Часть 4. Промежуточное ТО
Предыдущее ТО и отзыв были в апреле на пробеге 75000 км. Летом езжу довольно много, плюс в сентябре планируется очередная поездка в Крым, а это 6000+ км. Получается следующее ТО (90000) попадает на время поездки и будет сделано скорее всего по возвращении, на бОльшем пробеге. Масло же у меня залито Газпромнефть, про которое прочитал в интернете, что оно довольно быстро деградирует. Вот и решил сделать межсервисную замену масла. Масло действительно уже на текущем пробеге сильно разжижилось.
Т.к. до следующей замены масла предстояло проехать всего 6-7 тыс.км, дорогое масло заливать смысла не было. Из бюджетных оказалось в наличии только это же Газпромнефть. Залил его (1300 руб комплекс замены).
Когда подняли машину обратил внимание, что на передних колесах по внутренней кромке сожрана резина. Решил проверить тут же сход-развал. Проверили ходовку, болтается правая шаровая, заменили (350 руб шаровая + 500 руб работа). Вот чем мне нравится ВАЗ, это доступностью запчастей. Нужна шаровая:
- Где у вас ближайший магазин?
- В соседнем доме.
- Разбирайте, я побежал за шаровой.
Это наиболее актуально на трассе, если что случится, то всегда можно найти где-то рядом запчасти. Ничего не надо заказывать и ждать. Хотя они обычно в дороге не особо и ломаются. но уверенности это придает.
Когда загнали на стенд развал-схождения, то оказалась, что колеса смотрят в разные стороны. Сход-развал делал в апреле во время ТО, мне там выдали распечатку с параметрами, все было в норме. Распечатка не сохранилась, но там тоже прилично накрутили. Может у них стенд был не исправен или что-то накосячили. Так что не все сход-развалы одинаково полезны!
Убитую резину перекинули назад. За сход-развал отдал 1000 руб.
Все эти манипуляции заняли порядка 2 часов. И машина опять в полном порядке. Ну почти... К следующему лету придется купить комплект новой резины, этот сезон надеюсь докатать на старой. Плюс так и остается криво установленная сигналка, к зиме надо будет поменять.
Поведение машины после этого изменилось, стала значительно устойчивее держать направление, до этого вела себя нервно, в колее вообще кидало.
Начали вылазить проблемы с ЛКП. Пороги отпескоструило до металла. Они оцинкованные поэтому не ржавеют, уже на большой площади торчит блестящий металл, и краска обшелушивается дальше. Это какой-то писец! На Калине ничего подобного не было. Сколы на капоте имеют рыжую точечку по середине, коррозия дальше не идет, а вот на рамках дверей ржа в местах сколов пузырит краску. За лето надо придумать, что с этим делать.
Вчера произошел интересный случай. Жара, паркуюсь во дворе, двигаясь потихонечку. Глушу двигатель (гудит вентилятор), выхожу из машины и вижу как из под бампера бежит ручеек антифриза! Открываю капот, фигачит через пробку расширительного бачка. Запустил двигатель, температура 102 гр, поработал на ХХ, температура упала, антифриз вернулся в норму. Что случилось, надеюсь всем понятно, нагрел двигатель тыркаясь на малых оборотах, а когда заглушил, циркуляция антифриза прекратилась, антифриз в блоке закипел и его выплюнуло через расширительный бачок. Так что в жару не глушите двигатель сразу после парковки, раньше об это как-то даже не задумывался.
На этом все, всем добра!
Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2016 г
Гранта стоит своих денег по любому. И на дальняк на ней ездить можно и нужно. Но если любите послушать музыку в машине, и качество звука для вас не эквивалентно громкости, обходите стороной ВАЗы со встроенной аудиосистемой. Слушал музыку в люксовой Весте, качество чуть лучше чем в Гранте, но все равно говнище! Любая сторонняя аудиосистема среднего ценового диапазона по качеству звука будет на голову выше.
Достоинства:
Дешевая в содержании.
Довольно надежная в поездках.
Можно ездить на дальняк. Недавно ездил Пермь - Тобольск. 1032 км по одометру. 15 часов в пути. По приезду усталость конечно была, но доехал довольно легко, ничего не болело не затекало.
Экономична. В жару на 92 бензине стала появляться детонация, перешел на 95 и резко снизился расход. При крейсерской 120 км/ч с кондером расход был 6.8.
Недостатки:
Жуткая аудиосистема по качеству звучания.





"сторонняя аудиосистема среднего ценового диапазона по качеству звука будет на голову выше" - и не сомневался, я пока ещё не встретил машины, где бы меня устроило качество звука.