Есть ли жизнь без Вебасто?...
Небольшой эксперимент решил провести - поездить с выключенной Вебастой (у нее есть два положения «авто» и «выкл»). Ну, и посмотреть, как прогревается двигатель и салон БЕЗ НЕЕ, и можно ли так вообще жить. Напомню, электрофена-догревателя салона (как у новых моделей немцев) у меня нет.
До этого я все время ездил в положении вебасто «авто» и особо не замечал ее существования. Как мне кажется, от +5 гр. (когда появляется на панели значок зимы «*» (снежинка) она сама врубается (тот самый «авто» режим) и догревает салон и двигатель.
Итак, несколько дней я поездил в режиме «выкл». Температуры за бортом были разные – и около 0 гр., и -1-5 гр., и -10-12 гр. даже было пару дней.
Описываю только ощущения поездки от офиса, где а/м стоит на улице часов 8-9; утренние выезды из гаража – вообще лафа, там всегда плюсовые температуры.
При температурах от 0 гр. до - 5 гр. было так:
Завел, 2-3 минуты постоял на повышенных холостых, плавно поехал (у меня выезд до первой улицы с движением не быстрый – переулками, да муравьиными тропами...), на 5-6 минуте неспешного такого движения задул климат, выставленный на температуре «+17 гр.» (тут видимо, двигатель достиг градусов +30-40 и «открыл дорогу» климату), еще через пару минут трогается стрелка указателя температуры (двигатель достиг свыше +50 градусов), далее за 2-3 минуты движения идет уверенный рост температуры до 90 гр., и стабильное удержание на ней. То есть, минут за 10+ движения двигатель достигает 90 гр. Неплохо.
Салон довольно хорошо сохраняет тепло (герметичность резинок хорошая), а согрев «точек касания» дарит быстрые ощущения тепла и все решает: 1. подогрев сиденья, включенный мной в начале сезона (он сам активируется при заведении двигателя, меняю только иногда положение «2» на «3» или «4», максимум «6» существует - там вообще сковородка), 2. подогрев руля (тоже включен постоянно, сам нагревает до нужного известного тему рубежа и отрубается, потом может опять включиться, вообще незаметно и комфортно работает).
В этих температурах (до -5 гр.) мне показалась разница между ездой с / без вебасты незначительна.
При более низких температурах (–10 -12 гр., стоит отметить, хорошо что они вообще были в эту зиму (!).. ) все было похоже, но, конечно же, помедленнее - и тепло в салон пошло медленнее минуты на 3+, и рост температуры двигателя тоже. Очень забавно было видеть, как на холостых оборотах в пробке температура иногда немного опускается и потом растет (колебания в диапазоне -70-90 гр. - видимо, отдает тепло в салон). К концу 20-минутной поездки достигнув 90 гр. и прогрев салон температура уже не падала на холостых оборотах.
При более низких температурах разница между ездой с / без вебасто более заметна. Но не критична (с точки зрения тепла в салоне), двигатель же заметно недогрет. И если поездки будут короткие (10-15 мин., у меня они именно такие чаще всего) - он будет почти всегда не догрет((…
Расход топлива при коротких поездках в режиме «без вебасто» уменьшался на 1 л. примерно (тут особо точно не мерил, да и темп поездок был не одинаков).
Вообщем, краткий вывод после наблюдений:
Без вебасто и без электрического догревателя (!) в разумные зимние температуры жить можно. Но с ними, конечно же, лучше. Особенно грустно будет, если а/м будет ночевать на улице и промерзать, соответственно, больше.
Все описанное применимо к дизелю V6 3.0. Говорят, R4 2,0 дизеля немцев прогреваются похуже (м.б. сказывается их меньший объем). Проверим, может быть когда-нибудь…
в принципе при нынешних зимах и 2.0 д не доставляет дискомфорта.Алгоритм работы электрофона до сих пор не понял.