ВАЗ 2107
2002 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Пенза
24 февраля 2010 → пробег 66000 км

Часть 3. Шипы, лопата, фартук и 2 ОРВИ.

Возмущен, расстроен и вот пишу опус-отзыв не столько о своей машине, хотя она молодец – не подвела, а больше о зимних особенностях езды не по трассе. А расстроен я тем, что уже второй раз я болею (горло и прочее), поэтому обращаюсь преимущественно к пензенским автолюбителям, решившим съездить зимой на родник в районе автодрома «Вираж» без лопаты в багажнике и шипованой резины - сразу запасайтесь лекарствами: минимальный набор: несколько пакетиков Колдрекса, спрей Йокс, антибиотик Флемоксин (или аналоги) – не пугаю вас – это не для вас, а для меня, потому что несколько случайностей – это уже закономерность. Это предыстория, а теперь собственно отзыв о машинах и их хозяевах, о резине и манере вождения.

Задумывались ли вы, что за воздух, как это уже много раз описано в различных фантастических рассказах, нам придется платить? Не думали, а зря, т.к. за чистую воду мы, обычные жители средней полосы России, уже начали платить, вернее, её покупать, но мне не нравится по вкусу даже «покупная» вода (она лишь немного отличается от отстоявшейся водопроводной), поэтому как многие я периодически езжу в родник(и) и затариваюсь водой, которая в нашей семье используется в «сыром» виде. Ближайший к дому и с неплохой водой – родник «Вираж», находящийся в лесу за одноименным автополигоном, который в зимнее время крайне редко используется по назначению, поэтому несложно догадаться о состоянии подъездных путей.

Надо же так случатся, что два последних раза я отправлялся за водой после метелей и после чего заболевал (простужался).

Итак, два случая, а потом рекомендации.

Случай первый: снега полно, колея не набита толком, градусов около нуля. Люди с гор на лыжах, санках катаются, джиперы пробрались к опушке леса, мангалы коптят. К роднику совсем близко не подъехать (лес, гора), машину все равно оставлять от него за 100 метров, съехав с трассы вижу, что машина на том островке-остановке стоит и почти безбоязненно преодолеваю по снежной колее злополучные 400 метров и оказывается, что развернуться для обратного возвращения самостоятельно я не смогу. Несколько раз торкнувшись мордой в сугроб (а вы еще говорите, зачем мне кенгур) сделал себе «карман» и «спрятался», чтобы никому не мешать. Подошла одиннадцатая, мне стало повеселее – если что – уже не один. В несколько приемов, лопатой и моей спиной развернули одиннадцатую. Сходили за водой. Две канистры по 15 и на пару недель хватит. Водитель ваз-2111 остался (у него семья больше), а я довольный тронулся в обратный путь, задним ходом. Ничего не предвещало неприятностей, 300 из 400 метров легко пролетели, пока вынуршая из-за пригорка «шаха» поленилась меня подождать и проделав свои 70 метров на встречу мне, недовольная моим непрекращающимся движение – тоже тронулась назад и увязла. Чуть-чуть стащило, а затем уже действия водителя в попытках самостоятельно взад-вперед вылезти утащили машинку полностью в сугроб. А мне в морду уже дышат две машины, возвращающиеся с пикников. Все вылезли, пошли вытаскивать шаху. Просто пихания к результатам не привел, поэтому просто взяли и перенесли машину обратно на колею (приблизительно 8 человек, в два приема). Она уехала. Но радость была недолгой – как только я достиг «разкиселенного» места – уподобился шахе. Но нас осталось только 3, пришлось доставать лопату из багажника, немного расчищать и все-таки закидывать зад машины по направлению колеи. Больших проблем не было – вылез – еду (задом), за мной морда в морду еще 2 машины, до укатанного разворота остается метров 30, летит Матиз и норовит проделать «подвиг» шахи. Кричу матом (немного, но зло). Матиз дает задний ход и благополучно пропускает нас. Дома ванна и сто грамм, но все равно заболел…

Случай второй: место действия – там же, двумя неделями спустя.

Опять метель, опять экстрим, опять колея, но не интим… (просто рифма).

Риск, конечно, благородное дело, но… в этот раз оставляю машину на первом пригодном для разворота пяточке и дальше пешком (ориентировочно метров 300), лицезрея как почти у родника группа людей занимаются Кама-сутрой с Шестеркой. Набрал воды, вернулся к машине – здесь у меня уже появился сосед (опять эти вездесущие «шестерки»). Погода портится и семья недовольная своей вылазкой на природу собирается уезжать. Прекрасно их понимаю, тоже не горю желанием оставаться. Уж ехать собрались, но на колее нам навстречу торчит 41 Москвич. Я и сосед отправляемся помочь москвичу (вытолкнуть) и себе (дорогу освободить). Он стоит на практически ровном месте и тупо буксует. Толкнули – туда-обратно – стоит мертво. Стали разбираться – грязевой фартук защиты двигателя хватанул снега, встал в распор, когда машину толкали назад и как бульдозер стал набивать снег отсек двигателя. Опять из багажника была извлечена моя лопата, колею раскидали, чтобы до фартука добрать и снег выбить – помогло мало. Было принято решение о необходимости снятия фартука совсем. Водитель москвича этим занялся, а мы как-то «заскучали». У меня в машине супруга, а дома грудной ребенок с бабушкой, и у соседа на шестерке – жена с ребенком в машине. Решили попробовать объехать Москвич. И сосед на шахе сделал это первым и слишком рьяно: передние нешипованные слишком резко вывернутые колеса, собрав сугроб, утащили машину не туда, куда надо. Лопата как эстафетная палочка была передана и работа закипела. Расчищено, подкопано, выехал «сосед», благо не уехал. Со мной фокус с уводом не прошел (резина нормальная, навыки тоже неплохие), объехал. Вернулись к Москвичу, помогли развернуться ему (он уже расхотел ехать в направлении леса), он еще пытался с нами чем-то расплатиться, но… я, пока, надеюсь на остатки некой шоферской солидарности… С пожеланиями не встречаться в таких условиях все разъехались.

А теперь выводы:

Если вы хоть раз в зиму съезжаете с трассы в снег – подумайте:

  1. о лопате (в этих случаях она очень всех выручила),
  2. о шипованной резине (на шестерке был шипован зад и летний перед, на москвиче – вообще просто всесезонка),
  3. о своем здоровье – лучше 5 мин. пройти пешком, чем полчаса (в лучшем случае) «плясать» возле машины (и меня может не оказаться рядом)),
  4. о целесообразности вашей затеи (а надо ли это – зимой куда-то лезть),
  5. о соответствии вашей затеи вашим возможностям (надо знать свою машину и особенно если это классика – понимать, что это не вездеход, что передний привод пройдет, если не сядет на пузо, а классика если не проскочит с разгону, то сядет обязательно).

Но… если вы все-таки застряли в снегу – не надо нагазовывать-буксовать (это прокатывает только на ровном льду) – вы закопаетесь, даже если у вас передний привод (только муки растягивать)), и тогда уж лопата может не помочь.

Короче, зима не терпит всякой суеты… не дергайтесь (ни сами нервами, ни рулем, ни газом)…

Крепких нерв вам и крепких кузовов вашим машинам!



Совет автора покупателям ВАЗ 2107 2002 г

С трассы лучше не съезжать.

Еще советы

Достоинства:

  • Не слишком тяжелая, можно перенести через сугроб...

Недостатки:

  • Зимой быстро закапывается. На снегу плохо управляема
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
9403
Комментарии55 Добавить комментарий
НаOpel Combo24 февраля 2010 в 20:35

Тоже регулярно езжу на родник, тоже за город, тоже в лес, тоже снег, непробитая дорога, ямы, колея... Лансер-9 на зимней нешипованной Toyo... никаких признаков на букс, едет смело, главное не переборщить (клиренс маловат, не внедор ведь)... Стаж вождения смешной... Полный багажник бутылей, масса полных около 250 кг...  И никаких проблем вообще! Однажды только застрял, но не в лесу, а когда надо было развернуться на полевой заснеженной дороге, для чего пришлось выезжать на поле, снега 20 см, грядок не видно, в одной из них и засел, но через 2 минуты своими силами вырулил. Может это особенности переднего и заднего привода?

0
sierg amg
НаВАЗ Granta24 февраля 2010 в 22:52

В том, грубо говоря,{#smile} и прикол, что переднеприводная стремится ехать куда колеса смотрят, а заднеприводная - куда ей легче...

+3
НаMazda Protegeизменен 24 февраля 2010 в 21:01

Реальный точила))))автор молодец и с юмором у него всё хорошо, пишите ещё!!!!

0
niko__
НаВАЗ Granta24 февраля 2010 в 22:56

Спасибо. Весной буду детюнинговать (все снимать), о чем в подробностях напишу. Готовлю рассказ о реальном значении ряда "элементов декора". Классику тюнинговать - только портить :-)

0
hoboksv
НаOpel Ascona24 февраля 2010 в 23:34

Умные люди говорят,что гавно хоть в золотую бумажку заверни,оно все равно гавном останется! Лучший тюнинг для классики-резиновая голова куклачева на фаркопе))))))))) 

-3
den-letashkov
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 09:44

Шутки шутками, а у меня голову зайца с фаркопа стащили... :-(

0
hoboksv
НаOpel Ascona25 февраля 2010 в 09:48

Да ты что!?!?!? Вот злодеи! Охальники! Святотатцы! Это какже они могли!?!!?!? Как рука поднялась!?!?? Мой тебе совет-пиши в прокуратуру,может еще найдут.И посматривай на чужие фаркопы. А пока повесь мячик теннисный.Я слышал это сейчас ультрамодно.А зайчика жаль конечно.......

-6
den-letashkov
25 февраля 2010 в 10:48

А у меня свинка стоит: грязная вся такая в солидоле и пыли (как ей и по рангу положено). Пока не тырят. Если подрезать кого приходится обычно не отвечают - как - никак свин он и есть свин!

+1
hoboksv
НаOpel Asconaизменен 24 февраля 2010 в 23:34
Комментарий удален автором.
hoboksv
НаFord Escape25 февраля 2010 в 18:16

конечно "кенгурятник" и пороги классике  могут только навредить в ее и так не лучшей проходимости ,украв важные сантиметры клиренса.Да и переносить ее тяжелее.. А шипы в снегу абсолютно бесполезны,важна лишь хорошая "резина".Автору удачи!

бывший владелец - "вездесущей шестерки..."

0
кубик-рублик
был 3 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia25 февраля 2010 в 19:05

Нафига эти шипы вообще на резину ставят? Если от них прока нет.

Сам бывший владелец шестёрки.

Сам много раз увязал, бросал под колёса всё что ни попадя.

 

0
кока
НаFord Escape25 февраля 2010 в 20:05

не скажите,на обледеневшем снегу, льду без них тоже можно горя хапнуть.

+1
niko__
НаOpel Ascona24 февраля 2010 в 23:42

Да!!!!! Нереально крутая вещь-жигули классика!!!!!!! А кенгурятник какой!! Мечта просто! Тюнинг от AMG нервно курит в стороне!!!)))))))))))) Такую главное чтоб не украли! Я б в ней ночевал!

-4
Скрыто 2 комментария. Показать?
den-letashkov
изменен 3 марта 2010 в 13:06
Комментарий удален модератором.
niko__
НаOpel Asconaизменен 24 февраля 2010 в 23:44
Комментарий удален автором.
24 февраля 2010 в 21:37

Да-на классике зимой жжесть..Я ваще камикадзил-на своей семере на всесезонке ездил всю зиму)))Сначала канеч утром шины дубовые-промерзшие,потом через нескоко км разогреваются и норм ехать-главное аккуратнее с газом и скоростью входа в повороты..Застревал канеч не раз-но чаще всего удавалось задом выехать и (или) в "раскачку".

0
alex2012
НаВАЗ Granta24 февраля 2010 в 22:59

У меня на Москвиче раньше была Снежинка - по снегу она лучше шипованной широкой резины, хотя именно он научил меня класть на зиму лопату в багажник! :-)

0
alex2012
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110525 февраля 2010 в 00:49

Я тоже зимой в багажнике своей четверки вожу лопату. Правда не саперную а обычную . С метровым держаком. Помогает на все сто. Очень часто когда поблизости никого из помощников нет применяю метод "Мюнхаузена" . Тоесть вытаскываю себя сам. Делаю так: Завожу двигатель ,втыкаю сначала первую передачу , потихоньку отпускаю сцепление. Когда колеса начинают устойчиво буксовать слегка вытаскиваю воздушную заслонку. Затем резко выжимаю сцепление и втыкаю вторую передачу. После этой процедуры опускаю стекло передней двери и выхожу из автомобиля . Теперь акуратно можно самому толкать автомобиль находяся снаружи. Главное при этом не потерять бдительность и не допустить того что бы автомобиль "убежал" от вас. Применял неоднократно . Один раз правда когда толкал автомобиль поскользнулся и машинка чуть не "убежала" . Еле догнал . Хорошо что впереди было некоторое пространство.

+2
олег1961
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 09:51

Так и у меня не саперная, а обычная снеговая: полтора метра черенок, 40 см. совок, в багажнике только наискосок умещается :-)

0
hoboksv
был месяц назад
НаVolvo S6025 февраля 2010 в 09:54

Я по "говнам" не езжу и то, есть "сопатка лапёрная".Два раза по Москве пригодилась, лет 8 назад.

+1
bysj
НаHyundai Accent25 февраля 2010 в 15:44

Я себе в декабре купил снеговую в Ленте, т.к. во дворе с парковкой была беда, а так приехал, место себе расчистил, всал, утром вышел опять откапался и поехал. Стоила лопатка 200 рублей, но времени экономит порядочно, да и зарядка какая-никакая =). Просто у нас после снегопада приходится откапываться несколько раз - первый когда завалило, второй, когда дворники почистят тротуары на дорогу, третий, когда трактор пройдет.

0
bonus
был месяц назад
НаVolvo S6025 февраля 2010 в 22:29

Это я написал про критическую ситуацию.Это я сел возле гаи и ещё несколько человек( я на "Святогоре" и на ВАЗах то же)Вот и откапывались моей лопаткой.А в повседневной жизни использую регулярно - что бы влезьть в машинку иногда дверцы приходится откапывать.Ну и так по мелочи.

0
hoboksv
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 09:56

Метод Мюнхаузена я тоже неоднократно применял, но только на Москвиче, потому что на нем лазил там, где пешком страшно ходить. но это по моей молодости и москвиченковой старости, когда его уже было не жалко. Но на жигулях уже стал думать головой, а не ногами, отсюда и мои выводы - 3-5, а может - старею :-))

0
олег1961
НаLand Rover Discovery, Volkswagen Tiguan25 февраля 2010 в 10:55

Так ведь привязывать надо к какому нибудь дереву на всякий случай.

0
НаFord Mondeo24 февраля 2010 в 23:36

за шипованный зад и летний перед, "убивал" бы, неужели такие идиоты еще где то остались?

-2
stealthff2
НаHyundai Accent25 февраля 2010 в 15:48

Уж лучше 4 лета, чем 2 лета, 2 зимы, т.к. будет носить еще сильней - зима тормозит, лето скользит, ось, на которой стоит лето уходит в занос. Не на том экономите. Это же Ваша безопасность.

+2
bonus
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 17:07

Почти не спорю! Но 4 лета - так до лета и простоишь на месте (не стронишься), этой зимой на Амтел-Норд шипованной (это я про себя) от дома не отъедишь (каша, буксует), особенно на праздники 23 февраля - мужской день - все дорожники тоже отмечают, а зима снежок валит, будто говорит: "А не посидеть ли вам дома, спокойно праздник отметить."

+1
hoboksv
НаHyundai Accent25 февраля 2010 в 17:14

У меня стоят 4 зимних Гудиер УГ500, сзади половины шипов уже нет, с переди 3/4 осталось. Машина на них 3 сезона, но еще 1 точно отходят. Стоимость 1 колеса около 2 т.р., умножаем на 4 получаем 8 тысяч + комплект дисков. За 4 года можно разок потратиться - кузовня дороже, а жизнь бесценна.

P.S. голову тоже рекомендуется иметь на плечах.

0
bonus
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 20:47

У меня Амтел уже 3 сезона (набег не более 15 тыс.км), но все шипы на месте, резина жесткая и на дороге шумная, но рисунок зубастый и снег хорошо гребет

0
stealthff2
НаNissan Maxima, Subaru Legacyизменен 26 февраля 2010 в 07:08

"за шипованный зад и летний перед, "убивал" бы, неужели такие идиоты еще где то остались?"

stealthff2,это не от идиотства,а в большинстве случаев от банальной нехватки денег.Сам так ездил,просто деваться некуда было.До работы далеко,а автобусы у нас еще с развала СССР перестали ходить.

0
НаRenault Logan25 февраля 2010 в 00:03

Выводы правильные - лучше задуматься до того, как застрял:)  Я всегда считал проходимость 7-ки отличной. Едет она и по ледяным-снежным дорогам, и по снежной каше - недавно  опять была возможность проверить. Лопата саперная в багажнике лежит постоянно, но когда пользовался - забыл. Еще лежат 2 небольшие дощечки - 300х150х20  мм - очень удобно под колеса класть, когда забуксует. Не согласен, что классика зимой - жесть, наоборот постоянно вижу, как "неклассика" застревает, а моя едет. Очень много зависит от резины и от водителя - был свидетелем, как посреди лужи, по которой проехал дважды, застряла Шнива (торфяная дорога) и как 3-хдверная Нива завалилась на бок на скорости 20 км/ч на почти ровной грунтовке. Во время снегопадов в Москве низенькие машины зарывались прямо на улицах, пытаясь припарковаться. Катался на своей по лесным дорогам весной - ямы закрыты льдом, проезжаешь - а лед ломается, но машина успевает перескочить)) Ездил по заброшенной просеке (у охотника на 9-ке глаза на лоб вылезли), ездил по мокрой глине - в пределах разумного, конечно, все-таки это не танк - но я не знаю, какой бы неджип там так же хорошо б себя вел. И еще важный момент: на грунтах часто можешь поцарапать машину (кусты над колеей нависают, камни летят) - на 7-ке обо всем этом не думаешь, куда надо - туда и едешь. Так что с советом покупателю (с трассы не съезжать) не согласен - машина универсальна.

+1
linux
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 10:07

Поправочка: с трассы не съезжать без навыков и тех.подготовки :-). Кстате, на Москивче у меня еще и цепи на колеса  зимой лежали в багажнике - что для сельской местности было не лишним! :-) 

0
НаOpel Ascona25 февраля 2010 в 01:28

А лопаты возите с собой чтоб эти Тазики похоронить,когда худо совсем станет? ))))))))))))))))))))))

-6
den-letashkov
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 10:14

Шутка сама по себе не плоха, но ни как не характеризует проходимость транспортного средства. Лопата - это не обязательный ежедневный аксессуар (пока на борт машины как на БТР я её вешать не буду), это средство предохранения от геммороя (толкание машины имеет прямую зависимость к этой болезне) на случай, когда вы надумали активно провести время на природе :-)

+1
hoboksv
НаOpel Ascona25 февраля 2010 в 10:28

Что никак не характеризует проходимость транспортного средства.- на 100 % точно. Водители жигулей - бойцы по жизни! А ,как известно,  "ЛОПАТА-друг солдата!"

-5
НаJeep Grand Cherokee25 февраля 2010 в 08:48

Художественное произведение на сюжет с машиной, прочитал с удовольствием.

0
изменен 25 февраля 2010 в 09:55

Ну переднеприводные по любому более проходимые-у них двигатель нагружает ведущую ось поэтому сцепление с дорогой более уверенное..На классике задок вообще лекгий (ну если канечно в багажнике не лежит мешок картошки)).Хотя канечно очень многое зависит от резины и от водителя-надо здраво оценивать способности свои,машины и выбор правильной траектории движения.Я когда я еще только купил свою машину решил с девушкой заехать на полянку в лесу-романтика так сказать.На полянку вела дорожка-но были дожди и она немного раскисла-я посчитал что проеду..Проехать то проехал-с разгону буквально проскочили на поляну.На ней решил сразу развернуться...Короче-вместо романтического свидания мы потратили 5 часов чтобы выехать оттуда)))Глина,мокрая трава плюс забитый грязью протектор-это реально жжесть..Мобильник не ловил сеть как на зло..От девушки ясное дело помощи мало поэтому пришлось всю самому делать (лопаты,ветки по колеса,поддомкрачивание-вообщем стандартно)).С тех пор трезво оценивал=смогу проехать по дороге или нет.Чего и остальным желаю)

+2
alex2012
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 10:19

Не думаю, что в таких условиях какая-либо другая машина повела себя по-другому. Комментарий хорош выводом - надо уметь адекватно оценивать ситуацию.

0
alex2012
НаHyundai Accent25 февраля 2010 в 16:58

Я попадал в похожую ситуацию на переднем приводе. Лето - лесное озеро, лесная дорога, туда проехал нормально, 3 дня отдыхали, в ночь перед отъездом ливень, дорога вся размокла, в горку е подняться. Сосед по лагерю на Гранд Чероки затащил меня на веревке в горку, дальше сам пополз. Резина была летняя - накопались, натолкались, приятного мало. И там дело было уже не в умении преодалевать грязюки, а в резине.

0
25 февраля 2010 в 10:58

Прикольный отзыв - пиши ещё!

+2
pokatushkin
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 13:56

Уже это сделал :-)

+1
НаLand Rover Discovery, Volkswagen Tiguan25 февраля 2010 в 11:18

Автор молодец. Да и отдельные комментарии заставили посмеяться от души. Относительно нападок на ВАЗы скажу так - в выходные дни насмотрелся на хваленые внедорожники, которые показали свою полную беспомощность на неочищенном от снега участке дороги длиной более 1,5 км. Я ехал на Фриле II и думал что проскочу, ан нет - застрял капитально. После того как вытащили, доехал до дачи и сразу же положил в багажник хорошенькую лопату и унты. Так-то оно надежней.    

+2
НаВАЗ 210925 февраля 2010 в 11:49

Итак, два случая, а потом рекомендации - бог троицу любит, зима еще не кончилась! {#grin}

0
wait000
НаВАЗ Granta25 февраля 2010 в 13:58

Неее! Я лучше возьму свою лопату и пойду туда пешком - зарабатывать. Какой тариф предлагаете? Человекомашинометрами мерить?!

0
изменен 25 февраля 2010 в 15:06

Была у меня (да и есть пока) "семерка", сейчас езжу на Опеле-универсале, привод тоже задний. Могу сказать, что размер колес, очевидно, влияет на проходимость. На Опеле Р15, не застрял ттт пока ни разу за зиму, как-то запарковался возле дома прямиком в "яму", обе колеса по ступицы засели, думал там и останусь - нет, враскачку выскочил:) На "семере" раза 3-4 за зиму застревал капитально, поднимал домкратом, подкладывал чурочки, потом "соскакивал" с накатанного места. Хотя по управляемости Опель зимой совершенная "корова на льду", не рулишь, а только определяешь направление движения, "семера" короче сантиметров на 40, на ней проще. Зато на ней ГУРа нет!!! ;)

Да, с автором - земляки ;)

0
НаCitroen C3 Picasso25 февраля 2010 в 15:12

Да уж, зима в этот раз располагает к изданию таких красочных зарисовок, автор - молодец!

На отдельный отзыв не потяну, но хочу добавить от себя пять копеек в общем треде про семерку, бездорожье и взаимопомощь.

Как-то летом заехал после дождя на поле, хотел срезать. Срезал... Со стороны поле как поле, а на самом деле глина как кисель со слегка подсохшей корочкой. Ногами не пройдешь - поскользнешься. Но я доехал почти до середины, пока понял, что наверно пятерка неподалеку не просто так посреди поля торчит:) Забуксовал. Запаниковал слегка - в машине жена и теща, у которой поезд через пару часов. А вокруг кроме той пятерки как-то и нет никого. Но потом взял себя в руки, потихоньку, враскачку, задом выбрался на место посуше, развернулся, и разогнался в сторону бетонки. Влетел на нее с ходу, да не удержался, не вписался, поворачивая, в ширину и слетел двумя колесами в лужу с другой стороны.  Навстречу ехала наварра, на просьбу дернуть водила первым делом спросил, есть ли у меня деньги. Покривился на 300 р, сказал "давай, цепляйся". Порвал мне два раза трос, ну тут я сам был виноват, не заметил, что зацепился амортизатором за выступ плиты, а тащили назад, вперед я опасался, там всякая фигня из лужи торчала типа арматуры. Хорошо, что трос оказался хилый:) На том мы с ним и расстались. Вытащил меня мужик на девятке, который на наше счастье проезжал мимо. Видать, более опытный, не стал дергать в ту же сторону, дернул вперед. Теща на поезд успела:)

Зимой всегда езжу на шипах kumho, ну его нафиг рисковать (про качество не скажу, не с чем сравнивать, всяко зимой лучше чем летняя). Но в минувшие выходные все равно красться приходилось, весь город в снегу, 30-40 км/ч, не больше, носит. Несколько раз застревал, но выбирался сам. Лопату в багажник кидаю вместе с переобуванием. Правда, за три года только один раз понадобилась, когда еще в первую зиму владения автомобилем решили с женой (она была за рулем) попробовать, что такое обледеневшая дорога. Резко газанула - и машину развернуло поперек дороги и снесло в сторону, а там чуть за колею - 20-30 см. снега. Ну ничего, лопата  была с собой, полчаса физзарядки - и нормально выехали.

И еще один эпизод, про саму машину. В этом январе дело было, как раз в морозы. Издох у меня стартер. Это я потом узнал. А в тот момент еще и не подозревал об этом. С утра в субботу детей по занятиям, днем еще один заход, осталось вечером дочку в бассейн отвезти. Машина выстывает моментом, пошел прогревать  загодя, завел, и спустя пару минут что-то застучало. Я подсос убрал - вроде стихло. Ну ладно, думаю, свожу - а на завтра уже буду заниматься матчастью. В смысле, к мастеру поеду. Дочка вышла, стали выезжать - опять застучало и машина заглохла. Стартер молчит, только реле на поворот ключа щелкает. А стояла на "парковке", отсыпанной на месте бывшего газона, задние колеса на дороге шириной меньше длины машины, и на противоположном бордюре пятнашка уже впритык к моему багажнику. Ну все, думаю, попал.. Надо народ искать, чтобы затолкать машину обратно. Потыркал на всякий случай ключом, мало ли.. И тут она проявила ко мне снисхождение, взяла и завелась. Я быстрее заехал, и тут уже стартер умер окончательно.

С дочкой поехали на автобусе, опоздали, конечно. Машину потом пришлось прокатить на эвакуаторе, а стартер мастер заменил, стоял белорусский, он о нем как-то очень нелестно отозвался. Заменили на челябинский, что ли, я прямо машину не узнал. Раньше при заводке визг стоял, а теперь такое благородное ворчание:)  Вся радость - 4.5 т.р. с эвакуатором и работой

+2
НаИЖ 212625 февраля 2010 в 15:56

Вообще есть старый народный способ: берутся две  метровые ленты гибкой резины по ширине колеса. И в эту резину с шагом 5-10 см закручиваются саморезы-клопы по всей длине (в 2-3 ряда). Возить с собой в багажнике в скрученом виде. Встрял - размотал ленты, подсунул под колеса и выехал. Ленты скрутил и убрал в багажник. ВСЁ

0
aleks-m-spb
был месяц назад
НаVolvo S6025 февраля 2010 в 22:36

Не совсем понял про ленты.но заинтересовал.Нарисй картинку или фото скинь.

0
НаCitroen C425 февраля 2010 в 22:11

Душевный отзыв.

+1
mavr100
НаВАЗ Granta26 февраля 2010 в 09:13

:-( наболело

0
НаГАЗ Газель26 февраля 2010 в 01:40
Интересный отзыв.
+1
camrad
НаВАЗ Granta26 февраля 2010 в 09:14

Спасибо

0
НаИЖ 212626 февраля 2010 в 17:17

+2
aleks-m-spb
НаFord Escapeизменен 26 февраля 2010 в 19:05

да уж действительно-"Русских не победить!!!!{#thumbs_up}

0
aleks-m-spb
был месяц назад
НаVolvo S6027 февраля 2010 в 00:25

+(жирный {#thumbs_up}) Зачётно развернул.{#thumbs_up}

0
Добавить комментарий