Часть 3. Шипы, лопата, фартук и 2 ОРВИ.
Возмущен, расстроен и вот пишу опус-отзыв не столько о своей машине, хотя она молодец – не подвела, а больше о зимних особенностях езды не по трассе. А расстроен я тем, что уже второй раз я болею (горло и прочее), поэтому обращаюсь преимущественно к пензенским автолюбителям, решившим съездить зимой на родник в районе автодрома «Вираж» без лопаты в багажнике и шипованой резины - сразу запасайтесь лекарствами: минимальный набор: несколько пакетиков Колдрекса, спрей Йокс, антибиотик Флемоксин (или аналоги) – не пугаю вас – это не для вас, а для меня, потому что несколько случайностей – это уже закономерность. Это предыстория, а теперь собственно отзыв о машинах и их хозяевах, о резине и манере вождения.
Задумывались ли вы, что за воздух, как это уже много раз описано в различных фантастических рассказах, нам придется платить? Не думали, а зря, т.к. за чистую воду мы, обычные жители средней полосы России, уже начали платить, вернее, её покупать, но мне не нравится по вкусу даже «покупная» вода (она лишь немного отличается от отстоявшейся водопроводной), поэтому как многие я периодически езжу в родник(и) и затариваюсь водой, которая в нашей семье используется в «сыром» виде. Ближайший к дому и с неплохой водой – родник «Вираж», находящийся в лесу за одноименным автополигоном, который в зимнее время крайне редко используется по назначению, поэтому несложно догадаться о состоянии подъездных путей.
Надо же так случатся, что два последних раза я отправлялся за водой после метелей и после чего заболевал (простужался).
Итак, два случая, а потом рекомендации.
Случай первый: снега полно, колея не набита толком, градусов около нуля. Люди с гор на лыжах, санках катаются, джиперы пробрались к опушке леса, мангалы коптят. К роднику совсем близко не подъехать (лес, гора), машину все равно оставлять от него за 100 метров, съехав с трассы вижу, что машина на том островке-остановке стоит и почти безбоязненно преодолеваю по снежной колее злополучные 400 метров и оказывается, что развернуться для обратного возвращения самостоятельно я не смогу. Несколько раз торкнувшись мордой в сугроб (а вы еще говорите, зачем мне кенгур) сделал себе «карман» и «спрятался», чтобы никому не мешать. Подошла одиннадцатая, мне стало повеселее – если что – уже не один. В несколько приемов, лопатой и моей спиной развернули одиннадцатую. Сходили за водой. Две канистры по 15 и на пару недель хватит. Водитель ваз-2111 остался (у него семья больше), а я довольный тронулся в обратный путь, задним ходом. Ничего не предвещало неприятностей, 300 из 400 метров легко пролетели, пока вынуршая из-за пригорка «шаха» поленилась меня подождать и проделав свои 70 метров на встречу мне, недовольная моим непрекращающимся движение – тоже тронулась назад и увязла. Чуть-чуть стащило, а затем уже действия водителя в попытках самостоятельно взад-вперед вылезти утащили машинку полностью в сугроб. А мне в морду уже дышат две машины, возвращающиеся с пикников. Все вылезли, пошли вытаскивать шаху. Просто пихания к результатам не привел, поэтому просто взяли и перенесли машину обратно на колею (приблизительно 8 человек, в два приема). Она уехала. Но радость была недолгой – как только я достиг «разкиселенного» места – уподобился шахе. Но нас осталось только 3, пришлось доставать лопату из багажника, немного расчищать и все-таки закидывать зад машины по направлению колеи. Больших проблем не было – вылез – еду (задом), за мной морда в морду еще 2 машины, до укатанного разворота остается метров 30, летит Матиз и норовит проделать «подвиг» шахи. Кричу матом (немного, но зло). Матиз дает задний ход и благополучно пропускает нас. Дома ванна и сто грамм, но все равно заболел…
Случай второй: место действия – там же, двумя неделями спустя.
Опять метель, опять экстрим, опять колея, но не интим… (просто рифма).
Риск, конечно, благородное дело, но… в этот раз оставляю машину на первом пригодном для разворота пяточке и дальше пешком (ориентировочно метров 300), лицезрея как почти у родника группа людей занимаются Кама-сутрой с Шестеркой. Набрал воды, вернулся к машине – здесь у меня уже появился сосед (опять эти вездесущие «шестерки»). Погода портится и семья недовольная своей вылазкой на природу собирается уезжать. Прекрасно их понимаю, тоже не горю желанием оставаться. Уж ехать собрались, но на колее нам навстречу торчит 41 Москвич. Я и сосед отправляемся помочь москвичу (вытолкнуть) и себе (дорогу освободить). Он стоит на практически ровном месте и тупо буксует. Толкнули – туда-обратно – стоит мертво. Стали разбираться – грязевой фартук защиты двигателя хватанул снега, встал в распор, когда машину толкали назад и как бульдозер стал набивать снег отсек двигателя. Опять из багажника была извлечена моя лопата, колею раскидали, чтобы до фартука добрать и снег выбить – помогло мало. Было принято решение о необходимости снятия фартука совсем. Водитель москвича этим занялся, а мы как-то «заскучали». У меня в машине супруга, а дома грудной ребенок с бабушкой, и у соседа на шестерке – жена с ребенком в машине. Решили попробовать объехать Москвич. И сосед на шахе сделал это первым и слишком рьяно: передние нешипованные слишком резко вывернутые колеса, собрав сугроб, утащили машину не туда, куда надо. Лопата как эстафетная палочка была передана и работа закипела. Расчищено, подкопано, выехал «сосед», благо не уехал. Со мной фокус с уводом не прошел (резина нормальная, навыки тоже неплохие), объехал. Вернулись к Москвичу, помогли развернуться ему (он уже расхотел ехать в направлении леса), он еще пытался с нами чем-то расплатиться, но… я, пока, надеюсь на остатки некой шоферской солидарности… С пожеланиями не встречаться в таких условиях все разъехались.
А теперь выводы:
Если вы хоть раз в зиму съезжаете с трассы в снег – подумайте:
- о лопате (в этих случаях она очень всех выручила),
- о шипованной резине (на шестерке был шипован зад и летний перед, на москвиче – вообще просто всесезонка),
- о своем здоровье – лучше 5 мин. пройти пешком, чем полчаса (в лучшем случае) «плясать» возле машины (и меня может не оказаться рядом)),
- о целесообразности вашей затеи (а надо ли это – зимой куда-то лезть),
- о соответствии вашей затеи вашим возможностям (надо знать свою машину и особенно если это классика – понимать, что это не вездеход, что передний привод пройдет, если не сядет на пузо, а классика если не проскочит с разгону, то сядет обязательно).
Но… если вы все-таки застряли в снегу – не надо нагазовывать-буксовать (это прокатывает только на ровном льду) – вы закопаетесь, даже если у вас передний привод (только муки растягивать)), и тогда уж лопата может не помочь.
Короче, зима не терпит всякой суеты… не дергайтесь (ни сами нервами, ни рулем, ни газом)…
Крепких нерв вам и крепких кузовов вашим машинам!
Достоинства:
- Не слишком тяжелая, можно перенести через сугроб...
Недостатки:
- Зимой быстро закапывается. На снегу плохо управляема





Тоже регулярно езжу на родник, тоже за город, тоже в лес, тоже снег, непробитая дорога, ямы, колея... Лансер-9 на зимней нешипованной Toyo... никаких признаков на букс, едет смело, главное не переборщить (клиренс маловат, не внедор ведь)... Стаж вождения смешной... Полный багажник бутылей, масса полных около 250 кг... И никаких проблем вообще! Однажды только застрял, но не в лесу, а когда надо было развернуться на полевой заснеженной дороге, для чего пришлось выезжать на поле, снега 20 см, грядок не видно, в одной из них и засел, но через 2 минуты своими силами вырулил. Может это особенности переднего и заднего привода?