Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
12 апреля 2016 в 19:50

Своими руками: Стрелка спидометра

Добрый день, уважаемые читатели!

Одна из типичных проблем ситроенов С5 1 и 2 поколения (2000 - 2007 года) - это стрелка спидометра. На пробегах от 70000 км у нее трескается пластиковая втулка, которая насажена на металлическую ось мотор-редуктора, в результате чего стрелка под своим весом сначала немного съезжает вниз (что приводит к занижению показаний скорости), потом, если не принять мер начинает просто болтаться по мере разрастания трещины. На моей первой такой машине 2007 года у меня это произошло на 3-м году при пробеге около 80000 км. На этой проблема вылезла примерно на таком-же пробеге, но на 10-м году жизни. Обычно втулка трескается при морозах, как и случилось у меня последней зимой. На этот раз я не стал ждать когда стрелка окончательно разболтается и сегодня ее починил, о чем мой отчет.

На первых 2 фото стрелочками показаны места, куда надо вставить пластиковые карточки, чтобы вытащить щиток приборов. Если вместо карточки использовать нож или отвертку, то трудно будет попасть именно в фиксатор и будет риск что-нибудь поцарапать, так что карточки подходят идеально.

На 1 фото еще видно положение стрелки - она "упала" почти на 10 км/ч.

Тут вторая защелка:

Далее разворачиваем щиток и вытаскиваем один (!) разъем.

Все. Щиток у меня в руках. Несу домой для хирургической операции.

Удивительно, но щиток полностью разборный, вплоть до каждой отдельной деталюшечки, причем нижняя и верхняя крышки держатся на фиксаторах и открываются за 30 секунд... Но мне сейчас надо только снять стекло, которое закрывает щиток сверху.

Кстати, несмотря на полную разборность и ремонтопригодность щитка приборов, отдельных запчастей к нему нет. А не плохо было бы заменить стрелку за 500 руб и кататься дальше. Но маркетологи (вопреки инженерным решениям) видимо надеются получить в таком случае штуку евро за щиток в сборе. Напрасно надеются, русскую смекалку не победить!

Снимаю стекло, стрелка просто вынимается руками, в крайнем случае можно чуть-чуть поддеть отверткой, подложив на шкалу кусок бумаги, чтобы не осталось царапин. Все, стрелка снята.

На этом фото видна трещина, которая и приводит к провороту стрелки.

Дальше есть несколько вариантов решения вопроса. Самый простой - капнуть во втулку немного суперклея, держаться будет отлично, но как разбирать щиток в случае необходимости... Я решил просто сделать что-то вроде хомута из обычных ниток - обмотал, сильно затягивая нитки в несколько оборотов вокруг втулки и надежно завязал. Из проволоки делать не стал, так как не нашлось нужного диаметра. Каюсь, сфотографировать отремонтированную стрелку забыл, вспомнил, когда уже одел, снимать лишний раз не стал...

Дальше одеваем стекло, смотрим, чтобы защелки встали на место и вот он щиток готовый к дальнейшей работе.

Ставим щиток в машину, заводим, чтобы убедиться, что все приборы работают.

У меня после включения зажигания стрелка скакнула примерно на 10 км/ч. Пришлось прямо в машине еще раз аккуратно снять стекло и переставить стрелку на место. После этого она заняла свое положение, надеюсь на долго.

Времени ушло примерно минут 40 с учетом тестового проезда вокруг дома.

Надеюсь пригодится кому.... Всем удачи!


22
Нравится!
Мне нравится!
9999
Комментарии74 Добавить комментарий
был 17 часов назад
НаFord Mondeo12 апреля 2016 в 19:58

Цифровой спидометр на Х7 решает))

До сих пор не могу привыкнуть к аналоговому на Мондео))

0
kiriss
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 20:00

Да, мне цифровой тоже больше нравится. Даже скачал приложение на телефон с большим цифровым спидометром...только обычно там занято - яндекс-навигатор))))

0
ap5
был 17 часов назад
НаFord Mondeo12 апреля 2016 в 20:03

Самое смешное, что на Мондео тоже экран на приборке, но скорость стандартно не выводится, надо мудрить кастомные прошивки. Где-то давно слышал, что с аналоговых информация считывается быстрее - не заметил.

0
kiriss
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 20:10

Думаю это индивидуально, мне вообще приборы с цифровой индикацией ближе, хотя наручные часы предпочитаю аналоговые...но там время считывания информации обычно не так критично.

0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 апреля 2016 в 20:01

отличный борт-журнал. однозначно может кому-то помочь,не обязательно владельцу С5!

0
topguns
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 20:02

Спасибо)))

0
12 апреля 2016 в 20:10

Отчет хороший!

В таких случаях очень хорошо наносить клей на нитки, фиксация будет отменная. Я занимался в авиамодельном кружке, так делали для всех соединений.

Я правильно понимаю, что места расположения защелок отмечены небольшими пластиковыми кочками?

0
ilia007
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 20:13

Про клей ты прав конечно, поленился. мне кажется и так будет нормально. Если было бы долго и сложно снять еще раз, обязательно залил бы этот "хомут" эпоксидкой.

Да, выпуклости на пластике показывают места фиксаторов. С места водителя их практически не видно.

0
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C512 апреля 2016 в 20:12

Была такая же проблема на таком Цытромоне, решал так же.

0
ия
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 20:14

Ничему французов 12 год не научил, как не понимали русских морозов, так и не понимают:-))))))

0
ap5
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 12 апреля 2016 в 20:30

Это точно))), правда в первый ремонт продержалась не долго, но капелька суперклея всё решило.

Как кстати АКПП себя ведёт?

0
ия
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 20:35

Пока радует. Когда сильно нагреется в пробке, чуть подергивает с 1 на 2, а так нормально.

0
ap5
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C512 апреля 2016 в 20:46

Говорят чтоб она ходила долго и без проблем, нужно дополнительный радиатор ставить.

0
ия
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 21:00

Боюсь, это не так просто, там же совсем нет внешнего радиатора... Я последнее время езжу спокойно, не гоняю, поработает еще.

0
ap5
12 апреля 2016 в 21:48

Очень часто производители для продажи в жарких странах устанавливают дополнительный радиатор на коробку. Так что в продаже может быть радиатор и трубки.

0
ap5
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C512 апреля 2016 в 21:56

Там всё просто, устанавливают на те же трубки которые идут к теплообменнику.

Дело не в агрессивной езде, тут много фактов: пробки, коробка со временем изнашивается, а охлождение происходит за счёт маленького теплообменника и из-за этого происходит быстрое старение масла, дубеют резинки не правильно начинает работать гидроблок и это на многих машинах к сожалению. Но форуме про всё это написано и про установку дополнительного радиатора.

0
ия
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 22:02

Спасибо, попробую изучить вопрос. Может и правда стоит заморочиться...

0
ap5
НаRenault Meganeизменен 12 апреля 2016 в 22:36

Вообще то странно что в РФ она АЛ-4 перегревается, потому что при смене масла каждые 30к км она даже при далеко не благоприятных температурах летом не перегревается. Скажи Андрей (надеюсь не возражаешь если на ты) ты делал частичную или полную замену масла? Отчет просто класс других слов нет!!!!!

0
olegge
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 апреля 2016 в 22:53

Так ехать надо - газ в пол, тормоз, газ в пол..

0
fedodorov
НаRenault Megane12 апреля 2016 в 23:19

Улыбноло!!!!! :)))))))

0
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 апреля 2016 в 07:33

Привет Олег! Масло 1 раз менял частично сразу после покупки в августе прошлого года. Планирую поменять еще раз в мае. Прежний владелец судя по сервисной книжке менял гидроклапана на пробеге 65000..

0
ap5
НаRenault Megane13 апреля 2016 в 07:41

Очень рекомендую у меня с каждой заменой КПП все лучше и лучше работать начинает кстати рекомендую масло 77lubricants ATF MV у нас не дорогое, а качество очень хорошее, я в эти выходные буду делать ТО и 3-ю замену масла в АКПП потому что даже после 2 замены масло просто черное сливалось.

http://www.77lubricants.ru/1atf-mv-48.html

0
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 апреля 2016 в 08:18

У меня и так получилось, что последняя замена была не на то масло, которое было раньше - вытекло коричневое, а залили красное, то есть может они и совместимы, но точно разные. Я думал сейчас залить опять такое же (в августе делал на сервисе и сфоткал у них канистру, куплю точно такое же). А ты предлагаешь купить третье... тогда надо видимо сразу делать как минимум 2 или 3 замены одну за другой, чтоб осталось в основном последнее масло.

Что скажешь?...

Кстати, где-то на форума чувак залил в такую коробку синтетическое масло ТНК российского производства, оно сильно недорогое в России и по качеству лучше. Его можно даже купить сразу 20 л и заменить подряд несколько раз.

0
ap5
НаRenault Megane13 апреля 2016 в 09:11
Красное???? Я конечно не утверждаю но вроде масло в наш коробас должно быть желтого цвета....по краиней мере и минеральное Valvoline и синтетическое 77lubrikants было желтого цвета... Это Valvoline A это 77lubrikants

0
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 13 апреля 2016 в 09:40

Посмотрел, последний раз было залито масло TOTAL FLUIDE XLD FE оно красное.

А слилось в тот раз желко-коричневое, как у тебя на фото.

0
ap5
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 10:09

Когда масло стареет, оно меняет цвет с красного на коричневое.

0
ap5
НаRenault Megane13 апреля 2016 в 10:12

В общем вот что я нарыл на просторах великого Интернета, в 2011 году у масла выпускаемого под брендом TOTAL FLUIDE XLD FE был допуск LT 71141, а с 2013 года у масла TOTAL FLUIDE XLD FE нет соответствия допуску LT 71141 который нужен для коробок AL-4, видимо изменили технологию.

0
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 апреля 2016 в 11:17

Во всяком случае онлайн выбор на сайте Total для моей машины предлагает именно это масло. И для твоей наверное тоже...

В общем не решил пока как лучше сделать. Наверное просто купить 4 литра этого Тоталя и сделать очередную частичную замену. Во всяком случае это то же самое масло, которое рекомендовано, и то же которое было залито в прошлый раз, да и самый дешевый ( в смысле затрат на этот момент) вариант, хоть и масло не дешевое.

То, что ты рекомендуешь, не нашел нигде в продаже в Москве.

0
olegge
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 10:06

У нас в России офицалы льют Тотал красный.

0
ap5
НаRenault Megane13 апреля 2016 в 11:42
0
olegge
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210713 апреля 2016 в 10:51

Вообще надо заливать той спецификации которой требует производитель.

0
fedodorov
НаRenault Meganeизменен 13 апреля 2016 в 11:19

Так оно и имеет допуск.

0
olegge
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 10:07

У нас в крупных городах не движение, а большая пробка, от этого и перегревы.

0
ap5
был 17 часов назад
НаFord Mondeo12 апреля 2016 в 22:48

Выносные радиаторы есть и универсальные, только это недешевое удовольствие.

0
kiriss
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 10:03

8-10 тыс сам радиатор с установкой, это не так дорого.

0
ия
был 17 часов назад
НаFord Mondeo13 апреля 2016 в 12:05

Это, поди, от какого-нибудь маслобака с экскаватора)) И еще момент - такой радиатор, который тупо ставится вместо теплообменника радиатора ОЖ. Есть ли в нём смысл? В пробках циркуляции воздуха через него не будет, вентилятора своего он не имеет...

0
kiriss
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 12:41

Прежде чем спорить можно открыть инет и просто посмотреть какие радиаторы и по чем, радиатор устанавлевается не посредственно перед основным и вентилятор охолождения остужает его как и на всех авто с штатными масляными радиаторами, этих тем полно в инете. А цены такие даже в специализированных сервисах по АКПП.

0
ия
был 17 часов назад
НаFord Mondeoизменен 13 апреля 2016 в 13:11

Итак, самый дешевый радиатор стоит 2400 руб. (для мотора до 2 л.) Побольше и поприличнее - 4000 руб.

Термостат к нему - 6000 руб.

Если забит теплообменник, то нужен еще переходник - 5000 руб.

Рекомендуют врезать фильтр - 1200 руб.

Итого по запчастям без учета шлангов выходит 9600 руб. с самым маленьким радиатором и 11200 руб. с радиатором побольше. + 5000 руб., если ставить переходник.

И по работе, полагаю, никак не меньше 5000 руб. К тому же надо найти тех, кто качественно завальцует трубки, иначе карачун придёт автомату очень скоро и быстро. Не все, даже большие, сервисы не берутся за завальцовку... не хотят брать ответственность.

А, ну и не забываем про масло...

0
ap5
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 11:12

А сколько показывает стрелка при перегреве коробки в пробке, когда толчки появляются?

0
ия
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 апреля 2016 в 11:37

Стрелки на щитке показывают нормальную температуру и ОЖ и масла. Надо будет попробовать подключить лексию и посмотреть температуру в коробке прямо в движении. Но на самом деле толчки незначительные, не мешают жить, и что самое главное, я проехал на этой машине около 10000 км и ничего не изменилось. Почищу радиаторы, заменю масло в коробке и думаю этого хватит вполне.

0
ap5
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210713 апреля 2016 в 11:42

У меня совсем другая машина, но как может пинать с не прогретой коробкой.

0
fedodorov
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 11:47

но как может пинать с не прогретой коробкой.

По конкретнее сформулируйте мысль.

0
ия
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210713 апреля 2016 в 11:51

отпечатка. Вместо как, надо читать так. В смысле переключения на недогретой коробке пожестче. Холодная вообще по другому работает.

0
fedodorov
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 11:52

Согласен, такое обычно бывает на не прогретой коробке.

0
ap5
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 11:46

Если будешь смотреть Лексией, то нужно глянуть давление на гидроклапанах, если слегка толкается, то не бери в голову, скорее всего замена масла всё исправит.

0
ия
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 апреля 2016 в 12:10

Да, сфотографирую все параметры, какие найду. Главное их правильно интерпретировать... Сможешь помочь разобраться с давлением?

0
ap5
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 12:34

Да, конечно, обращайся если что. Эх была своя лексия, пролал недавно за не надобностью.

+1
ия
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 апреля 2016 в 12:46

Спасибо.

0
ap5
НаCitroen C5 3 февраля 2017 в 12:09

У меня летом навернулся редуктор. На ДРАЙВ2.ру запись в БЖ есть. Вылечить не смог, купил два новых...

0
ossyka
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 февраля 2017 в 12:47

Странно, что летом...

А что, редукторы можно купить отдельно? Или это б/у?

0
ap5
НаCitroen C5 3 февраля 2017 в 13:47

Я купил б/у щит приборов полностью с рабочими редукторами. Кстати, на ДРАЙВ2.

https://www.drive2.ru/l/455092536734648972/

0
ossyka
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 февраля 2017 в 14:39

Спасибо!

0
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner12 апреля 2016 в 21:19

Андрей, спасибо за отчёт! Завтра посмотрю на свою стрелку, как-то не обращал внимания.

0
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 апреля 2016 в 21:39

В твоей машине скорее всего уже делали ее, и пробег побольше и морозы у вас покрепче))))

0
ap5
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner13 апреля 2016 в 07:17

Может быть. У меня она стоит ровно на 0.

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 апреля 2016 в 23:10

Разбавлю комментарии французоводов.

Не думал, что такое возможно на чем-нибудь кроме урала или классики, где обрывался или западал тросик. Меганадежность))

-1
bmwsila
НаRenault Megane12 апреля 2016 в 23:22

Надежность здесь не причем, а вот смекалка просто на высоте!!

0
bmwsila
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS512 апреля 2016 в 23:49

Как-то брал на прокат Мазду 6. На второй день стрелка начала дёргаться. Реально, как будто проскакивала - похоже, как у автора. Японская надёжность))

0
bmwsila
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 10:05

При чем тут тросик? А как же на машинах полностью гаснет приборка, видел и на японцах и на немцах такое.

+1
ия
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner13 апреля 2016 в 11:04

не спорь с гаишником))

+1
roxman
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 11:10

Как же не поспорить? Это же великий знаток Ситроенов и французов в целом))).

0
ия
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 13 апреля 2016 в 13:49

Знаешь, почему владельцы range-roverov не здороваются с французами? Потому что первых сервиса очень любят, а вторых наоборот не пускают!

Как пословица американская - заявления негров шерифом не принимаются(потом переросло в проблемы черных шерифа не волнуют)

А на 4 фотке, у моего отца такая же отвертка, он ей меня учил разбирать видеомагнитофон первый))

0
bmwsila
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 14:55

Это выглядит так:

Сосед по комнате приятеля моей бабушки сказал...........................

И как то мужики рассказывали у который этих машин не было, но они точно знают,..............

Ты как то сам признался, что об устройстве машины имеешь поверхностные знания, тек зачем тогда спорить с людьми которые эксплуатируют эти авто не один год.

0
bmwsila
был 17 часов назад
НаFord Mondeo13 апреля 2016 в 12:07

А форсунки 16 раз завод менял на 4.4 битурбо?))) Угадай производителя?

+3
kiriss
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS513 апреля 2016 в 13:43

Ресурс этого мотора 100тыс км. Форсунки это самое малое, что там может сломаться.

0
vandamme
был 17 часов назад
НаFord Mondeo13 апреля 2016 в 15:37

Самая жара, что форсунки могут переливать вплоть до гидроудара))

Мотор - грелка, да)

0
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado13 апреля 2016 в 10:22

Раз уж зашел разговор про масло в АКПП - у кого какие мысли по поводу полной\частичной замены? У меня по паспорту замена раз в 60 ткм, но для себя решил - буду делать частичную раз в 40, т.к. ездить планирую долго.

0
es235
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 11:08

Сервисмены рекомендуют частичную, говорят это самый безопасный вариант, у меня приятель уже много лет занимается ремонтом АКПП, говорит при полной замене не редкие случаи выхода из строя через тысячу-полторы км. но это далеко не у каждого. Полную замену лучше делать при разборке и полной промывке АКПП и гидротрансформатора. Во многих коробках фильтр можно поменять только при разборке, многие путают фильтр с сеткой на маслоприёмнике.

0
ия
НаRenault Megane13 апреля 2016 в 14:10

Я решил сделать 5-6 частичных замен масла в АКПП с каждой заменой масла в ДВС, поскольку масло явно не менялось, в выходные будет 3я замена но уже после второй замены толчков практически нету, только на холодную иногда.

0
olegge
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 14:47

Но холодную на этой коробке лёгкий толчок считается нормой даже на новой машине, толчок как правело со 2 на 3

0
ия
НаRenault Megane13 апреля 2016 в 14:57

У меня с 1 на 2, и то чаще всего только при пером переключении, потом как будто на вариаторе еду.

0
olegge
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C513 апреля 2016 в 15:06

Ну с вариатором это ты загнул))), просто мягко. Всё верно, масло поменять и забыть, думаю будет всё хорошо.

0
ия
НаRenault Megane13 апреля 2016 в 15:11

:))))) 100% согласен, поменяю выложу фотки.

0
es235
был 17 часов назад
НаFord Mondeo13 апреля 2016 в 12:11

На С5 менял на 70 тысячах - масло слилось черное. Делал две частичных замены, между ними проехал около 1000 км. Потом машину списал долбо...б, летевший на красный, так что не скажу как оно...

На Мондео поменял сразу после покупки - на 40 тысячах. Процедура недорогая, поэтому считаю целесообразным такой интервал замены масла. На Камри 2.4 регламент 40 тыс. как раз. А коробки тоже Айсины (доработанные).

0
Добавить комментарий