Volvo 740 REX1 \ REGINA
1991 г.
2.3 л. бензин
116 л.с.
МКПП
задний привод
сентябрь 2016
1
Санкт-Петербург
16 февраля 2016 в 20:19

Машины времени.

В очередной раз здравствуйте! Сегодня мне показалось, что пора бы немного дополнить журнал Вольво парой строк. Дело в том, что последний месяц был просто уникален в плане интересных вещей и событий, а разделив каждое из них на небольшой рассказ, вполне может получится очень интересный пост о... всяких интересных древностях.

Со времени написания предыдущей записи, мне удалось более чем укрепится в желании и возможности сделать что то необычное, доброе и живое относящееся к мечте моего детства - кинематографу. Спустя n-е количество дней, прямо сидя на учебе родился весьма сырой сценарий и уже дома он был записан набросками, спустя пару дней, при совершенно непонятных обстоятельствах удалось влиться в съемки одного студенческого фильма в лице оператора, а потом и еще одной курсовой работы. Чем бы дело кончилось, если бы на сегодняшний день, окромя диплома, образовались ни чем не занятые выходные, один из которых функционирует как полноценный съемочный день с приемом оборудования, перевозкой всех мне необходимых сопричастных, расстановкой света, рассаживанием и всем таким прочим, что вначале мне казалось бесконечно тяжким и невыносимым. И все же, этому должен следовать первый рассказ, который пока еще не имеет никакого отношения к действу, но произошел на глазах моего верного Вольво, аж в конце января. Итак, был вечер, будучи в гостях у бабушки нашел свой детский заводной паровоз, со соскочившей пружинкой внутри (кстати пружинка будет еще во втором рассказе, крайне пророчески), принес домой, и ни о чем не подозревая начал его ремонтировать. На следующей день должен был быть экзамен...

1. Паровоз семейства "ОВ".

Возвращаясь со списанного экзамена из института, в один из светлых дней конца января, где то по пути домой внезапно вспомнилось, что сегодня в очередной раз снимают Анну Каренину на Витебском вокзале. Прикинув, что времени еще много, что паровоз который там стоит все же желаем быть увиденным, я начал соображать, что сегодня последний день съемок и что надо бы сходить и разведать обстановку. Что было и сделано. Во всей красе, паровоз ОВ-324 на вокзале. Дым, пар, подкидываемый в топку уголь - аплодисменты!

Не много исторической справки из википедии:

"ОВ−324 — российский паровоз типа 0-4-0, выпущенный в 1905 году Невским заводом (Санкт-Петербург, Российская империя). Относится к паровозам «нормального типа 1904 г.» (с 1912 года — серия ОВ, также известная как Овечка). Указанное обозначение паровоз получил в 1912 году. В настоящее время ОВ−324 является старейшим действующим паровозом на территории России. Работает преимущественно на манёврах в локомотивном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (ТЧР-7)."

Сей артефакт стоял передо мной по-настоящему живьем - никогда ранее мне не доводилось видеть работающий паровоз, да еще и в такой примечательной фактуре Витебского вокзала. Покрутившись вокруг оного, разговорился с местным ЧОП-ом и узнал, что паровоз поедет в депо около 16 часов, и вообще, он очень красиво прибывал на станцию, и "вот бы тебе его сфотографировать когда он едет". Но как то и бывает - последнему суждено было сбыться крайне неадекватно и присуще предыдущим записям. Пока у меня было время, в голове родилась мысль, что было бы неплохо оказаться где то на пути следования и просто снять все это дело сверху, но: крыш в ближайшем квартале нормальных нет, а есть лишь старый-добрый мост, вдоль которого тянется трубопровод, на котором летом можно загорать\пить пиво\и просто сидеть, смотря на канал сверху. Вроде в отзыва о Сиерре, я выкладывал эту фотографию, сделанную именно с этого трубопровода.

Поразмыслив, машина была установлена у насыпи, замаскирована, и на этом начался "созыв" войск, дабы сделать несколько снимков с разных ракурсов: нужно было больше людей с камерами и в разных точках. Однако, как на зло - все были заняты, и ко мне приехал Алексей, коий фигурировал тут со своим белым Москвичом ранее.

Ну а дальше должен следовать тот самый "нереальный экшен". Все начиналось очень тихо и мирно, пока мы не встретили моего товарища-блогера под именем tankizt (пусть чтоль тоже кликабельно будет). Разобщавшись с машинистами, нам дали поснимать внутри паровоза:

Не много поучаствовали в процессе загрузки угля в топку, поспрашивали и потыкались "а что это?" на настоящем, работающем паровозе. Что удивительно - здесь есть турбогенератор, который вырабатывает электричество. При сбросе давления в котле - напряжение падает, вобщем все работает без каких либо внешних воздействий. Пока машинист (кстати очень колоритный дядька) рассказывает нам об устройстве, проблемах, да и вообще о жизни, производится чистка какого то клапана из золотникового механизма:

Вобщем, спустя полчаса, кому то из нас приходит в голову мысль - а не уехать ли нам с вокзала на паровозе? Пока мысль витает в облаках и кажется чем то таким же, как проехаться на зацепе до следующей остановки поезда. Но машинисты не против, и еще не осознав всей удачи положения мы...

Признаться, паровоз оставил у меня впечатления об действительно живой машине: фыркающей, недовольной, теплой и какой то особенно доброй. В кабине очень тепло, не смотря на то что на улице что то вроде минуса и все продувается. Тем временем мы проезжаем трубопровод, о котором было сказано вначале. Вот и он:

До депо ехать не долго, скорость у нас не большая. Сменщики машинистов придут через час - паровоз будут топить всю ночь, т.к. завтра ему предстоит вновь выезжать на съемки на первый путь Витебского вокзала утром. А теперь со стороны, сброс давления, "чистка топки" и т.д. Физиономия tankizt-а, тут тоже должна быть.

Сверху на котле обустроена полочка для хранения продуктов - там они всегда теплые. Позади (нормально снять не удалось) журналы записей обслуживания, какой то саквояж, немного инструментов. Рычаги все массивные, железные и большие. За 100 с лишним лет по ним и не скажешь сколько рук они могли видеть.

Вот так вот "просто" удалось впервые увидеть настоящий паровоз и уехать на нем... с Витебского вокзала, как когда то давно уезжали с него еще в середине 20-го века. С пару дней назад довелось сходить в музей и посмотреть на собрата "Овечки" - ОВ-6640, коий стоит в музее на Варшавском вокзале... Если честно, как то жутко жалко было на него смотреть, тут он не кажется таким живым и не кажется каким то даже сохраненным...

2. Симфонион.

Не многие помнят что из себя способен представлять музыкальный автомат. У кого то на ум приходят пластинки, у кого то граммофон. Однако в середине 19-го века, термин "музыкальный автомат" наиболее точно описывало бы достаточно интересное устройство - симфонион. Интерес данного рассказа состоит скорее в том, что окромя такой особенности, что интернет знает о них только по картинкам и небольшому количеству видео, мне довелось его полностью разобрать, и, что примечательно - починить. Но обо всем по-порядку. К моему фильму мне нужно было что то очень древнее и издавающее звуки. Шарманку каноничную мне найти не удалось, различные инструменты, включая колокола, домашние "органы" и т.д. совсем не подходили по фактуре, как вдруг, мне вспомнился один случай из детства, когда мы были в гостях у друга отца и у него за шкафом стояло что то такое огромное и надрывно издающее звуки если его покрутить. Уже после я узнал, что эту штуку в конце 90-х украли, но году в 2005-м ее обнаружили, и она вернулась на свое законное место. Узнав, что сей аппарат несколько неисправен, из Вольвы был извлечен инструмент, взято моторное масло и я отправился все это дело ремонтировать. Что ж, о чем все таки речь, если нет картинки? Вручаю фотоаппарат девушке, и иду разбирать:

Для масштаба. Сей инструмент приводится в действие заводом крупной пружины блокируемой от обратного хода удерживающим храповым механизмом, усилие от которой передается на вал, на котором реализован регулятор скорости вращения с грузиками (дабы все это дело резко не "раскрутилось" подобно циркулярной пиле). Дальше, уже, выдержанное во времени усилие переходит в шестеренку с косыми зубами, которая вращает диск, а тот, имея в себе прорези, нажимает на соотвтетсвующие "клавиши" позади. Вроде бы сложно? Но нет. Картинками:

По центру - храповик и ведущий вал, справа - механизм регулятора скорости (в момент вращения) с новодельной шестеренкой. Вниз смотрит шестеренка вращающая музыкальный диск. Разбираем: Очередное признание: крутить болтики, сделанные, по ходу, еще в 19-м веке (а сама конструкция датируется примерно 1850-1860 годом), занятие ни с чем не сравнимое. Каждый из них пережил в сумме больше чем я: путешествовал по миру, был в различных переделках - одним словом, история, которую нельзя однозначно прочесть, но можно потрогать. Демонтаж храповика:

Предположительно - выпиленный кусок от чего то иного, но с номером.. или годом.

Демонтированная "головка чтения компакт дисков" =) По центру идут валики которые, вращаясь проскальзывают по металлической пластинке, издавая при этом звук. "Битрейт", конкретно в этом экземпляре достаточно обширный - два ряда этих самых пластин, да и длинна как бы тоже достаточная. Тут все чистится, смазывается. Дабы все это дело не резонировало - протягиваются болты, половина из которых оказывается просто вкрученной от чьей-то руки...

Привод шестерни вращающей диск. Кстати выполнен со втулкой. Из чего она сделана - сказать трудно, но не смотря на солидный возраст и огромный слой грязи - люфтит не сильнее чем вкладыши на 500-тысячном пробеге объемного бензинового мотора. Шутка.

Чистка-смазка.

А вот еще и соскочившая пружина:

Можно было бы еще добавить несколько ракурсов, но боюсь все сильно растянется. Монтаж музыкального блока и обнаружение того что он трется об шестеренку, заставляя последнюю клинить. Исправляем.

Как и к предыдущему рассказу, видео работы: диск кривоват, все же подклинивает, но звук есть. Под конец дня уже нашел еще 3 диска, но поставить и опробовать их не успел.

Ну и рабочий симфонион, коий оказался рядышком. С "более чистым звучанием" и в нормальном свете, срезка:

Пожалуй, покататься на паровозе было слишком. Послушать и полапать настоящий "музыкальный автомат" было тоже как то уж совсем. Но что же будет дальше?

3. Карданные камеры и пленки.

На самом деле, не смотря на то что за окном 21-й век, есть еще люди которые снимают на пленку. Один из представителей сего семейства, как вы можете догадаться... впрочем, весь проект "кино" изначально должен был сниматься на пленку, коя в формате 16-мм, лежит у моего товарища уже пару лет по причине... отсутствия камеры. Перелопатив все авито и не авито, различные барахолки, по-началу искали заводной Красногорск-3, потом 16СП, Кинор... какие еще были советские 16-мм камеры? В итоге от затеи решено было отказаться до лучших времен - эдак где и подвернется потом аппарат, но это будет лишь потом. В эксплуатации со мной живут две пленочные камеры - старый Canon и не менее старая... Mamiya RB67 - японская фотокамера среднего формата 6х7 см позволяющая получить просто невероятную детализацию. Попав ко мне когда то в руки за цену пары бутылок водки, она ни когда не была повседневной: кроме ее солидного веса в 3.5кг, совершенно мозговыносящей, но меж с чем логичной механикой блокировок (блокируется если не соблюдено какое то из условий для съемки, затвор находится в объективе, задник имеет режимы наложения и прочее-прочее-прочее) - она стала каким то особенным существом в моей комнате, которое такое же как паровоз: настоящее, живое и душевное. Что ж, с этой камерой я попал в достаточно оригинальное путешествие еще год назад. И что характерно - опять таки, приехав в необходимое место на Вольве.

Собственно агрегат: В очередной раз совершенно по случайному стечению обстоятельств мне довелось познакомится с мастером дагеротипной фотографией Мишей Бурлацким и побывать и даже снятся у него на настоящую карданную камеру. Изготовление эмульсии, нанесение на стекло, выдержка в треть минуты и проявка прямо на глазах. Ну что еще может быть круче вот такой машины времени? Более приближенно:

Уже в лаборатории:

Ну и готовый результат, уже скан со стекла (поставлю уж кликабельной, ибо все же утащил):

Подобный опыт крайне интересен, и, как то ни странно - легко осваиваем. Техника, даже ныне, стоит не таких больших денег, за то часы и месяцы практик, эксперементов и всего чего только можно - стоят многого. Т.к. пленки нынче подорожали на порядок, печатать нам доводится все реже и реже... то дагеротип и амбротип все же выход! =)

4. И все же... фильм.

Как то уж слишком много сказано о кино, но, между тем, ничего о нем не сказано. О чем снять фильм? Этот вопрос очень созвучен слову "зачем". А когда на это "зачем" обнаружился ответ, все пошло своим чередом. Задача встала крайне оригинально и вместе с тем очень остро и сильно - рассказать нужно будет о любви к человеку, о силе духа и о чем то еще о чем может рассказать студент-вечерник с фотоаппаратом. Раскрывать карт пока что не буду, дело идет, большее время все равно занимает наконец таки диплом... Но пару стоп-кадров все же сложу в стопку поста - без них тут как то "сухо". Камера к счастью или сожалению цифровая, свет - самодельный. Часы по центру кадра - возможно будущая часть поста про "Симфонион" - они у меня теперь тоже в ремонте. И все же:

В процессе работы над еще одним проектом:

О чем молчат скульптуры?

5.

А машина тем временем эксплуатируется по-полной программе и виднеется и каждого снимка выше, где то внизу на улице, стоя на проспекте или намокая под дождем во дворе. Каждый раз верно заводится, верно согревает своей теплой печкой и вообще - ждет большой обновы, расположившейся у меня в шкафу, скупленной по случаю кризисов за-дешево.

А иногда вечером, стоя напротив Никольского собора, из под руля могут выползти сказочные ежики...

...которые потом как белки бегают по дереву:

За сим, поцанчики допивают пиво

...а 81-717 уютно засыпают в депо.

На этом закончу и я. Благодарю за внимание!


23
Нравится!
Мне нравится!
3198
Комментарии45 Добавить комментарий
НаRenault Megane16 февраля 2016 в 20:54

Средний формат....любовь. Тоько это приходит в голову!!!!

0
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 212517 февраля 2016 в 12:37

=)

0
был 21 минуту назад
НаMercedes W123, Geely Tugella16 февраля 2016 в 21:31

Как обычно взахлеб

+4
патолог
НаRenault Megane17 февраля 2016 в 01:07

Согласен на все 100%!!!!

0
патолог
НаIrbis Delta, ИЖ 212517 февраля 2016 в 12:35

Спасибо!))

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X317 февраля 2016 в 01:24

блеск. Вот за таких людей и любят питер ;)

0
skinner
НаIrbis Delta, ИЖ 212517 февраля 2016 в 12:35

Спасибо!)

0
17 февраля 2016 в 02:44

Отличный рассказ! Надо как-нибудь посмотреть, было ли в каретах место под музыку.

Очень часто ловлю себя на мысли, что многие современные вещи напрочь лишены творческой основы. Поэтому очень люблю мелкую бытовую технику от филипс, кроме функциональности она еще и красива.

По моему категоричному мнению, обезличивание предметов обихода и архитектуры происходит из-за насыщения западного общества, главным образом среды дизайнеров и пр "креативного класса", гомосексуалистами. По моему мнению человек, не способный к восприятию красоты женщины, не может сам являться автором красивых вещей.

А почему эти варежки белки? Мне они показались ежиками.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 17 февраля 2016 в 12:32

Спасибо!

А вот, кстати, вопрос то интересный - учитывая что шкатулки\симфонионы\шарманки и т.д. бывали небольших размеров - почему бы и нет. Разве что шумно там внутри, хотя ездить не доводилось - сказать трудно.

Более чем, есть вообще тендеция некого обезличивания вещи: сравните то что проектировано на кульмане и в автокаде, для примеру. Ну да, все сглаженное, пластиковое, сжатое для экономии места и т.д. Но как по мне, очень трудно представить конструктора, который действительно это создавал и что он в это вкладывал, кроме как раз таки "идеи общества потребления", т.е. - на время гарантии выпускаемой продукции. Хорошим примером еще могут быть детские игрушки, для примера куклы: посмотришь фильм о советских игрушках, как их делали, красили руками, проверяли - так трогательно и мило. Смотришь на то как штампуют те же барби. А ведь в ней гораздо больше скрыто, нежели в том что это просто "вечно довольная девочка". Кукла все же должна быть сострадательной - это первый друг ребенка на которого он транслирует личностное отношение увиденное между родителями по отношению к нему: куклу он наказывает, ухаживает за ней и т.д. А к барби? Надевает на нее кучу шмоток и катает в купленной к ней атрибутике. Вот и есть оно - западное. Не уверен что в тему про это сказал, просто вспомнилось. Вообще кое что об этом уже отснято и будет вмонтированно в фильм =)

Про то кто должен проектировать технику вот тут очень хорошо в первых двух абзацах: nikolagrek

Варежки - ежики! Написал ниже "прыгают по дереву как белки". Тот момент когда "угадал с подарком на все 100%". Действительно милая вещь прямиком из китая и не дорого.

0
kwaski
17 февраля 2016 в 16:53

Еще, как кажется, преградой для музыки в карете может быть тряска.

Барби это вообще подготовка к чтению Космополитена. Если следовать логике этой куклы, то уже давно должны появится игрушечные тренажерные залы, где барби делает селфи своей жопы.

Насчет кульмана и программ проективрования у меня мнение несколько иное. Во времена кульмана спроектировать что-либо с плавными обводами было очень затратно по времени, плюс к этому сделать что-то плавное, когда в наличие есть только напильник, сложно. Сейчас же проетировать изделия с плавными обводами легко, они так же легко изготавливаются на оборудовании с ЧПУ. Единственное, что действительно верно - это малый срок службы и неказистость из-за постоянного "обновления", как раз общество потребления.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212518 февраля 2016 в 00:16

Да, скорей всего. Полностью согласен. Ну про кульман, как мне еще кажется, еще не шибко работает правило экономии - там все так или иначе выходит с запасом. А в КАД-е там уже все разом посчитано, какие где нагрузки, где сколько брать и т.д. Про время да. Как один дядька-слесарь говорил: "Вот ты представляешь, какие бы можно было делать при текущем уровне и возможностях производства машины? Что там милионники, они бы уже давно 10-и милионными были".

0
kwaski
18 февраля 2016 в 00:53

Слесарь прав, но опять же лишь отчасти. Сейчас огромный ресурс закладывают в коммерческую технику, всякие фуры наматывают многие сотни тысяч километров и ничего. Бегают, но их главный секрет в профессиональном и регулярном обслуживании.

А вот в легковых автомобилях такое невозможно по причине нарушений правил эксплуатации владельцами, достаточно лить плохое масло и бензин, нарушать регламенты замен фильтров и жидкости, совсем не следить за чистотой радиатора - и вот двигатель запорот, каким бы хорошим, ресурсным и качественным он не был с завода. Титановый шарик в известном анекдоте не ломают, а именно теряют в совершенно замкнутом пространстве)))

Другое дело, что сейчас те же немцы делают двигатели, которые катастрофическим образом оказываются чувствительны к обслуживанию и режимам эксплуатации, плюс наделяют их с завода конструктивными дефектами из-за явной спешки по выводу автомобилей на рынок. Вот тут немцы полные негодяи.

+1
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 18 февраля 2016 в 01:09

Вот про фуры все очень относительно, на самом деле. Правда я не силен в них, но что касается оных и грузовиков, знаю что 113-я Скания некогда была просто эталоном надежности. Их даже поляки, одно время, у нас скупали - мол у них они были в дефиците, а тут еще оставались. Наиболее беспроблемная машина считается. Про остальные, типа вольво и т.д. наслышан много, про ремонт мат слышал - не без этого. Из самых интересных грузовиков, которые мне довелось видеть, но не довелось ковыряться - Татра 815. Вот уж что точно сделано абсолютно без привязки к каким либо стандартам проектирования, и, в некотором смысле, немного гениально.

Но не стоит еще и про малый объем, про реальную ресурсность агрегатов и т.д. забывать. Отношение решает да, очень много. То как сейчас ездят - это вообще что то с чем то. В мороз сколько раз был свидетелем того как машину чирк и поехали, хоть снег бы счистили, дык нет - сразу на газ. А абразивный износ? А рабочая температура масла? Физики ни кто не отменял. А на вопрос, мол почему ты так делаешь следует абсолютно логичный ответ - дык через пару лет все равно продам. Опять же, сейчас многие моторы делают по технологии очень знакомой москвичеводам - мокрые гильзы. Т.е. сам блок не растачивается, а в нем делается посадочное место под гильзу, которая как бы и есть цилиндр. Но прикол куда глубже - пространство вокруг гильз заливается алюминием, т.е. гильза становится частью блока и никуда оттуда не девается. Прикол в том, что заводской методы ремонта таковой поршневой нет, ремонтные гильзы не продаются, да и вообще такие моторы ремонтируют лишь умельцы - не всякая мастерская за сие занятие возьмется, а если и возьмется то дорого. При объеме 1.2, 1.4 и ко, высокой степени сжатия, турбо, би-турбо, ресурс действительно "доставляет". А сюда же еще пластиковый поддон, смещенные отверстия пальцев на поршнях (помните проверку зажигания на жигулях - прямая передача, 40 км\ч и газ в пол - должно слышится простукивание пальцев) дабы стука не было, где-то крышка ГБЦ используется как верхний подшипник распредвала, причем который приводит в действие самые обычные толкатели и даже не гидрики, что делает его абсолютно не возможной в плане настройки... Могу привести еще очень много примеров конструктивных "изысков" нынешнего века, все же иногда доводится колупаться не только в своем, но и в чем то более новом. Уже думаю посты с отзывами начать писать сюда, кстати =)

Немцы стали такими же как и все остальные, все поглотила идея маркетинга\рынка и т.д. Вот за то и обидно.

0
kwaski
18 февраля 2016 в 20:15

Да не то слово, немцы понаделали сложных и сырых моторов. А самое главное, очень чувствительных к плохим условиям эксплуатации. С другой стороны, в Германии такие моторы ходят долго, плюс цены на шорт-блоки у них там значительно ниже наших.

Поэтому у меня отношение двоякое, для наших условий эти моторы не подходят, а вот для их условий - вполне допустимы.

Но как бы то ни было, моторы 90-х годов я считаю образцовыми по совокупности потребительских качеств. Но расход на них все же высокий, тут уж никуда.

Другое дело, что владение машиной всегда имеет свою стоимость, и тут как не крутись, а деньги платишь либо за топливо, но постепенно, либо за дорогой ремонт, но разово. Вторая схема выгодней первому владельцу, но лишь до тех пор, пока рынок не ощутил ситуацию с затратами. Это сейчас хорошо видно на примере октавий 1.8Т на дсг, когда машины в возрасте 5 лет быстро становятся нелеквидом.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212518 февраля 2016 в 20:35

Если уж что то придумывать, то неубиваемое, лично мое мнение. С точки зрения рынка - не выгодно. С точки зрения простого смертного - возможно тоже. Но с моральной точки зрения - вполне. Поэтому и люблю различные трактора, которые что бы ехать под горку на второй передаче с места не требует нажатие газа. Но это утрированно) В 90е годы действительно было сделано большое количество крайне удачных моторов - тем паче что очень много машин тех лет еще ездит: это все же показатель вкупе с тем, что качество отечественных бензинов\солярок на хотя бы какой то там уровень вышло относительно не давно - те моторы еще много повидали. Про расход все, кстати, относительно. Друг с Пассатом В3 (правда он ему достался от деда, который на нем почти не ездил, и покупал его еще в детство моего товарища), уверяет что у него около 8 по городу. У меня летом - 10-11, на трассе 6.5-7, при полностью забитой машине. Есть параметр отжора масла - но тут дело в конкретном экземпляре. Сиерра, например, отжирала масла много, но бензина жрала около 10 по городу. Вольва, даже до смены ГБЦ этим не грешила, стабильно держится от замены до замены. Правда, с моим пробегом мотор таки местам попотел, да и уплотнения кое где уже бы надо поменять - все же подтекает. На драйве одно время был человек, который продал свою 740 и купил новую калину - самое интересное, что таки плевался, и одним из пунктов был опять же расход. Но ни кто не отменял деталек, ремонтов и т.д. Но я пока лишь о расходе бензина и масла. Согласен. По сему - все же сторонник ресурса, пускай ездит сколько ездит и катает следующего хозяина дальше, но именно ездит, а не на время возит.

0
kwaski
18 февраля 2016 в 20:50

По мне, так немцы совершили что-то вроде технической и финансовой аферы: примерно с середины 2000-х они навыпускали множество неудачных в плане ресурса двигателей, пользуясь своей репутацией из 80-х и 90-х. Пока шла обкатка на покупателях, они расширили своё присутствие на рынках и сдержали натиск конкурентов, активно продавая свою продукцию как самую динамичную и экономичную по топливу. А потом уже стали тихонько дорабатывать и модернизировать свои моторы, но им до конца это не удалось сделать, за что их и поймали в США на дизельных моторах.

Единственное, остался открытым вопрос, сколько денег в итоге потеряли вторые владельцы этих автомобилей с неудачными моторами.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212519 февраля 2016 в 17:28

Вполне себе похожая на правду гипотеза. Даже более чем похожа. Да и на практике проверяется легко: много ли нынче машин начала 2000-х ездит?

0
kwaski
19 февраля 2016 в 23:05

Если брать машины начала 2000-х, то я в Москве вижу в основном японцев, немцев таких годов вижу крайне редко.

На мой взгляд самую крупную свинью ваг подложил нам в виде шкоды октавии на 1,8 турбо и дсг7. С 2010 под 2013 их продавалось примерно по 20 000 штук в год, при общих продажах октавий около 40 000 в год. При рыночной цене в 450-600 ремонт коробки и двигателя может стоить 200-400 в зависимости от тяжести и назначения ремонта, либо продать, либо ездить. Ремонт чего-то одного точно наступит после 150 ккм. А уж мест, где эту машину могут отремонтировать так вообще мало. Плюс ВАГ наплодил несколько версий коробок, двигателей и прошивок под них, и разобраться во всём этом можно только при наличии документации и системных знаний. Вот и получается, что сейчас октавия по сути дрова, которую редко кто будет нормально ремонтировать, а будут шаманить и скидывать следующему наивному владельцу.

+1
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330917 февраля 2016 в 09:18

Скока такой паровоз выжмет интересно? Соточку то пойдет? Я как то сидел в пассажирском паровозе 1-5-1. Там спидометр до 150км/ч был размечен.

+1
cvg
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 февраля 2016 в 12:08

Рекорд скорости советских паровозов - 175 км/ч в 1957 г. Но тот паровоз не сравнить с "овечкой" начала века. У нее, думаю, "потолок" 60-70 км/ч

0
sma
17 февраля 2016 в 16:45

Скорость скорее ограничена не самим паровозом, а состоянием железной дороги.

0
ilia007
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330918 февраля 2016 в 10:34

Как же тогда Спасаны то летают....

0
cvg
18 февраля 2016 в 20:06

Сапсаны пустили после усиления и выравнивания путей, всё просто.

0
ilia007
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 февраля 2016 в 10:00

Кто это вам сказал? Сапсан в среднем идет 220км/ч. А еще в 80-х по тому же маршруту ходили ЭР-200. Один раз ездил - скорость в пиках достигала 202-205км/ч. То есть почти тоже самое. Учитывая что ЭР-200 гораздо тяжелее нового импортного паровоза.

0
cvg
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374119 февраля 2016 в 10:05

Не знаю, как в других местах, но под Питером перед запуском ЭР-200 делали реконструкцию пути главного хода.

0
sma
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 февраля 2016 в 10:26

В сети есть забавное видео. Погуглите "271км/ч на тепловозе ТЭП-80". Ребята выжимали эту скорость примерно в 1992/93 году.

0
cvg
19 февраля 2016 в 10:46

http://old.gazetastrela.ru/enter/indexx.php?id=712... вот тут кратко о мероприятиях по запуску сапсана.

0
ilia007
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 февраля 2016 в 10:49

То есть вы хотите сказать что для того что бы на вышеприведенном паровозе выжать не 60км/ч, а скажем 120км/ч - необходимо провести аналогичные мероприятия?

0
cvg
19 февраля 2016 в 11:34

Ну откуда же я знаю! Все от времени постройки и состояния путей зависит. Я в ж/д транспорте профессионально не разбираюсь и не знаю, как назначают скорости на определенных участках и для разных типов составов.

0
ilia007
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 февраля 2016 в 11:53

В фильме "Назад в будущее" из такого же паровоза во второй половине 19-го века и по той дороге выжали 140км/ч. Правда он потом взорвался.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212519 февраля 2016 в 17:40

Обо всем что сказано выше могу спросить у самого машиниста)

0
kwaski
19 февраля 2016 в 22:20

Будет интересно!

0
cvg
НаIrbis Delta, ИЖ 212517 февраля 2016 в 12:33

Конструктивно, вроде как, 80 км/ч. А спидометра в ОВ нету, кстати. Были и быстрее: конкретно этот, по-идее, вообще предназначался под товарняк.

0
kwaski
был 7 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330917 февраля 2016 в 15:08

Наш самый быстрый вроде 180км/ч. Импортный выжал 202км/ч, но ему разорвало движек.

0
был 2 часа назад
НаKia Carnival17 февраля 2016 в 10:54

здорово! ) пишите еще!) отличныое чииво за утренней чашкой кофе

0
storm
НаIrbis Delta, ИЖ 212517 февраля 2016 в 12:34

Спасибо! Еще напишу и не раз)

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry18 февраля 2016 в 12:36

Фотографии зрелищные, не оспорить.

Но зачем все эти пластинки с теплым ламповым звуком, кассетные магнитофоны - это всё проигрывает современным аудиосистемам с треском, старые фотоаппараты,

обычный фотоаппарат за 15 тысяч рублей полтора года назад купленный, с 50 кратным оптическим фокусом, стабилизацией изображения, снимает легче и проще, сделал пару десятков снимков за 6-7 секунд и отбирай потом, да что пару десятков - мы еще в школе учились в классе 9, с другом были в казани, сделали 680 снимков, заполнили обе 512 мб карточки sd карты у canon, у олимпуса были дорогие карточки, хотя снимали они тогда четче,, в китае были на 1 курсе - сделали больше 2 тысяч фотографий, флешки были уже по 2 гб

старые паровозы или тепловозы с потреблением от 8 до 15 литров солярки в час, современные потребляют 4-7, лучшее сгорание, меньше технических заковык, нет перегрева.

Вот твоя машина - дело другое, это классная вещь, русские современные поделки не так давно вышли на тот уровень, и то не по всему.

0
bmwsila
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 18 февраля 2016 в 13:42

Спасибо)

На вопрос "зачем" можно ответить двояко: в сценарии есть сцена с таковым изделием\нужен звук такового изделия. Про то что они проигрывают, даже смешно несколько - это же совершенно разные вещи, и очевидно, что она не используется как магнитола в машине или музыкальный центр в каком-либо заведении.

Про старые фотоаппараты могу очень долго рассказывать, но попробую сложить все кратко: у фоточувствительного элемента, будь то пленка или цифровая матрица, есть понятие зерна\пикселя и есть понятие его динамического диапазона: т.е. скажем если снять портрет на вот ту среднеформатную камеру и снять тоже самое на хорошую цифровую камеру будет ощущаться различие в цветовых переходах и тенях в пользу пленочной камеры. Еще, замечу, что среднеформатная камера, имеет фоточувствительный элемент (понятно что пленку) 6х7 см, когда как матрица моего фотоаппарата (полный кадр 5D mk2) 36х24 мм. Против моих 22 мпикселей, форматная камера их ставит даже не 100, а куда больше (исходя из зерна пленки можно посчитать). Для печати плакатов и т.д. часто используются именно такие камеры по причине их невысокой стоимости и высокого качества выходного материала: среднеформатная Мамия стоит ну 10-15крублей, а среднеформатная цифровая камера - около 1.5млн рублей. При том, что все о чем я сказал про динамический диапазон к ней применительно равносильно, хотя она, конечно, на порядок лучше. Кстати, именно на точно такую же Мамию была снята "Безмятежность" - стандартная обоина на Windows XP. Одним словом если хочется что-то просто снять, можно снять на что угодно. Если хочется приобщится к какому то "алхимическому" таинству проявки\печати - выбор за пленочной камерой.

Про карданную камеру - это, так сказать, фишка Михаила - он делает портреты на свадьбы, снимает пейзажи и т.д. - все же ремесло, в чем то необычное в наше время, да и оно просто само по себе как аттракцион - приятно и запоминающе.

Про кинокамеру - туда же, мне не хватает подобный практики. Она же ведь учит делать все с первого раза, когда все что в цифре прощается, тут делается уже безошибочно и точно. Перенеся эти навыки на любую цифру в будущем, можно будет опираться на различные ходы известные ранее, а некоторые приемы будут доведены до автоматизма. Разве это плохо?

А паровозы причем тут? Кроме того что солярку они не потребляют, они все же относятся к некоторым "Живым культурным ценностям" - дабы они не простаивали их часто используют на маневровых работах в депо с товарняками, но и с тем же - снимают их в фильмах, устаривают какие - то праздники и т.д. Это ведь тоже по сути аттракцион, ни кто же не говорит о том, что бы их вновь вводить в строй и т.д.

А вот тепловоз коий М62, который мы с другом чуть не угнали в детстве, для меня все же памятен: даже сейчас, когда они стали уже редкостью, мне вспоминается эта дымящая в небо черной копотью машина, которая своим "кубизмом" несется по рельсам мимо. Это все же память, история, своя какая то культура и все такое прочее. След уходящей эпохи что ли. Тут уже не до оптимизаций расхода и выхлопа, одним словом.

0
kwaski
НаВАЗ 2114, Toyota Camry18 февраля 2016 в 14:15

По фото зря наверное я написал, так как в них не смыслю, но качество на фото очень высокое, тут признаю.

Уже и забыл, как выглядит 95,98, 2000, xp, семерка 64 битная их вытеснила навсегда в быту.

0
bmwsila
НаIrbis Delta, ИЖ 212518 февраля 2016 в 14:33

Ну а почему зря - ведь что то новое узналось, все равно. Во всяком случае, я надеюсь, что написал доступно. А если не очень - могу попробовать еще проще написать =) У меня тоже, только на всех компах что были всегда стоит классическое квадратно-серое меню и вместо фона - сплошной черный цвет. Так что разница не заметна)))

0
kwaski
НаВАЗ 2114, Toyota Camry18 февраля 2016 в 14:37

А я и не обращал внимания, какое меню))

А вот женщину как описывать будешь - я с телосложения, характера, роста. А женщины обычно прическу, цвет волос, одежду - это не обращаю внимания)

0
НаPeugeot 408, Volvo S7021 февраля 2016 в 13:02

Как всегда ши- кар- но! Ты большой молодец! Я вот спросить хотел-

иногда в фильмах показывают, что дым из трубы черный.а иногда

белый. Черный- это когда паровоз, типа, "не прогрет" ? Не знаешь?

0
jazzzz
НаIrbis Delta, ИЖ 212521 февраля 2016 в 14:17

Спасибо!) Ну из того что я видел - черный когда у него "продувка топки" идет, т.е. на ходу, а белый - это когда сброс пара (на трубе сбоку стоит трубка которая сбрасывает пар вверх).

0
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 21 февраля 2016 в 14:17
Комментарий удален автором.
был 4 часа назад
22 февраля 2016 в 08:10

Прекрасно помню паровозы, в шестидесятые годы они ещё использовались: пыхтели, сопели и еле ползали. С исторической точки зрения интересно, а с практической появившиеся тепловозы - это как Газель по сравнению с полуторкой времён войны, а электровозы такой огромный шаг вперёд, что про паровозы уже и вспоминать не хочется.

0
Добавить комментарий