Часть 1.
Решил написать мини отзыв после 2,5 лет владения. Первой личной авто была ВАЗ-21099, владел не долго, но не по тому что были проблемы, наоборот машина почти не подводила, проблемы были только с АКБ, который зимой уже с трудом заводил машину. Просто появились средства и захотелось новую машину, не другую, а именно новую.
Критерии простые, до 400т.руб, универсал, или хотя бы хэч, хороший клиренс, короткие свесы, хоть какие-то системы безопасности, АБС, подушки и пр. (чем ВАЗ-21099 и не устраивала). Ну и ништяки в машине не помешают: подогревы сидений, парктроник и т.п. Хотя это и не обязательно.
Многочисленные поиски по интернету говорили о том, что под данные критерии новых авто иномарочного производства просто не существует, в первую очередь по цене. Но даже если подняпрячся и занять, то машины либо не подходят по геометрии (по суровым уральским лесным дорогам гонять на форде, киа и т.п - ну просто жалко машину) либо не далеки от нашего автоваза (китай например). А в нашей глубинке только в последнее время начинают появляться редкие магазинчики, которые на заказ могут привести запчасти к иномаркам, в то время как для российской машины магазинов не один десяток.
В общем через месяц список желаний сократился до двух машин: калина универсал и шнива. Шнива мне подходила очень даже хорошо, но занимать до укомплектованной АБС и подушками машины пришлось бы больше сотни деревянных. В нашем городе есть официальный салон Автоваза, где я и пригляделся к калинам и прочему. Так как я сразу смотрел не на пустой авто, меня сразу отвели к хорошо упакованной, где я понял, что искать дальше нет смысла. После ВАЗ-21099 это был почти предел совершенства. Все познается в сравнении, сейчас, конечно, я уже не витаю в эйфории, все таки много времени прошло, много километров пройдено.
Читал много отзывов, блогов и прочего про калины, с чем-то согласен, с чем-то нет. Как говорится, сколько людей столько и мнений. Постараюсь разобрать свое мнение по пунктам.
1. Кузов - довольно крепкий, многие щупали сравнивали со своими бюджетными авто, сказали на калине железо лучше. Я не знаток, затрудняюсь утверждать. За время владения следов ржавчины нет нигде. Впрочем практически ни в одном отзыве не встречал слов про гниющее железо.
2. Окраска - на моей цвет "белое облако". Цвет маркий, грязь видно хорошо, если сравнивать с черными и прочими темными цветами, то требует немного ухода, пыль и мелкие царапины практически не видны.
3. Двигатель - 1,6л 98л.с. хорошо известный приоровский движок, мое мнение - ему не хватает эластичности на низах. Но так как основная эксплуатация моего авто на трассе, то я от этого не сильно страдаю. Зато преимущества известны многим владельцам: экономичность, невысокий шум, очень хороший подхват после 3,5 тыс. об. Так же известны и недостатки: кто не знает про загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Приходится периодически контролировать состояние и прислушиваться к косвенным признакам, способным привести к обрыву (свисту подшипников опорного ролика, работе помпы). Жаль не поставили на заводе цепь двухрядную, чтоб народ не переживал.
4. Ходовая - что тут сказать, каждую весну, а так же зиму, иногда лето и осень радуюсь, что клиренс наших машин адаптирован для наших дорог, хотя лучше бы было наоборот, чтоб кто нибудь призадумался что же делают такие дороги с нашими машинами и навел порядок. В моем хобби - туризм, скалолазание часто приходилось забираться в весьма труднодоступные для пузотерок места. С учетом отсутствия полного привода и при наличии хорошей прокладки между рулем и сиденьем, Калина способна творить чудеса. Короткие свесы и немалые ходы подвески играют в этом не последнюю роль.
5. Руль - самое слабое место. Несмотря на то, что у меня уже с завода короткая рулевая рейка 3,1 - руление доставляет массу проблем. Всем известно, что если во время езды по прямой руль сдвинуть на 5-10 градусов, то скорее всего он в таком положении и останется когда его отпустишь. Требуется постоянно контролировать свое положение на дороге. Конечно через полгода я к этому привык и перестал заострять на этом внимание, но прокатившись на других машинах с нормальным рулем, я понял какой это сильный недостаток и почему я так сильно устаю на трассе.
6. Ништяки - на моем авто стоит электроподогрев лобового стекла, не знаю как к этому относятся жители более теплых уголков нашей страны, но я ни разу не пожалел, что он у меня есть. Гораздо полезнее чем климат, или кондиционер, который я использую не больше десятка раз в году. Так же очень полезная штука - датчик дождя, с ним не нужны никакие регулировки частоты взмахов дворников - включил и забыл. Он сам включится когда пойдет дождь или тебя обольет из лужи проезжающая навстречу машина. Датчик света - совершенная хрень. Сейчас свет должен гореть в у машины всегда, либо фары либо ДХО, поэтому абсолютно неактуальная примочка. Парктроник - он же датчик парковки, пищит при включении задней передачи, чем ближе тем чаще. Не сразу привыкаешь к его тембру, но в целом полезно, пару раз спасал, когда сзади внезапно пробегают люди (пешеходы всегда думают, что у водителя 10 глаз во все стороны). Навигатор - встроенный навигатор в Калине 1 мне кажется удачнее, чем в Калине 2 и других подобных авто. Для тех кто не в курсе - фото.
Может я привык, но использование навигатора на панели приборов хоть и ограничивает размеры экрана, но позволяет меньше отвлекаться и не так сильно мешает пассажирам при ночной езде. Про сам навигатор - хочется сказать спасибо, что стоит навител, а не какая нибудь фигня, которая не в курсе про большинство Российских населенных пунктов и дорог.
7. Удобство - штука очень относительная и для каждого своя. Кто-то 60кг и 160м роста, кто-то 100г и 190см, все люди разные. Но не для кого не секрет, что Россия отнюдь не страна карликов, вот и машины делают соответствующие. Мне с моими 90кг и 182см в Калине удобно, до потолка от головы - далеко, регулировки сиденья зашкаливают, даже не представляю, кому может не хватить диапазона салазок. Обзорность шикарная, лопухи зеркал - многие позавидуют, педали легкие, передачи включаются не очень четко, но опять же повторюсь, у меня езда в основном - трасса.
8. Обслуживание - первые два ТО провел у официального дилера, благо он у нас в городе есть. Сказать нечего - делают на оценку хорошо, но делают самый минимум (масло и фильтра) и делают его по завышенным ценам. Поэтому после 30 т.км. машина обслуживается самостоятельно. Масло и фильтра около 1600р. Замена - полчаса. У дилера 5-6т.р.
Вот в принципе все для начала. В целом машина устраивает, проблем особых нет, не в последнюю очередь из-за легкой службы на трассе, не хватает все таки полного привода, ведь на моей второй машине Ниве далеко не уедешь, а в России столько интересных мест и большинство в труднодоступных местах.
Достоинства:
- недорого
- легко обслужить самому
- не ржавеет
- высокий клиренс и короткие свесы
Недостатки:
- никакой руль
- нет полного привода, даже как опция





А навигатор шел уже с завода или панелька покупалась самостоятельно?