Volkswagen Passat Variant 1.8 TSI
2013 г.
1.8 л. бензин
152 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
11 марта 2016 → пробег 53000 км

Passat Variant В7 1.8 TSI 6-gang vs Passat Sedan B6 1.8 TSI 7-DSG

Всем доброго вечера.

Последний отзыв писал в декабре 2013 года о черном Passat Sedan 1.8 TSI 7-DSG Comfortline и закончил его следующими словами: «Машиной доволен и о покупке не жалею. Со временем расставаться будет не жалко, т.к. любви нет, а есть честное и плодотворное сотрудничество. На следующую весну присматриваю замену. На этот раз точно куплю белый универсал немецкого производства на механике. Белый – потому что просто хочу. Универсал – потому что надоело прыгать с грузом у здоровенного багажника с узким проемом и решать практически нерешаемую задачу, как это все туда запихнуть. На механике – не потому что 7-DSG ненадежная, а очень скучаю по третьей педали и ручке. Считайте меня кем угодно, хоть мазохистом, но я просто их люблю…»

Честное слово друзья, никак не думал, что 31 декабря 2013 года стану счастливым обладателем Passat Variant В7 1.8 TSI 6-gang Comfortline немецкой сборки, только не белого, а серо-коричневого цвета. Хотел написать отзыв сразу, но о чем писать. О чувствах человека, который купил машину своей мечты (реальной мечты, а ни несбыточной), так они понятны и знакомы каждому, а в достоинствах и недостатках данного агрегата, особенностях его эксплуатации, которые будут интересны многим, за несколько дней не разберешься…

Прошло два года и два месяца, за которые проехал 53 тысячи километров, что в общем то немного, но с каждым днем появлялось все более отчетливое желание - сесть и написать отзыв, чтобы поделиться своими впечатлениями о данном авто с уважаемыми автолюбителями. Начнем обо всем по порядку.

Покупка

Самый конец декабря, закончился рабочий день, собираюсь ехать домой. Заглянул на сайт официального дилера, есть ли какие-нибудь новогодние скидки на расходники (тормозные колодки, щетки и т.д.) для моего Пассата. И что я вижу. Скидок нет, но есть два Passat Variant В7 1.8 TSI 6-gang Comfortline. Один черный с большим количеством дополнительных опций, уже зарезервирован, но это не расстроило. Черный после двух черных машин подряд совсем не хотелось, хотя в нем и были некоторые необходимые опции. Зато другой, серо-коричневый, пусть и пустой, зато свободный. Я в салон. Говорю - покажите! А они – машина еще в пути, будет числа 28-29 декабря. Разговорились. Оказалось, официальное представительство в конце года всучило дилеру несколько не очень популярных в России моделей Фольксваген с твердым пожеланием продать их в декабре. В их числе два Passat Variant В7. Отлично! Им надо продать, мне надо купить! Кроме этих двух важных моментов, присутствовали ряд менее важных, но все же актуальных моментиков. Предыдущий Passat покупал у них, обслуживался и ремонтировался у них, готов был отдать старую машину им в зачет. Короче, точек для соприкосновения больше, чем предостаточно. И мы, после горячих, но не долгих дебатов, их нашли. Горячих, потому что каждому было жалко своих денег, а недолгих, потому что время поджимало. В общем, все остались довольны, но каждому казалось, что упирайся он сильнее и другая сторона подвинулась бы еще в сторону оппонента.

Внес залог, 29 декабря машина пришла, посмотрел на нее в темноте на площадке дилера. Несмотря на недостаток освещения очень понравилась. Но разве мечта может не понравиться? Быстро все оформили и утром 31 декабря я выехал из автосалона на новом авто со старыми номерами (оставил на память). Правда, прежде чем выехать произошел небольшой казус. Сажусь за руль, все привычно, все знакомо. «Родная» третья педаль и ручка на месте. Устраиваюсь поудобнее, вставляю ключ в замок зажигания, надавливаю на него и тишина… Только бортовой компьютер, что-то написал по-немецки. А я по-немецки кроме фраз типа: «Guten Morgen! Bitte dritte Tankstelle. Vielen Dank!» или «Guten Abend! Geben Sie mir zwei dunkle Biere und Schnitzel.» ничего не помню. Пошел в автосалон. Спрашиваю, что за …! А мне в ответ – Вы сцепление выжать не забыли? Ясное дело забыл! Иду обратно выжимаю сцепление и слышу радостный рык двигателя. Настраиваю бортовой компьютер на русский язык и еду в сторону дома, испытывая неописуемый восторг от процесса переключения передач вручную.

Комплектация

Как я уже писал Comfortline, без каких либо дополнительных опций, кроме одной, весьма странной. Страной, не потому что ее не может быть в Passat, а потому что она одна. Это передние сиденья из тряпки с активной вентиляцией, водительское еще и с массажем. Массажем пользуюсь, в дальних поездках помогает, а вот активной вентиляцией пользовался только несколько раз, на мой взгляд - это прямой путь к радикулиту. У дилера за дополнительную плату сделал тонировку задних стекол, поставил защитную сетку радиатора (больно широкие отверстия в радиаторной решетке), наклеил защитную пленку на передние фары, положил коврик в багажник. Вот и все. Коврики в салон и брызговики были в комплекте. Пытались развести на всякую ерунду, типа парковочных датчиков. Но зачем они нужны. Passat не такая уж большая машина, тем более у универсала с обзорностью все отлично.

Сравнение с Passat В6

Сразу напрашивается. Производитель утверждает – мы сделали несколько сотен изменений, это принципиально новый автомобиль. Покупатель говорит – лукавите господа, это не новый автомобиль, а глубокий рестайлинг старого. Где правда не знаю, но отличия есть.

1. Экстерьер. Мне нравится новая форма передней и задней оптики. Старая, с кругляшками, на мой взгляд, была для такой машины слегка легкомысленной. Новая радиаторная решетка смотрится более солидно. Зеркала заднего вида другой, более привлекательной формы, и хотя они чуть-чуть уменьшились в размерах, обзорность не пострадала. И самое главное – у универсала за счет слегка измененной задней части кузова и более низкой линии остекления пропала тяжеловесность кормы. Ставлю за изменения в экстерьере пятерку.

2. Интерьер. Принципиально ничего не изменилось. Чуть другие изгибы панелей, чуть другие вставки, чуть другие дефлекторы воздуховодов и т.д. Может нравиться или нет, дело вкуса, но все сделано качественно и добротно. Хотя два изменения мне не понравились, а одна старая болезнь слегка расстроила. Первое изменение – вместо удобных выдвижных карманов появились аналоговые часы. Может и стильно, а карманы были функциональней. Второе изменение – пропала шторка на центральном тоннеле за рычагом коробки передач, которая закрывала нишу для мелочевки. Обидно. Болезнь – в большие морозы как поскрипывала передняя панель на В6, пока салон не прогреется, так и скрипит на В7. Ставлю четыре с плюсом. Плевать на скрипы, а карманы и шторку жалко.

3. Эргономика. Все на своем месте, привычно и удобно. Ничего принципиально не изменили, но самое главное не испортили. Пятерка.

4. Мотор. Все тот же, 1.8 TSI. Кажется все без изменений: 152 л.с. и соответствующий транспортный налог, расход бензина от 6 до 17 литров на 10 км (на В6 было от 5,2 до 15 литров, может DSG лучше подбирал передачи), та же тяга с низов (спасибо турбине) и т.д. Но одно принципиальное изменение есть. И какое! Мотор перестал жрать масло!!! С чем связано не знаю. Может изменили что-то в системе смазки, может более современные масла, может немецкая сборка, может всего понемножку… Факт остается фактом – между ТО доливаю не более литра. За это пятерка с жирным плюсом.

5. Коробка. Отличная ручная шестиступка. Ход рычага короткий, избирательность отличная, с передачей ошибиться невозможно. В паре с достаточно жесткой педалью сцепления просто супер. Простите фанаты автоматов, но каждому свое… За море положительных эмоций от работы левой ногой и правой рукой пятерка с жирным плюсом.

6. Подвеска и рулевое управление. Изменений не заметил, вообще. Все также неплохой комфорт на дорогах с любым покрытием при движении с разумной скоростью и четкое и предсказуемое управление в любое время года. Правда, может для улавливания изменений в настройках подвески и рулевого управления нужно ездить в каких-то особых, мне не доступных режимах. Пятерка.

7. Электрика и электроника. Хлопот не доставляют. Все включается, работает как нужно и выключается, когда нужно. Естественно, как и должно было случиться, перегорела лампа ближнего света на 42 тыс. км. Фары галогенные. Но, как я писал в предыдущем отзыве, цена лампы смешная, работа пустяковая и самостоятельная. А самое главное, благодаря наличию смотровых окон над местом крепления ламп, стала еще проще и быстрее. За смотровые окна пятерка с плюсом.

8. Багажник. Слов нет, одни восклицательные знаки!!! Объем, организация пространства, крючки для сумок и т.д. Последний год с промежутками занимался ремонтом. Только представьте, как приятно выйти из строительного магазина с огромной телегой стройматериалов, подойти к машине и легко загрузить все это добро в огромный багажник через огромную заднюю дверь. А в дальних поездках сколько нужных и ненужных вещей можно взять с собой. А если едешь вдвоем, то перевалив вещи на передние сиденья и разложив задние можно с комфортом поспать внутри машины, благо рост у меня небольшой (175 см), а у жены и того меньше. Что говорить, если даже супруга, при всей своей нелюбви к универсалам сказала – можешь и следующий брать универсал, только с автоматическим закрыванием задней двери, чтобы она могла комфортно ее закрывать. Правда есть один небольшой нюанс, свойственный всем универсалам, из-за большей кубатуры салон зимой прогревается медленней. Поэтому второе пожелание супруги к следующему универсалу – задние сиденья с подогревом. За багажник 5 с жирным плюсом, даже шесть.

9. Техническое обслуживание и ремонт. Ремонтироваться пока не пришлось, тьфу-тьфу. По поводу технического обслуживания. Регламент работ тот же, стоимость выше, чем на В6. Но жизнь вообще дорожает. ТО1 и ТО3 около 10 тысяч, ТО2 около 15 тысяч. Дилером своим по-прежнему доволен. Пока не подводит. Пока пять.

Заключение

Покупка машины оправдала себя на 100 % в функциональном плане и на 200 % в эмоциональном. Чувствую, что в отличие от седана В6 на автомате с универсалом B7 на ручке будет жалко расставаться, когда придет время. Поэтому время не тороплю и в сторону новых машин не смотрю. Тем более, что в Россию пока не собираются поставлять ни В8 Variant ни B8 Alltrack.

Свой отзыв адресую людям, которые присматриваются к подержанному Passat B6 или B7. Окончательный выбор за вами, но если у вас есть возможность взять B7, берите его. Не потому что модель более свежая. Просто, на мой взгляд, она более доработанная и сбалансированная. Двигатель лучше брать 1.8 TSI. Двигатель объемом 1.4 литра для такой машины маловат, да и ресурс сомнителен, а объемом 2.0 литра может и мощнее, но серьезных преимуществ не дает, а стоимость владения выше. Комплектация на ваше усмотрение. По мне так в Comfortline практически все необходимое есть, но я не сибарит. Самое главное не бойтесь работать левой ногой и правой рукой – берите машину на механике. Механика надежней и долговечней, чем любой автомат, и дарит больше эмоций при вождении. Надо только настроить себя на правильное взаимодействие с ней. И присмотритесь к универсалам, они не такие страшные, как кажутся, зато функциональные….

Всем удачной покупки и беспроблемной эксплуатации своих авто.



Достоинства:

  • Честный, надежный, функциональный!
  • Настоящий работяга!

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
10592
Комментарии111 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50011 марта 2016 в 19:13

Машинка действительно хорошая, как и отзыв о ней. На прошлые выходные заехал в автосалон, стоит В8 универсал, в максималке - красивая коричневая кожа в салоне по кругу, даже панель приборов обшита, удобные сиденья,стильные часы, выразительный экстерьер, машинка очень понравилась. Но цена ужасает - далеко за 50 денег. Хотя если есть такая мечта, желаю Вам ее исполнения.

0
на сайте
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace11 марта 2016 в 19:21

за отзыв 5, а скорее все 6.

0
на сайте
НаFord Mondeo11 марта 2016 в 19:30

Автор точно не лукавит по поводу ДСГ-7?)

Я даже после обычного автомата в городе за мешалку не пересяду...

+1
kiriss
НаVolkswagen Passat11 марта 2016 в 23:40

Не лукавлю. Просто люди все разные. Может я ортодокс, но я люблю управлять машиной сам, без всяких электронных помощников, которых производители последнее время просто навязывают покупателю.

+2
vitim
на сайте
НаFord Mondeo12 марта 2016 в 00:10

У меня был товарищ, любитель старых БМВ, который говорил "чтоб какая-то х....ня за меня решала какую передачу включать?!"))) После этого уже вторая машина на автомате, хоть и ездит на ней только в летний сезон))) Разбаловался)

А вообще я понимаю желание покататься на ручке))

0
vitim
был неделю назад
12 марта 2016 в 06:41

Если есть понимание и чувство, как автомат переключает передачи, то разница с механикой минимальна с точки зрения "самомтоятельности". Про подрулевые лепестки и ручной режим я даже не говорю. А так, конечно можно объяснять отсутствие нормального автомата у Вага на В7 желаним чем-то там якобы управлять. В D-классе мешалка - не серьезно! А для "поуправлять" есть другие машины...))

Я тоже хотел Пассат, и жена хотела, но на ДСГ пусть катаетсят начальниу угро, как говорил О.Бендер..))

0
finn100
НаVolkswagen Passat12 марта 2016 в 09:00

Согласен, разница по сравнению с современными автоматами минимальна, но она все таки присутствует. Ручной режим есть на DSG, но он представляет собой простое дерганье ручки коробки передач вперед и назад. Без педали сцепления и выбора передач мне не интересно. Тем более современная механика со всех точек зрения намного совершение своих предшественников. Довелось поездить на коробках с «двойным выжимом» и «перегазовкой». Вот где заорешь! Особенно когда опыта маловато, а нужно маневрировать в ограниченном пространстве. Так зимой в плохо отапливаемой кабине грузовика в футболке будет жарко… Про DSG вы правы. Хорошие рабочие характеристики коробки напрочь убиваются отсутствием у нее необходимой надежности, что отпугивает многих потенциальных покупателей. По поводу D-класса не согласен. Это всего лишь характеристика размера автомобиля. В D-классе есть и автомобили народных марок и премиум сегмент. Разные по назначению, статусу, цене. Механическая коробка очень органично смотрится на Passat Variant 1.8TSI Comfortline, он простой трудяга. А вот на Passat Sedan В7 1.8 Highline с полным «фаршем», наверное механика смотрелась бы глупо. «А для "поуправлять" есть другие машины...» - полностью согласен! Если бы совпадала «хотелка» с «купилкой» обязательно приобрел бы вторую машину из этой категории. Но, пока увы….

+2
vitim
был неделю назад
12 марта 2016 в 09:13

Да, помню по молодости, чувство единения с ЗИЛ-130 незабываемое))))))

0
finn100
НаVolkswagen Passat12 марта 2016 в 09:21

Согласен! А какая там коробка... А старый "ГАЗик"! Впечатления на всю оставшуюся жизнь!

0
vitim
был неделю назад
12 марта 2016 в 09:27

Про коробку ничего не знаю. Я помню, что на шабашке рулил на 130-м и ГАЗ-52 по полям псковщины... с категорией В в кармане))))

0
finn100
НаVolkswagen Passat12 марта 2016 в 10:02

Я имел ввиду схему переключения. Она немного отличается от привычной.

Зил 130 схема переключения передач

+1
vitim
был неделю назад
12 марта 2016 в 10:13

Не, уже не помню про схему переключения, 35 лет прошло)))), а вот про двойной выжим помню!!

0
finn100
НаVolkswagen Passat12 марта 2016 в 10:16

Да, эпохальные были времена....

0
finn100
НаSeat Leon, Volkswagen Polo12 марта 2016 в 13:29

На зиле учился и на лиазе 5254, это нечто, как на них люди работают непонятно)) потом автомат дали совсем другое дело

0
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 12 марта 2016 в 09:23
Комментарий удален автором.
kiriss
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan11 марта 2016 в 23:48

Это факт....

ДСГ-класс..!!

Только не у нас...Пока..?!!

8 ступка АКП-супер.....!!!

0
11 марта 2016 в 19:35

Отличный подробный отзыв! По поводу ниш и шторки отсека для мелочевки, может немцы зажали их именно для этой комплектации?

По поводу двигателя, этих 1.8T было несколько модификаций, при общей маркировке 1.8Т они довольно сильно различаются. Ваш 1.8Т скорее всего последней модификации.

Несколько удивил расход в 17 литров, это при коротких пробегах и пробках?

0
ilia007
НаVolkswagen Passat11 марта 2016 в 23:49

Может немцы и зажали для Comfortline.

Какой модификации двигатель не знаю, но посмотрю. Информацией поделюсь.

17 литров – это рекорд, поставленный при следующих обстоятельствах. Санкт-Петербург. Зима. На улице -18 0С, в машине +18 0С. Пробки. За 2,5 часа пройдено около 20 км. А если без крайних случаев, то летом по городу 8-10 литров на сотню, зимой 9-11.

0
ilia007
НаAudi A4, Renault Megane12 марта 2016 в 12:33

ilia007, у автора стоит 1.8 tfsi первого поколения.

В отличии от третьего поколения, стоит у меня на ауди а4.

В первом поколении нет:

1. Регулирование фаз газораспределения выпускных клапанов

2. Комбирированного впрыска, нет форсунок MPI. только FSI.

3. Системы управления подъемом выпускных клапанов AVS

4. В выпускном коллекторе нет каналов для охлаждающей жидкости для быстрого прогрева двигателя и салона отработанными газами.

5. Новый маслоотделитель и еще по мелочи.

+1
plate
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 марта 2016 в 12:40

Соответственно, расход топлива повыше, прогрев дольше и динамика похуже.

0
bmwsila
НаAudi A4, Renault Megane12 марта 2016 в 13:12

bmwsila, совершенно верно. У первого поколения крутящий 250нм, у меня 320нм. Но самое главное VW решил в третьем поколении прогрев двигателя при начале движения от отработанных газов через каналы ОЖ в выпускном коллекторе( схему привел выше), а мкпп( за счет выбора оборотов по ситуации) еще быстрее прогревает . Так как обороты держу сразу не ниже 2000 на второй и прогрев моментальный. Когда тестировал ауди а5 на s-tronic то при 60км обороты уже 1000-1500, (это было в 2013.)двигатель еще был без каналов в выпускном ,непрогревался до 90 вообще, при такой езде жор масла неминуем.

0
plate
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 марта 2016 в 17:22

Такую штуку хотел бы, это же здорово сокращает и расход топлива при прогревочном режиме и комфорт прибавляет.

Насчет жора - не целиком уверен, что на малых оборотах будет жор, за определенное время всё равно прогреется. Роман писал, что на больших оборотах только его октавия масло жрала.

0
plate
12 марта 2016 в 17:46

Спасибо за подробную техническую справку!

0
НаAudi A4, Renault Megane12 марта 2016 в 03:36

Выбор механики, 1.8т, универсал вами сделан в наших услових очень верный. Надежность, практичность налицо. Поздравляю, 1.8т в сочетании с мкпп полностью реализует возможности мотора, особеннно радует сброс с 6 на4,3 передачу и ускорение. Это уже не "мешалка" прежних лет, сейчас при такой тяге на низах в большом диапазоне и длинной второй до 110 км можно в городе ездить практически не переключаясь , весь Екатеринбург на второй объезжаю, а движение там интенсивное. Еще раз успехов. Да механика жора масло не дает, 50 ткм проехал, ни грамма. Это все от правильно выбранных оборотов, да и большой ход сцепления дает прекрасную возможность тормозить движком.

+2
plate
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 12 марта 2016 в 07:56

Что ДСГ, что АКПП якобы из-за "экологии" подбирают очень низкие обороты двигателя. Да ещё нынешний городской трафик, стояние в пробках на ХХ... А вот я встречал неоднократно информацию, что такие обороты способствуют отложению нагара в двигателе и на клапанах, закоксовке колец. На высоких оборотах лучше очищается.

0
ewgenius
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 08:13

Я так думаю, хотя думать вредно)), что этот якобы профессор из ЗР написал про ЭТО. Все остальное в инете его перепевки... Нагар на клапанах у прямого впрыска будет по-любому!! А про кольца в основном сетуют владельцы Вага с ТСИ и ПСА с ТНР мотором... А в целом расход масла на всех моторах будет увеличиваться с ростом оборотов!!! Я в теорию этого профессора не верю!!

Если делать нечего, то можно кататься на автоматах в спортивном режиме, и будут тебе обороты))))

0
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 марта 2016 в 08:51

Про нагар на клапанах непосредственного впрыска так и есть. А на расход масла и владельцы Митсу жалуются, при чём простые с распределённым впрыском моторы. Хватает машин и марок...

АКПП лучше на моторах от 2л и больше. На овощах только ручка или робот. 1,6BSE с ДСГ едет совсем не так, как на АКПП, и даже получше ручки.

+1
ewgenius
был неделю назад
12 марта 2016 в 09:04

Понятно, что автомат лучше на мощных моторах. Это как бы ясно.

А вот про нагар вопрос темный!! Он образуется в ЛЮБОМ моторе "по опредеоению".

На поршнях от бензина, на кольцах от масла. На клапанах и от того и от другого.

Вот при длительном стоянии на холостых будет больше нагара от бензина на поршнях, а при кручении мотора до поросячего визга будет больше нагара в кольцевых канавках и кольцах от масла!

Что лучше, что хуже Х.З.!!!

+1
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 марта 2016 в 09:11

"Оба хуже"))

0
ewgenius
был неделю назад
12 марта 2016 в 09:14

Точно!!)

0
ewgenius
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 09:28

P.S. Если давать мотору большие нагрузки на трассе, то есть поверие, что можно выжечь нагар! Но опять же только нагар на поршнях от бензина, при этом ничего не сделаешь с нагаром на кольцах этим методом, скорее только увеличишь его....

+1
finn100
НаVolkswagen Passat12 марта 2016 в 09:25

"Что лучше, что хуже Х.З.!!!" - верно подмечено.

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 13:45

У меня автомат на моторе 1.6 мне вполне достаточно. И кстати если менять масло через каждые 250-260 моточасов то все компоненты в двигателе (кроме конечно камеры сгорания, поршней и впускных клапанов) будут чистыми и без следов нагара масло просто будет все вымывать.

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 13:55

Если взять новый мотор хоть какой и менять масло в нем через каждые 250 моточасов и заливать хорошее синтетическое масло ни какого масло жора не будет. Я очень часто наведываюсь в сервис где я работал, просто пообщаться с друзьями и ни о каком масло жоре на двигателях TSI или THP (что кстати обычный EP6 мотор совместного производства BMW и PSA только с туриной) они не слышали и не видели хотя пробеги за 150к км. Я думаю что это от не качественного масла которое время от времени попадается автолюбителям в РФ. В Израиле масло хорошее масло стоит копейки (по соотношению к з/п) так что делать подделки не выгодно.

0
olegge
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 15:09

Я понимаю, что ты реагируешь на словосочетания THP, AL4, Peugeot, и т.п., но в данном случае речь идет о нагаре и его образовании на разных режимах работы двигатеоя, но это не важно...Рецепт один - меняй масло каждый день!!

А ТНР и ЕР6 совершенно разные моторы.А так-то все моторы моторами называются.

0
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 марта 2016 в 17:23

THP 1.6 150 в гробу видали многие владельцы его. Тут не один ремонт по гарантии, на форуме ситроена/пежо описано. Одна из причин резкого подешевления на вторичке этих моделей - этот мотор.

+1
bmwsila
был неделю назад
12 марта 2016 в 17:38

Yes, однозначно!!

0
bmwsila
НаRenault Megane12 марта 2016 в 17:50

На форумах какой страны? РФ правильно? Не хотелось бы давить на больную мозоль но все таки давайте подумаем Нормального топлива нет, масла и зап части подделываются направо и налево, дороги которые есть только в больших городах а меж городские трассы можно сказать просто отсутствуют, ну и конечно люди в большинстве своем не умеют правильно обслуживать/следить за автомобилем, но зато умею потом на форумах кричать что новые двигателя говно... Владимир например на своем Тахо меняет масло каждые мото часов и с мотором у него все нормально почему то....я понимаю совпадение...

0
olegge
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 марта 2016 в 17:59

Вот новый вагоский 1.4 140 и 1.8 180 ездят хорошо. 1.2 105, 1.4 122 нормально. На нашем бензине.

Если бы Владимир менял в 3 раза реже, то сомневаюсь, что это как бы отразилось на его моторе, это внедорожный 5 литровый мотор. Новый владелец еще столько же проедет и следующий столько же.

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 18:17

Ты сам то понял, что написал?? Какие запчасти нужны в изначально исправный мотор???

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 18:41

Ммм я только предполагаю... масляный фильтр, а еще наверное воздушный фильтр ну как бы свечки не помешали бы еще их конечно надо менять не каждые 7500-8000 а 30000 но все таки без них машина не поедет.

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 18:48

Еще раз!! Большинство народа в гарантийный период посещают ОД!!

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 18:54

У которого точно так же могут быть контрафактные зап части совершенно верно.

0
olegge
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 19:01

Напиши об этом в официальной израильской газете статью, что ОД торгуют контрафактом, и ищи адвоката. У вас это не проблема.... Или не пиши, то, чего не знаешь!!!

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 19:06

Я основываюсь на то что мне написал один из участников форума, мне кажется это был Илья, разумеется я не говорю что у ОД 100% контрафактные зап части. И кстати в Израиле любой магазин дает гараньтию 3 месяца на ЛЮБУЮ зап часть, это закон, и если в течении 3х месяцев что-то случается то ремонт оплачивает этот магазин.

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 19:13

А.. , онятно... Авиатор еше не то напишет...))) Тот еще теоретик...

Про гарантию - это хорошо!! Ответственность дисциплинирует!

Как ты себе прелставляешь проникновение контрафакта к ОД ?? Им это на коль ляд надо?? Есть ЦЕНТРАЛЬНЫЙ склад ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!!! Не дилера!!!

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 19:19

А как насчет соблазна вместо оригинальной зап части поставить дешевое фуфло а продать по цене оригинала, а разницу в карман?

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 19:21

Ты как себе представляешь укладывание разницы "в карман" у ОД???

Поделись опытом....

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 19:37

А вот для этого как говорил Оскар Шиндлер и нужен хороший бухгалтер

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 19:42

Не путай "открылись лавочки, а них булавочки" и систему дистрибуции автомобилей и их обслуживания!!

Все!!

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 19:45

Я знаю одно что в РФ самое важное это "подмазать" кого надо и тогда все возможно!

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 19:48

Давай не будем обобшать, а то щас далеко зайдем, и ты услышишь много чего...)))

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 19:55

Давай не будем, да и от темы мы отдалились :)

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 17:43

Я реагирую на то что без основательно хают новые моторы будь то TSI или THP.

+1
olegge
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 18:04

Ты все любишь здесь свой "богатый" опыт описывать, а ты владел TSI, если на то пошло?? Вот я владел, и на 1.4tsi масло уходило!! А да, я не каждый день его менял...

А мнение твоих друзей получается такая же лажа, как и мнение многих людей на профильных форумах, которые пострадали от этих моторов, если исходить из твоего мировоззрения!, которое единственго верное!! А масло только в Израиле хорошее как и все остальное, а другие официальные дилеры по миру жулье!!!

И ваще, ты про какое поддельное масло и поддельные запчасти пишешь??? Люди у ОД обслуживаются как минимум в гарантийный период!! Ты с Луны???

+1
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 марта 2016 в 18:27

Поддельное масло у ОД в России? Да легко! Что поставили поставщики, то и льют:

https://www.drive2.ru/l/444044/

Ну про бензин даже не вижу смысла писать... вон Володя недавно отчитался по Луку...

0
ewgenius
был неделю назад
12 марта 2016 в 19:46

И где там написано, что масло поддельное!! Ну обос...ли Кастрол очедной раз, и че??? Манагер Мотюля еще и не то напишет!!!

0
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 марта 2016 в 21:34

Не только Кастрол, всё подделывают. Но конечно когда бодягу заливают у дилера, это уже вообще...

0
ewgenius
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 21:41

Еще раз- где по твоей ссылке написано, что заливают ПОДДЕЛЬНОЕ масло у ОД???????? Какой-то мастер-ломастер что-то сказал про Кастрол....

0
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 12 марта 2016 в 21:46

"Позвонил своему мастеру, записался на диагностику, правда он мне сразу сказал: «Успокойся! С насосом у тебя все в порядке! Вся проблема в масле и я уже не первый с таким диагнозом!"

"Со слов дилера-масло плохое! Я в шоке ведь не на рынке его покупаем!"

0
ewgenius
был неделю назад
12 марта 2016 в 22:21

Ты прикидываешься??? Первое апреля еще не наступило.

Гле написано, чоо масло ПОДДЕЛЬНОЕ???? Гавно Кастол, так его только ленивый не ругал.

0
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 марта 2016 в 07:46

Хорошо, пусть не написано. Но масло говно - тебе полегчало? При этом нигде не написано, что оно НЕ поддельное. Проверить возможности нет, но учитывая размах производства фальсификатов в стране, можно предположить, что на каком-то этапе могла попасть поддельная партия...

+1
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 марта 2016 в 18:22

Я уею, дорогая редакция!!

А чего же никто не пишет?:

https://auto.mail.ru/article/59167-nadezhno_no_ne_...

"Как и у «старшего брата», на двигателях 2,4 л при пробегах под 100 тысяч может встать проблема расхода масла — от одного до двух литров на 10 тысяч. Но по другим причинам. К этому времени поршневые кольца обычно закоксовываются."

А я-то надеялся, что хоть у Тойот кольца не залегают(

0
ewgenius
был неделю назад
13 марта 2016 в 18:24

Жизнь сложнее схем!!!

0
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 марта 2016 в 18:30

Интересно, что в отличие от других марок, про возможный масложор на Тойотах (как и про другие её косяки) я могу узнать где угодно, только не на АМ) Возникает вопрос: а может эти "другие" врут?)

0
ewgenius
был неделю назад
13 марта 2016 в 18:40

Ну если слухи по сети не ходят, то значит проблема не распространенная!!

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 18:27
Ты все любишь здесь свой "богатый" опыт описывать, а ты владел TSI, если на то пошло?? Вот я владел, и на 1.4tsi масло уходило!! А да, я не каждый день его менял...

Да я владел Гольфом 1.4 TSI DSG ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ двигатель BLG 125 сил (Машина компании была в моём постоянном пользовании на протяжении 10 месяцев) масла на доливал и сервизный интервал был 7500 км.

А мнение твоих друзей получается такая же лажа, как и мнение многих людей на профильных форумах

Мой друзья механики в СЕРВИСЕ которые обслуживают по несколько десятков автомобилей в день так что по сравнению с их опытом профильные форумы как то меркнут (Сервис кстати открыт с 1998 года и процветает)

А масло только в Израиле хорошее как и все остальное, а другие официальные дилеры по миру жулье!!! И ваще, ты про какое поддельное масло и поддельные запчасти пишешь??? Люди у ОД обслуживаются как минимум в гарантийный период!! Ты с Луны???

Масло хорошее не только в Израиле, но также во многох других странах вот только подделок в РФ намного больше чем в том же Израиле. И как кто-то мне уже написал кстати на этом форуме "обслуживание у ОД не страхует автовладельца от контрафактных зап частей.", так что нет я не с луны свалился, а знаю на что могут пойти люди ради легкой наживы.

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 18:39

Вот не надо про гаражный сервис рассказывать!! С реальными проблемами нормальные люди такие сервисы не посещают!!! По нескольку десятков ....)))) Масло и колодки можно и по сотне в день менять!!

А запчасти, как ты говоришь, поддельные к дилеру попасть в мкссовом количестве не могут, как и масло! ВСЕ дилеры обслудиваются через центральный склад, и запчасти в основном "под заказ".

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 19:02

А вы вообще знаете специфику гаражного сервиса в Израиле? Я так предполагаю что не знаете, так вот в Израиле движки не перебирают только в оооочень исключительных случаях, потому что намного дешевле купить контрактный двигатель с разборки. Почему дешевле потому что работа стоит дороже зап частей. Перебрать ДВС стоит примерно 1300-1500$ и это только работа. За эту цену люди покупают двигателя с разборок. Основные работы это ТО, тормоза, подвеска, замена разных пыльников, и иногда ремонт ГБЦ. Вот так то.

0
olegge
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 20:37

Я и написал, что только масло меняют и колодки на автохламе!! С гарантийным ремонтом в гараж не поедут!! И откуда этим ребятам знать про проблемы моторов, которые поехали по гарантии ремонтироваться... Ничего у вас там такого особенного в обслуживании НЕТ!!! Все как у всех! Велосипед вы не изобрели..)))

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 23:52
С гарантийным ремонтом в гараж не поедут!!

Еще как едут, объясню почему: Согласно против-монопольному регулятору любой автолюбитель\ имеет право обслуживатся в любом гараже который ему по душе, а единственным условием все зап части и жидкости должны быть разрешены заводом производителем. В этом случае гарантия не пропадает.

0
olegge
был неделю назад
13 марта 2016 в 00:23

Какой гараж будет бесплатно обеспечивать гарантийный ремонт??

0
finn100
был неделю назад
13 марта 2016 в 00:53

P.S. Ты постоянно передергиваешь!!! Я про про гарантийный РЕМОНТ, а ты опять про замену масла с фильтрами! Ты хоть подумай, что ты написал -"гарантия не пропадает", которую потом обеспечит дилер! Опять мозги пудришь!!! Надоело!!!! Все!!! Точка!

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 18:15
А ТНР и ЕР6 совершенно разные моторы.А так-то все моторы моторами называются.

Серьёзно!!!!????? А вот это уже интересно потому что программа AUTODATA с Вами обсолютно не согласна...

Найдите 10 Различи

Мотор EP6

Мотор ЕР6CDT

Я конечно понимаю что выпускной коллектор и турбина немного добавляют колорита но все таки это один и тот же мотор единственная разница это топливный насос более высокого давления, более производительные форсунки, выхлопной коллектор, турбина и прошитые мозги.

0
olegge
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 18:23

А ничего, что один с многоточечным впрыском, а другой с прямым???

Какая разница, правда..?

А парт-номера деталей ШПГ совпадают??? Да пофиг...

0
finn100
НаRenault Megane12 марта 2016 в 18:38

Представьте себе да совпадаю, а не стали менять потому что разница по мощности всего 36 сил и турбина давит всего ~1.3-1.4 бара давления что по сути всего на 0.3-0.4 выше атмосферного. А разница во впрыске на надежность двигателя, тем более на то что он жрет масло ну никак не влияет.

0
olegge
был 57 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 марта 2016 в 18:41

Первый раз встречаю, чтобы у турбового и не турбового одинаковые степени сжатия были. У турбового ниже, чем у аналогичного атмо. Ведь получится в вашем примере степень сжатия всего в 1,3-1,4 выше чем у атмосферного.

0
olegge
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 18:45

К сожалению на ТНР влияет, и еще как!! Одна из проблем - попадание бензина в масло через ТНВД, другая -расход масла турбиной, третья - закоксовывание клапанов (очень быстрое) и колец!!!!! У ОД PSA есть даже в перечне работ раскоксовывание!!!

0
finn100
НаRenault Meganeизменен 12 марта 2016 в 19:11
Одна из проблем - попадание бензина в масло через ТНВД,

решается более частой заменой масла как я и писал раньше

другая -расход масла турбиной,

решение такое же как и в первом случае

третья - закоксовывание клапанов (очень быстрое) и колец!!!!!

Хреновое топливо и более частая замена масла

где реально конструктивные недостатки двигателя?

0
olegge
был 57 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 12 марта 2016 в 19:18
Одна из проблем - попадание бензина в масло через ТНВД, решается более частой заменой масла как я и писал раньше

Вообще-то в попадании бензина в масло ничего страшного, при прогреве до рабочей температуры он оттуда прекрасно испаряется.

третья - закоксовывание клапанов (очень быстрое) и колец!!!!! Хреновое топливо и более частая замена маслагде реально конструктивные недостатки двигателя?

Почему одни двигатели гибнут от плохого топлива, а другим почти фиолетово? Дело в конструкции.

В За Рулем про движки VW статья была, написанная совместно с известным в СПБ неофициальным сервисом по вагенам. Статья.

0
fedodorov
НаRenault Megane12 марта 2016 в 19:54
Вообще-то в попадании бензина в масло ничего страшного, при прогреве до рабочей температуры он оттуда прекрасно испаряется.

Температура кипения бензина согласно ГОСТ 2084-77 перегонка бензина происходит при температуре 180 градусов, а температура кипения не должна превышать 205 градусов, так что бензин не испарится даже при температуре масла 120 градусов.

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 20:01

Вот это правильно! ОД в случае обращения с жалобой на попадание бенза в масло и повышение его уровня замеряет уровень и опечатывает двигатель ТНР. Так же поступают но уже с расходом масла на ТСИ у Вага!

0
olegge
был 57 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 марта 2016 в 20:57

С физикой видимо на Вы.... в таком контектсте интересно как белье на веревке сохнет дома, если ее температура кипения 100. И еще один момент, неужели после закипания жидкость сразу испаряется?

Опять же неужели испаряемость связана с температурой кипения. Я вот бензин считал гораздо более испаряемым чем вода...

+1
fedodorov
был неделю назад
12 марта 2016 в 21:08

Здесь другая проблема. Не физика, а арифметика. По трубе А (ТНВД) втекает в картер 100г, а по трубе Б (испарение) вытекает 90. Вопрос - когда картер переполнится??? Это про ТНР...

0
finn100
был 57 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 марта 2016 в 21:22

Пока двигатель холодный - прибавляется, после прогрева довольно быстро испаряется. это если все в порядке.

0
fedodorov
был неделю назад
изменен 12 марта 2016 в 21:25

Если бы было все в порядке, то эту проблему люди и не обсуждали бы на профильных форумах...

0
olegge
был неделю назад
12 марта 2016 в 19:18

Ты не понял. Бензин попадает в масло в больших количествах! Уровень в картере РАСТЕТ!! Клапана закоксовываются именно из-за конструкции мотора с прямым впрыском!!! В отличии от многоточечного впрыска, при прямом смесь не смывает масло с клапана!!

А так все обычно - рецепт твой не меняется!!)) Пациента лечить касторкой!!

+1
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 марта 2016 в 12:42

Есть же сейчас смешанный вариант впрыска именно с целью предотвращения закоксовки колец.

0
ewgenius
был неделю назад
13 марта 2016 в 13:28

Что-то подобное я слышал, но деталей не знаю.

0
finn100
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 марта 2016 в 13:34

Это например реализовано в Ауди А4 в моторе 1,8тфси (у Plate такой). Возможно в новых Форд Фокусах... Проблема известна, и производители работают над её решением.

0
ewgenius
был неделю назад
13 марта 2016 в 13:44

Ясно!! Буду читать!

0
был 13 минут назад
12 марта 2016 в 06:32
Да механика жора масло не дает, 50 ткм проехал, ни грамма. Это все от правильно выбранных оборотов, да и большой ход сцепления дает прекрасную возможность тормозить движком.

А, если к этому двигателю автомат "присобачить", изменится его устройство, и он начнёт расходовать масло? Обороты на механике, вроде как, водитель выбирает. Ну а малый ход сцепления вполне может дать ещё более прекрасную возможность тормозить двигателем.

0
valery g
был неделю назад
12 марта 2016 в 06:44

Это что было ???

0
valery g
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 марта 2016 в 07:56

Выше ответил.

0
valery g
НаAudi A4, Renault Megane13 марта 2016 в 14:42

valery g, ответ инженера ауди по двигателю ea888(как у меня на ауди с системой AVS), влияния оборотов на жор масла.

+1
plate
был 13 минут назад
13 марта 2016 в 15:31

Спасибо. Не всё просто и однозначно у современных двигателей.

0
НаToyota Starlet, Mercedes E-class12 марта 2016 в 15:35

Автор написал, что любит сам управлять без каких-то автоматов. Так почему тогда не взять карбюраторный ВАЗ 1972 г.в., где есть тросик "газа" и нет ЭБУ. Я такой пример привожу всегда любителям механики, что на современном автомобиле их мнимое "самостоятельное" управление уже давно смеху подобно, т.к.: жёсткой связи между педалью акселератора и дрос. заслонкой нет (а у кого-то и дрос. заслонки нет), управляет всем ЭБУ, даже обороты поддерживает, чтобы более плавно переключался водитель (а сегодня даже педаль сцепления хотят упразднить в том смысле, какой она была всегда), тормозами заведует ЭБУ...И т.д.

Короче, лукавят любители самостоятельного управления автомобилем. Вот если опустить это слово "самостоятельное" и просто дёргать ручку, тогда можно принять такое мнение.

0
rube4ik
НаSeat Leon, Volkswagen Polo12 марта 2016 в 16:20

Никакого лукавства нет, именно самостоятельное! Возьми два одинаковых авто но один с акпп второй на ручке посади равных по весу и опыту водил и на ручке авто с места уйдет с большим отрывом и при езде на время по извилистой дороге или трассе то тоже обойдет прилично, так кто кем управляет? На ручке даже на небольшом моторе 1,2 1,4 не турбо, на б классе можно шустро ездить, а на автомате даже 1,6 это тухляк

0
cobra33
был 57 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 марта 2016 в 16:35

Нет, на акпп нынче быстрее, не случайно их запретили в формуле 1

0
cobra33
был неделю назад
12 марта 2016 в 17:44

А ты сам пробовал, или опять теория???))

+1
cobra33
12 марта 2016 в 17:59

У ручки несколько иные преимущества:

1) Возможность предварительного выбора передачи под дорожные условия. Самое простое - предварительно скидываем вниз одну-две передачи перед обгоном на трассе. Так при прохождении и выходе из поворотов, мы уже можем выезжать на пониженной, остается только жать газ.

2) На ручке можно фиксировать передачу для определенных условий, т.е. машина не переключится в затяжном и скоростном повороте.

3) На ручке можно принудительно пользоваться торможением двигателя в горах.

Особо надо остановится на пункте 2, раньше моторы имели "взрывной" характер, когда тяга двигателя резко возрастала где-то после 4000 оборотов, а систем стабилизации не было. Так вот при таком варианте внезапное переключение АКПП вниз могло выкинуть машину в кювет.

Сейчас же топовые АКПП переключают быстро, есть системы стабилизации, двигатели имеют ровную тягу, сама машина обвешана датчиками и уже значительно умнее в выборе передачи и моменте её переключения.

0
ilia007
был 26 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta13 марта 2016 в 11:42

Илья, на АКПП ручной режим позволяет выполнять все перечисленные пункты, им только надо пользоваться...

0
al_an
13 марта 2016 в 22:51

Да, само собой, ручной режим может сильно помочь, сейчас он начинает появлятсься и на недорогих АКПП. А еще мне очень нравится наличие режимов "1" "2" "L" на старых АКПП, когда можно заблокировать передачу для грязи или сугробов. Это, конечно, не полноценный ручной режим, но уже многое.

0
ilia007
был 26 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 марта 2016 в 08:33

да не то, что бы сильно помочь, а это он и есть...у меня на Туареге АКПП-8, пользуюсь очень часто, и на трассе на обгонах и при торможении двигателем, все то же самое как на МКПП я бы сказал даже еще удобнее

0
rube4ik
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 марта 2016 в 17:26

Не стоит передергивать. Отличную шестиступчатую надежную коробку. И дсг - ее конкурент, с плачевной надежностью.

Или на моей бмв, автомат жрет на 1.5-2.5 литра больше в большинстве режимах, надежность ниже. А 6-ст коробка передач - одна из лучших по четкости и надежности. Коробка - это главное на сегодняшний день, что позволяет чувствовать машину и удовольствие от управления. Разницу между одной и той же машиной здорово улавливаешь, садясь за руль.

0
bmwsila
был 57 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 марта 2016 в 17:51

Если профи считаю что так быстрее, значит это так. А если любителям нужно чувство единения значит им это нужно. Бмв в эмках решило отказаться от мкпп, но поклонники сделали коллективное обращение и бмв согласилось сохранить мкпп.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 марта 2016 в 17:56

Там мощность огромная и многодисковые роботы, если не ошибаюсь. Сравнимое надо сравнивать!

0
bmwsila
был 57 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 марта 2016 в 18:22

Я вообще возразил на

Возьми два одинаковых авто но один с акпп второй на ручке посади равных по весу и опыту водил и на ручке авто с места
0
rube4ik
НаVolkswagen Passat13 марта 2016 в 16:48

Что такое щелчок в ногах и педаль сцепления на полу знаю не понаслышке. Но почему сразу ВАЗ 1972 года… А Volkswagen Passat B3 или Mercedes-Benz E W124, машины 80-х годов выпуска, но в приводе сцепления тот же трос. Такие были времена… По коробкам, отчасти, согласен. Они становятся все совершение и совершение, что механика, что автоматы. Однако, какой бы совершенный не был автомат (с кучей режимов, с подстройкой под стиль вождения и т.д.) у механики все равно есть некоторые моменты, которые проще реализуются именно на ней, а не на автомате. Например, вылезание из сугроба на механике в «раскачку» намного проще, чем на автомате. Другое дело, а на х… туда лезть. Но даже если считать, что самостоятельное управление автомобилем на механике – это иллюзия, я готов в ней пребывать!

+2
vitim
был 57 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210713 марта 2016 в 17:59

почему же джиперы иного мнени? @vazovod

+1
fedodorov
НаVolkswagen Passat13 марта 2016 в 19:09

У джиперов соответствующее состояние души и под стать ему машины! Говоря про "х... туда лезть" я имел ввиду монопривод и полное отсутствие каких-либо блокировок.

+2
Добавить комментарий