Выбор и покупка: Гольф-класс без Гольфа.
Это как с Гольфом, только без.
Начало в моём случае классическое. Давний приятель, откатав 7 лет на Renault Kangoo в базовой комплектации, решил двигаться дальше. Не замахиваясь на премиум и прочие сомнительные в плане экономики истории, решил пойти в гольф-класс или около того. Самым вероятным претендентом на замену рассматривая Меган третьего поколения в кузове универсал.
В общем, поговорили, попили кофе, и тут - сюрприз: его “тыкву”, как за характерный цвет он называл своего “кенгурёнка”, купили в течении пары дней - и вопрос с машиной встал,скажем так, ребром. Для человека, живущего в пригороде и получившем назначение в город-спутник с противоположной стороны областного центра - даже не встал, а упёрся!
В общем, машина нужна если не вчера, то на завтра максимум, и наш герой уже решил было ехать через пол-Украины за мечтой, так сказать, пока я бессовестно не приземлил его на родной до боли чернозём. Зачем я так поступил, спросите вы? - А я отвечу.
Дело в том,что в процессе общения мне стало понятно, что представление о том,что ему нужно, что может предложить авторынок и какие есть альернативы, у моего собеседника не соответствуют реальности. Отношения к “теме” он в принципе не имеет, так что это неудивительно. Но меня начинает склонять к путешествию за драндулетом с ним в паре. В общем, чувствуя куда он клонит, говорю прямо: ни в какое Ровно или Луцк никто не поедет до тех пор, пока вживую не пощупаем не так конкретные машины - как модели - на месте. Сравним, прикинем...чай к прянику - тогда поговорим. Может, пригоним из Европы, а может - возьмём здесь. Начинаем с того,что выясняем приоритеты. Сумбурный и немного противоречивый поток иноформации оформляется в конкретные параметры и на выходе мы получаем следующее:
- Кузов: хорошо трансформируемый хетчбек, универсал или минивен длиной около 4.5 м. Впрочем, длина не так принципиальна, как высота до 160см. Странный параметр? Согласен, но у человека в доме гараж с проёмом ворот именно такой высоты (1650 мм). И Кангу в него, естественно, не помещался.
- Экономичный, желательно дизельный двигатель с какой-то вразумительной динамикой (не обязательно хорошей, но чтобы хоть из потока не выпадать). После 60-сильного Кангу - практически любой)
- Механическая коробка передач в приоритете ( без двухмассового маховика в сцеплении и прочих недешёвых в ремонте и замене приблуд).
- Максимально живучая ходовая часть (дороги...). Крайне желательна по возможности простая задняя подвеска (балка в различных вариациях). Спереди и так почти у всех Макферсон.
- Приличного объёма багажник.
- Невысокие эксплуатационные расходы.
- Запчасти в наличии (машина будет использоваться ежедневно, предполагаемые пробеги - минимум 50 км/день).
Итак, первый пункт начисто вышиб из списка мини- ,микро- и прочие вэны, за исключением Сеата Алтеа; последний - практически все автомобили неевропейских брендов и производства.
Начинаем рыть сайты объявлений - и по наличию на рынке находим следующие варианты :
- Renault Megane Estate/Grand Tour 3(2012-...) Почему с 12го года? Именно с рестайлингом 2012 года и появлением светодиодной полоски ходовых огней под фарами головного света (в бомж-пакете - заглушек) самый популярный дизель К9К объёмом 1.5 литра (85-110 л.с. на этой модели) наконец-то избавился от слабых шатунных вкладышей и других, менее масштабных , но не менее распространённых проблем. Попадаются, впрочем, машины с мотором F9Q объёмом 1,9 литра и мощностью 130 л.с. - старым, мощным, проверенным и имеющим чуть ли не вдвое более высокий ресурс. К ним ограничение по году выпуска не относится, но их мало. На весь город - один...
- Renault Laguna Break 3 (2009-...) - “вот такой же миной, только меньше, но другой...”. То есть тот же Меган, но чуть больше, чуть комфортнее, и с чуть худшей геометрической проходимостью. С движками та же история, основной мотор - К9К в самой мощной версии (110 л.с.) Те же проблемы, но другая альтернатива - двухлитровый агрегат M9R, на котором я благополучно отъездил 8 лет и считаю одним из лучших двухлитровых дизелей современности. Мощные, экономичные...одна беда - их практически нет.
- Peugeot 308 SW/Break(2009-...) ,желательно после рестайлинга 2011 года, когда лучший, на мой взгляд, дизельный двигатель в объёме 1,6 литра -DV6, получил прибавку в мощности, а механическая коробка - обязательную шестую передачу. Впрочем, дорестайл тоже рассматривался, но в более мощной 110-сильной версии. 90-сильная существенно уступает на трассе, а остальные силовые агрегаты не рассматривались в принципе. Бензиновый атмосферник слабоват и не особо экономичен, турбированный собрат имеет кучу слабых мест, а 2-литровый дизель - зверь редкий, и комплектуется в основном автоматом Aisin, намного реже - механикой и...двухмассовым маховиком. По причине наличия последнего не рассматривалась также версия с 1.6 и роботом: к 200 тысячам заложенный в сей девайс ресурс уже, как правило, исчерпывается, а машин с существенно меньшим пробегом найти не удалось
- Citroen C4(2010-...) Тот же 308 хетчбек, но в другом кузове, с концептуально другим интерьером и абсолютно теми же силовыми агрегатами. Очень нравится потенциальному владельцу. Одно “но” - почти все машины с 90-сильным мотором. Но и сам автомобиль полегче.
- VW Golf Variant V/VI(2010-...) Как сказал Джереми Кларксон, если бы машины выбирали без эмоций, все бы ездили на Гольфах. В шорт-лист вошли автомобили с дизелями объёмом 1.9 и 1.6 литра мощностью 90-115 лошадей и механикой. Тяга “внизу” заметно слабее, чем на французских тракторах, рабочий диапазон довольно узок, но в целом моторы проверены и надёжны. Нюанс - многорычажная задняя подвеска, что в плане ресурса на плохих дорогах и стоимости обслуги спорное преимущество. Тем не менее, объективно вариант хороший.
- Skoda Octavia Combi A5(2010-...) “те же яйца, вид сбоку”. Тот же Гольф, но изначально дешевле, просторнее, и чаще в более простых комплектациях. Очень популярен и ликвиден.
- Seat Altea /Altea XL(2010-…)”и снова здравствуйте”. На этот раз немецкий бестселлер в обличье не то минивена, не то универсала, не то кроссовера (Freetrack)...машина у испанцев вышла по-семейному просторной, по-фольксвагеновски практичной и с дизайном “по мотивам архитектуры Антонио Гауди”. Сильно на любителя, но модель интересная, заслуживает внимания.
- Seat Ibiza ST(2010-…) очередной плод тиражирования платформы Поло / Фабии/ Румстера/ Рапида. Компактный и довольно вместительный. Рассматривался вариант исключительно с дизельным двигателем 1,6 - чтобы не совсем овощить. Потому что дизель 1,2, конечно, мегаэкономичный, но за городской чертой его динамика сомнительна, а по ресурсу точных данных нет. 1,4 - уже что-то для хетчбека, но более тяжёлый универсал лучше тянуть чем-то покрепче. 1,6 попадается нечасто, но выбрать есть из чего.
Форды и Опели я, мягко говоря, недолюблюваю(особенно вторые), в последнее время слишком много информации подтверждает правильность моей позиции. Можно по этому поводу спорить до хрипоты, но, в общем, как есть. Потенциальный покупатель тоже сильного воодушевления к ним не испытывает.
Итак, смотрины: день первый.
Наступил он позже, чем хотелось бы, но в этих обстоятельствах уже неплохо. Договорились о смотринах четырёх машин, по возможности принципиально разных, чтобы дать возможность потенциальному владельцу получить полное представление о теме и почувствовать своими руками, глазами, ушами и седалищем разницу между ними; а главное - сформировать собственное представление об автомобилях. Начать стоит, пожалуй, с того, что НЕ удалось посмотреть: буквально за несколько часов до нашего приезда была выкуплена интересная серебристая Лагуна с двухлитровым дизелем и в очень навороченной комплектации. Примерно в это же время новых владельцев нашёл и чёрный Меган 2012 года с двигателем К9К и на удивление прозрачной историей. Отказался от встречи продавец белой как свежий снег Seat Ibiza ST с правдоподобным пробегом и весьма интересными опциями.
Поэтому дальше - уже о тех, кто смог)
Первый из них - 308 Break с заявленным пробегом около 150 тысяч и мутным продавцом. Почему мутным? - Ну а как назвать человека, выставившего машиу на продажу и стонущего, дескать, такая машина хорошая - даже продавать раздумал, но вам, раз приехали, так уж и быть, продам?))) Автомобиль чёрного цвета, в средней комплектации (уже двузонный климат, но без панорамы), с одним подкрасом в районе арки заднего правого колеса, ровно работающим сухим мотором DV 6 ,но с постоянно вылетающими на экран бк ошибками подушек. При более детальном изучении оказалось, что приборная панель - от более поздней версии модели, соответственно заявленный пробег -виртуальный. Комментарий продавана на вопрос о причине замены был совсем невразумительным. Естественно, сканер уже никто не подключал, но более интересного способа “омоложения” автомобиля и скрутки пробега я пока не помню) Тем не менее, на ходу автомобиль очень понравился: тихий и достаточно мощный 115-сильный двигатель, удачная эргономика и много воздуха в салоне, отличное поведение в затяжных поворотах, округло-упругое прохождение мелких и средних дефектов дороги...работа французских подвесочников вообще очень понравилась: машина ведёт себя “благородно”, по-взрослому, как более крупная модель D- класса. Обзорность, расположение органов управления, легко читаемые приборы -придраться не к чему. Прощаемся и едем дальше, анализируя впечатления.
Вторая француженка - Megane 3 Grand Tour 2011 года со 130-сильным двигателем F9Q и шестиступкой. И уже на стадии внешнего осмотра стало многое понятно: создалось впечатление,что владелец практиковал парковку “на слух” без парктроников- все бамперы обтёсаны, задние фонари надколоты, в передней правой фаре свидетельствующий о потери герметичности конденсат... в багажнике - хорошо,что лягушки не квакают, салон - будто перевозили зоопарк; мотор,судя по характерным потёкам и пятнам, страдает от избытка давления картерных газов, да и сальники подустали- впрочем, это неудивительно, поскольку даже нарисованный на одометре пробег 298000 не особо обнадёживает (в объявлении цифры другие). По модели: багажник - практически такой же, как у 308SW, а салон существенно теснее; материалы намного проще, подгонка за пределами передней панели - сикось-накось, а руль пустой как взгляд продавца. На ходу машина совсем не понравилась: неровности проходит жёстче Пежо, руль так и остался пустым, мощность явно избыточна, а мотор кажется слишком тяжёлым; при этом эргономика даже для бывших владельцев продукции Рено ,скажем так, нетривиальна, чтобы не сказать иначе...к моему подопечному начинает приходить понимание, что засранность конкретного автомобиля - черта владельца, а вот отделочные материалы и ходовые качества - это уже отличительные качества модели. Пьём кофе, приходим в себя и едем дальше.
А там у нас Ситроен С4 в кузове хетчбек 2010 года. Цвет чёрный, пробег около 200 тысяч км, комплектация проста как дизайн эмблемы двух шевронов - но на фоне 90-сильного дизеля, пятиступенчатой механики, обычного кондиционера и заднего веслопакета выделяются сидения с механическими регуляровками, кожанными вставками и...массажем))). Салон не образец чистоты, но наспех снятые детские кресла многое объясняют, кузов ровный, а весь хлам в неожиданно вместительном для хетчбека багажнике сложен весьма аккуратно. Состояние подкапотки соответствует пробегу, всё сухо, пыльно и скучно. Да и владелец вроде адекватный. На ходу без откровений и разочарований: в городском диапазоне скоростей довольно бодро, дальше приемлемо, главное - педали, руль, рычаг коробки - всё удобно расположено и вполне комфортно настроено. Садишься - и просто едешь, без каких-либо признаков дискомфорта, не тратя время на привыкание. Даже нетривиальная панель приборов оказалась довольно удобной... Тем не менее, под сброс газа машину ощутимо тянет вправо, то есть, судя по девственному состоянию лонжерона и равномерному давлению в колёсах, проблема в подвеске. Продавец готов сбросить на ремонт, ну а мы готовы подумать: цена наиболее привлекательная, но ни комплектация, ни цвет не воодушевляют, а вложения в подвеску со старта - не лучшее начало отношений...
Впрочем, дальше - хуже. Чёрный Seat Altea XL был на два года новее, с чуть большим заявленным пробегом, однако скол на задней левой двери обнажил жёлтую краску (Такси?!), вокруг форсунок - “озёра синие” солярки, а затянутая перфорированным кожзамом передняя панель, как и перетянутые обод руля и набалдашник ручки рычага КПП явно говорят о попытках скрыть следы износа, читай - пробега, - ну а последний, судя по состоянию педалей, ближе к полумиллиону км. Салон огромный, багажник необъятный ,а заднее сидение - с самыми широкими возможностями трансформации и регулировкой в продольной плоскости. Эргономика не вызвала вопросов: возникло впечатление, что из Фольксвагена Туран хотели сделать не то ультрабюджетный Порше, не то немецкую Альфа Ромео, но по какой-то причине дизайнеры, технологи и инженеры не смогли договориться. В итоге - неоптимальная обзорность (широкие слепые секторы в районе передних стоек), очень удобные сидения, самый бестолковый в тот день подлокотник, и не совсем понятная подвеска: я заметил и лёгкий дриблинг на мелких неровностях, и раскачку на крупных волнах и в колеях. А ещё отметил безрадостный свет фар и вспомнил про оригинальную кинематику стеклоочистителей. Потенциальному владельцу модель не зашла. Совсем.
Расходимся по домам, чтобы встретиться снова через...9 дней.
Впрочем, этот ритуальный срок тоже не прошёл даром. На приятеля обрушился такой поток информации, часто в весьма агрессивном виде, что только годы работы в торговле смогли спасти его от ментального коллапса. Сначала значительная часть знакомых профессиональных перекупщиков стала довольно агрессивно навязывать ему совершенно разные Меганы, в основном хетчбеки, с явными признаками исчерпания ресурса. Затем чакра открылась у другой группировки, специализирующейся на продукции VAG. Наш герой посидел, поездил, оценил Гольфы и Октавии, но цены за автомобили в адекватном состоянии уже так слегка выбивались за бюджет (процентов на 20). Да и каких-то явных преимуществ со стороны немецкой школы замечено не было; кроме того, практически все Октавии и Гольф 6 в кузове универсал были в характерных цветах и комплектациях, намекая на подошедшую к закату карьеру в такси. Когда же в близком к отчаянию состоянии человек попросил помочь этих самых агитаторов за немецкое качество, те неожиданно выкатили...длиннобазный Renault Kangoo со словами вроде “брат, машина-огонь, она вообще дороже, но лично для тебя скидка 500 баксов”.Не знаю, что они услышали в ответ, но больше не звонили.
А мы снова состыковали графики в поисках идеала. В этот раз шорт-лист формировался исключительно из продукции PSA: два рестайлинговых 308SW и один С4.
Первый “львёнок” по информации из объявления радовал довольно навороченной комплектацией (двузонный климат,панорамная крыша, литьё, мотор 115 HDi) и вменяемым пробегом, однако по приезду весь энтузиазм стих. Притёртости по всему периметру кузова (в том числе вмятина над аркой заднего правого колеса), неравномерно изношенные колёса, вырванные уплотнители дверных стёкол, отпескоструенные до матовости фары, криво посаженный капот и нездорово оттопыренные передние крылья...а ещё - цвет. Мой подопечный стал в трёх метрах от машины и задумчиво сказал “Теперь я знаю, какой он. - Кто? - Цвет. - Серый! - Нет, серый у тебя Туарег. А этот цвет- Никакой! Поехали!” На этом просмотр закончился.
Вторым был белый Ситроен 2013 года. Стоит отметить,что продававший его перегонщик не скрывал ни профиля своей работы, ни дефектов: так и есть, два подкрашенных бампера (причём попадание в оттенок не стопроцентное ) и облезшее правое зеркало. Если совсем придираться - отсутствует фанерная подложка у коврика в багажнике и потеряна одна заглушка обивки в полость крыла. Кузов - ровный, слой краски по кругу - как в таблице. Фары - не затёрные и без следов полировки. Комплектация - полный электропакет, противотуманные фары, двузонный климат, навигация, парктроник, датчики дождя и света - для полного счастья не хватало только подогрева сидений нетривиальными, но удобными подголовниками. По салону - “на глаз” - полное соответствие пробегу и даже не в ноль отполированная ручка КПП. На ходу всё вполне прилично, небольшие стучки в передней подвеске(поверхностный осмотр показал,что там ничего серьёзного нет и быть не может - стойки/втулки стаба и один сайлент-блок); моторчик, даром, что 90-сильный, тянет отлично. Подкапотка чистая, мотор сухой, масло чёрное (ведь во Франции, откуда к нам попал автомобиль, его меняют раз в хрен-знает-сколько тысяч км, как предписывает сервис мануал), в общем - всё адекватно. Даже в пробег 162000 на одометре верится без насилия над собой. На следующий день автомобиль записан на первую в Украине регистрацию, потом- продажа. В общем-то, можно дальше не ехать, но решили всё-таки глянуть остававшийся в списке Пежо.
Из всех осмотренных ранее машин он выделялся двумя фактами из биографии. Во-первых, машина была продана в салоне официального дилера Илта-Львов в 2013 году, во-вторых, в ней единственной было изначально 7 мест, а не заглушки под кронштейны сидений третьего ряда. Это был незначительный, но всё-таки плюс: иногда эта лишняя пара мест, даже ущербных, отнюдь не лишняя. Вот коричневый металлик , в который было окрашено сие великолепие, вызывал, честно говоря, не совсем шоколадные ассоциации (спорный оттенок), хотя панорама, датчики погоды, двузонный климат, навигация и - наконец-то! - подогрев сидений, разбавляли унылый фон. Кроме мелких скол и царапин - уже отрихтованный и закрашенный кем-то боевой шрам над аркой заднего правого колеса (родовое проклятие?!) и паутина трещин, расходящаяся по верху лобового стекла от датчика дождя. Под капотом - хуже: турбина и патрубки в масле, кожух мотора потерян, шумоизоляция со следами вандализма, пыльника снизу нет. Новый натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов блестит на фоне грязных, в припорошенном пылью масле, внутренностей. Салон в таком состоянии, будто все домочадцы продавца задались целью провести ресурсный тест: всё затёрто, измызгано, надломано...в общем, так себе. Ну и пробег в 240 тысяч вёрст по родным украинским направлениям даёт много поводов задуматься...На ходу,впрочем, всё вполне прилично, кроме обычно подстукивающих на дорожной мелочёвке линков и резинок стабилизатора - плавное, но собранное движение. Уже в процессе которого становится понятно,что редко встречающийся на этой модели 90-сильный дизель с пятиступенчатой механикой - не лучший выбор: в сравнении с С4 машина тяжелее примерно на 200 кг (учитывая стеклянную крышу и две табуретки в багажнике - может, и больше), и это чувствуется даже на затяжных подъёмах в городе. Ну и состояние турбины, очевидно, существенно влияет. Продавец стремительно сбрасывает цену и напоследок предлагает ещё и комплект зимней резины. В общем, есть над чем подумать.
Думали, как водится, каждый о своём: кто-то о вечном, а я - о деньгах. И наутро поделился с потенциальным покупателем следующими калькуляциями: замена турбины и лобового стекла съедает всю разницу в цене последних двух машин, при этом в активе Пежо остаётся более вместительный во всех отношениях кузов, комплектация чуть поярче и комплект зимних колёс ,по крайней мере, на один сезон, Ситроен же берёт лучшим состоянием, меньшим пробегом и более привлекательной динамикой. Цвет и личные предпочтения выносим за скобки. Уж не знаю, кого мой приятель слушал больше: голос разума, собственного вкуса, подсознание, меня или свою жену, но в итоге склонился к двойному шеврону.
И пока не пожалел. В актуальном пригородном режиме движения расход составляет в среднем 4.8 литра (примерно на 20% меньше чем у 60-сильного дизельного Кангу в том же ритме), динамики объективно хватает с головой, свет простеньких галогеновых фар приятно удивил, а эргономика в целом радует, несмотря на непривычное после реношного фургончика обилие кнопок. Из разряда комичного: приехав на заправку, человек несколько минут искал клавишу открывания лючка бака. Очень кстати в меню обнаружился русский язык : расшифровывать послания своего транспортного средства на языке Вольтера и Гюго - звучит впечатляюще ,но по факту сомнительное удовольствие.
В ближайших планах - ревизия ходовой части (осмотр на СТО подтвердил диагнозы и потолок бюджета на это дело в 100 евро), замена масла и масляного фильтра. Вероятно, не за горами покупка зимних шин (на ближайший месяц - полтора сгодится и установленный на машине всесезонный Michelin Cross Climate) и тонировка задней полусферы. Ну а остальное покажет время.
Что касается моего мнения, выбор на 100% правильный, т.к. из всего увиденного, прощупанного и опробованного автомобиль имел наилучшее техническое состояние, приличную по всем меркам комплектацию, недревний год выпуска и даже правдоподобный для состояния пробег (который пока подтвердился). Ну и белый цвет)
В целом же выводы следующие:
1. Большая часть пригнанных из стран Западной Европы машин имеет среднегодовой пробег никак не меньше 25-30 тысяч км (у частников), а иногда и втрое больше (особенно дизели из такси и от юрлиц). Это ни разу не открытие (лично помогал с перегоном 2.5-летнего фургончика Fiat Scudo 1.6 JTD c пробегом около 300 тыс. км), но с математикой у многих соотечественников не сложилось (перемножить среднегодовой пробег на возраст могут, оказывается, не все).
2. Пробеги автомобилей купленных новыми на месте порой вдвое меньше - но это далеко не правило.
3. Основная часть универсалов вроде Golf, Octavia, Megane, Laguna белого или серебристого цветов с начальными дизелями и в простых комплектациях - из корпоративных парков, такси и прокатных контор. Нередко реальное состояние этих аппаратов ничего кроме здоровой брезгливости вызвать не может.
4. На недорогих машинах скрутка пробега обычно производится самым примитивным образом и легко определяется. Как и реальные цифры. На моделях подороже иногда прибегают к более интересным схемам, и часто инстинный километраж установить непросто. Поэтому в помощь - косвенные признаки: износ руля, рукояти КПП, водительского сидения, педалей и подрулевых переключателей; сколы на кромке капота и бампере, состояние фар, и т.д. Очень полезны в этом плане форумы и живое общение с владельцами/сервисменами, владеющими информацией о характерных признаках пробега на конкретных моделях.
5. Рыночные цены на модели, в силу разных причин ставшие бестселлерами, неадекватно завышены. Скажем, Skoda Octavia A5 TDI и Renault Megane dCi даже в так себе состоянии и откровенно унылых комплектациях стоят дороже одноклассников. Поэтому , взглянув шире, можно за те же деньги взять вариант куда интереснее.
6. Предложений на рынке уйма, но действительно стоящих вариантов единицы: многие перегонщики - перекупщики действуют по простой формуле “бери дешевле - отдай дороже”. Механизм воплощения формулы в жизнь прост как всё гениальное : покупается ходовая модель с пробегом до Луны и даже дальше, по соответствующей цене (как правило, оптом у прокатных контор, корпоративных и таксопарков), производятся весьма незатейливые манипуляции по омоложению (корректируется пробег, устраняются видимые вопиющие косяки, меняются некоторые расходники, иногда производится недорогой ремонт, освежается отпескоструенная дорожной пылью “морда”, полируются фары ), в некоторых случаях приобретается “левая” сервисная книга, а дальше - ловкость рук, хорошая реклама и доверчивый клиент, который рано или поздно клюнет на приманку. Последняя може быть в виде неожиданной скидки по разным причинам (“Взял свежий Аутлендер с Копарта, с этой деньги на ремонт пойдут”, “Машина друга, он за границу уехал, сказал продать”...), изначально привлекательного прайса существенно ниже среднерыночной стоимости (держим в уме,что куплен этот хлам был вообще за бесценок), разного рода “плюшек” в виде “пройденного”(как - умолчим) дорогого ТО, новых шин, и т.д.
7. Здорово помогают онлайн-сервисы сверки пробега и аварийной истории: неоднократно это позволяло отсеивать странные автомобили: скажем, восьмилетняя машина за первые три года проехала 130 тыс.км(последнее ТО в базе данных), а за остальные пять - ещё пятнадцать; или пробег на момент обслуживания несколько лет назад был больше актуального на одометре.
Поэтому с особой осторожностью стоит подходить к объявлениям со скрытым госномером или VINом: честному (даже относительно) продавцу скрывать нечего, нежелание пройти проверку - повод задуматься.
8. Действительно хорошие машины по адекватным ценам на рынке не задерживаются, и даже сомнительные варианты ходовых моделей дешевле рынка уходят влёт, чтобы всплыть через пару дней после лёгкого марафета и с солидной прибавкой к начальному ценнику. Интереса ради отслеживал один Кашкай и две Октавии (все дизельные и пригнаны из ЕС), периодически продававшиеся и появлявшиеся в других населённых пунктах (иногда в других областях) уже с прибавкой цены в несколько сотен.
Ситроен мы смотрели первыми и забрали на следующее утро после процедуры регистрации.
9. Тактику “сначала осмотреться - потом действовать” считаю самой верной: только личные ощущения имеют значение: ухо, глаз и попомер - наше всё! Рассказы бывалых и мнение журналистов - это, конечно, интересно, но ездить потом вам. Автомобиль может быть инженерным шедевром, но использование его - как ношение вещей haute couture: со стороны выглядит куда лучше, чем ощущения “от первого лица”. Поэтому вариант оптимального метода: сначала сформировать список, а потом методично исключать из него машины, к которым возникли претензии, вопросы или просто “не зашло”.
10. Как и, к примеру, в боксе, важно выбрать правильный темп. Спешить и хватать первый попавшийся экземпляр, пожалуй, не стоит, но и бесконечное стремление к идеалу имеет шансы стать именно что бесконечным.
Всем ровных дорог и приятных машин!
Прочитал с огромным удовольствием! Было реально очень интересно!