Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
23 февраля 2016 в 16:01

Своими руками: Диагностика впрыска и замена лямбда-зонда

В последнем отзыве про свой С5 я отмечал, что вопрос с ЧЕКом я по горячим следам до конца решить не смог.

Повторю историю вкратце. Когда я покупал эту машину среди прочих недочетов был горящий ЧЕК и небольшие проблемы с работой мотора. После холодного пуска мотор некоторое время работал устойчиво, затем, через 20-30 секунд его начинало подтрясывать, а еще через полминуты все проходило и мотор продолжал работать ровно.

Долгие поиски неисправности, кривые диагностики на сервисах, консультации на профильных форумах привели к массе бесполезных трат. Я заменил исправные катушку зажигания, термостат, датчик температуры двигателя, прокладку под дроссельной заслонкой, может что-то еще, уже не вспомню. Самое дорогое - катушка, остальное мелочи. Потом я купил Лексию и стал разбираться сам. Проблема оказалась с обогревом верхнего лямбда-зонда.

Для замены можно было выбрать либо оригинал (около 10 тыс. руб), аналоги (вокруг 5 тыс.) либо универсальный бошевский зонд менее чем за 2500 руб. Начитавшись позитивных отзывов о последнем, купил его. Это была моя ошибка. Как говорит народная мудрость: "не гонялся бы ты поп за дешевизной")))))

В итоге ЧЕК зажегся снова, хотя мотор трясло почему-то не каждый раз и вообще менее заметно. Таким образом я проездил с сентября прошлого года, не было возможности заняться вопросом вплотную, да и честно говоря проблема никак не мешала нормально ездить. Недавно получилось переговорить на сервисе с опытным электриком и он посоветовал поменять универсальный зонд на оригинал или хотя бы на аналог, который производится уже с нужным разъемом. Объяснил он это разными сопротивлениями цепи обогрева. Сказал, что несоответствия сопротивления могзи воспринимают как обрыв либо как короткое замыкание.

После этого я купил оригинальный лямбда-зонд, который на удивление подешевел в Экзисте почти вдвое - за 4500 руб..

Предисловие закончено, теперь у делу:-))))

Вот он новый зонд. Судя по надписи, сделан в Польше.

Подключаем Лексию, начинаем диагностику. Сначала идентификация контроллера управления впрыском.

Далее читаем ошибки по впрыску:

Видим 3 ошибки:

1. Проблема с впрыском

2. Разрыв в цепи термостата - на это не обращаем внимания, ошибка вызвана заменой электронноуправляемого термостата обычным, но такая замена рекомендована производителем, ошибка ни на что не влияет.

3. Проблема в цепи нагрева верхнего лямбда-зонда.

Открываем детализацию 1 и 3 ошибок.

Видим коды ошибок и условия в которых они проявляются. Надо сказать, что эти коды стандартизированы и можно пользоваться информацией с форумов и данными по любым маркам машин. На этом с Лексией пока все, приступаем к замене зонда. Он расположен перед катализатором, вполне доступен сверху, из моторного отсека.

Вооружаемся съемником. Можно и обычной головкой, но тогда придется обрезать провод. Можно помучиться рожковым ключом.... Но съемник стоит около 400 руб. и мне их не жалко, даже если он больше не понадобится. Вот съемник.

2 минуты и датчик снят. Вот старый универсальный бошевский и новый:

Закрутить новый и затянуть тем-же съемником еще 2 минуты, аккуратно продеваем провод, не забывая зафиксировать его штатными креплениями (рядом раскаленные детали выпуска!), подсоединяем разъем. Вот и вся слесарная часть.

Замеряем мультимером сопротивление обогрева - и правда в универсальном 4 Ома, в оригинале 11 Ом. То есть ток отличается почти в 3 раза. Это существенно, если учесть, что обогрев включается без промежуточного реле, провода к нему идут непосредственно из контроллера.

Опять включаем Лексию, проводим тест цепи обогрева, ошибок не найдено.

Удаляем старые ошибки, заводим мотор. ЧЕК погас.

Хочется верить, что на этот раз устранена реальная причина проблемы.

Надеюсь, что мой опыт окажется кому-то полезным ну или хотя-бы интересным. Спасибо за внимание.


16
Нравится!
Мне нравится!
14982
Комментарии26 Добавить комментарий
НаRenault Megane23 февраля 2016 в 16:13

4500 это хорошо!!!

Поздравляю с исправным авто!!!

0
olegge
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 февраля 2016 в 16:23

спасибо!

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 23 февраля 2016 в 16:17

Универсальный продал?

Еще немало небольших сюрпризов французская электрика преподнесет по мнению мастеров))

-2
bmwsila
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 февраля 2016 в 16:26

Продать как то и в голову не пришло, он же работал несколько месяцев. кому он нужен....

А сюрпризы.... думаю национальность не при чем, тем более что элементы впрыска делаются одними и теми же фирмами для всех марок. Возраст сказывается просто.

+2
ap5
НаRenault Megane23 февраля 2016 в 16:31

Согласен на 100% потому что на сегодняшний день практически вся электроника немецкая, ЭБУ - Сименс, Система впрыска - Бош, АБС - скорее всего тоже Бош, музыка - Сименс или Блаупанкт, а на 308 даже мотор совместного производства BMW - PSA. .

+2
ap5
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 февраля 2016 в 16:32

http://reviews.drom.ru/citroen/c5/93380/

Вон мужик брал ситроена, универсал, великолепно выглядит, но с 1.6 150 сильным + пневма. За 3 месяца разуверсился и взял нового ситроена с 4, а этого сдал в трейдин.

- ремонт стеклоподъемника водителя 3000р- замена пробитого аммортизатора и сайлентблоков 14000+10700=24700

31ого декабря, загрузившись подарками и предвкушая короткий рабочий день, новый год и прочие радости долгожданных праздников, я ехал по загородной трассе около 120 км\ч... Как вдруг машин мой задергался и перестал ехать больше 70 км\ч... Отчаянно мигал "Чек Энжин", недаром его называют Джекки Чаном, он так же скакал в своих фильмах... Сказать, что я расстроился, не совсем точно. Но хорошего мало. Заглушил машину, завел, вроде все норм. Но когда больше 2000 об\мин все повторяется.

была ошибка рассинхронизации валов, т.е растяжение цепи. Проверили, так и есть. Поменяли цепь, все звездочки, до кучи помпу, сальник коленвала, ремень генератора. Итого, минус 38000 р из бюджета

После замены ступичного подшипника, а это 6000р с работой, думал, что немного продохну

Застучали стойки стабилизатора, вернее одна. Пыльник порвался, поменял обе, цена еще 3500р.

Там как раз на перегибе из-под колес летит грязька с песочком, стирает защитную краску и металл ржавеет. Как вы думаете, сколько может стоить обычная стальная трубка диаметром 5мм? Две, три, пять тысяч? Я был готов к этим цифрам, а теперь внимание - ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

0
bmwsila
был 21 час назад
НаFord Mondeo23 февраля 2016 в 16:37

Прикол в том, что двигатель этот совместно с BMW разрабатывался. Ненадежный мотор. Цепь слабовата ну и непосредственный впрыск влияет на её растяжение.

0
bmwsila
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 февраля 2016 в 16:37

1. Ситроен не бывает на пневме.

2. У него нет амортизаторов.

3. Мотор 1,6 турбо до 2011 года проблемный. Если чел об этом не слышал, покупая машину, то его разведут везде.

4. Историй с покупкой убитой и намарафеченой машины любой марки прямо тут пруд пруди.

+5
bmwsila
был 21 час назад
НаFord Mondeo23 февраля 2016 в 16:40

По подвеске на моем скончавшемся в аварии С5 за 70 тысяч километров поменяли одну гидростойку по гарантии. Я перед аварией стойки стаба и рулевые наконечники заменил, но это вполне себе по пробегу на любой легковушке. Рычаги там вечные, т.к. вместо сайлентов подшипники.Гидростойки тогда стоили в районе 10 тыр. за штуку. Не так страшен чёрт...

+3
kiriss
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 февраля 2016 в 16:52

Да, и при этом подвеска в старом поколении С5, как у меня надежнее, чем в текущем.

+1
ap5
был 21 час назад
НаFord Mondeo23 февраля 2016 в 17:06

Да и комфортнее, как говорят.

0
bmwsila
НаRenault Megane23 февраля 2016 в 17:04

Растянутая цепь это подарок предыдущего владельца СЮРПРИЗ

Ступичный подшипник это мелочи со всеми бывает

Стекло подъёмник за 3 рубля вполне нормально

Мертвая ходовая так же от предыдущего владельца СЮРПРИЗ

Свечки на этом двигателе стоят платиновые с ресурсом на 90к км так что их должен был поменять предыдущий владелец СЮРПРИЗ

А эта трубочка известный факт в климате РФ и ее надо защищать это известный факт.

+1
olegge
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 февраля 2016 в 17:14

Трубочек хватает в любой машине, например тормозных. И даже в климате РФ они работают долгие годы и их замена - большая редкость. Обычно трубки ржавеют если повреждено их покрытие, например из-за ДТП или просто зацепили ими за некое препятствие, мало ли что бывает.

0
был 5 месяцев назад
НаMercedes SLK23 февраля 2016 в 16:22

Так подколбашевание прошло?

0
aparat2
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 23 февраля 2016 в 16:30

Прошло. И вообще как то лучше мотор работать стал. Скорее всего разница не только в обогреве, но и в самом датчике.

0
ap5
24 февраля 2016 в 08:31
а сканер и программа на русском бывают?
0
maxkos
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 февраля 2016 в 11:00

Там можно выбрать язык. Обычно у меня включен русский, но иногда переводы кривые и на французском понятнее.

0
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner23 февраля 2016 в 20:56

Спасибо, очень ценный отчёт! Сам не сталкивался с проблемами лямбды, но на будущее буду знать. К сожалению форумы часто уводят совсем не туда, из-за чего тратишь кучу времени и нервов на бесполезные замены.

Судя по картинке Лексии, впрыск на твоей машине - Магнети Марелли? Очень хорошая контора именно по электронным компонентам. Качественно и дорого, поэтому на конвейеры в последние годы попадает редко. На многих старых моделях системы впрыска ММ работали гораздо лучше чем Бош/Сименс. На рынок запчастей под этим брендом попадает как качественный оригинал (фары,катушки, ЭБУ), так и дешёвые польские амортизаторы, а иногда просто откровенный китай.

+1
roxman
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 февраля 2016 в 11:23

Да нервов, времени и денег тоже...

Впрыск Магнети Марелли, на корпусе контроллера написано то же самое. Я то уж думал, что он у меня накрылся... или проводка от него к лямбде. А оказалось все так просто..

+1
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner23 февраля 2016 в 21:44

Нашел в сети интересный фильм: Дуэль гигантов: Луи Рено и Андре Ситроен

0
roxman
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 февраля 2016 в 11:20

Спасибо Роман, посмотрю сегодня вечером обязательно.

+1
ap5
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner24 февраля 2016 в 11:45

Я вчера посмотрел. Затронут только период жизни конструкторов, фильм очень франкофонский. Ведущий без тени смущения проговаривает, что "как известно, Франция - родина автомобиля". Фанатам немцев смотреть только с валидолом)))

+1
roxman
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 февраля 2016 в 12:54

Ничего, я не фанат немцев, обойдусь без медикаментов))))

0
roxman
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 февраля 2016 в 19:45

Роман, огромное спасибо за ссылку отличный фильм, посмотрел с огромным удовольствием. Многие факты узнал впервые, хотя всегда интересовался историей французского автопрома. Да и кадры хроники интересные.

0
был 13 минут назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa24 февраля 2016 в 06:19

С мертвой лямбдой расход на сколько увеличился ?

+1
s1stem
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 февраля 2016 в 11:02

Удивительно, но расход был адекватный, средний (90% город пробки) около 11 л/100 км или чуть больше.

Сегодня сброшу, посмотрю что изменится.

+1
Добавить комментарий