Passat Variant В7 1.8 TSI 6-gang vs Passat Sedan B6 1.8 TSI 7-DSG
Всем доброго вечера.
Последний отзыв писал в декабре 2013 года о черном Passat Sedan 1.8 TSI 7-DSG Comfortline и закончил его следующими словами: «Машиной доволен и о покупке не жалею. Со временем расставаться будет не жалко, т.к. любви нет, а есть честное и плодотворное сотрудничество. На следующую весну присматриваю замену. На этот раз точно куплю белый универсал немецкого производства на механике. Белый – потому что просто хочу. Универсал – потому что надоело прыгать с грузом у здоровенного багажника с узким проемом и решать практически нерешаемую задачу, как это все туда запихнуть. На механике – не потому что 7-DSG ненадежная, а очень скучаю по третьей педали и ручке. Считайте меня кем угодно, хоть мазохистом, но я просто их люблю…»
Честное слово друзья, никак не думал, что 31 декабря 2013 года стану счастливым обладателем Passat Variant В7 1.8 TSI 6-gang Comfortline немецкой сборки, только не белого, а серо-коричневого цвета. Хотел написать отзыв сразу, но о чем писать. О чувствах человека, который купил машину своей мечты (реальной мечты, а ни несбыточной), так они понятны и знакомы каждому, а в достоинствах и недостатках данного агрегата, особенностях его эксплуатации, которые будут интересны многим, за несколько дней не разберешься…
Прошло два года и два месяца, за которые проехал 53 тысячи километров, что в общем то немного, но с каждым днем появлялось все более отчетливое желание - сесть и написать отзыв, чтобы поделиться своими впечатлениями о данном авто с уважаемыми автолюбителями. Начнем обо всем по порядку.
Покупка
Самый конец декабря, закончился рабочий день, собираюсь ехать домой. Заглянул на сайт официального дилера, есть ли какие-нибудь новогодние скидки на расходники (тормозные колодки, щетки и т.д.) для моего Пассата. И что я вижу. Скидок нет, но есть два Passat Variant В7 1.8 TSI 6-gang Comfortline. Один черный с большим количеством дополнительных опций, уже зарезервирован, но это не расстроило. Черный после двух черных машин подряд совсем не хотелось, хотя в нем и были некоторые необходимые опции. Зато другой, серо-коричневый, пусть и пустой, зато свободный. Я в салон. Говорю - покажите! А они – машина еще в пути, будет числа 28-29 декабря. Разговорились. Оказалось, официальное представительство в конце года всучило дилеру несколько не очень популярных в России моделей Фольксваген с твердым пожеланием продать их в декабре. В их числе два Passat Variant В7. Отлично! Им надо продать, мне надо купить! Кроме этих двух важных моментов, присутствовали ряд менее важных, но все же актуальных моментиков. Предыдущий Passat покупал у них, обслуживался и ремонтировался у них, готов был отдать старую машину им в зачет. Короче, точек для соприкосновения больше, чем предостаточно. И мы, после горячих, но не долгих дебатов, их нашли. Горячих, потому что каждому было жалко своих денег, а недолгих, потому что время поджимало. В общем, все остались довольны, но каждому казалось, что упирайся он сильнее и другая сторона подвинулась бы еще в сторону оппонента.
Внес залог, 29 декабря машина пришла, посмотрел на нее в темноте на площадке дилера. Несмотря на недостаток освещения очень понравилась. Но разве мечта может не понравиться? Быстро все оформили и утром 31 декабря я выехал из автосалона на новом авто со старыми номерами (оставил на память). Правда, прежде чем выехать произошел небольшой казус. Сажусь за руль, все привычно, все знакомо. «Родная» третья педаль и ручка на месте. Устраиваюсь поудобнее, вставляю ключ в замок зажигания, надавливаю на него и тишина… Только бортовой компьютер, что-то написал по-немецки. А я по-немецки кроме фраз типа: «Guten Morgen! Bitte dritte Tankstelle. Vielen Dank!» или «Guten Abend! Geben Sie mir zwei dunkle Biere und Schnitzel.» ничего не помню. Пошел в автосалон. Спрашиваю, что за …! А мне в ответ – Вы сцепление выжать не забыли? Ясное дело забыл! Иду обратно выжимаю сцепление и слышу радостный рык двигателя. Настраиваю бортовой компьютер на русский язык и еду в сторону дома, испытывая неописуемый восторг от процесса переключения передач вручную.
Комплектация
Как я уже писал Comfortline, без каких либо дополнительных опций, кроме одной, весьма странной. Страной, не потому что ее не может быть в Passat, а потому что она одна. Это передние сиденья из тряпки с активной вентиляцией, водительское еще и с массажем. Массажем пользуюсь, в дальних поездках помогает, а вот активной вентиляцией пользовался только несколько раз, на мой взгляд - это прямой путь к радикулиту. У дилера за дополнительную плату сделал тонировку задних стекол, поставил защитную сетку радиатора (больно широкие отверстия в радиаторной решетке), наклеил защитную пленку на передние фары, положил коврик в багажник. Вот и все. Коврики в салон и брызговики были в комплекте. Пытались развести на всякую ерунду, типа парковочных датчиков. Но зачем они нужны. Passat не такая уж большая машина, тем более у универсала с обзорностью все отлично.
Сравнение с Passat В6
Сразу напрашивается. Производитель утверждает – мы сделали несколько сотен изменений, это принципиально новый автомобиль. Покупатель говорит – лукавите господа, это не новый автомобиль, а глубокий рестайлинг старого. Где правда не знаю, но отличия есть.
1. Экстерьер. Мне нравится новая форма передней и задней оптики. Старая, с кругляшками, на мой взгляд, была для такой машины слегка легкомысленной. Новая радиаторная решетка смотрится более солидно. Зеркала заднего вида другой, более привлекательной формы, и хотя они чуть-чуть уменьшились в размерах, обзорность не пострадала. И самое главное – у универсала за счет слегка измененной задней части кузова и более низкой линии остекления пропала тяжеловесность кормы. Ставлю за изменения в экстерьере пятерку.
2. Интерьер. Принципиально ничего не изменилось. Чуть другие изгибы панелей, чуть другие вставки, чуть другие дефлекторы воздуховодов и т.д. Может нравиться или нет, дело вкуса, но все сделано качественно и добротно. Хотя два изменения мне не понравились, а одна старая болезнь слегка расстроила. Первое изменение – вместо удобных выдвижных карманов появились аналоговые часы. Может и стильно, а карманы были функциональней. Второе изменение – пропала шторка на центральном тоннеле за рычагом коробки передач, которая закрывала нишу для мелочевки. Обидно. Болезнь – в большие морозы как поскрипывала передняя панель на В6, пока салон не прогреется, так и скрипит на В7. Ставлю четыре с плюсом. Плевать на скрипы, а карманы и шторку жалко.
3. Эргономика. Все на своем месте, привычно и удобно. Ничего принципиально не изменили, но самое главное не испортили. Пятерка.
4. Мотор. Все тот же, 1.8 TSI. Кажется все без изменений: 152 л.с. и соответствующий транспортный налог, расход бензина от 6 до 17 литров на 10 км (на В6 было от 5,2 до 15 литров, может DSG лучше подбирал передачи), та же тяга с низов (спасибо турбине) и т.д. Но одно принципиальное изменение есть. И какое! Мотор перестал жрать масло!!! С чем связано не знаю. Может изменили что-то в системе смазки, может более современные масла, может немецкая сборка, может всего понемножку… Факт остается фактом – между ТО доливаю не более литра. За это пятерка с жирным плюсом.
5. Коробка. Отличная ручная шестиступка. Ход рычага короткий, избирательность отличная, с передачей ошибиться невозможно. В паре с достаточно жесткой педалью сцепления просто супер. Простите фанаты автоматов, но каждому свое… За море положительных эмоций от работы левой ногой и правой рукой пятерка с жирным плюсом.
6. Подвеска и рулевое управление. Изменений не заметил, вообще. Все также неплохой комфорт на дорогах с любым покрытием при движении с разумной скоростью и четкое и предсказуемое управление в любое время года. Правда, может для улавливания изменений в настройках подвески и рулевого управления нужно ездить в каких-то особых, мне не доступных режимах. Пятерка.
7. Электрика и электроника. Хлопот не доставляют. Все включается, работает как нужно и выключается, когда нужно. Естественно, как и должно было случиться, перегорела лампа ближнего света на 42 тыс. км. Фары галогенные. Но, как я писал в предыдущем отзыве, цена лампы смешная, работа пустяковая и самостоятельная. А самое главное, благодаря наличию смотровых окон над местом крепления ламп, стала еще проще и быстрее. За смотровые окна пятерка с плюсом.
8. Багажник. Слов нет, одни восклицательные знаки!!! Объем, организация пространства, крючки для сумок и т.д. Последний год с промежутками занимался ремонтом. Только представьте, как приятно выйти из строительного магазина с огромной телегой стройматериалов, подойти к машине и легко загрузить все это добро в огромный багажник через огромную заднюю дверь. А в дальних поездках сколько нужных и ненужных вещей можно взять с собой. А если едешь вдвоем, то перевалив вещи на передние сиденья и разложив задние можно с комфортом поспать внутри машины, благо рост у меня небольшой (175 см), а у жены и того меньше. Что говорить, если даже супруга, при всей своей нелюбви к универсалам сказала – можешь и следующий брать универсал, только с автоматическим закрыванием задней двери, чтобы она могла комфортно ее закрывать. Правда есть один небольшой нюанс, свойственный всем универсалам, из-за большей кубатуры салон зимой прогревается медленней. Поэтому второе пожелание супруги к следующему универсалу – задние сиденья с подогревом. За багажник 5 с жирным плюсом, даже шесть.
9. Техническое обслуживание и ремонт. Ремонтироваться пока не пришлось, тьфу-тьфу. По поводу технического обслуживания. Регламент работ тот же, стоимость выше, чем на В6. Но жизнь вообще дорожает. ТО1 и ТО3 около 10 тысяч, ТО2 около 15 тысяч. Дилером своим по-прежнему доволен. Пока не подводит. Пока пять.
Заключение
Покупка машины оправдала себя на 100 % в функциональном плане и на 200 % в эмоциональном. Чувствую, что в отличие от седана В6 на автомате с универсалом B7 на ручке будет жалко расставаться, когда придет время. Поэтому время не тороплю и в сторону новых машин не смотрю. Тем более, что в Россию пока не собираются поставлять ни В8 Variant ни B8 Alltrack.
Свой отзыв адресую людям, которые присматриваются к подержанному Passat B6 или B7. Окончательный выбор за вами, но если у вас есть возможность взять B7, берите его. Не потому что модель более свежая. Просто, на мой взгляд, она более доработанная и сбалансированная. Двигатель лучше брать 1.8 TSI. Двигатель объемом 1.4 литра для такой машины маловат, да и ресурс сомнителен, а объемом 2.0 литра может и мощнее, но серьезных преимуществ не дает, а стоимость владения выше. Комплектация на ваше усмотрение. По мне так в Comfortline практически все необходимое есть, но я не сибарит. Самое главное не бойтесь работать левой ногой и правой рукой – берите машину на механике. Механика надежней и долговечней, чем любой автомат, и дарит больше эмоций при вождении. Надо только настроить себя на правильное взаимодействие с ней. И присмотритесь к универсалам, они не такие страшные, как кажутся, зато функциональные….
Всем удачной покупки и беспроблемной эксплуатации своих авто.
Достоинства:
- Честный, надежный, функциональный!
- Настоящий работяга!
Недостатки:
-





Машинка действительно хорошая, как и отзыв о ней. На прошлые выходные заехал в автосалон, стоит В8 универсал, в максималке - красивая коричневая кожа в салоне по кругу, даже панель приборов обшита, удобные сиденья,стильные часы, выразительный экстерьер, машинка очень понравилась. Но цена ужасает - далеко за 50 денег. Хотя если есть такая мечта, желаю Вам ее исполнения.