Своими руками: Стрелка спидометра
Добрый день, уважаемые читатели!
Одна из типичных проблем ситроенов С5 1 и 2 поколения (2000 - 2007 года) - это стрелка спидометра. На пробегах от 70000 км у нее трескается пластиковая втулка, которая насажена на металлическую ось мотор-редуктора, в результате чего стрелка под своим весом сначала немного съезжает вниз (что приводит к занижению показаний скорости), потом, если не принять мер начинает просто болтаться по мере разрастания трещины. На моей первой такой машине 2007 года у меня это произошло на 3-м году при пробеге около 80000 км. На этой проблема вылезла примерно на таком-же пробеге, но на 10-м году жизни. Обычно втулка трескается при морозах, как и случилось у меня последней зимой. На этот раз я не стал ждать когда стрелка окончательно разболтается и сегодня ее починил, о чем мой отчет.
На первых 2 фото стрелочками показаны места, куда надо вставить пластиковые карточки, чтобы вытащить щиток приборов. Если вместо карточки использовать нож или отвертку, то трудно будет попасть именно в фиксатор и будет риск что-нибудь поцарапать, так что карточки подходят идеально.
На 1 фото еще видно положение стрелки - она "упала" почти на 10 км/ч.
Тут вторая защелка:
Далее разворачиваем щиток и вытаскиваем один (!) разъем.
Все. Щиток у меня в руках. Несу домой для хирургической операции.
Удивительно, но щиток полностью разборный, вплоть до каждой отдельной деталюшечки, причем нижняя и верхняя крышки держатся на фиксаторах и открываются за 30 секунд... Но мне сейчас надо только снять стекло, которое закрывает щиток сверху.
Кстати, несмотря на полную разборность и ремонтопригодность щитка приборов, отдельных запчастей к нему нет. А не плохо было бы заменить стрелку за 500 руб и кататься дальше. Но маркетологи (вопреки инженерным решениям) видимо надеются получить в таком случае штуку евро за щиток в сборе. Напрасно надеются, русскую смекалку не победить!
Снимаю стекло, стрелка просто вынимается руками, в крайнем случае можно чуть-чуть поддеть отверткой, подложив на шкалу кусок бумаги, чтобы не осталось царапин. Все, стрелка снята.
На этом фото видна трещина, которая и приводит к провороту стрелки.
Дальше есть несколько вариантов решения вопроса. Самый простой - капнуть во втулку немного суперклея, держаться будет отлично, но как разбирать щиток в случае необходимости... Я решил просто сделать что-то вроде хомута из обычных ниток - обмотал, сильно затягивая нитки в несколько оборотов вокруг втулки и надежно завязал. Из проволоки делать не стал, так как не нашлось нужного диаметра. Каюсь, сфотографировать отремонтированную стрелку забыл, вспомнил, когда уже одел, снимать лишний раз не стал...
Дальше одеваем стекло, смотрим, чтобы защелки встали на место и вот он щиток готовый к дальнейшей работе.
Ставим щиток в машину, заводим, чтобы убедиться, что все приборы работают.
У меня после включения зажигания стрелка скакнула примерно на 10 км/ч. Пришлось прямо в машине еще раз аккуратно снять стекло и переставить стрелку на место. После этого она заняла свое положение, надеюсь на долго.
Времени ушло примерно минут 40 с учетом тестового проезда вокруг дома.
Надеюсь пригодится кому.... Всем удачи!
Цифровой спидометр на Х7 решает))
До сих пор не могу привыкнуть к аналоговому на Мондео))