ВАЗ Granta 1.6
2016 г.
1.6 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
20 июля 2019 → пробег 84000 км

Часть 4. Промежуточное ТО

Предыдущее ТО и отзыв были в апреле на пробеге 75000 км. Летом езжу довольно много, плюс в сентябре планируется очередная поездка в Крым, а это 6000+ км. Получается следующее ТО (90000) попадает на время поездки и будет сделано скорее всего по возвращении, на бОльшем пробеге. Масло же у меня залито Газпромнефть, про которое прочитал в интернете, что оно довольно быстро деградирует. Вот и решил сделать межсервисную замену масла. Масло действительно уже на текущем пробеге сильно разжижилось.

Т.к. до следующей замены масла предстояло проехать всего 6-7 тыс.км, дорогое масло заливать смысла не было. Из бюджетных оказалось в наличии только это же Газпромнефть. Залил его (1300 руб комплекс замены).

Когда подняли машину обратил внимание, что на передних колесах по внутренней кромке сожрана резина. Решил проверить тут же сход-развал. Проверили ходовку, болтается правая шаровая, заменили (350 руб шаровая + 500 руб работа). Вот чем мне нравится ВАЗ, это доступностью запчастей. Нужна шаровая:

- Где у вас ближайший магазин?

- В соседнем доме.

- Разбирайте, я побежал за шаровой.

Это наиболее актуально на трассе, если что случится, то всегда можно найти где-то рядом запчасти. Ничего не надо заказывать и ждать. Хотя они обычно в дороге не особо и ломаются. но уверенности это придает.

Когда загнали на стенд развал-схождения, то оказалась, что колеса смотрят в разные стороны. Сход-развал делал в апреле во время ТО, мне там выдали распечатку с параметрами, все было в норме. Распечатка не сохранилась, но там тоже прилично накрутили. Может у них стенд был не исправен или что-то накосячили. Так что не все сход-развалы одинаково полезны!

Убитую резину перекинули назад. За сход-развал отдал 1000 руб.

Все эти манипуляции заняли порядка 2 часов. И машина опять в полном порядке. Ну почти... К следующему лету придется купить комплект новой резины, этот сезон надеюсь докатать на старой. Плюс так и остается криво установленная сигналка, к зиме надо будет поменять.

Поведение машины после этого изменилось, стала значительно устойчивее держать направление, до этого вела себя нервно, в колее вообще кидало.

Начали вылазить проблемы с ЛКП. Пороги отпескоструило до металла. Они оцинкованные поэтому не ржавеют, уже на большой площади торчит блестящий металл, и краска обшелушивается дальше. Это какой-то писец! На Калине ничего подобного не было. Сколы на капоте имеют рыжую точечку по середине, коррозия дальше не идет, а вот на рамках дверей ржа в местах сколов пузырит краску. За лето надо придумать, что с этим делать.

Вчера произошел интересный случай. Жара, паркуюсь во дворе, двигаясь потихонечку. Глушу двигатель (гудит вентилятор), выхожу из машины и вижу как из под бампера бежит ручеек антифриза! Открываю капот, фигачит через пробку расширительного бачка. Запустил двигатель, температура 102 гр, поработал на ХХ, температура упала, антифриз вернулся в норму. Что случилось, надеюсь всем понятно, нагрел двигатель тыркаясь на малых оборотах, а когда заглушил, циркуляция антифриза прекратилась, антифриз в блоке закипел и его выплюнуло через расширительный бачок. Так что в жару не глушите двигатель сразу после парковки, раньше об это как-то даже не задумывался.

На этом все, всем добра!



Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2016 г

Гранта стоит своих денег по любому. И на дальняк на ней ездить можно и нужно. Но если любите послушать музыку в машине, и качество звука для вас не эквивалентно громкости, обходите стороной ВАЗы со встроенной аудиосистемой. Слушал музыку в люксовой Весте, качество чуть лучше чем в Гранте, но все равно говнище! Любая сторонняя аудиосистема среднего ценового диапазона по качеству звука будет на голову выше.

Еще советы

Достоинства:

Дешевая в содержании.

Довольно надежная в поездках.

Можно ездить на дальняк. Недавно ездил Пермь - Тобольск. 1032 км по одометру. 15 часов в пути. По приезду усталость конечно была, но доехал довольно легко, ничего не болело не затекало.

Экономична. В жару на 92 бензине стала появляться детонация, перешел на 95 и резко снизился расход. При крейсерской 120 км/ч с кондером расход был 6.8.

Недостатки:

Жуткая аудиосистема по качеству звучания.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
999
Комментарии33 Добавить комментарий
на сайте
НаChery Arrizo 721 июля 2019 в 10:18

"сторонняя аудиосистема среднего ценового диапазона по качеству звука будет на голову выше" - и не сомневался, я пока ещё не встретил машины, где бы меня устроило качество звука.

0
sanik0909
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина21 июля 2019 в 12:54

Я бы сказал даже еще конкретней, аудиосистема даже не среднего, а начального уровня (только с условием, что это будет приличный бренд) Так, например, на свою прежнюю Калину-2 у которой была аудиоподготовка (специально искал такую комплектацию ибо в том далеком 2014 году, даже средняя комплектация "норма" уже были почти все со штатной аудиосистемой, не говоря уже о "люксах" где была ужасная ММС за невменяемые деньги. Так вот, купил я тогда начального уровня JVC KD-X150EE цена была что-то около 1600 руб. и сразу понял, что штатная акустика никуда не годится, причем вообще (слушать кое-как можно было речевые радиопрограммы, музыку даже по радио было слушать крайне неприятно, качество звучания никакое, установил Морель Темпо 16 и качественную шумовиброизоляцию в двери. И вот после этого аудиосистема заиграла так заиграла Настолько сочный детализированный звук был, все кто садились в машину в первый раз просто офигевали, что не может такая бюджетная «голова» выдавать такую сочную звуковую картинку. Единственный ее минус был, что у JVC не хватало мощности усилителя, чтобы раскачать как следует Морель. Потом, через год мне попалась сенсорная ММС 2190 с Гранты (она кстати намного лучше для Калины-2 , чем родная.) б\у в состоянии «кирпич», т.е. неработоспособна после неудачной прошивки всего за 3 тыс. руб. (новая стоила около 23-25 тыс. руб.) так вот я ее прошил как следует добавилось функционал (навигация, камера заднего вида, маршрутный компьютер, 18-полосный эквалайзер и т.д.) но вот звук после JVC с той же акстикой от Морель стал опять отвратным. И это не говоря уже о том, что выходная мощность усилителя еще меньше, чем на JVC, чувствительность и избирательность тюнера тоже хуже, частенько вылазили всякие глюки и зависания. На Весте штатный кнопочный радиоприемник кстати стал получше , выше мощность усилителя, тюнер выкочувствительный( сразу нашел две дополнительные радиостанции с слабым сигналом, которые раньше не ловились), акустика штатная НИССАН широкополосная (спереди 16, сзади 13)звучит получше двухполосного Урала( спереди и сзади 13) , который был на Калине-2. Акустика переехала (Морель Темпо 16 ) с Калины-2. Плюс поставил дополнительно пару твиттеров (благо в Весте для этого есть специально предусмотренное место). Кстати шумоизоляцию дверей тоже сделал, даже более продвинутую чем на Калине-2. Что можно сказать, вроде есть и низа и верхи и мощности хватает, но нет той чистоты и прозрачности звука даже при звучании музыкальных треков на ФМ, не говоря уже о прослушивании качественных записей, что выдавал раньше самый наибюджетнейший JVC.

+1
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio21 июля 2019 в 15:04

ООО, земляк)

Желаю, чтоб и дальше авто радовало и поменьше просило

+2
был неделю назад
НаRenault Loganизменен 21 июля 2019 в 22:27

ремонторигодность тазов это действительно их главная фишка, вселяет уверенность что не прилипнешь где-нибудь далеко от дома из за поломки на неделю…

Но вот отвратная кпп и вибронагруженность портит впечатление, даже древняя нексия тише и приятней на ходу, хоть и редкое г.

Почувствовал на свой шкуре, уже неделю машина в другом городе в сервисе из за обрыва грм, не могут дождаться направляющих под клапана…

+2
dimales
был час назад
22 июля 2019 в 10:00

Менять не думаешь ?

0
valery g
был неделю назад
НаRenault Logan22 июля 2019 в 10:39

думать одно, а иметь возможность другое:)

Может на след. год, да и что я смогу купить в пределах 250, калину/гранту? иномарки в эту сумму старье и лотерея.Сейчас такие цены на б/у капец…

0
dimales
был 2 недели назад
22 июля 2019 в 21:28

Посмотри тогда уж на сайте кострома мотордеталь безвтыковые поршни на реношку, вроде были.. И это, Весты первых партий были с коробкой рено, вот тебе счастье

0
torch
был неделю назад
НаRenault Logan23 июля 2019 в 08:38

веста и хрей это не Ваз, в обслуге дороже иномарок некоторых выходят, одно сцепление на весту с гидро выжимным выходит под 10тыс р, при том что на большинство машин в районе 4-5тыс и все у них так…

0
dimales
на сайте
НаChery Arrizo 723 июля 2019 в 08:48

Хрей не ваз, а веста ваз. К тому же не знаю никого, кто бы сцепление раньше чем за 100к км укатал. Можно и пережить такую замену изредка

0
sanik0909
был неделю назад
НаRenault Loganизменен 23 июля 2019 в 09:10

ну ваз она скажем так ровно на половину, но цены конские

Пережить можно все, речь о том что смысл содержания такого Ваза теряется на фоне ино.

0
dimales
на сайте
НаChery Arrizo 723 июля 2019 в 09:28

Дык хотели гидросцепу, ругули "устаревший тросиковый привод" - вот результат.

0
sanik0909
был неделю назад
НаRenault Logan23 июля 2019 в 10:52

не путай привод и конструкцию сцепления, привод может быть и гидралический на жигулях например но выжимной обычный подшипник с вилкой

0
dimales
на сайте
НаChery Arrizo 723 июля 2019 в 15:57

Да, это я попутал

0
dimales
был 2 недели назад
23 июля 2019 в 09:02

Сцепление тоже от французов в этом случае, потому дороже

0
torch
был неделю назад
НаRenault Logan23 июля 2019 в 09:03

от дорогих французов потому что…

0
dimales
был 2 недели назад
23 июля 2019 в 09:10

Ладно, хочешь страдать - страдай))

0
torch
был неделю назад
НаRenault Logan23 июля 2019 в 09:12

это факты, которые мало кто учитывает при покупке Вазов нового поколеня…

0
НаRenault Kapturизменен 22 июля 2019 в 09:36

Стоило бы наверное в недостатки записать локальную ржу и вздутие краски и лкп в целом. Машине три года всего же

+1
kenner
был 2 часа назад
НаFord Fusion22 июля 2019 в 10:01

В трейд ин пора голубушку,пока наружу ржа не вылезла.

0
mikl 7
НаRenault Kaptur22 июля 2019 в 11:29

Вообще чота странно. В обычных отзывах о калинах/грантах особо не пишут о таких проблемах на 3ий год эксплуатации

0
kenner
был неделю назад
НаRenault Logan22 июля 2019 в 12:34

на калинах это массово, во всяком случае раньше было, вспучивание краски по кромке крыльев вокруг фар ну и сколы на капоте цветут. А вот гранта вроде покрепче казалась, у соседа белая, 4 года даже без рыжиков, но он по трассе не ездит и живем мы в деревне, но погремушка та еще…

0
kenner
был 2 часа назад
НаFord Fusion22 июля 2019 в 13:29

Качество скачет.У меня на шестой год по отбортовке задних крыльев рыжеть начала,а кого то быстрее процесс пошёл.

0
mikl 7
НаВАЗ Granta22 июля 2019 в 15:47

Коррозия возникает только там где было повреждено ЛКП до металла. А процесс получения сколов зависит от условий эксплуатации машины и кармы владельца ))

0
kenner
НаВАЗ Grantaизменен 22 июля 2019 в 15:38

У меня на Калине 1 сколы на капоте вели себя точно так же, ничего страшного в этом не вижу, подкраска раз в год для внешнего вида и все. Коррозия дальше не идет. На дверях сколов не было, поэтому не могу сказать как там было. Сейчас картинку вспоминаю, кузова в ванну с грунтом опускают без дверей, их обрабатывают отдельно. Может их в цинкосодержащий грунт вообще не опускают?

Проблемы с порогами на Калинах 1 не было, а на Грантах/Калинах 2 она известная. Пороги на Грантах стали оцинкованные, и похоже оказалось, что грунт на цинке плохо держится. На новых машинах проблему решают обтяжкой порогов бронирующей пленкой. У меня этого не было сделано, вот и результат.

0
adm2007
НаRenault Kaptur22 июля 2019 в 15:47

Понятно, спасибо. Наверное как эксплуатировать авто: если большей частью нормальный ровный асфальт, то пороги не должны так быстро отпескоструиться

+1
adm2007
был 2 часа назад
НаFord Fusion22 июля 2019 в 16:58

А антигравий на порогах грант присутствует?

0
mikl 7
НаВАЗ Granta22 июля 2019 в 21:17

Да, но он отшелушивается вместе с краской так что остается только блестящий цинк.

0
был 2 недели назад
22 июля 2019 в 21:30

На вазах Т вентилятора может и 105 быть прошита, в жару на ХХ до осени можно стоять, надо крышку бачка нормальную поставить.

+1
torch
НаВАЗ Grantaизменен 22 июля 2019 в 21:43

На 102 у меня вентилятор включается. На 98 выключается. На ХХ он от одной температуры до другой так и гуляет. Проблемв была в том, что когда двигатель был максимально горячий, я его заглушил, циркуляция прекратилась и тепло от поршневой вскипятило антифриз в блоке.

Проблем с крышкой бачка я не вижу, она сбросила избыточное давление как и должна была.

0
adm2007
был 2 недели назад
22 июля 2019 в 22:01

Крышка бачка должна поддерживать повышенное давление в системе в определенных пределах, при повышении давления повышается температура кипения жидкости, с нормальной крышкой и при 105 ничего кипеть не должно

0
torch
НаВАЗ Granta22 июля 2019 в 22:48

Это все понятно, но когда я завел машину уже ничего не кипело, т.к. времени от момента как увидел, что из-под машины течет антифриз и снова ее завел прошло наверное целая минута, я же сначала под капот полез.

0
adm2007
был 2 недели назад
23 июля 2019 в 09:04

Т кипения антифриза как раз 102-105 , а если выставишь Т вентилятора 95, можешь на воде и без крышки вообще ездить

0
adm2007
был неделю назад
НаRenault Logan23 июля 2019 в 09:06

тоже самое было пару раз у меня на 14ой, потом поменял крышку на дорогую и больше не вспоминал.

0
Добавить комментарий