BMW X3 Белый Бумер
2021 г.
3 л. дизель
249 л.с.
АКПП
полный привод
март 2023
2
Железнодорожный
18 января 2023 в 14:56

Путешествие: На НГ в Пятигорск, Эльбрус и т.д.

В эти новогодние праздники мы решили сломать традицию: обычно мы отмечали НГ с друзьями и отправлялись в путешествия рано утром 3 января. А сейчас друзья предложили встретить Новый год в Пятигорске, с чем мы с радостью и согласились. Итак, экипаж: я, жена, друг с женой и BMW X3.

29.12. – 30.12.2022 в 20:50 забрав друзей из нашего же города Железнодорожного, по платной М4 взяли курс на юг и пару раз поменявшись с другом за рулем уже в 15:00 прибыли в Пятигорск (1593км). Пробок, за исключением МКАДа не было, но на протяжении нескольких сот километров была сильная слякоть, что ограничивало скорость, ну а после Воронежа небо растянуло и ехать стало повеселее. Заселились в 2 небольшие съемные квартиры на ул. Дзержинского, почти в центре города, повезло, что они были соседними, со входом непосредственно с улицы в домике, специально построенном для сдачи туристам. По приезду пошли гулять по вечернему Пятигорску, посетили парк "Цветник", поднялись к Эоловой арфе.

31.12. В преддверии праздника никуда не ездили, просто гуляли по солнечному Пятигорску.

Остап Бендер у входа в Провал:

мотоциклетная эскадрилья Дед Морозов:

Бесстыжие ванны:

Попили ароматного кофейку в кофейне Гукасова.

Затем я отогнал Бумера на самомойку, уж больно грязный он был после трассы, но видать все хотели въехать в 23 год на чистых авто, очередь была в 6 машин передо мной. Традиционно встретив НГ под оливье и шампанское и отстреляв салюты (удивило, что в новогоднюю ночь на улицах было малолюдно), ~ в 5:00 легли спать.

01.01. Отправились на Машук, но подняться не получилось – сломалась канатка, пешком идти в гору не захотели, тем более, что и мы и друзья там были год – 1.5 назад, поэтому опять просто гуляли, портрет на Машуке:

место дуэли Лермонтова:

А вечером пошли смотреть новый фильм: "Чебурашка" (неплохой кстати фильм). Эльбрус на закате:

02.01. Всё, НГ закончился, начинаем путешествовать по серьезному))). Сегодня на УАЗиках едем на плато Бермамыт, красивое место на высоте ~ 2500м. От Пятигорска ехать 90км, но из них около 30 км чистого бездорожья (потому и УАЗ).

Перед съездом на него позавтракали в кафе вкуснейшими чебуреками, которые почему-то значились хычинами. Здесь впервые увидел обычай обклеивать стены купюрами с добрыми пожеланиями и указанием кто откуда приехал. Не обошлось без маленького приключения, наш водитель взялся показать дорогу своему другу на таком же Патриоте, но у того на заснеженном подъеме срезало ХАБ, и он естественно застрял. Пришлось толкать, но дальше он не поехал и кое как вернулся назад.

Ну а мы благополучно доехали и часа 1,5 – 2 наслаждались красотами.

Можно приехать вечером, заселится в эти домики и с утра наслаждаться восходом солнца.

Вылезать на конец "стенки" было стремновато, дул сильный порывистый ветер, но хорошо, что в спину:

Скалы 2 Монаха:

Эльбрус под нимбом выглядывает:

Когда возвращались, на полпути увидели едущий навстречу паркетник Соренто (я на таком откатал 10 лет), как он добрался до этих мест для меня загадка!

03.01. Эльбрус! Так-как погода отличная и праздники продолжаются, то на канатках ожидался аншлаг, поэтому, учитывая, что до поляны Азау (здесь начинается подъем на Эльбрус) ехать около 3-х часов (165 км), выехали пораньше, в 7:00. Из-за перегруженности туристами непосредственно в Азау не пускают, за пару километров организованы большие бесплатные (!) парковки, откуда к канаткам бесплатно (!) подвозят на маршрутках. Тут важно не забыть, где оставил авто. Хоть мы и приехали относительно рано, в 9:30, в очереди в кассу и на посадку простояли около часа. Поднялись на верхнюю станцию Гарабаши (3847м) (1400 р/чел) и … вот вроде бы и высоко, но обзора особого нет: там канатка закрывает, там кафешка, там еще какие-то постройки.

Но не беда, на снегоходах или ратраках можно подняться еще выше, на 4100 2000р/чел, на 4400 3000р и максимум на 5100м, но уже за 10000руб. Мы сначала поднялись на снегоходах на 4100, поздоровались с почти ручной лисой (правда она убежала).

Затем не удержались и поднялись на 4400. Виды конечно обалденные, окружающие Эльбрус горы в основном 3-х тысячники, соответственно мы выше них и виды открываются до горизонта.

- вершина Эльбруса.

А подниматься на снегоходах (пилот и 2 пассажира) стоит не только из-за видов, но и из-за самого подъема – это фактически аттракцион, машина летит что вверх, что вниз, знай держись крепче. Высота практически не ощущалась, только даже при небольшой нагрузке была незначительная одышка. Побродив минут 10, мы спустились вниз, подкрепились в кафешке и прогулялись к водопаду Азау, он всего лишь ~ в 700м от канатки.

Вот такие интересные ванны встречаются на реке Баксан по пути к водопаду, я так и не понял, они искусственные или нет.

По дороге в Пятигорск заглянули в долину Нарзанов – ничего особенного, просто базар, а источники в основном под снегом.

Пробег за день ~ 330км.

04.01. Изначально планировали прокатиться в Эльтюбю, в город мертвых. Но послушав гида, который возил нас на Бермамыт и учитывая, что из нас 4-х 3-е уже были и в Эльтюбю и на Чегемских водопадах (они по пути), решили съездить в урочище Джилы-Су, к водопадам по очень красивой дороге.

По пути заехали позавтракать в ту же кафешку, когда ездили на Бермамыт и тоже оставили свою 100-рублевку с приветом из Железнодорожного))).

Дорога на протяжении последних 70км несколько раз крутыми серпантинами меняет высоту ~ с 1400 до 2400м. Радует, что она хорошо асфальтирована, но местами лежит плотно укатанный снег со льдом и надо быть предельно аккуратным, чтобы не обрадовать жестянщиков с травматологами. Мы не спеша ехали, периодически останавливаясь, чтобы насладиться пейзажами.

Пока мы любовались Эльбрусом, на нас хищно посмотрел орел.

Вот в этом месте 2 впереди идущих авто взяли подъем со 2-го раза.

Обратите внимание, какой "маленький камушек" лежит на дороге. Дорога упирается в шлагбаум, который пропускает за 100р с носа к зоне отдыха с термальной ванной и водопадом "Султан".

Тут случилось не большое приключение, на довольно крутом частично обледенелом спуске мой друг поскользнулся и упал, проскользив на животе в сторону обрыва около метра, но все обошлось рваными джинсами и курткой. Купаться не стали, не такая уж и теплая вода, а на 40 метровый водопад полюбовались.

Затем, перекусив чебуреками, вернулись на авто метров на 300 назад к шлагбауму и прошли к другому водопаду, к Кызылкол-су. Смотрели на него сверху, с края обрыва.

А недалеко стоит вот такой скромный домик, по слухам является гостевым домом главы то ли Кабардино-Балкарии, то ли Карачаево-Черкессии, не оттого ли сюда ведет асфальтированное шоссе, ведь населенных пунктов на протяжении 70 км нет.

На обратном пути мы заехали на еще 1, последний на сегодняшний день водопад, Каракая-су. Что бы пройти к нему, мы оставили Х3-его у моста через Малку, а сами пошли пешком, в принципе пол пути можно было бы и проехать, но чревато повреждением того, что под днищем. Последние пару сотен метров к водопаду ведет тропинка.

По дороге в Пятигорск заехали в Кисловодск, немного погуляли уже в темноте по Курортному бульвару, прошли к филармонии, к вокзалу. Кисловодск показался более "вылизанным", чем Пятигорск.

В общем, съездить в Джилы-Су вместо Эльтюбю было правильным решением, прокатиться туда следовало даже если б водопадов и не было, только ради шикарных видов. 3 видео с регистратора:

Пробег за день ~ 250км.

05.01. В этот день в 6:30 отправились на автобусную экскурсию в Северную Осетию, в Алагирское и Цейское ущелье. Сначала нас завезли в Алагир, к Свято-Вознесенскому собору, росписи которого выполнял известный и почитаемый в Осетии общественный деятель Коста Хетагуров.

Затем мы поехали в Алагирское ущелье к памятникам Георгию Победоносцу (Уастырджи), как-бы выскакивающему из скалы, и Орлу.

Ну и виды в ущелье красивые, были бы, если б не дождь. Следующая остановка была в Цейском ущелье у портретов Сталина и Хетагурова, выполненных художником Дзебисовым с 2-х сторон одного камня.

Ну и гвоздь программы: курорт Цей с Сказским ледником, до которого мы поднимались на кресельном подъемнике (1900 – 2400м) минут 20, слегка замерзнув, благо, не было дождя, да и небо уже растянуло.

Далее к леднику идет тропинка, но мы не пошли, так-как были ограничены по времени, да и тропинка крутая и обледеневшая.

С верхней станции особо никакого обзора нет, но виды все равно красивые.

Спустившись вниз мы отогрелись егермейстером в кафешке, после чего нас повезли к древним осетинским святилищам – Рекомам. Они представляют из себя стоящие в лесу избушки: маленькая – женская, большая – мужская.

Ну и напоследок нас на часок завезли в Бирагзанские горячие источники – зона отдыха с 3-мя бассейнами под открытым небом, в 1-м бассейне вода +16С, во 2-м +34С, а в 3-м +43. Особенно прикольно после 43-градусного бассейна занырнуть в холодный. Но есть 1 минус, если для одиночных посетителей (за деньги) сделаны нормальные кабинки-раздевалки, то для групп – загон как для скота с саморезами в стене в качестве вешалок и торчащей теплоизоляцией из не зашитых стен. Но это мелочи.

Это был наш последний день в КМВ, завтра предстоял путь домой.

06.01. В 6:10 выехали из Пятигорска и через 1591км в 22:05 были дома. Были бы и раньше, но практически сразу после выезда из Пятигорска в течении часа был сильный неприятный туман.

Краткий итог: все очень понравилось – и природа, и погода, и Новый Год не дома, и дружная компания. Больше всего конечно впечатлила дорога на Джилы-Су, из тех горных дорог по которым я ездил (Крым, Сочи, Армения, Грузия) эта, пожалуй, самая красивая. Эльбрус и Бермамыт тоже великолепны, а вот после этих красот Алагирское и Цейское ущелье уже не так.

Общий пробег составил 3766км, штрафов (по состоянию на 17.01) нет.

PS. Про авто. Х3 это у меня 1-й автомобиль у которого не запотевают задние окна при нахождении более 2-х человек. Климат (он 3-х зонный) впереди был выставлен на 18 – 20С, сзади не знаю, но в диапазоне уличной температуры -20 - + 10С стекла оставались прозрачными, что меня приятно удивило.


28
Нравится!
Мне нравится!
8871
Комментарии15 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 января 2023 в 15:54

Красота какая, попозже почитаю)

+2
был 4 часа назад
НаChevrolet Niva (2123), Volkswagen Touareg18 января 2023 в 16:31

Ш Е Д Е В Р!!!!!

Спасибо!

+1
был 11 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 января 2023 в 16:44

круть)))

+2
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Passat, Citroen DS418 января 2023 в 18:35

Зря вы на турбазу Калмыкова не заехали (по дороге в Джылы-Су) - очень впечатляет и навевает грусть в тоже время. Стоит посмотреть.

Мне Кисловодск понравился больше Пятигорска, парковая зона - это просто нечто. Думаю, больше нигде такой в РФ нет

+1
был 36 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 января 2023 в 01:08

Отличный пост, спасибо!

+1
на сайте
19 января 2023 в 07:00

Как всегда, отлично. Много фото с красивыми видами и понятно, что даже самое лучшее фото не сможет передать их красоту. Также судя по фото, участники не только красивые люди, но и очень смелые. Я бы вот не решился полезть постоять на край обрыва, на канатке-то и то жутковато.

Одежда друга обладает прекрасными тормозными свойствами и достойна помещения на самое почётное место дома, чтобы, будучи им в преклонном возрасте, иллюстрировать рассказ о событии облепившей его ребятне.

+1
был 4 дня назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 января 2023 в 07:45

Спасибо! Речь идёт как раз о тех местах на Кавказе, где я пока не был, но очень хочу их посетить. Так что для меня это не только пост с красивыми фотографиями, но и почти ркуоводство к действию!

+2
ap5
был 26 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40819 января 2023 в 09:39

Присоединяюсь к твоему комментарию.

Дорога на Джилы-Су считается одной из самых красивых в России, нужно проехать.

Фото просто супер, спасибо автору.

+2
ff-68
был 4 дня назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 января 2023 в 11:15

Так выпьем за то, чтобы наши возможности соответствовали нашим потребностям!)))

+2
на сайте
НаGeely Tugella, Peugeot 400819 января 2023 в 08:25

Как всегда шикарно!

Настоящий путеводитель!

+1
на сайте
19 января 2023 в 09:41

Отлично написано!!

Дело Ю.Сенкевича живет и побеждает!!!))

+1
был 14 минут назад
НаToyota Town Ace, Land Rover Range Rover Sport19 января 2023 в 22:03

спасибо за новую серию интересных приключений

+2
НаVolvo S60изменен 21 января 2023 в 23:52

в вольво S60 первая точно и S40 вторая не потеют стёкла при нахождении сзади пассажиров.Проверено дорогами по 150км протяженностью и зимой и летом.

В двух моделях что я катался это точно я лично тестил этот момент . Так что такое бывает.

+2
alekk66
был час назад
НаВАЗ Vesta22 января 2023 в 00:26

До этого поста, я думал что такое только в Рио и ларгус бывает. На остальных машинах не встречал .

0
sanik0909
НаVolvo S60изменен 22 января 2023 в 20:24

Что ты имел в виду,не совсем ясно.

0
Добавить комментарий