Своими руками: Диагностика впрыска и замена лямбда-зонда
В последнем отзыве про свой С5 я отмечал, что вопрос с ЧЕКом я по горячим следам до конца решить не смог.
Повторю историю вкратце. Когда я покупал эту машину среди прочих недочетов был горящий ЧЕК и небольшие проблемы с работой мотора. После холодного пуска мотор некоторое время работал устойчиво, затем, через 20-30 секунд его начинало подтрясывать, а еще через полминуты все проходило и мотор продолжал работать ровно.
Долгие поиски неисправности, кривые диагностики на сервисах, консультации на профильных форумах привели к массе бесполезных трат. Я заменил исправные катушку зажигания, термостат, датчик температуры двигателя, прокладку под дроссельной заслонкой, может что-то еще, уже не вспомню. Самое дорогое - катушка, остальное мелочи. Потом я купил Лексию и стал разбираться сам. Проблема оказалась с обогревом верхнего лямбда-зонда.
Для замены можно было выбрать либо оригинал (около 10 тыс. руб), аналоги (вокруг 5 тыс.) либо универсальный бошевский зонд менее чем за 2500 руб. Начитавшись позитивных отзывов о последнем, купил его. Это была моя ошибка. Как говорит народная мудрость: "не гонялся бы ты поп за дешевизной")))))
В итоге ЧЕК зажегся снова, хотя мотор трясло почему-то не каждый раз и вообще менее заметно. Таким образом я проездил с сентября прошлого года, не было возможности заняться вопросом вплотную, да и честно говоря проблема никак не мешала нормально ездить. Недавно получилось переговорить на сервисе с опытным электриком и он посоветовал поменять универсальный зонд на оригинал или хотя бы на аналог, который производится уже с нужным разъемом. Объяснил он это разными сопротивлениями цепи обогрева. Сказал, что несоответствия сопротивления могзи воспринимают как обрыв либо как короткое замыкание.
После этого я купил оригинальный лямбда-зонд, который на удивление подешевел в Экзисте почти вдвое - за 4500 руб..
Предисловие закончено, теперь у делу:-))))
Вот он новый зонд. Судя по надписи, сделан в Польше.
Подключаем Лексию, начинаем диагностику. Сначала идентификация контроллера управления впрыском.
Далее читаем ошибки по впрыску:
Видим 3 ошибки:
1. Проблема с впрыском
2. Разрыв в цепи термостата - на это не обращаем внимания, ошибка вызвана заменой электронноуправляемого термостата обычным, но такая замена рекомендована производителем, ошибка ни на что не влияет.
3. Проблема в цепи нагрева верхнего лямбда-зонда.
Открываем детализацию 1 и 3 ошибок.
Видим коды ошибок и условия в которых они проявляются. Надо сказать, что эти коды стандартизированы и можно пользоваться информацией с форумов и данными по любым маркам машин. На этом с Лексией пока все, приступаем к замене зонда. Он расположен перед катализатором, вполне доступен сверху, из моторного отсека.
Вооружаемся съемником. Можно и обычной головкой, но тогда придется обрезать провод. Можно помучиться рожковым ключом.... Но съемник стоит около 400 руб. и мне их не жалко, даже если он больше не понадобится. Вот съемник.
2 минуты и датчик снят. Вот старый универсальный бошевский и новый:
Закрутить новый и затянуть тем-же съемником еще 2 минуты, аккуратно продеваем провод, не забывая зафиксировать его штатными креплениями (рядом раскаленные детали выпуска!), подсоединяем разъем. Вот и вся слесарная часть.
Замеряем мультимером сопротивление обогрева - и правда в универсальном 4 Ома, в оригинале 11 Ом. То есть ток отличается почти в 3 раза. Это существенно, если учесть, что обогрев включается без промежуточного реле, провода к нему идут непосредственно из контроллера.
Опять включаем Лексию, проводим тест цепи обогрева, ошибок не найдено.
Удаляем старые ошибки, заводим мотор. ЧЕК погас.
Хочется верить, что на этот раз устранена реальная причина проблемы.
Надеюсь, что мой опыт окажется кому-то полезным ну или хотя-бы интересным. Спасибо за внимание.
4500 это хорошо!!!
Поздравляю с исправным авто!!!