это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя...
Сообщество
это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя...
И вот когда я стал разбиратся почему на вид живые китайские покрышки после 100 тыс.км общего пробега с зимними шинами - перестали тормозить на сырой дороги - и стал возникать процесс аквапланирования!
Когда я проверил глубину протектора - то заметил что середина протектора у Китайских шин - точно такая же как и у новой Камы 129 - но края у Китайской шины ужи и их высота меньше в два раза чем у Камы!
То есть из за износа края протектора - процесс аквапланирования стал сильно заметен!
О чем это говорит - что нужно менять шины вовремя не смотря на их отличный и живой внешний вид!
А производителю GT чемпиро - делать край протектора более широкий и глубокий - что бы увеличить ресурс шины и уменьшить аквапланирование.
То же самое касается и зимних шин - если края узенькие и неглубокие - то такие шины нужно обходить стороной грош им цена!
Очень мягкие шины быстрее стираются и быстрее потребуют замены!
Есть пятно контакта - чем больше скорость с тем большей силой контактирует это пятно!
Пятно работает как кулак который ударяет по насосу который должен выпустить из себя всю воду!
Если края протектора стерлись или недостаточно широкие и глубокие - насос не успевает выгнать всю воду и получается процесс аквапланирования
То есть между пятном контакта остаётся вода - которая уменьшает трение в общем машина оказывается как на льду!