BMW X3 Белый Бумер
2021 г.
3 л. дизель
249 л.с.
АКПП
полный привод
март 2023
2
Железнодорожный
29 марта 2023 в 11:43

Путешествие: Карелия зимой

В Рускеале (мраморный карьер) и в Кижах мы бывали неоднократно, но всегда летом, а теперь захотелось зимой, да и на "Рускеальском экспрессе" под паровозом хотелось прокатиться.

20.02.23 в 6.25 я с женой на нашем Х3 выехали из дома в Сортавалу, ехали по платке М11. Погода была слякотной практически до КАДа, далее Зима показала, что это её владения. В 17.50 прибыли в съемную квартиру недалеко от центра (2000р/сут, бронировали через "Квартирка.ру"), заселились и вечером немного погуляли по Сортавале. Пробег за день 1001км.

21.02. Морозным утром, было около -18С, отправились на вокзал и сели в "Рускеальский экспресс" отправлением в 10.40.

По идее можно было ехать и на "Ретро-поезде" отправлением в 10.00, он тоже идет под паровозом, но по сведеньям из интернетов иногда без предупреждения цепляют тепловоз. А так поезда очень похожи: в обоих зеленые купейные вагоны без верхних полок в ретро стиле под Аммендорфы, с историческими фотографиями на стенах, и вагон-ресторан, в экспрессе их 2. Билеты покупали заранее, 23 января, на экспресс 1049р/чел, на ретро 849р. В купе шестерым сидеть было не айс, поэтому мы сразу же пошли в ресторан, где спокойно попивая чай и под живую музыку ехали и смотрели в окно.

Точно по расписанию в 11.55 поезд прибыл в Рускеалу, посмотрели, как разворачивают нашу Лебедянку на разворотном круге, купили билеты в подземную "Рускеалу" и отправились гулять по парку.

Обзорную экскурсию брать не стали, так-как были в августе 2022, а на подземную тогда не попали из-за огромного количества народа (хоть это был и будний день), а заранее билеты не продают. Мы гуляли по Рускеале, наслаждаясь прекрасными зимними пейзажами.

– известковый завод, который проработал более 100 лет и был закрыт только в 90-х годах 20 века.

А вот экскурсия "Подземная Рускеала" (штольни, где тоже добывали мрамор) не очень понравилась, дело даже не в том, что не было ледяных скульптур, зима в этом году пришла слишком поздно, а показалась какой-то поверхностной, по крайней мере она не стоит 2000 рублей с носа. Хотя тем, кто в пещерах (штольнях) впервые, может и понравится.

– хитрые ледяные цилиндрики

После подземелья мы подкрепились в кафешке, как хорошо, когда мало народа, в августе хвост очереди тянулся на улицу. До отправления "Ретро-поезда", (кстати тоже был под Лебедянкой) в 18.40 ("Экспресс" отправляется раньше, в 17.00) оставалось часа 1,5, и мы еще побродили по парку.

В лучах заката увидели мощный темный след, как будто взлетает ракета, оказалось, что нет, обычный пассажирский самолет, просто на закате он выглядел очень необычно.

На обратном пути уже в ресторан не ходили, ехали в четвером в купе, потягивая чай из фирменных стаканов.

22.02. Выселились из квартиры и пошли гулять по Сортавале, этому небольшому городку с сохранившейся финской архитектурой.

На платформе Сортавала-центр встретили/проводили поезд.

Затем отправились в парк Ваккосалми, на г. Кухавуори, откуда открывается вид на Сортавалу сверху. Ну а так это обычный ПКиО.

После мы поехали в исторический парк "Бастион": музей под открытым небом с деревней викингов, деревянной скульптурой, различными мастер-классами и отдельной экспозицией посвященной Советско-Финским конфликтам.

По часам через определенное время проводятся бесплатные экскурсии, мы прослушали по военной медицине

и о конфликтах с нашим северным соседом. Здорово, что многие экспонаты, в основном оружие можно брать в руки. К нам прибежала собачка с медицинской сумкой:

а тут я попал на допрос в НКВД))).

Экскурсии понравились, но по конфликтам она была в стиле 70-х, а-ля "мирный труд советских людей", "империалистические державы" и т.п. Видимо, комплекс держит нос по ветру и твердо придерживается современных тенденций.

Напоследок на выезде из Сортавалы заехали в городище Паасо – место стоянки древних карел. Из-за снега ничего древнего не просматривалось, но поднявшись на гору по хорошей лестнице можно увидеть окрестности.

Затем мы поехали в Петрозаводск по очень красивой серпантинистой дороге.

Сделали короткую остановку у ГЭС в Ляскеля

и подъехали к водопаду Юканкоски. Последние 10 км дороги до него были весьма стремными – расчищенная трактором грунтовка, от снежных брустверов до боков автомобиля было зачастую сантиметров по 20, а учитывая снежные колеи я очень боялся ободрать Бумер, но все обошлось.

- снег выше подоконной линии.

Хорошо хоть местами были сделаны карманы для разъезда. Замерзший водопад вкупе с красивой лесной дорогой полностью оправдал сложности подъезда.

Правда спуск к нему был по лестнице, превращенной Зимой почти в бобслейный желоб. Спускались вися на руках.

Относительно недалеко от Юканкоски есть ещё 1 красивый водопад Роскелакоски, но мы слишком завозились в Сортавале и уже темнело

поэтому оставили его на следующий раз и отправились в Петрозаводск, в съемную квартиру "9 ночей" 2135р/сут (бронировал через Островок.ру).

23.02. Кижи! Загодя в фирме "Карелиясафари" купили (6000р/чел) тур "Кижи с кижским ожерельем" на СВП Хивус. До этого на воздушной подушке доводилось кататься только 1 раз летом по Ангаре (МЧСники подрабатывали). Вот так интересно утром выглядит островок в Онеге в Петрозаводске:

Про аппарат. Хивус – Нижегородское изделие, вмещает 7 – 8 человек, оснащен двигателем ЗМЗ-409, идет со скоростью ~ 57км/ч, может и быстрее, но сильно увеличивается расход. Корпус алюминиевый. Со слов нашего капитана Олега машина в эксплуатации очень дорогая (сама стоит ~ 8 млн.), если к сезону уложился в 400.000, значит повезло. Стоимость запчастей авиационная, подъемный винт 80000 (их 2), а ходовой все 300.000. Так же периодически требует ремонта юбка. Ну и что это сделано в РФ видно сразу: руль от ВАЗа и приборная панель от ВАЗ 2106. Я, когда сел на сиденье уперся головой в потолок (мой рост 179), пришлось наклониться, да и если б не уперся, все равно пришлось бы наклонится, верх окон ниже уровня глаз, видна только "дорога". Но при всем при этом очередь на Хивус 2 года!

Долетели до Кижей ~ за 1,5 часа, пошли на экскурсию. В общем, Кижи что летом, что зимой – сказка! Особенно, если повезет с погодой, а нам повезло несказанно: солнце, морозец -20С (утром в Кижах было вообще -28) и ни ветерка.

Затем нас прокатили по живописным островам с небольшими северными часовенками в деревнях Еглово, Волкостров, Корба, Подъельник.

Олег (замечательный гид и капитан, большое ему спасибо) нас напоил вкуснейшим иван-чаем с калитками и к 15.30 мы вернулись в Петрозаводск. Тут и погода испортилась, хотя до этого держалась как по заказу. Вечером съездили в кино, посмотрели фильм "Непослушная".

24.04. В 8.05 выехали домой, ехали так же по М11. Дорога как дорога, но на протяжении 40 минут в районе Волхова пришлось ехать под ледяным дождем, при том, что на улице было -7С! Лобовик в верхней части обледенел, пришлось обогрев включить на полную и поток направить на стекло, было очень некомфортно. Ну а ближе к дому началась типичная московская соляная слякоть, особенно МКАД, было ощущение, что не едешь, а плывешь на подлодке.

Домой приехали в 18.45, пробег за день 1053км, общий 2353.

Все очень понравилось, 3 дня были в настоящей Зимней Сказке!

PS. Про Бумера. Автономный обогреватель салона судя по всему двигатель тоже греет. ELMом не проверял, но утром при уличных -15 -18С и 5 мин работы автономки, двигатель пускался сразу, без задержки на прогрев свечами накала, тогда как даже при -3С он обычно пускается с задержкой в пару секунд, выводя на дисплей информацию о работе свечей.


19
Нравится!
Мне нравится!
7747
Комментарии13 Добавить комментарий
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 марта 2023 в 11:45

Как всегда офигенно))

+3
был день назад
НаVolvo XC60, Volkswagen Tiguan29 марта 2023 в 12:04

кроме Горы Филина вроде и все местные достопримечательности.

+1
ameniks
был 52 минуты назад
НаBMW X329 марта 2023 в 12:12

Практически да, но на Филина уже и времени не было.

+1
был 4 дня назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 марта 2023 в 13:26

Огромное спасибо!

Вас почитать - почти как самому съездить))))

+3
был 13 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H529 марта 2023 в 13:50

Паровоз харизматичен! ))))

Нравятся Ваши посты - и читаются легко и фото всегда их классные дополняют!

+5
madcat
был 52 минуты назад
НаBMW X330 марта 2023 в 09:03

Спасибо! Я стараюсь)))

+1
madcat
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330930 марта 2023 в 09:33

Чего ж там харизматичного Мадкат в таком состоянии? Это же туристический ретропоезд, а не промсостав с углем. Можно было жалобу подавать. Вот так должно быть:

Хотя это всего лишь товарняк.

+1
cvg
был 13 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 марта 2023 в 09:35
Можно было жалобу подавать.

В Спортлото...

+3
madcat
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330930 марта 2023 в 09:47

В кампанию перевозчика или в РЖД. Я 6 лет в РЖЖД отработал. В таком состоянии как у автора они его похоже просто с базы хранения выкатили, подлатали чуток и в бой. Несолидно дядек на Мерседесах на таких паровозах катать.

+1
был день назад
29 марта 2023 в 15:46

Как всегда, супер ! На видео с паровозом можно для прикола музыку из "Неуловимых мстителей" наложить с криком в конце: "Бурнаши мост подожгли!".)

+1
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330929 марта 2023 в 16:34

А вот ретро паровоз могли бы и помыть. А то он весь ухаркан, как будто это не 2023-й, а какой-нибудь 1957-й и промзона на рудниках. Л-ка сам по себе неплохой паровоз. Спидометр до 150 размечен.

+1
НаVolvo S60изменен 29 марта 2023 в 17:51

Тут так живут потому что нквд в музеях выставляют. Их осудить надо и люстрировать. Ни черта не поняли жители этой страны всё более это осознаю.

А здесь продажные сволочи их выставляют в музеях и чествуют в целях своей кровавой пропаганды.

А поездка наверное хорошая, а главное автомобиль неплох,такие надо теперь беречь очень.

+1
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 апреля 2023 в 11:16

Спасибо за отличные фотки!

Автор-молодчик, любитель поездить по нашей необъятной Стране, поставил лайк!)

+1
Добавить комментарий