ВАЗ Granta 1.6
2016 г.
1.6 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
7 января 2020 → пробег 95000 км

Часть 5. 95 тыс.км. на Лада Гранта. Возвращение из Крыма на дождливый Урал.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как и планировалось в сентябре скатался в отпуск в Крым. С машиной за это время ничего не случилось, если не считать того, что по дороге пришлось поменять резину. Штатная резина Кама-217 была уже сильно изношена, плюс частично сожрана из-за неправильного сделанного схода-развала на ТО, планировал покупку нового комплекта весной.

Но по дороге в Крым, на объездной Саратова заехал на заправку Башнефть, заправился, отъезжаю от колонки и чувствую, что еду на ободе. Вышел, точно, спущено заднее колесо. Отъехал в сторонку и стал менять. Показалось странно, что колесо спустило именно на заправке, и то что на заправке присутствовали праздно шатающиеся туда-сюда молодые люди. Время было около 22 часов, и было уже темно. Возникли сомнения, а не пробили ли колесо специально, чтобы обчистить салон когда буду его менять. Но у меня в салоне спал брательник, разбудил его и выставил в качестве часового. На нас из далека поглядывали, но никто не подходил. Когда снял колесо обнаружил на протекторе пятно, сношенное до корда. Тогда и решил, что ремонтировать колесо смысла нет, пришло время менять резину. Отъехал до ближайшего мотеля, там остановились на ночлег. Город рядом, магазинов с шинами много, но все работают с 10-11 часов, плюс ездить по большому городу, много времени потеряем. Решил купить колеса по дороге. Наиболее удобный магазин оказался в Камышине. В 7 утра выехали из Саратова, до магазина добрались кака раз только он открылся. Засада оказалась в том, что магазин большой, но выбора нормальной резины нет! Под заказ все что угодно, но мне-то надо сейчас. Пока ехал, думал, что лучше взять Пирелли или Хаку грин, а по факту лучшее, что оказалось в наличии - это Кама Евро-129. В итоге ее и взял за 1999 руб за колесо.

Честно не ждал от Камы чудес, но как оказалось после укататанной Камы-217 новая Кама Евро-129 как небо и земля! Первое впечатление - она липнет к асфальту. На старой резине если резко трогаешься на асфальте получаешь пробуксовку, на новой в том же привычном режиму, машина как-бы прыгает, без шлифовки или чуть взвизгнув.

Следующее впечатление - это прохождение мелких стыков на асфальте, на старой резине звуки шлеп-шлеп, на новой абсолютно тихо.

Курсовая устойчивость заметно улучшилась, но при этом руль стал более пустой у 0.

Расход не изменился или чуть-чуть вырос. При эксплуатации в сухом жарком климате эфеект был ВАУ! Позже дома где уже грязь, лужи и +5гр, все стало не так здорово. Противостоит аквапланированию она отлично. Но вот шумность стала очень высокой. И на сыром холодном асфальте куда-то делась ее цепкость. Вывод резина хорошая, но для жаркого климата.

Вернулся из Крыма с пробегом 94000км. Как и предполагал ТО просрочил. В итоге руки дошли до него только в ноябре, пробег был уже 95000км. Масло Газпромнефть больше заливать не хотелось, а тут у них оказалась акция на Elf Evolution 900 5W-40. Реношки на нем ездят, и ВАЗ переварит )) Вышло даже дешевле Газпромнефти - 1100 руб.

Удивил салонный фильтр. Я его не менял с лета 2018, так вот он представлял собой натуральный валенок. Раньше такого не видел.

Сколы за лето так и не подкрасил, так лета на Урале не было, постоянно шел дождь. А в Крыму не до этого было. Надеюсь зиму переживем, сильно не разъест, но уверенности нет. В остальном все хорошо, без происшествий.



Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2016 г

Автомобиль для тех кто хочет много ездить и не много за это платить.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежное
  • Не дорогое в содержании

Недостатки:

  • Для меня один минус - ужасная аудиосистема. Можно слушать реп или всякую болтовню по радио. Включаешь музыку - качество звука начинает раздражать.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
3262
Комментарии19 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаЯва 350, Volkswagen Golf 7 января в 23:15

Кама за свою цену отличная резина.

+2
был 40 минут назад
8 января в 06:08

Автор оптимист. На суперстарой резине, да в дальнюю дорогу, да по трассе, где высокие скорости, чтобы потом мотаться по магазинам, не каждому подходит такое удовольствие.

+12
был день назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110 8 января в 06:20

Соглашусь насчёт авантюры со старой резиной и трассой. Сам однажды едва увернулся от старенького Пассата, у которого рвануло заднее левое. Ну и фильтр салона не мешает перед каждой зимой менять, это не так уж и затратно. В остальном удачи! сейчас тоже служебную юзаю.

+1
был 12 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 января в 09:13
Для меня один минус - ужасная аудиосистема. Можно слушать реп или всякую болтовню по радио. Включаешь музыку - качество звука начинает раздражать.

Хм... Очень оптимистичное заявление на мой счет. На мой взгляд, минусов в Гранте вообще-то куда больше. Ну да ладно. В таком случае, рекомендую устранить этот "минус", что очень просто сделать своими руками, причем, предложу даже несколько этапов, по увеличению качества звука, в зависимости от Ваших возможностей(желания):

1) Штатную акустику 13 см. URAL 1117-7901030 (очень ужасную, в плане звука!) )снять и заменить на что-либо более стоящее, аналогичного размера.

2) Вместо штатного размера 13 см. , акустику как минимум, в передние двери, лучше поставить 16,5 см., а лучше такие и в задние тоже. Что-нибудь из приличных производителей с чувствительностью от 90 Дб. и выше. Очень неплохо(и сравнительно бюджетно) в этом плане JBL, правда у меня сейчас стоят Morel Tempo (но это несколько другой ценовой уровень). Правда при этом придется немного помудрить с проставочными кольцами и одновременно тоже как минимум, желательно нанести виброизоляцию на внутреннюю поверхность наружных дверных панелей и заклеить технологические отверстия в дверных перегородках.Разумеется, будет еще лучший эффект, если выполнить шумовиброизоляцию по полной программе в 5 слоев материалами Шумофф.

3)Поменять микросхему усилителя в штатной аудиосистеме, вместо супербюджетной и никакой по звуку ТДА 7388 поставить HiFi усилитель ТДА 7850. Это один из самых лучших встроенных усилителей для автомобильной аудиотехники. Мощность до 80 Вт на канал, может работать с нагрузкой 2 Ом. Чистейший, мощный, прозрачный звук с минимальными искажениями.(естественно, это будет наиболее заметно после выполнения первых двух пунктов). Покупал в последний раз в "Чип и Дип" пару месяцев назад за 450 руб. Правда надо отметить, что ножки старой микросхемы припаяны каким-то очень тугоплавким припоем, лучше всего "откусить" их все сразу и выпаивать по одной. И еще. Поскольку мощность старого усилителя была намного меньше, то термопасту нанести на новую микросхему обязательно и не злоупотреблять большой громкостью, ибо радиатор охлаждения усилителя осталcя старым.

В самом расширенном варианте из трех озвученных выше пунктов, затраты могут составить на текущий момент от 3-3,5 тыс. руб.,т.е. не очень дорого, но результат явно обрадует, по крайней мере звучание станет на голову выше штатных аудисистем иномарок куда более высокого класса, например Тойоты Камри, не говоря уже о всяких там Солярисах и Рапидах.

+3
bronik
был день назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110 8 января в 09:14

А я всё таки склонен думать, что авто класса Гранты мало подходит для серьёзной музыки. Не, можно конечно забить багажник усилителями, сабами и прочей требухой, врубать на полную какую ни будь долбёжку, чтобы гряз с кузова сыпалась, но это не то. Что-то болемень серьёзное слушать нужна шикарная стоковая шумоизоляция, что является прерогативой премиум-сегмента, да и то не каждого. Вот от этой точки можно отталкиваться для того, чтобы наслаждаться тенором или оркестром. В иных случаях даже не представляю, как можно приласкать собственные уши.

+2
ofa
был 12 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 января в 09:30

У нас в России почему-то очень часто впадают в крайности. Применительно к данному случаю, либо ездят с убогой штатной музыкой либо наваливают сабвуферы, подиумы и усилители. Причем, что характерно, в последнем случае, кроме режущих уши высокочасточных "тыц-тыц" и бахающих низов "бум-бум" ничего больше толком не слышно и лично мне такое неприятно слушать. Ну, а в предложенном мной варианте, звучание гармонично и прекрасно на всем диапазоне частот, можно наслаждаться и вокалом исполнителя и смаковать звучание отдельных музыкальных инструментов. Правда у меня и шумовиброизоляция дверей в максимальном варианте и приличная акустика Morel Tempo 16,5. Вот поэтому и общее звучание даже со штатным кнопочным радиоприемником Весты получается намного лучше чем скажем у соседних по парковке новеньких Ауди и Мерседесов моих коллег по работе. Это кстати и они сами признают. (Удивительно было при этом смотреть на их удивленные лица при прослушивании) Как-то так. В предыдущей моей Калине-2 (та же Гранта в принципе) звучание аудиосистемы. выполненое по аналогичному принципу было не намного хуже. (если честно, то чуть-чуть).

+3
bronik
был 40 минут назад
8 января в 10:13

Кому сколы некогда подкрасить, твой музыкальный проект делать не будет, но кому-то другому информация может и пригодиться.

+8
valery g
был 12 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 10:22
Кому сколы некогда подкрасить,

Никогда не поверю, что некогда. Просто не хочется, может быть

0
valery g
был 20 минут назад
НаВАЗ Vesta 8 января в 10:33

Да и сейчас уж смысла не вижу, если с нуля 100 тыщ км проехал со штатной музыкой. Есть смысл на следующую машину подумать

+7
sanik0909
был 12 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 10:45

Потратить несколько сот рублей на микросхему и упаковку термопасты и немного своего личного времени на элементарную замену есть смысл в любом случае. То же самое относится и к акустике.

0
sanik0909
был неделю назад
НаВАЗ Granta 8 января в 14:45

Я не 100 тыс.проехал, а всего 40, т.к. брал машину с пробегом 55 тыс. В планах откатать следующее лето и машину сменить. Зимой почти не езжу. Не вижу смысла сейчас заморачиваться. К тому же люди оказывается по разному оценивают качество звука. Для сына например орет громко, значит круто. А орет она действительно громко. К тому же бормочущие нигеры звучат почему-то на самом деле не так уж и плохо. Так что привыкаю к музыкальным вкусам молодого поколения, а когда начинает бесить просто выключаю магнитолу.

+3
adm2007
был 20 минут назад
НаВАЗ Vesta 8 января в 16:19

Мне кажется что рэп без Саба в принципе звучать не может

+1
sanik0909
был 12 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 16:25

Может, да еще как. Даже приходится басы уменьшать, а то уж слишком выделяются. Попробуй в свою Весту поставить в задние двери акустику нормальную 16 см. (после шумовиброизоляции, естественно) хватит этого за глаза, даже с неважным штатным усилителем твоего нового ГУ.

0
bronik
был 20 минут назад
НаВАЗ Vesta 8 января в 16:45

Только что поставил новый сабвуфер, так что теперь долго не буду делать ничего с музыкой.

+3
sanik0909
был 12 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 16:50

Ого, солидный аппарат! С музыкой, то ладно. А в плане шумовиброизоляции как? Я думаю это стоит сделать. Сколько вижу по соседям по полосам стоящих рядом в пробках. так у них при работе этого девайса вибрирует громче самого саба все кузовные и пластиковые элементы их автомобилей, громче всех выделяется звук вибрации регистрационного знака на крышке багажника.

+1
bronik
был 20 минут назад
НаВАЗ Vesta 8 января в 16:52

Шумка только в передних дверях пока, вряд ли буду делать дальше, штатная шумоизоляция вполне устраивает . Ничего не гремит, я не зря поставил силиконовые рамки номерных знаков)

+3
sanik0909
был 12 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 января в 17:02

Штатная шумоизоляция Весты согласен очень неплохая, по сравнению например по сравнению с Калиной-2 (Грантой ФЛ) или тем же Солярисом. Но как говорится, лучшее- враг хорошего. Я вот в эти новогодние праздники закончил обработку своей Весты, благо погода была сухая, свободного времени много, делал в своем дворе на свежем воздухе (в гараже тесновато да и темновато), в том числе наружную арок, передние крылья изнутри, моторного щита и передних стоек, рамка лобового стекла, полностью пол салона и багажника, потолок, крышку багажника и капот (ранее были только двери), весь салонный пластик изнутри. Сейчас, вообще стало комильфо, садишься в салон Весты, тишина как в каком нибудь в склепе под землей. Лепота!

+1
adm2007
был день назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110 9 января в 06:41

Самый кайф я испытал, слушая итальянского тенора на лоне природы, под шёпот листьев и бэк-вокал птиц! Такого не даст ни один авто))

+2
был 12 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 11:02
Удивил салонный фильтр. Я его не менял с лета 2018, так вот он представлял собой натуральный валенок. Раньше такого не видел.

Хм... удивительное дело. Я салонные фильтры меняю каждые полгода (пробег за этот интервал в последнее время примерно 6-7 тыс. км.) и тоже снятый фильтр представляет собой тоже в некотором роде "валенок". К слову, я в свое время очень критически относился к конструктивному исполнению установки и замены фильтра салона в Калинах (Грантах). Но сейчас признаю, что было не совсем прав. Ибо в нынешней Весте это выполнено намного хуже. Конструктив слямзили у французов (будь они неладны).

+1
Добавить комментарий