими полицейскими, пешеходными переходами и т.д.

0
dmitry_sh
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 октября 2015 в 11:13

и еще манера езды у нас у всех разная,на одной и той же машине разный расход будет,у меня когда супруга несколько дней поездит,расход меньше))

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabiaизменен 9 октября 2015 в 11:29

В моем случае критично было расстояние. Средняя скорость сильно не отличалась Первые два места путь составлял 22-30км. Последний 6км. 3-5км из которых у меня прогревался мотор.

+1
ilia007
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 октября 2015 в 18:17

Я, когда обратно на 140 прошиваюсь, аж не комфортно себя чувствую - педаль нажал........и плавно продолжаем разгоняться.

0
fedodorov
НаVolvo S60 8 октября 2015 в 18:24
Комментарий удален модератором.
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 18:29

еще бы)

0
НаSkoda Fabia 8 октября 2015 в 18:16

Помнится в ЗР проехали москва-спб-москва на одном баке с расходом 5.3. Но они тошнили 70км/ч.

0
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 октября 2015 в 18:50

Кстати на 140, чуток крутящий момент подрезан не только по оборотам, но и по максимальному уровню.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 19:02

На 5 Нм

220/3300 и 225/4500

0
dmitry_sh
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 октября 2015 в 19:05

по графику чуть не так, но там масшатб другой.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 19:06

там детализация хромает)

По мануалу:

0
dmitry_sh
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 8 октября 2015 в 19:10

тут виднее базовый

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 19:21

Этот график нарисован BSRщиками) Форма кривой на нём слишком гладкая и сильно отличается от вольвовских источников.

Они могли не заморачиваясь схематично набросать, там же главное приход показать

+1
dmitry_sh
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 октября 2015 в 19:23

По тому графику, что ты выложил - максимум на 4000 оборотов.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 19:30

А по таблице характеристик из мануала?)) Чему будем верить в итоге?) Пусть хоть 4000, мне не жалко)

0
dmitry_sh
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 октября 2015 в 21:57

Да мне тоже, это я для поддержания разговора и внимательно посмотрев на графики.

0
был месяц назад
НаMercedes C-class 8 октября 2015 в 22:54

В общем, поднимаю глаза — и как-будто из ниоткуда, прямо передо мной, выросли дорожные конусы, а за ними и ГАЗелька… И все это одной рукой (каюсь, опять же), т.к. во второй был телефон- Дима, ты это, поосторожней, ладно? А то, чего мы тут без тебя делать то будем?.)))

+1
garisp
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 8 октября 2015 в 23:02

Конечно) Вообще стараюсь за рулем не отвлекаться, и не любитель по телефону болтать во время езды. Про написание смс вообще молчу.

А тут... Ну так вот вышло...

+1
dmitry_sh
НаHonda Transalp, Nissan Teana 8 октября 2015 в 23:31

Самое главное любители поболтать по телефону за рулём ставят не только свою жизнь под угрозу, но и других людей (особенно на приличных скоростях). Меня лично бесит, когда вижу человека за рулём с телефоном руке. Прав за это лишать надо! Наездился пассажиром с такими водятлами сполна, некоторые начинают вести себя при этом на дороге, как обезьяна с гранатой, пытаясь в сложные моменты прижать телефон щекой к плечу наклонив голову и кое-как в спешке и неразберихе манипулировать органами управления (особенно на авто с мкпп).

0
kedr77
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 9 октября 2015 в 00:20

все мы не без греха, что уж... По трассе поди тоже не 90 км/ч идешь

0
dmitry_sh
НаHonda Transalp, Nissan Teana 9 октября 2015 в 01:03

По новой М11 разогнал недавно до 185 км/ч, дальше не хватает мотора, ооочень медленный набор скорости. Но разговаривать по телефону в сложных и опасных ситуациях даже в голову не приходит. Да ты прав, иной раз бывает. Просто одно дело быстро поговорить в более-менее спокойной ситуации, другое дело, есть любители постоянно и часто болтать за рулём в разных ситуациях, вот таких не люблю. Если болтаешь постоянно, хоть по работе, хоть просто так, купи себе bluetooth гарнитуру и езди как человек, что многие собственно и делают.

0
kedr77
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 октября 2015 в 06:43

Я и по блютузу, когда в машине, разговор побыстрее закончить стараюсь.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 9 октября 2015 в 10:33

модуль в машину установил или гарнитура?

Думаю весной дооснастить свою

0
dmitry_sh
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 октября 2015 в 18:47

Думал parrot поставить, в итоге ухом обошелся. Плюсы, как и минусы есть в обоих случаях. Например высказывания навигатора никто кроме меня не слушает, да и зимой на улице лезть в карман не нужно. Сейчас если ухо брать, то с кнопкой - ок гугл ))

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 9 октября 2015 в 19:07

хочу эту штуку, но громкая связь будет доступна только когда активен соответствующий модуль, т.е. если выбран режим воспроизведения с адаптера. Если же будет играть радио, то bluetooth будет неактивен.

0
dmitry_sh
был 2 дня назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 октября 2015 в 19:11

Вот я и не захотел лишаться ченжера.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camryизменен 9 октября 2015 в 19:17

чейнджер остается)

У меня в самом ГУ чейнджер на 6 дисков - он как работал, так и работает. А все эти модули эмулируют работу внешнего CD-чейнджера, который может быть установлен как аксессуар и для которого на ГУ имеется соответствующий разъем.

Или у тебя как раз внешний установлен?

0
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry12 июня 2016 в 23:43

Только что проделал тот же маршрут, привез расход 6,6. При этом минут 20 в пробке толкался.

Бензин 95G, путь 250 км, средняя скорость за весь маршрут 80 км/ч, кондиционер выключен.

0
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 августа 2016 в 00:56

Тот же маршрут (270 км из Калужской обл), тот же темп (+20-30 км/ч к ПДД), тот же 95G

6,4 л/100 км на финише))

0
Добавить комментарий