Часть 7. Шумоизоляция
Итак, отчет о шумоизоляции.
Решился я на этот отчаянный шаг, все изложенное ниже – личные ощущения, рекламой ни в коем случае не является, мест где все это делают много – ищите и обрящите.
Сам делал в подмосковном городе Бронницы в связи с тем, что почитал в целом позитивные отзывы, разумная цена и находится все это хозяйство недалеко от моего домика в деревне.
Зачем? Не знаю… Руки чесались. Шел я к этому шагу последние года 3, т.к. хотел проделать опыт еще с предыдущей хондой. Началось все с того, что мне не очень нравилась музыка в прадике, не смотря на то, что я ни в коем случае не меломан. К тому же зафонила колонка в водительской двери. Были успешно заменены передние колонки noname made in China на боле-менее приличный Pioneer. Посмотрел на голые двери под обшивкой, задумался о том, почему на заводе не закрывают ничем голый металл. Не было бы счастья, да несчастье помогло, загремела обшивка уже пассажирской передней двери, да загремела так, что я бесился, благо относительно недолго. Вырубаешь музыку – тишина, включаешь – гремит, зараза, раздражало сильно.
Еще до этого момента я изучал вопрос обесшумки салона. По отзывам – вроде как для прадика смысл делать есть, т.к. шумка не соответствует цене автомобиля. Переваривал информацию долго, очень боялся полной разборки салона (как соберут потом?), но гремящая обшивка двери достала. Благо на майские праздники на работе взял отпуск, позвонил, договорился, приехал.
Скажу сразу для злопыхателей и любителей различных мировых автопромов, начиная от немецких и заканчивая китайскими – в шумоизоляции прадика меня как пользователя устраивало все, за исключением загремевшей обшивки после установки колонок. Я не зажравшийся человек, не привык к бенли и мазератти и был совершенно доволен тем, что есть. Но повторюсь – ну очень чесались руки уже года 3. По результатам разговоров с ребятами, которые делали мне шумку было выяснено, что приезжают к ним все – и чехи (пардон, немцы), и немцы, и премиальные немцы, и (о, радость, естественно!) японцы, и премиальные японцы, и корейцы, и китайцы, и прочее, прочее, прочее. И говорят (о ужас!) что большинство немцев в разобранном виде по части шумоизоляции не особо и отличается от японцев. К чему я это все? Давайте жить дружно! :) Все зависит от мироощущения автовладельца.
Итак, немного фотографий. В общем-то все примерно тоже самое можно самим найти в интернете. Внизу дам ссылку на обзор по шумке такого же прадика в месте, где делал я.
Пустые двери. Т.е. совершенно пустые. Какая-то наклеечка полиэтиленовая. Как мне объяснили – чтобы вода в салон не заходила, т.к. все равно в полостях она так или иначе есть.

Голый потолок.

Зашумленный потолок.

Задняя дверь с той же самой пленочкой.

Ну и салон с частично сделанным полом.

Единственное место, где была приличная родная шумка – пол под водителем и пассажиром – некая мастика на полу + довольно толстый слой войлока.
Повторюсь – ни в коем случае не в качестве рекламы (прошу модераторов ссылку не стирать), но привожу ссылку на обзор работы такой же машины. Сами можете найти в интернете кучу автосервисов с разными отзывами и ценами.
http://www.anti-shum.ru/toyota-land-cruiser-prado/
Как работали ребята – понравилось. Место слегка стремноватое – здание в гаражах, но все чистенько и прилично. Приехал к 9 утра, все сделали часов за 7-8 с небольшим обедом. Одеты чистенько, обернули пленкой мелочевку, чтобы не поцарапать, все в перчатках, аккуратно все разобрали, обклеили и собрали. Ничего не сломали, не поцарапали и не испачкали – все очень аккуратно (ну или пока не нашел). Ребята, если читаете – спасибо!
Без косяка, естественно, не обошлось :) Плохо закрепили водительское кресло, почувствовал сразу как только выехал, развернулся, потерял минут 5-10 – все закрутили как надо. Бывает, в общем.
А теперь главное – результаты и мироощущение. Скажу честно – мерседесом S-класса прадик не стал, но стало тише. Ощутимо тише. Явные плюсы, которые почувствовал:
- Очень хорошо заиграла музыка – действительно хорошо, ничего нигде не гремит, звук сочный и качественный
- На маленьких скоростях особо не заметно улучшение, но с набором скорости от 60 уже заметно тише, ехал назад по Каширке на 130 кмч – уже очень заметна разница с тем, что было
- Двери стали ощутимо тяжелее, лучше захлопываются, субъективно с более качественным звуком
- Выехал из бокса – лил дождь – по крыше капли не слышно вообще. Раньше гремело
- Ну и детки говорят, что стало тише сзади. Льстят, наверное :)
Движок как было слышно раньше в салоне, так и сейчас слышно, но торпеду я не снимал, не проклеивал, не заморачивался. К тому же читал, что смысла в этом особо нет, т.к. торпеда вроде как сделана неплохо с завода + довольно шумный древний дизель, говорят, разницы не получаешь.
В общем – делать или не делать такое себе – решайте сами. Повторил бы я свой опыт? Скорее, да, как минимум из-за того как заиграла у меня акустика. В общем, потраченных денег не жалко и это плюс.
Авто, говорят, потяжелело килограмм на 45. Не взвешивал. На ходу не почувствовал.




Познавательно.Приблизительно такой же голый металл на "раздетых" Антарах. Народ тоже выкладывает. Похоже мировой автопром "забил" на шумку... Правда не знаю как там "люксе" и "премиуме". Я про обычный формат.Во сколько обошлось всё? Просто иногда тоже мысли посещают.Комфорта, как и мощности много не бывает))