Дорожно-транспортные происшествия

Сообщество

Фотографии и видео с мест ДТП. Разбор ситуации, советы, помощь, обмен опытом.
29 января 2010

Если поездка в ночь...

Поездка в ночь

Регулярно многие из нас совершают дальние поездки в темное время суток. Но все ли знают об особенностях ночного вождения автомобиля? Итак, заводим мотор и отправляемся в ночь. С приходом осени и зимы световой день становится короче. Поэтому спланировать свою поездку так, чтобы уложиться в световой день, вряд ли получится, и волей-неволей приходится ехать в темноте.

Но, несмотря на то, что интенсивность движения в темное время суток снижается, именно на это время приходится около 50% от общего числа ДТП. Причем основные из них - столкновения автомобилей и наезды на пешеходов - имеют, как правило, самые тяжелые последствия.

Перед выездом стекла, зеркала, щетки стеклоочистителя необходимо очистить не только от грязи, но и от снега и льда. "Дворники" и жидкость в бачке омывателя должны обеспечивать качественную очистку стекла. Внутреннее освещение и подсветка приборов тоже должны быть исправными. Яркость щитка приборов следует отрегулировать таким образом, чтобы их показания хорошо считывались, но приборы не слепили.

Смотри в оба

Перед тем как сесть за руль, нежелательно долго находиться в ярко освещенном или шумном помещении, слушать громкую музыку, читать, плотно ужинать или смотреть телевизор. Все эти факторы отрицательно влияют на остроту зрения и внимательность.

Непосредственно перед ночным выездом проверьте работоспособность всех световых приборов и их чистоту. Несколько физических упражнений, глубоких вдохов и выдохов и обтирание лица и шеи холодной водой, тоже дадут неплохой эффект. Выбирайте по возможности знакомый маршрут следования.

Чтобы разглядеть плохо освещенный объект, скажем, припаркованный автомобиль, надо смотреть слегка в сторону от него, но при этом боковым зрением фиксируя его контуры и очертания. Как известно, в темноте человеческий глаз различает контуры, но не цвет предмета. Поэтому красный или оранжевый автомобили, отлично видимые днем, плохо просматриваются на фоне дороги и окружающих ее предметов даже в сумерках.

Что уж говорить о синих, серых или черных машинах. Так что не забывайте вовремя включать габаритные огни. Ночью особенно важно сообщать другим участникам движения о своих намерениях, чтобы у них было время отреагировать на ваши действия. Заранее сигнализируйте о каждом, даже незначительном изменении направления движения.

Водители, проведшие за рулем более 12 часов, создают в 5 раз больше аварийных ситуаций и в 9 раз чаще попадают в аварии вследствие сонливого состояния, вызванного переутомлением. Важнейшим фактором при движении ночью является правильный выбор скорости. Не стоит забывать, что увеличение скорости сокращает расстояние отчетливой видимости (днем на 6 м при увеличении скорости на каждые 15 км/ч, ночью - еще больше).

Правильно отрегулированные фары ближнего света должны освещать дорогу на дистанции 45 м, дальнего - 100 м. Рекомендованная скорость для движения ночью по сухой дороге с ближним светом - 50 км/ч (если дорожное покрытие скользкое, скорость следует еще снизить). На такой скорости расстояние отчетливой видимости составит около 30 м, тогда как тормозной путь автомобиля (при исправных и отрегулированных тормозах) - 28 м.

Если дорожная обстановка позволяет двигаться с дальним светом, скорость можно увеличить до 90 км/ч. При этом следует учитывать техническое состояние автомобиля, тип дорожного покрытия, метеорологические условия. На участках, где возможно появление пешеходов, скорость нужно снижать, ведь увидеть человека в темноте, к тому же в темной одежде довольно сложно.

Не слепи

Ослепленный дальним светом фар водитель начинает различать окружающие предметы только через 7-8 с, а некоторые вообще спустя 30-40 с. При приближении встречного транспорта, примерно за 150 м, следует переключиться на ближний свет, по возможности снизив скорость до 50 км/ч. Но перед этим постарайтесь определить, нет ли впереди помех движению. Если есть, снижайте скорость еще.

Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости, которое, в свою очередь, ограничено зоной, освещаемой фарами. При встречном разъезде старайтесь держаться ближе к правому краю дороги (встречная машина может везти негабаритный груз) и смотреть не на фары встречного автомобиля, а как можно правее или же просто прикрыть один глаз.

Переключив перед встречным разъездом фары на ближний свет, вы не только проявите уважение к другим водителям и не спровоцируете опасную ситуацию, но и обезопасите себя от агрессивной ответной реакции - будь то включенная яркая "елка" на джипе или дальнобойной "фуре" либо же горсть гаек, брошенных в лобовое стекло. Ведь народ встречается разный.

Увидев одну-единственную фару встречного транспортного средства, не верьте, что это мотоцикл. Может оказаться, что это автомобиль, у которого одна фара просто не работает. Кстати, если вдруг сами попадете в ситуацию, когда одна из лампочек перегорела, а запасной нет (хотя нелишне возить ее с собой), целую лампочку нужно установить в левую фару, определяющую ближний к встречной машине габарит вашего автомобиля.

Попросить водителя встречной машины переключиться на "ближний" можно кратковременным миганием дальним светом. Если сзади догоняет машина, водитель которой не спешит переключиться на ближний свет, можно напомнить ему об этом, мигнув "аварийкой". Если он не переключается, лучше снизить скорость и пропустить его.

При этом старайтесь не смотреть в зеркало, чтобы избежать ослепления. Когда более быстрый автомобиль поравняется с вашим, переключитесь на ближний свет. Догоняя же попутный автомобиль, заблаговременно переключите фары на ближний свет. Иначе можно спровоцировать ситуацию, когда ослепленный водитель пропустит вас вперед, сядет "на хвост", включит "дальний" и так и будет "провожать" вас несколько километров, чтобы отомстить.

Совершая обгон, нужно быть осторожнее, так как в темноте велика вероятность ошибки в оценках скорости встречных транспортных средств и расстояния до них. Обратно переключить ближний свет на дальний можно после того, как ваш автомобиль поравнялся с встречным или обгоняемым (если это не будет мешать другим участникам движения).

Перед подъемом, спуском или поворотом также лучше снизить скорость и заранее переключить свет, чтобы не ослепить водителя неожиданно появившейся встречной машины.

В последнее время на автомобили устанавливается множество фар, отличающихся по мощности, цвету, типу, к тому же расположены они на разной высоте. К слову, некоторые из них не соответствуют ГОСТам и больше слепят, чем освещают. Поэтому зачастую с первого раза сложно разобраться, какой именно свет включен. До последнего момента лучше идти на "дальнем" (и при этом никого не слепить), чтобы обозначить момент переключения "дальний-ближний" для встречного водителя.

Дальний бой

Если на крыше поднимающегося на подъем и едущего навстречу автомобиля горят три желтых огонька (так обозначается автопоезд), заранее, не дожидаясь, пока появятся фары, переключитесь на ближний свет.

Водитель фуры сидит выше и уже видит ваши фары. Кстати, часто дальнобойщики используют так называемый трассовый ближний, то есть попросту задирают фары. Мигать такой фуре и просить переключиться бессмысленно, можно только нарваться на вспышку дальнего света. Действуйте, как при встречном разъезде с легковой машиной.

Решив обогнать фуру, удостоверьтесь, что она одна или что интервал между тягачами достаточный, и при необходимости вы сможете нырнуть между грузовиками.

Если вы решили обогнать машину сразу после того, как пройдет встречный тягач, лучше не выскакивать на встречную полосу, ведь трейлер может быть очень длинным и к тому же не оборудованным боковыми габаритными огнями. Так что велик риск залететь под его тележку.

Не спи за рулем

Ночью легче всего ехать за лидером - машиной, которая двигается с приемлемой для вас скоростью, повторяя все ее маневры. Во время движения можно что-нибудь жевать (орешки, жвачку), разговаривать с пассажиром. Музыку лучше слушать энергичную, периодически меняя ее громкость. Приоткройте окно для поступления свежего воздуха.

Останавливать машину следует за пределами проезжей части, лучше всего в специально отведенных местах. Если таковых поблизости нет, и вы остановились на обочине, обязательно включите габаритные или стояночные огни. Можно оставить один "габарит", но именно тот, который находится ближе к проезжей части. Не оставляйте открытыми двери и не стойте возле машины со стороны проезжей части.

Все просто

Как видим, не так уж и сложны правила ночного передвижения. Вот только, как показывает практика, не все их выполняют. Не будем напоминать о солидарности людей, сидящих за баранками (это об ослеплении фарами), главное, что от выполнения этих нехитрых правил порой зависит не только стоимость ремонта "железа", но и здоровье, а порой и жизни людей. Так, может, стоит с большей ответственностью относиться к ночным поездкам?

Останавливайтесь, чтобы умыться и размяться. Если сон все-таки начинает побеждать, правильнее всего будет остановиться и поспать с полчасика.

http://www.yournewyear.ru/content/view/73/52/

7 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
7

Комментарии43 Добавить комментарий
29 января 2010 в 00:48

два года скоро статье, а как фчира написано!

0
tamilk
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus29 января 2010 в 00:59

))))))

0
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus29 января 2010 в 01:01

я обычно ночью нифига не вижу и хреначу на всю стрелку тахометра, с редкими опусканиями до 3000 оборотов. мне нравится . кстати, об чём статья ? ну так, вкратце......

0
ks222
29 января 2010 в 01:05

не знаю...

0
НаToyota Corolla, ВАЗ 211029 января 2010 в 13:18

пешеходам опастно ходить значит ночью где вы проложен ваш маршрут

0
29 января 2010 в 13:22

Я не могу понять...

Раньше ездил ночью - как днём, всё видел, не уставал, даже ...

Сейчас...Глаза сразу в красную кровяную сетка, спать хочется, весь в напряге...

Зрение еще раз проверить чтоли...

0
алладин
29 января 2010 в 13:23

на календарь смотреть и помнить про возраст

0
tamilk
29 января 2010 в 13:24

При чём тут это?

Не думаю...

0
алладин
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado29 января 2010 в 16:13

Я тоже теперь не люблю ездить по ночам. А раньше было пофиг...

Паспорт свой открой и посмотри.

Ты всё поймёшь, ты всё увидишь там,

Ты всё поймёшь и всё увидишь сам.

0
НаToyota Corolla, ВАЗ 211029 января 2010 в 13:26

глазное давление, проверь не тяни с этим

0
pancho1305
29 января 2010 в 13:27

Была с этим проблема, месяц закапывал...

0
алладин
НаToyota Corolla, ВАЗ 211029 января 2010 в 13:32

отдыхай значит, больше и не за компом по ночам, а в кроватке с женщиной, организм как батарейка после использования требует подзарядки :)

0
pancho1305
29 января 2010 в 13:35

Прогоняете значит)))))

0
алладин
29 января 2010 в 13:41

а если вдруг один, вспомни учителя биологии)))

0
tamilk
29 января 2010 в 13:45

0
НаToyota Corolla, ВАЗ 211029 января 2010 в 13:38

да не, но совет прими во внимание, проверено опытом, и моим тоже :)

0
был 15 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento29 января 2010 в 13:46

.Стараюсь не ездить ночью по трассе, особенно в дождь. Плохо вижу в темноте.

0
НаKia Mohave, Nissan Note29 января 2010 в 14:19
Полезная статейка. Ничего нового, но как говорится, "помогает систематизировать знания, полученные ранее". Постепенно сам приходишь ко всему, о чём там сказано.
0
fivenizza
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 29 января 2010 в 15:16

точно...

не согласен только насчет того, что с дальнего света надо переключаться за 150м до встречки - он уже бедный слепой ехать будет... я переключаюсь сразу как только встрчку вижу, особенно на узких шоссе 2-3 полосы....

еще бы неплохо добавить следующее:

перед поворотом поморгать дальним светом, чтобы встречки за поворотом знали о вашем приближении..

перед горкой так же неплохо поморгать дальним...

ну и общее правило - если обгоняют вас - прижмитесь поправее...

 

0
bratezleha
29 января 2010 в 15:12

thumbs_up

0
bratezleha
НаKia Mohave, Nissan Note29 января 2010 в 17:55
Да, лучше выключать пораньше, потому что по глазам всё равно бьёт. Но в то же время, как написано в статье - с достаточной задержкой, чтобы встречный видел, что вы переключились на ближний.
0
fivenizza
НаSuzuki Grand Vitara29 января 2010 в 21:50

а он чего так не различит чтоль? а если и не различит, то на его дальний можно и своим мигнуть - если адекватный, то поймет...

0
НаToyota Corolla, ВАЗ 211029 января 2010 в 22:05

желтенькие очки неплохо помагают, если на дальняк идешь

0
pancho1305
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado29 января 2010 в 22:45

Ага... и "ред буллс", который окрыляет...)))))))))))

0
ego
29 января 2010 в 22:51

да с него мотор конкретно пашет)) я на Л200 ездил в вышний волочек, в 5 старт, в 12 там, потом переговоры, часа в 4 назад, после того как поеш ваааще тяжко становится, но выпив эту жижу через 30 минут прихожу в норму, 8-9 часов езды назад, и по приезду домой ощущение что до москвы то еще запросто можно доехать)))

0
navaraman
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado29 января 2010 в 22:58

Мы так из Карелии возвращались.

Из дебрей выбрались глубокой ночью, попытались поспать в машине (я этого делать никогда не умела!) и утром стартанули на столицу. И вот след. ночью на въезде в Тверскую обл. мой благоверный спекся... Как я проехала Тверскую и часть Московской (с банкой этой отравы, чё уж тут скрывать?), сама не знаю. Он на въезде на МКАД глаза открыл, чтобы поинтересоваться, где мы. Дома приняла коньяку (уже под утро) и свалилась замертво...

0
ego
НаToyota Corolla, ВАЗ 211029 января 2010 в 23:02

злоупотреблять не советую, все таки химия, а печень у нас одна

0
pancho1305
изменен 29 января 2010 в 23:06

да там написано больше 2х нини..

мне одной хватает.

0
pancho1305
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado29 января 2010 в 23:08

Ясное дело! А ведь молодняк из этого ещё и алкогольные коктейли мешает!(((((

0
ego
НаToyota Corolla, ВАЗ 211029 января 2010 в 23:15

верняк с водочкой, не пробовал но говорят рубит, соболезную погибщим клеткам мозга

0
ego
29 января 2010 в 23:44

Я пил эту хрень, ваще никак... никакого действия...

0
алладин
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus29 января 2010 в 23:46

соболезную погибщим клеткам мозга

))))))))))))))))))
0
ks222
29 января 2010 в 23:49

0
алладин
НаToyota Corolla, ВАЗ 211030 января 2010 в 00:13

почему не спишь, хочешь опять чтобы глазки покраснели, вооот уже и диагноз ставят :)))))))

0
pancho1305
30 января 2010 в 00:17

Да, уже идти нужно...))))

0
НаSubaru Impreza, Mercedes E-class 1 февраля 2010 в 22:52

Да ночью ехать жуткий напряг.Я раньше наоборот ночью выежала чтоб фуры не обганять пол-ночи пока они спят.А сейчас только под рассвет и с кофе термоском.И почаще выхожу на заправках воздухом подышать.А отрава энергетическая помагает кстати-но только не с утра.А самое лучшее время-это под рассвет.Только на трассу выехал и солнце встает.И уже как-то веселее.

0
veronika zukova
1 февраля 2010 в 22:56

а мне вот ночью очень нравится ездить, и когда с Москвы  чешешь (в час -2 ночи) по знакомым дорогам так клево, пролетаешь там  где в пробках стоял)))

0
navaraman
НаSuzuki Grand Vitara 2 февраля 2010 в 11:56

по мне - самое поганное время сумерки... фонари еще не горят, и фары толком еще не видны... а с veronika zukova согласен полностью - прогуливаться надо... я раньше ночами много ездил и гаишникам благодарен был за то, что тормозили ))) - из машины вылезал, воздухом дышал, все полегче))

0
НаVolkswagen Tiguan, Toyota Avensis Verso 2 февраля 2010 в 15:19

Пару лет назад с сыном возвращались с отпуска на 2 машинах. В Карелии остановились размяться на заправке и на глаза попался Red Bull. Взяли по баночке выпили размялись и поехали дальше. Через час езды сын моргает фарами остановились оказалось у обоих глаза закрываются напрочь. Пришлось все равно поспать. Видимо на кого как действует хоть намешано всякой химии.

0
evdokimich
2 февраля 2010 в 15:22

да не на всех, у мня друга тоже обратная реакция

0
15 февраля 2010 в 16:31

главное останавливаться если чуешь что залипают глаза,  желательно не на обочине чтоб такой же залипший не снес.

0
navaraman
был неделю назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-115 февраля 2010 в 18:13

сейчас есть где приткнуца, даже с душем. а просто останавливаца на обочине не безопасно и не только потому что могут врезаца

0
НаGeely МК, Москвич 214115 февраля 2010 в 20:44

Отличная статья! Спасибо автору!

0
Добавить комментарий