Тест-драйв: Про разгон и расход топлива
Приветствую всех!
Решил тут недавно из любопытства замерить динамику разгона.
Исходные данные: бензин 95G, один человек в салоне, колеса размерности 225/45 R17 (2.5 атм), ровный участок дороги без уклонов, кондиционер отключен. Старт с одной педали, т.е. без предварительной раскрутки мотора. Несмотря на это все равно был небольшой пробукс.
Получил:
При желании можно намерить 10 секунд - это время от начала движения стрелки спидометра до преодоления ею отметки в 100 км/ч. Но мне подобное "тщеславие" ни к чему, поэтому считаем максимально честно.
Во-первых, при ударе по педали акселератора, тахометр активизируется немного раньше, чем спидометр. Будет правильнее взять за точку отсчета начало движения именно стрелки тахометра.
Во-вторых, любой спидометр имеет погрешность, как правило в сторону завышения реальной скорости. Калибровка по GPS показала, что действительной скорости в 100 км/ч соответствует 105-106 км/ч по спидометру. Таким образом, заканчиваем отсчет времени разгона на первом делении после 100 км/ч. Кстати, аккурат на этом моменте происходит переключение со второй передачи на третью.
Время между этих двух точек отсчета засекал по при помощи секундомера. Измерение провел не менее 5 раз, в итоге получил среднее значение в 10,9 секунд (±0,1-0,2). Что вполне соответствует заявленным производителем характеристикам (11,1 сек).
В глубине души продолжаю мечтать о чипе BSR и 188 л.с. на выходе. Год назад зажал 25 т.р., а сейчас комплект и вовсе стоит 41 т.р.))
Да, на всякий случай поясню: мой мотор является программно-кастрированной версией абсолютно идентичного 170-сильного двигателя с обрезанной на верхах мощностью.
В следствие чего крутить этот мотор смысла мало - нет характерного атмоподхвата на верхах. Но есть практически дизельная тяга на низких оборотах - кривая момента до 4500 об/мин такая же, что и у исходного агрегата. Поэтому стрелка тахометра у меня очень редко поднимается выше 3500 - 4000 об/мин.
Также произвел замер длительного трассового расхода топлива. Возвращался поздним вечером из соседней области, перед стартом сбросил показания среднего расхода. Путь составил чуть более 250 км, ехал не спеша - 110-120 км/ч, местами 130 км/ч. Иногда на круизе, но в основном без него. Дорога пролегала через достаточное количество населенных пунктов, были и светофоры на пути. Приходилось совершать нечастые обгоны. В общем, на финише БК показывал цифру 6,7 л/100 км, при том что производитель в характеристиках приводит цифру 7,1 л/100 км.
Приятно. Особенно, учитывая тот факт, что данный результат не притянут за уши. Т.е. я просто ехал, причем ехал быстрее основного потока, а не тошнил на максимально экономичных 80-90 км/ч.
А еще в ту поездку довелось пройти "лосиный" тест на скорости порядка 120 км/ч почти уже на финишной прямой. Затупил в навигатор (каюсь), двигаясь в левом ряду. Единственное мне оправдание - это полупустая ночная Киевка и отсутствие предупреждающих о ремонте дороги знаков...
В общем, поднимаю глаза - и как-будто из ниоткуда, прямо передо мной, выросли дорожные конусы, а за ними и ГАЗелька… На обдумывание ситуации не было ни секунды. Машинально очень резко дернул рулем вправо, и затем сразу же влево, чтобы удержаться во втором ряду… И все это одной рукой (каюсь, опять же), т.к. во второй был телефон… Крен, взвизг шин, и спасительный стрекот системы курсовой устойчивости… Весь экшн произошел в мгновение ока, но мысленно я успел спрогнозировать встречу с правым отбойником… Но, к счастью, этого не произошло, я оказался ровно там, где хотел - во втором ряду! Вольвец - просто умница, система DSCT (вольвовская ESP) отработала отлично - предельно быстро, четко и точно! Не будь этой системы, встречи с отбойником, скорее всего, было бы не миновать…
Всем удачи! И не залипать в телефоны за рулем)
DSCT это опционально продвинутая, в базе идет более простая. У меня тоже DSCT .