Часть 3. Веселые приключения ВАЗ-21102 в Москве.
Доброго времени суток товарищи.
Нужда тут заставила съездить в Подмосковье. Путь предстоял не близкий (около 250км в один конец) по второстепенным асфальтовым дорогам различного качества, серпантинам Волоколамска, Звенигорода и Кубинки, а так же около 60км по трассе М9.
Залили мы с утра полный бак в 43 литра бензина АИ-92, с брательником, и поехали. Пока ехали по своей области - все было свое родное: шлепанье колес по швам и трещинам, разнос на изгибах узкой кривой дороги, завалы в поворотах, постоянные деревни. И от того скорость не более 70-90км/ч. Но стоило только въехать в Московский регион как все кардинальным образом поменялось. Шлагбаума с КПП на границе регионов конечно не было, но это не отменяло ощущения того что попал в какую то другую страну. Все чистенько, аккуратненько, я бы сказал "богатенько" так. Дороги в разы лучше чем в Ярославской, Тверской или Псковской областях. И даже Ленинградский регион отдыхает.
Имели удовольствие прокатиться по трассе М9. Это наверное красивейшая трасса страны. В некоторых местах оказываешься как бы на пригорке и перед тобой расстилается дорога километров так на дцать вперед..... Красиво. Кадры на видео этого полностью передать конечно не могут. И машины.... все сплошь дорогие, навороченные джипы и просто страшно дорогие импортные быстроходцы. Но мой 16-летний ВАЗ-21102 и тут не ударил в грязь лицом. Он использовал все те преимущества, что были заложены в его конструкцию отечественными специалистами: отличную аэродинамику, относительно малую площадь лба и минимальные механические потери. С мощными иномарками у 80 гнедых коней моего ВАЗа были проблемы только на разгоне, но потом набрав ход, тихо и бесшумно как кобра, под тонкий, чуть слышный агрегатный писк, он без проблем, в пол газа, поддерживал скорость "левого ряда", которая порой доходила там до 170км/ч.
Съездив за день туда и обратно, и еще покатавшись по своему огороду, я обнаружил что проехал 543км с пробками, с постоянными разгонами и торможениями на серпантинах, с тошниловкой за КамАЗами по узким провинциальным дорожкам, со 170км/с на трассе М9. А в баке осталось еще целых 9 литров бензина согласно показаниям БК Multitronics X10 и запас хода в 119км согласно ему же.
Особой усталости не наблюдалось. Что касается ВАЗа, то конечно 16 лет, есть 16 лет и некоторые мелочи все же вылезли, хотя в целом машина меня не подвела.
1. От сильного нагрева в зоне тоннеля между сиденьями (там как раз проходит глушак с катализатором) порвался и разошелся резиновый чехол рычага КПП:
Данный чехол был установлен мною сравнительно недавно взамен измочаленного кожаного, но уже пришел в негодность. Придется менять опять на кожаный чехол. Покупать такой же не рекомендую. Долго он не протянет все равно.
2. Выкрутился один болт из крепления правого кожуха центральной консоли. Второй ослаб. Не смертельно, но неприятно:
По приезду оба болта были сразу же возвращены на место. По мимо этого в Волоколамске блок индикации показал недостаточный уровень моторного масла. Замер уровня определил его положение четко на отметке "min". Пришлось долить 200 грамм из импровизированного маслобака в багажнике. Все таки 139000км и 16 лет дают о себе знать. Во всем остальном моя Десяточка уверенно продолжает оставаться бодрой "конфеточкой".
Всем удачи парни. Ни гвоздя, ни жезла.
Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2000 г
Ездите на том, что вам лично нравится и никого не слушайте.
Достоинства:
Старая, но крутая.
Недостатки:
Крутая, но старая.





А в профиле Москва указана.....
В этом месяце проехал 5000 км по трассам, камер понатыкано немерено, комфортно ехать в пределах нештрафуемой скорости, ну или в пределах 250 рублей, а это обычно 130, так большинство и двигается в левом ряду, да на обгонах конечно скорость и выше бывает. Это относится и к платным участкам М4. Единственно на М10 по объезду вышнего волочка можно гнать на любой, я на круизе 90км/прошел на 150ти, за весь путь меня обогнала только бмв528..... Ехал я 150, чтобы жена не верещала ну и чтобы расход топлива не был космическим. На 150 у меня выходило почти 10 литров мгновенного расхода.