Часть 8. ВАЗ 2114
Начну, как и многие здесь, с предистории. В бытность студентом мне частенько приходилось зарабатывать себе на пивко с друзьями перепродажей машин. Естественно, покупались хлипкие копейки или шестерки, немного дорабатывались и выставлялись на продажу. Лазили в машины в основном сами, поэтому кое-какое представление о ремонте я имел.
В качестве собственной машины на тот момент в гараже стояла ярко белая "шестерочка" ВАЗ-21061 1995 г. Продал мне ее родной дядя в 2002 году с пробегом около 70000 км и в довольно приличном состоянии. При всем своем анахроизме и "убогости" отделки, "шестерка" исправно возила меня и пассажиров, да и внимания к себе требовала не часто. Однако, росло мое благосостояние и, соответственно, запросы.
"Шестерка" была продана одному дальнему знакомому, который ее собственно и раздолбал. Честно скажу, после этого я и здороваться то с ним перестал: пьяный влетел в столб: с него как с гуся вода, а "лошадку" только и осталось что пристрелить - сдать на свалку.
Свое место в гараже заняла подержанная девятка 1997 г. Надо сказать наплохая была машинка, если бы не кузов. Куда смотрел при покупке: как оказалось моя избранница больна "скрытой" коррозией - металл гниет изнутри.
Лечить это дорого - надо разбирать всю машину и травить кузов кислотой. Дело это очень вредное и заниматься им особо ни кто не взялся. Знакомый кузовщик посоветовал как можно быстрее ее продавать, что и было сделано в тот же день. Не стоит удивляться! Ведь на тот момент 93-я была абсолютно технически исправна, надраена и немного доработана: двигатель, коробка и тормоза. Да и есть у наших машин одна замечательная ососбенность - ликвидность. Несмотря на годы и состояние все равно находит нового владельца. Пожалуй, это один из не многих их плюсов.
Закралась мысль о покупке иномарки. Поход на рынок не дал ровным счетом ни какого результата - либо битая машина, либо "загнанная". А с момим бюджетом в 250000 руб на что-то свежепригнанное расчитывать не пришлось. Скажу сразу, даже эта несчастная четверть миллиона - кредитные деньги и это был предел, который я на тот момент мог потратить на транспортное средство.
Не беда! Есть же бюджетные машины. Logan оказался дороже, да и отпугнул убогостью отделки. Nexia была отброшена по тем же причинам, о чем сейчас пожалуй жалею. Правда и страховка Каско сулила быть непомерно дорогой. У нас в городе тогда не проавали ни каких китайцев, поэтому о них речи и не идет. Подумал, я подумал, да Бог с ним - наша значит наша. Надо семью возить на чем -то. Ведь к тому времени я успел жениться и сынишка появился. А теща, к кторой я с удовольствием езжу частенько, живет за 300 верст от нас. Поэтому машина была и есть насущной необходимостью.
Классику не хотел принципиально - молод я еще, а десятка непомерно дорога для авто, покинувшего конвеер в нашей стране. Да и при ремонте она несравненно дороже Самары. Хотел было "пятнашку", да как-то не понравилась задняя часть - уж больно тяжеловесна. А хэтчбек у меня лично ассоциируется с чем-то спортивным.
Итак, ВАЗ 2114 в комплектации "люкс". В декабре 2006 года она обошлась мне в 227000 руб. Базовая версия стоила ровно 220000. Велюровый салон, подогрев сидений, компьютер и главное! задние подголовники (семья же сзади!) за семь тысяч мне показались выгодным предложением. Главным критерием при выборе - простота, надежность и главное, чтоб НОВАЯ. Ах, какое незабываемое чувство, когда впервые содишься за руль собственного НОВОГО авто. Что за дивный запах пусть и дешевого, но абсолютно НОВОГО пластика салона. Но... русские дилеры были бы не русскими дилерами.
Машину я забирал последнюю, поэтому сильно не заморачивался - взял и все. Лампочка одного стопа уже неработала. Да Бог с ней, заменю, но почему в баке не оказалось и литра топлива? Мне пришлось НОВУЮ машину толкать! до заправки зимой и одному. Когда дотолкал на радостях залил полный бак 95-ого бензина и лью его до сих пор. Кстати, бензонасос выдержал работу на сухую. Кроме этого хотели обхитрить с установкой механической противоугонной системы, за которую я заблаговременно заплатил и еслиб не глянул, то так бы и начал толкать без нее. А потом уже ни чего не докажешь.
На сегодняшний день машина прошла 27000 км. Восторги улеглись, сложилось общее мнение. Вот оно...
Давайте сразу о приятном: НЕИСПРАВНОСТИ
На 3000 км пробега накрылся датчик положения коленчатого вала. Его замена оживила вновь мотор.
На 11000 км пробега заклинил в положении "полуоткрыто" термостат. Не беда - заменил.
На 25000 км заклинила катушка ремня безопасноти - разобрал, поправил пружину и все восстановилось.
С частотой раз в тысячу килметров загорается Check Engine. Но спустя десять минут сам же и гаснет. На поведении авто это ни как не сказывается. Причина не установлена. На этом собственно и все.
ВНЕШНОСТЬ
Да, таже девятка. Только мордочка симпотичнее стала. Но в целом не плохо для русского авто. Затонированные задние стекла и литые диски придали машине довольно привлекательный внешний вид. Разочаровывают бамперы - они чисто декоративные. Никакой другой функции на себе не несут. Проем багажника очень хотелось бы опустить до бампера.
САЛОН
Панель конечно гремит, но не так как на девятке. Кресла неудобные - подушка сиденья короткая, а в спину постоянно упирается труба каркаса. Задняя спинка не складывается - тоже минус. Ну и тесновата конечно.
ДИНАМИКА и МАКСИМАЛЬНА СКОРОСТЬ
Чего греха таить - работал я водителем испытателем пару лет, поэтому поездил на все, чем можно от Porsche до Оки. Ну и конечно (работа такая была) особо их не счадил - гонял на всю катушку. И вот что могу сказать на счет ВАЗ 21140. Для ее денег очень НЕПЛОХО. Если ее рвать, то можно разогнаться до сотни и за 12 с. Вопрос зачем? Это ведь не спорт-кар! ДА и до иномарок как до небес. Максимально разгонял до 175 км/ч по компьютеру. Скажу честно - страшно. Передние колеса на такой скорости слегка приподнимаются над дорогой и руль начинает вибрировать в руках, от чего машину контролировать уже не получается.
Понимаю, что сейчас владельцы иномарок смеются надо мной. Но посмотрим на факты. Да тот же Lanos или Nexia надежнее, стабильнее, но НЕ быстрее и Не динамичнее. А с другими сравнивать просто глупо! Поэтому для своих 1,5 л объема и 78 л.с. "четырнадцатая" бегает очень не плохо. И самое главное - БЕЖИТ, а не стоит в гараже!
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Тут все зависит от стиля вождения и режима движения. В городском цикле, если не привышать планку оборотов выше 2500-2800 об/мин, то можно уложиться в 7 л/100 км. Мой рекорд - 6,4 л. На другой чаше весов - если крутить двигатель до предела, резко тормозить и ехать агрессивно, то 10 л на 100 км пути в гроде - не предел. На трассе если идти на пятой передачи не превышая 100 км/ч, то средний расход топлива за 250 км пути, если верить компьютеру составил 5,4 л. Согласитесь, совсем не плохо. На скорости 150 км/ч на то же расстояние (100 км) машина легко сжигает 9 л. Бензин заливаю только 95-й.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ и ходовая часть
Из наших - лучшая однозначно. Да руль несколько резковат, а крены велики. Но разве десятка лучше? Нисколько. У коробки тоже есть минус - первая передача излишне короткая - обороты взлетают моментально, а между ей и второй скоростью - яма. Хотелось бы немного плавнее переход. Машина жестковата, значительно жестче классики, например, зато и идет стабильнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Господа автолюбители и просто водители (я их разделяю). Да какая же разница, какой у Вас автомобиль. Давай те же уважать друг друга на дорогах. Нас не уважает государство - дорог нет, бензин дорожает, налоги растут. Так мы еще и сами себя уничтожаем. Зачем мы с Вами нарочно режем машины с буковкой "У" на заднем стекле. Ведь новичек научиться и сделает кому-нибудь так же. Или Вы думаете, что ксеноновые фары - ключ к вершине мира? Зачем включать их на дальний свет. Ведь приходиться ехать вслепую. А если в это время будет перебегать дорогу ребенок?
Может Toyota Land Cruiser 200 делает Вас неуязвимым? Взгляните на статистику ДТП! Там указано колличество пострадавших и погибших. И всем, как и им уже, все равно за рулем Lexus или "Запорожца" был этот человек. А что за болезнь "левизны"? Зачем мы все туда лезем? Он что ровнее или быстрее? Нет, зато бедная "скорая" начинает метаться по всей дороге, ища хоть маленькую лазейку. А ведь она может спешить и к Вам домой.
Не марка машины красит человека. Все мы люди и все хотим жить. Хоть в "копейке", хоть в Porsche. И пусть одни богаче, а другие не так успешны - дорога и дорожное движение нас уравнивает как АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ. Так давай те же уважать друг друга на дороге. Глядишь, и статистика ДТП перестанет быть такой страшной.
Спасибо всем, кто дочитал отзыв до конца. Надеюсь хоть кому-то он станет полезен.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2006 г
- Если обладаете суммой 300000 руб и более, то в сторону отечественного автопрома можно не смотреть. Исключения составят лишь те, кто предпочитает внедорожники, такие как Niva и Patriot. А если стесненны в средствах, то, на мой взгляд, Самара-2 - нечто вроде середины. Priora заметно современнее, но настолько же и дороже. Классика дешевле, но и хуже, как по качеству, так и на ходу. Хотя ныняшняя цена на Самары откровенно завышена. Решайте сами! А мое мнение Вы уже знаете.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Сравнительная надежность
- Неплохая устойчивость и управляемость
- Молодежный имидж
Недостатки:
- Пассивная и активная безопасность
- Шумоизоляция
- Штатная резина
- Качество сборки
- Начальная стоимость
- Комфорт



