Ремонт/ТО: Как музыкальный слух приводит к лишним расходам)
Вчера мы с супругой ездили в город Нерехта Костромской области. Про саму поездку и про город постараюсь рассказать в ближайшее время, а пока про ее последствия.
Последнее время стал замечать стук, который был похож на стойки стабилизатора, особенно слева. Стойки заказал в Эк-е довольно давно, но одну привезли, а вторую почему-то сняли с заказа. Заказал другую, но с большим сроком доставки, ее пока не привезли.
Теперь возвращаюсь к поездке. На обратном пути мне надоела музыка и я ее выключил... Таким образом стал слышен отчетливый писк переменного тона спереди справа. Писк возникал при скорости больше 80 км/ч. Очень похож был на ремень генератора. Прям очень. Мысль о ремне первой пришла жене - видимо ее слух лучше - так и сказала похоже что ремень проскальзывает.
Что делать, до дома еще 200 км?.. Ну не останавливаясь подключил адаптор ELM 327 и вместо навигатора на телефоне открыл диагностику. Выбрал напряжение бортовой сети. А там 14,3 В, причем при включении мощных потребителей типа оборгевов напряжение кратковременно падает, потом возвращается. Связи между включением нагрузки и тональностью писка я не уловил. В общем не скинул скорость под камерой и вернул Яндекс-навигатор, понял что он важнее, тем более, что я вряд ли мог бы что-то сделать с ремнем.
Доехал нормально, червячок сомнения глодал. Решил проверить ремень на сервисе и заодно заменить стойки стабилизатора (хотя бы одну), если подтвердится их износ. Утром позвонил, во Франс-авто, говорят приезжайте. Приехал, хорошо близко к дому. Моим сомнениям на счет ремня удивились, но согласились поднять машину и посмотреть. Сняли ремень (пробег 48000 км), он без былого лоска, но и без трещин и заметного износа. Все шкивы и ролики вращаются плавно и легко. Ну что делать? Раз уж сняли ремень, заменили новым за 800 руб.

Дальше стали смотреть подвеску и обнаружили рваный передний сайлент-блок рычага подвески. Посмотрели остальные - не рваные, но уже готовятся... Принял решение менять все 4 сайлент-блока и обе стойки.
Стойки - одна моя (оригинал) и одна купленная в сервисе (Sasic)
Блестящая оригинал, черная - Sasic.
Они предлагали поменять одну, а вторую в следующий раз, раз уж она заказана, но я решил провести эксперимент - поставить разные, посмотреть какая сколько продержится.
Схождение посоветовали не регулировать, если последний раз было отрегулировано с нормальными сайлентами. Я послушался, не стал, расплатился, уехал. Проехал 100 м, понял, что «нуля» в руле нет и вообще он повернулся градусов на 30 с сторону. Вернулся задним ходом и попросил выставить углы. Сделали. Теперь стало хорошо.
По финансам.
Заплатил около 10000 за запчасти и работы, потом еще 1500 за схождение.
И несколько слов о сервисе.
Я перепробовал в Москве практически всех, кто специализируется на французах. В этом сервисе квалификация мастеров, которые непосредственно работают с машинами пожалуй лучшая из того, что я встречал, причем сталкивался с разными слесарями и все хороши. Вежливые, спокойные, очень знающие и с удовольствием делящиеся знаниями при необходимости.
А вот с мастером приемщиком (кажется по совместительству то ли директором то ли владельцем сервиса) случился конфликт. Он пытался убрать меня из ремзоны. Вплоть до того, что сказал слесарю: «ставь все на место, мы эту машину делать не будем». Впрочем вопрос разрешился так как отказаться от услуг этого сервиса по совокупности факторов я пока не готов. Пришлось смотреть на работу через окно. Делалось все как всегда тщательно, без спешки и аккуратно.
На этом все, спасибо за внимание)
Я тоже все клубные сервисы перепробовал. Ни об одном плохо не скажу, ибо зависит от людей... На Загородном шоссе, на Мытищинской и где у РЕСО база (на Тульской) обслуживался.
Но нигде не запрещали находиться в ремзоне. И по закону не имеют права, насколько я знаю.