Покупка TOYOTA COROLLA FIELDER. Первый опыт правого руля.
Приветствую всех. Приобрёл недавно авто TOYOTA COROLLA FIELDER на аукционе в Японии, решил описать процедуру, возможно кто-то подумывает о приобретении, будет полезна информация.
Итак, хронология.
26.12.21 Подал заявку о намерениях в carwin.ru
27.12.21 Пришла болванка договора. В паспортных данных была ошибка, исправили.
30.12.21 Подписал договор, внес первый инвойс (предоплату 10% от стоимости авто, предполагаемой стоимости). carwin.ru открыл мне доступ на аукционы, началось участие в торгах
11.01.22 Первая ставка. Безрезультатно. Тут подробно остановлюсь. На сайте компании все выставляемые лоты (объявления о продаже) автомобилей представлены в виде таблицы. Есть поисковик, задаёшь параметры, комп выдаёт варианты для торгов на предстоящие дни.
Мой фильтр поисковика выглядел так:
Марка: TOYOTA
Модель: COROLLA FIELDER
Кузов: 141
Год выпуска: 2009-2012
Объём см3: 1500
Пробег, тыс.км: до 80
Оценки: 3.5, 4.0, 4.5
Цвет не задавал, изначально хотел белый, но очень скоро понял, что просто белый бывает только на базовой X-комплектации, а white перламутр -редкий и дорогой цвет. Можно сказать, цвет вторичен для покупки авто на аукционе, главное пробег и состояние которое можно определить по аукционному листу. Аукционник представляет собой что-то типа анкеты, где инспектор аукциона делает отметки по отдельно взятому автомобилю, параметры технические, замечания, повреждения по кузову. Существует шкала по повреждениям пластика и металла, стёкол. Можете сами найти. Мой аукционник выглядел так.
Первые ставки были робкими, низкими, 220000-260000 йен, я осваивался, многое было непонятно, естественно не выигрывали, даже перебивались другими клиентами компании-поставщика. Есть возможность повысить ставку, перебить, но для этого надо не спать ночь накануне (не забываем разницу во времени с Токио в 6 часов), ждать информацию от carwin.ru, быстро реагировать, повышать сумму. Покупка авто затянулась на 1,5 месяца в связи с тем, что достойных вариантов было очень мало, буквально, 1-2 в неделю, слишком узок коридор по параметрам задал для авто. Потом расширил: пробег до 120т.км, оценку стал смотреть и R-ку(битая, восстановленная). Информация, конечно скудная, буквально 2-3 фото, и хорошо что одна фото интерьера. Без интерьера не рассматривал вообще, т.к. хотел Филдер принципиально с велюровым салоном. Есть ещё и ткань и кожа. Кожа (дермантин) только на топовой комплектации Х202, они все сплошь чёрные были, с обвесом, дорогие (от 430тыс.йен). Ткань могла быть как на Х-комплектации, так и на средних.
Было много арендных авто, что в аукционниках указывается, встречаются и машины после перекупов, надо сверять по номеру кузова в статистике. Ну и сама компания указывает внизу перевода аукционника, что авто ранее участвовала в торгах. Переводы аукционных листов бесплатны (до 5шт в сутки), но не во всех компаниях. Так же, бесплатно присылали фото скрытых лотов (до 10 шт в сутки). Скрытые -это те аукционы, которые не желают на всеобщее обозрение выставлять машины. Например, сеть аукционов USS. Самые строгие аукционы-TAA, Honda. Они наиболее объективно ставят оценки автомобилю. Еще, при выборе авто надо учитывать удалённость аукционов от портов, с которых ваш авто поплывёт во Владивосток. И если, например, с TAA CHUBU аукциона машина дойдёт до порта за несколько недель, то с южных и северных аукционов (Фукуока, Саппоро) будет идти месяц, два.
Количество лотов, выбор их зависит от дня недели. Во всяком случае, больший выбор Филдеров был представлен на среду, четверг недели. Меньший -на понедельник. В основном, лоты появляются в зоне видимости за 2, 3, 5 дней до торгов. Например, много машин высвечивалось на торги во вторник, среду следующей недели. Но, бывали случаи, когда машина появляется за день до торгов. И именно эти лоты неожиданные, самые интересные, на которые стоит ставить. Я охотился за такими авто, принципиально не ставил на нестоящие варианты. Хотелось уже выиграть авто и достойный, не важен цвет, год, главное состояние, пробег. И именно такую машину я выиграл. Она появилась 15.02 утром, я сразу сделал ставку, бегло (моя ошибка, об этом ниже) изучив аукционный лист. Сформировался уже некий опыт, по фотографиям сразу определил, что это мой авто: Филдер 2010 года, 1,5 литра ДВС, пробег 71000, коричневый цвет, средняя комплектация HID, оценка 4,5 балла. Поставил 425000 йен сразу, при средней стоимости по статистике в 380000. Просто, накануне, ушел отличный вариант, с пробегом 29000 км, правда в чёрном цвете, о чём очень жалел. Точнее, не ушёл, а японец захотел больше, чем кто-либо готов был выложить. Я поставил 435000, а владелец захотел 455000. Был не куплен ни кем. Такие машины, выставляются повторно через некоторое время. Есть возможность ещё договориться с владельцем и повысить ставку, но как это работает-не очень понятно, да и есть такая возможность только у покупателей из одного часового пояса с Японией.
Результаты торгов приходят на почту от компании в то время, когда в Москве ещё глубокая ночь.
Торги начинаются с 8 утра, обычно.
16.02 Ставка сыграла. Аукцион USS JAA (пригород Токио). Предчувствие было, что выиграю, выдержал паузу, прежде чем зайти на почтуJ Сначала, не совсем понял. Делал ставку на 425, а продали мне за 345тыс.йен. Когда осознал, то очень обрадовался, пожалуй, за последние лет 10-15 я впервые получил такой прилив удовольствия.
Ещё раз пересмотрел аукционник, не веря своему счастью, как я смог выиграть такую классную тачку в 4,5 балла (очень редкая оценка для авто такого года)!? И когда, рассмотрел его ещё раз приступ радости поменялся противоположно. Я только теперь увидел на схеме, на двери багажника пометку W2 (повторный окрас, заметный). Всю градацию замечаний можно найти в инете. Расстроился, разволновался, как же так, хотел не крашенную машину вообще?! Вот, преимущество строгих аукционов, на них аукционный лист печатается компьютером, на USS инспектор заполнял лист вручную каракулями и я, накануне аукциона бегло осмотрев его, W2 прочитал как U2. А это две большие разницы. Звоню в фирму во Владивостоке, так и так, что это значит по вашему опыту? Меня ещё больше ошарашивают: машина бита в зад, насколько сильно-не знаем, но судя по высокой оценке и по тому что не указано о ремонте днища бита не сильно, возможно только дверь и красили. Я: Можно ли отказаться от авто? Мне: Можно, но ваша предоплата в 10% не возвращается, из неё мы выплатим штраф аукциону за отказ от авто, плюс ещё дополнительные траты на пере выставление авто заново на аукционе и разницу в стоимости, если авто продастся ниже моей ставки. То есть, примерно ещё + 1000долларов. О чём в договоре вообще было не указано. Так что, внимательно читаем аукционник и ответственно делаем ставки, назад пути нет, надо будет выкупать авто.
Подумал… и решился брать, если что, есть возможность отказаться от авто во Владивостоке и продать его, но теперь уже в течение года я не смогу на себя растаможить второй авто, только на другое лицо.
Оплатил второй инвойс, включающий стоимость авто и его доставку до порта во Владике. Тут добавлю, что компаний поставляющих авто масса, в основном все озадачивают покупателя самостоятельно это делать по счёт-фактуре в Японию. Без рекламы, в Карвине просто присылают счёт со своими реквизитами на который переводишь средства, а они сами уже проплачивают в Японию по своим наработанным каналам в банке «Приморье». Это намного удобнее, но при постановке на учёт в ГИБДД может возникнуть проблема, как у меня, о чём ниже.
Параллельно с инвойсом пришла ещё куча информации и инструкций о том, как правильно оплачивать таможенную пошлину, как правильно ввести данные на портале СЭП для создания ЭПТС, определился со способом доставки и дополнительными работами по авто во Владивостоке перед отправкой его мне. Переслал сканы всех документов: паспорт, ИНН, СНИЛС, сделал заверение паспорта и отправил его экспресс –почтой во Владивосток в таможенную компанию.
Заполнил данные на портале СЭП.
04.03 Авто внесли в списки на рейс в РФ
05.03 Оплата третьего инвойса, всей мишуры российской части (комиссия компании, кнопка ГЛОНАСС, СБКТС и т.д)
09.03 Прислали с Японии фото авто в порту
15.03 Авто погружено на паром
16.03 Паром вышел из порта в Тояма. Карвин прислал ссылку на дислокатор парома, можно отслеживать его передвижение в реальном времени
18.03 Паром в порту Владивостока
23.03 Оплата таможенной пошлины. Все мы знаем что произошло с курсом рубля после спецоперации 24.02? Он подскочил на 50% почти. Автомобиль растамаживался по ставке 3,2евро за 1куб.см. Печаль и боль накрыла всех, кто попал в такой момент как я, стоимость таможни возросла на 30-50% примерно. Но, я имею валютный счёт, с него оплачивал таможню, причём девушка в Сбере провела процедуру так, что я потерял от конвертации по минимуму, перевела по курсу ЦБ, а не цифре продажи валюты за что ей огромное спасибо. Короче, отделался, лёгким испугом.
30.03 Авто растаможился, прошёл лабораторию
31.03 Получение ЭПТС в статусе «действующий» Я стал собственником авто
06.04 Прохождение техосмотра. У меня были сомнения, по поводу того, что я это смогу сделать в Москве без проблем, и быстро перед постановкой на учёт с «праворульным светом». На машине биксенон, умельцы как-то переворачивают шторку на левой фаре, опускают пучок. Но, на это надо время, а по-хорошему, менять блоки и линзы вообще под наш ГОСТ.
Карвин прислал мне фотоопись автомобиля, всего 123 фото
07.04 Машина сдана в транспортную компанию. Я выбрал ж/д доставку в контейнере. Да, это дороже всего и дольше, но гарантия, что машина придёт в том же состоянии.
ТК прислала фотоопись автомобиля, всего 46 фото.
14.04 Авто вышло в контейнере со станции. Пришло смс-оповещение от ТК с номером вагона. Прислали дислокатор, можно отслеживать его передвижение в реальном времени.
25.04 Контейнер на станции Силикатная в Подольске
26.04 Вагон расформирован. После чего, на неделю информация не обновляется, вестей от ТК нет. Причём, на сайте компании указано, что звонить им и уточнять инфу по авто нет. Как авто выгрузят из контейнера, клиенту сразу сообщат. Вот я и сидел, ждал как дурачок, теряя время. Ещё одна моя ошибка. После первой череды праздников не выдержал, позвонил сам, 06.05. Мне буквально выдают следующее: Филдер выгрузили ещё 28.04 о чём мне было выслано смс-оповещение, что можно приезжать, забирать и больше недели стоит на стоянке. До 10 дней стоянка бесплатна, дальше 150 руб. сутки, что можно приезжать, забирать. Я был в шоке. Потому что мне точно ничего не приходило, что жду машину каждый день, слежу по дислокатору. На что мне сказали, что всё мне отправлено, прислали скрин, что это мои проблемы и проблемы моего сотового оператораJ
06.05 Забрал Автомобиль из ТК. Записался на Госуслугах на постановку на учёт в МРЭО на Твардовского, 8 в Москве у нас, оплатил госпошлину
12.05 Приехал на постановку на учёт, прошёл осмотр на площадке инспектором и криминалистом, получил письменный отказ (отсутствие необходимых документов)
14.05 Повторное посещение МРЭО, теперь уже в Зеленограде. Выдача стс и номеров.
Не хочется описывать подробно причину отказа накануне и возникшие проблемы 14.05… Скажу так: скрупулёзно проверяйте все данные во всех документах, требуйте от компании-поставщика инвойс оплаты японской стороне, либо аналог этого документа, без этого вас 100% не поставят на учёт у нас здесь, в ЦФО. Правый руль здесь редкость большая, его не любят, работать с ним не хотят и не умеют. Обязательно ставьте кнопку ГЛОНАСС, без неё получите отказ на регистрационные действия, убедитесь в её работоспособности ещё при установке во Владике. Оказывается, многие установщики просто кидают провода на питание и всё. А некоторые так вообще оставляют её в коробке на заднем сидении авто. Мол, ***ись ты сам с ней, владелец домаJ
Плюс, выписали штраф 1500, что с 31.03 машина до сих пор не поставлена на учёт. Никакие объяснения и показанные акты-приёмки передачи людей в мундирах не волнуют.
Итого, по стоимости. В скобках цифры на сегодняшний день:
223000 руб. (200000) –стоимость автомобиля в Японии
85000 руб. (120000) -фрахт (доставка в Россию)
555000 руб. (365000) –таможенная пошлина, утиль сбор, техническая экспертиза, таможенный сбор
15000 руб. (18000) –СВХ. услуги брокера
15000 руб. (25000) -комиссия компании Карвин
45000 руб. (56000) –терминал ГЛОНАСС с установкой
15000 руб. (20000) –лабораторные испытания для СБКТС
8000 руб. (12500) –СБКТС
100000 руб. (100000) –доставка в Москву из Владивостока
Итого: 1061000 руб. (916500)
Ещё были дополнительные затраты:
5000 руб. -комиссии банков
240 руб. –заверение паспорта
960 руб. –отправка заверенного паспорта во Владивосток СДЭКом
5000 руб. –техосмотр
500 руб. –заправка топливом на АЗС во Владивостоке
7300 руб. –покупка во Владивостоке защиты картера двигателя, поддон в багажник, брызговики
12100 руб. –замена масла в двигателе, частичная замена масла в вариаторе
1750+1750 руб. –госпошлины за постановку на учёт
2430 руб. –перевод инвойса оплаты японской стоимости машины с заверением
1300 руб. –изготовление таблички регистрационного знака «квадрат» на зад.
Зачем мне это надо было.
Возможно, для кого-то это явилось неожиданым, мол зачем тебе это, marchisham, всё ли в порядке с тобой? Зачем тебе это ушатанное 12-летнее японское ведро? Друзья, всё в порядке со мной, если бы видели это 12-летнее ведро... Состояние нового авто что снаружи, что внутри, что под капотом, что под днищем. Я не знаю, каким образом можно сохранить в таком состоянии вещь. У меня и Фрилендер выглядет в салоне почти так же, но снаружи следы российской эксплуатации заметны. А под днищем и заглядывать не хочется, но там уже 300000 пробега.
И только две вещи выдают б\у, цифры на одометре и царапины на кожухе рулевой колонки у личинки замка от ключа.
Автомобиль покупался как второй в семью, с АКПП, и конечно бензиновое, переднеприводное, предельно простое и надежное, не маленькое и не большое, недорогое. Правым рулём интересуюсь уже больше года, подписан к нескольким блогерам на Ютюб, Телеграмм, таким как: Иван Килин, Роману с JAPAN AUTO, PRIORITY AUTO и т.д. Читал несколько отзывов на Дроме владельцев разных моделей и остановился на Филдере. Почему именно на этом поколении, а не на последнем, 3-ем, с гибридом? Третий Филдер хуже моего во многом. Кузовщина как фольга, а некоторые детали кузова из пластика, пластик салона убог и дёшев, сиденья –ткань, клиренс 150 мм, у моего 160, он меньше моего по размерам салона, 80 % всех машин гибридные, дороже на 30-50%.
Почему правый руль? Новое, как всем известно нынче не купить, а б/у после наших соотечественников –не моё. Поэтому, я даже не рассматривал другие варианты вообще.
Кратко первые впечатления.
Проехал пока в сумме 350 км. Привыкаю. Конечно, машина диаметрально противоположная Фрилендеру во всём. Дискомфорта по посадке справа не ощущаю, часто путаю подрулевые переключатели, здесь всё наоборот, вместо поворотников включаю дворники. Были сомнения по поводу удобства при обгоне на двухполосках. Вроде, пока не испытывал проблем на незагруженных дорогах. Главное, чтобы двигателя хватало. 1NZ не вызывает восторга конечно, хватает только держаться в потоке, турбодизель меня разбаловал с его тяговитостью. Плюс, вариатор на Филдере пока мне в диковинку, тем более, это первый авто с АКПП вообще. Авто пришёл с полностью высаженным аккумулятором, скидывал клеммы, подзаряжал. Возможно, адаптация сбросилась, тупит как-то. Но вечером вчера под конец поездки машинка вроде ожила. АКБ –смех. Четвертинка от моего фриловского)) даже ёмкость невозможно определить, всё в иегоргифах, с мультимедиа тоже надо разбираться с переводчиком.
В целом, машинкой конечно доволен. Типичная такая японская пузотёрочка. Надеюсь, надёжная и не будет держать всегда в тонусе, как Фрил. Удобная посадка, звуко и вибро нагруженность приемлема, даже тише чем во Фриле, шумо точно делать не стоит, расход остановился пока на цифре 17.6 км на 1литр, возможно, ещё упадёт, подвеска мягкая, как я люблю, прямую держит отлично, рулится похуже, ГУР есть ГУР, здесь электро, свет достаточный. Только два момента, которые надо решать. Балансировка колёс, бьёт немного руль, и газовые упоры крышки багажника умерли, с трудом дверь держат. Эксплуатировать планирую весной-летом-осенью. Фрил на зиму и для особых случаев, типа выездов на рыбалку.
Как-то так. Дерзайте. Сейчас идеальное время для покупки правого руля, рубль окреп, доллар с йеной наоборот. Компании завалены заказами и покупками. Если, в Январе они покупали 1-3 авто в день, то к примеру в субботу, они купили 14 машин! И так продолжается уже 2 недели, как бы не захлебнулись в таком количестве. Количество паромов не увеличится, а значит сроки доставки будут существенно корректироваться…
Совет автора покупателям Toyota Corolla Fielder 2010 г
Самое время покупать правый руль. Много моделей и типов кузовов, которые и в лучшие времена не были представлены на нашем рынке.
Достоинства:
Состояние в целом.
Недостатки:
Слабоват двигатель





ну что сказать:) удивительно, что не бывший дальневосточник или сибиряк , осевший в Мск затарил себе праворукую тачанку. Но вот такие у вас перепетии. Мне лично филдер очень нравится и нравился, но все же однообьемники японские настолько божественные по своим свойствам..... мммммм.