Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
1 декабря 2017 в 18:23

Ремонт/ТО: Как музыкальный слух приводит к лишним расходам)

Вчера мы с супругой ездили в город Нерехта Костромской области. Про саму поездку и про город постараюсь рассказать в ближайшее время, а пока про ее последствия.

Последнее время стал замечать стук, который был похож на стойки стабилизатора, особенно слева. Стойки заказал в Эк-е довольно давно, но одну привезли, а вторую почему-то сняли с заказа. Заказал другую, но с большим сроком доставки, ее пока не привезли.

Теперь возвращаюсь к поездке. На обратном пути мне надоела музыка и я ее выключил... Таким образом стал слышен отчетливый писк переменного тона спереди справа. Писк возникал при скорости больше 80 км/ч. Очень похож был на ремень генератора. Прям очень. Мысль о ремне первой пришла жене - видимо ее слух лучше - так и сказала похоже что ремень проскальзывает.

Что делать, до дома еще 200 км?.. Ну не останавливаясь подключил адаптор ELM 327 и вместо навигатора на телефоне открыл диагностику. Выбрал напряжение бортовой сети. А там 14,3 В, причем при включении мощных потребителей типа оборгевов напряжение кратковременно падает, потом возвращается. Связи между включением нагрузки и тональностью писка я не уловил. В общем не скинул скорость под камерой и вернул Яндекс-навигатор, понял что он важнее, тем более, что я вряд ли мог бы что-то сделать с ремнем.

Доехал нормально, червячок сомнения глодал. Решил проверить ремень на сервисе и заодно заменить стойки стабилизатора (хотя бы одну), если подтвердится их износ. Утром позвонил, во Франс-авто, говорят приезжайте. Приехал, хорошо близко к дому. Моим сомнениям на счет ремня удивились, но согласились поднять машину и посмотреть. Сняли ремень (пробег 48000 км), он без былого лоска, но и без трещин и заметного износа. Все шкивы и ролики вращаются плавно и легко. Ну что делать? Раз уж сняли ремень, заменили новым за 800 руб.

Дальше стали смотреть подвеску и обнаружили рваный передний сайлент-блок рычага подвески. Посмотрели остальные - не рваные, но уже готовятся... Принял решение менять все 4 сайлент-блока и обе стойки.

Стойки - одна моя (оригинал) и одна купленная в сервисе (Sasic)

Блестящая оригинал, черная - Sasic.

Они предлагали поменять одну, а вторую в следующий раз, раз уж она заказана, но я решил провести эксперимент - поставить разные, посмотреть какая сколько продержится.

Схождение посоветовали не регулировать, если последний раз было отрегулировано с нормальными сайлентами. Я послушался, не стал, расплатился, уехал. Проехал 100 м, понял, что «нуля» в руле нет и вообще он повернулся градусов на 30 с сторону. Вернулся задним ходом и попросил выставить углы. Сделали. Теперь стало хорошо.

По финансам.

Заплатил около 10000 за запчасти и работы, потом еще 1500 за схождение.

И несколько слов о сервисе.

Я перепробовал в Москве практически всех, кто специализируется на французах. В этом сервисе квалификация мастеров, которые непосредственно работают с машинами пожалуй лучшая из того, что я встречал, причем сталкивался с разными слесарями и все хороши. Вежливые, спокойные, очень знающие и с удовольствием делящиеся знаниями при необходимости.

А вот с мастером приемщиком (кажется по совместительству то ли директором то ли владельцем сервиса) случился конфликт. Он пытался убрать меня из ремзоны. Вплоть до того, что сказал слесарю: «ставь все на место, мы эту машину делать не будем». Впрочем вопрос разрешился так как отказаться от услуг этого сервиса по совокупности факторов я пока не готов. Пришлось смотреть на работу через окно. Делалось все как всегда тщательно, без спешки и аккуратно.

На этом все, спасибо за внимание)


22
Нравится!
Мне нравится!
3062
Комментарии53 Добавить комментарий
был неделю назад
НаFord Mondeo 1 декабря 2017 в 18:42

Я тоже все клубные сервисы перепробовал. Ни об одном плохо не скажу, ибо зависит от людей... На Загородном шоссе, на Мытищинской и где у РЕСО база (на Тульской) обслуживался.

Но нигде не запрещали находиться в ремзоне. И по закону не имеют права, насколько я знаю.

0
kiriss
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2017 в 18:44

Да, не имеют права, но не разрешают, причем настойчиво.

0
ap5
был неделю назад
НаFord Mondeo 1 декабря 2017 в 18:54

Можно и послать их...

0
kiriss
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2017 в 19:00

Послать всегда можно и никогда не поздно))). Но я вроде написал, что не готов пока отказаться от услуг этого сервиса.

0
ap5
был неделю назад
НаFord Mondeo 1 декабря 2017 в 19:14

Он золотой должен быть)

0
kiriss
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2017 в 19:24

Это не вопрос жизни и смерти и не вопрос чести. Так, что я таким моментам отношусь прагматично, а не эмоционально.

+3
ap5
был неделю назад
НаFord Mondeo 1 декабря 2017 в 19:31

И то верно)

+1
ap5
НаMercedes C-class 2 декабря 2017 в 20:26

Поддерживаю! Если качество работ устраивает, то не стоит от добра добра искать и какие то принципы кому то доказывать - себе дороже.

+1
был час назад
1 декабря 2017 в 18:45

Писк тогда должен был и на стоящем работающем ав-ле прослушиваться. Чтобы узнать ремень это или нет, нужно на ремень при работающем двигателе налить немного воды. Писк прекратится, значит он. А по заменам, по ходовой, так ездишь немало, не стоишь, так что всё нормально, штатная ситуация.

0
valery g
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2017 в 18:55

На стоящем писка не было. Писк был на ходу при скорости больше 80-90.

0
ap5
был час назад
1 декабря 2017 в 18:59

Похоже на поток воздуха, но тут можно ещё много на чего подумать.

0
valery g
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2017 в 19:01

Да очень может быть. Но теперь я хотя бы за ремень не беспокоюсь. Воздух не так страшен, как и скрип где-нибудь под торпедой..

0
valery g
НаMercedes C-class 2 декабря 2017 в 20:27

Есть ещё такой аэрозоль для ремней для устранения скрипов и писков. Действительно помогает на какое то время.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 1 декабря 2017 в 21:56

запчасти автор купил полное Г.....скоро все вернется на круги своя....очень скоро.

0
геныч 25
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2017 в 22:25

Я сам заказывал только оригинал. То, что на фото (кроме одной стойки) это детали, предложенные сервисом. Уверен, что они выбирают приличные по качеству варианты у проверенных поставщиков.

Хотя, если бы я имел время подготовиться к ремонту сам, купил бы оригиналы.

+3
ap5
НаPeugeot 806, Peugeot 806изменен 2 декабря 2017 в 01:20

Вот и надо было брать оригиналы! Заявляю ответственно и со знанием дела: все железки изображенные на фото не имеют к данным брендам-производителям никакого отношения. Уверен в этом на 99,9% Особенно смущает фирма Sasic которая еще в 2008 году упаковывала в свои пакетики вообще все что ни попадя.Кстати этим "умельцам" особый респект- ваша гов...опомпа отходила 15 тысяч км и благополучно потекла.Попал на вскрытие ГРМ = 10 000 руб.

p.s. Владею французом 9 лет. Некоторые запчасти меняю уже по третьему кругу. Съел упряжку собак по поводу запчастей.Хотите долгую ходимость запчастей -берите ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ.И плевать что он стоит на треть или в разу дороже, потом всеравно эти же деньги отдадите опять на сервисе. Летом этого года стал ездить к ОД на ремонт на своем 17 летнем автомобиле. У тех глаза по пять рублей но делают на совесть.Хоть и дорого. Устал от этого дер...ма под видом ТРВ, Майли и прочего....все это подделки.

0
геныч 25
был 13 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 2 декабря 2017 в 07:52

Про Sasic я думал уже все знают, но некоторые (не все) сервисы и магазины с упорством пропихивают эти детали клиентам. Ещё и сообщают "по секрету" что именно Сасик на французах идёт в качестве оригинала, хотя в реале никакого отношения к Франции он не имеет. Когда деталь разваливается через 3-5 тысяч км они делают растерянный вид и сочувствуют (видимо не повезло, у нас им все довольны). Самое интересное, что это происходит по всей стране, видимо по закупу этот Сасик вообще стоит копейки.

Считаю, что использование деталей Sasic - весомый повод не доверять этому сервису и поискать другой. По поводу стоек стабилизатора - есть детали крепче оригинальных, называются Meyle HD. Сам по себе бренд Meyle какой-то мутный, никто про него толком сказать не может, вроде бы чистый упаковщик. Но усиленная серия HD - их большая удача, более живучих линок я не встречал. Очень рекомендую почитать результаты испытаний

Номер линки на С5-11160600002HD

+2
roxman
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2017 в 11:41

Роман, привет, спасибо за номер. Запишу, к следующей замене попробую. Про Sasic я Генычу написал свое мнение, ну а жизнь рассудит.

0
roxman
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 2 декабря 2017 в 11:43

У меня на элементах подвески вообще не было никаких указаний на бренды. Только лого Ситроена. Это и есть оригинал.

Что касается стоек стабов, то считаю, что можно ставить любые дешёвые. Их стоимость смехотворная, а сложность замены на уровне выкручивания лампочки Ильича.

0
vandamme
был 13 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 2 декабря 2017 в 11:55

Раньше шарниры подвески для PSA делала фирма TRW. Недавно приятель заказывал оригинальные шаровые опоры и рулевые наконечники на такой же как у меня С5. В оригинальных коробках лежал Lemforder (клеймо - филин или буква L в треугольнике), видимо сменили поставщика.

0
roxman
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 2 декабря 2017 в 12:10

Не знаю как в России, у нас если сортирую по цене по возрастанию, то Лемфердер всегда в низу списка. Т.е. он(например, шаровые) стоит даже в 2 раза дороже, чем тот же Феби Билштейн, который сам по себе тоже дорог. А есть еще и другие более дешевые, но хорошие бренды. Поэтому за Лемфердером я не гоняюсь. Не стоит овчинка выделки.

0
vandamme
был 13 часов назад
НаPeugeot Partner 2 декабря 2017 в 12:20

У нас Лемфердер тоже подороже остальных, но не намного. Оригинал PSA дороже его примерно на 20%. Я Лемф начал покупать совсем недавно, раньше не доверял (как всему раскрученному) и брал расходники по ходовой от Moog. Но как показало время, у Moog хороши только рулевые тяги/наконечники, шаровые и линки весьма средние. Ну а сайлентблоки и опоры двигателя беру только Hutchinson, тут без вариантов. Феби в России имеет сомнительную репутацию, как и TRW из-за огромного количества подделок.

0
roxman
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2017 в 14:04

Мне на сервисе рассказали, что недавно попали на несколько двигателей, заказав комплекты ГРМ Hutchinson у нового поставщика. Клинил один из роликов, кончалось проворотом распредвалов и заменой клапанов.

0
ap5
был 13 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 2 декабря 2017 в 15:51

Я не встречал таких комплектов в продаже, хотя сейчас много чего нового появилось. Хатчинсон делает только резиновые изделия и вроде как является общеевропейским поставщиком их на конвейеры. На роликах специализируются INA, SKF и т.п., обычно их и кладут в наборы.

Про Хатчинсон где-то давно читал что он уже не входит в концерн TOTAL и пошёл по рукам, не знаю правда это или утка. Может быть он как BLAUPUNKT, который давно продал свой бренд китайцам, а на конвейеры аудиотехнику всё ещё поставляет.

0
roxman
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2017 в 16:04

Что и как с этой фирмой я вообще не в курсе. Но их комплекты ГРМ в экзисте видел...

В общем сам купишь и попадешь, ничего ни кому не докажешь. Если это подделка, то завтра может быть тоже самое в коробке Бош и все что хочешь((

0
roxman
НаMercedes C-class 2 декабря 2017 в 20:34

Лемфердер - надёжные и качественные детали. Одна беда - тоже можно нарваться на подделку. Потому смотреть и смотреть.

0
roxman
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 декабря 2017 в 17:30

майли такая же муть как и феби....вообще таких контор становится все больше

0
геныч 25
был 13 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 2 декабря 2017 в 20:49

Просто Мeyle я ни разу не брал, ничего сказать не могу. Усиленная серия HD - это совсем другие детали. Где они их заказывают никто не знает, но качество отменное. Возможно это был спецпроект для поднятия имиджа, сейчас их детали с обозначением HD попадаются гораздо реже чем 3-5 лет назад. Да и ассортимент этих деталей небольшой. Например на С5 майли предлагает и шаровые, и рулевые тяги с наконечниками, но усиленными бывают только линки.

0
геныч 25
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2017 в 11:39

На момент ремонта возможности выбора запчастей не было.

У мня французские машины уже 15 лет, с 2002 года, начиная с Citroen XM, так что кое-какой опыт поднакопился...

Что касается использования неоригинала, противоречивый опыт и позитивный опыт и негативный. Кстати, про Sasic ничего плохого не скажу, покупал сам кое-что и проблем не было.

В любом случае, нормальный поставщик обычно знает откуда у него запчасти и не будет впаривать фуфло сервису с которым много лет сотрудничает и имеет многотысячный оборот. У этого сервиса двадцатилетняя история по ремонту машин PSA и много постоянных клиентов. Даже больше скажу, почти все клиенты у них постоянные. Не вижу ни одной причины по которой они будут покупать некачественные детали.

И да, кстати, оригинал подделывают не хуже заменителей если что... И даже ОД иногда заказывают запчасти минуя официальные каналы и у них запросто можно напороться на контрафакт.

Впрочем, как говорили классики марксизма, практика - критерий истины))) Посмотрим, если сайленты развалятся в ближайшее время, признаю свою ошибку. А со стойками стабилизатора я думаю через годик ясно будет, что и как, если не раньше, справа стоит оригинал, слева Sasic.

+2
ap5
был 13 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 2 декабря 2017 в 11:49

Андрей, привет! Очень редко в отзывах о деталях Sasic проскакивают положительные отзывы, примерно 5%. Может быть такой производитель и правда существует официально во Франции, а не в румынском/польском подполье. А мне и всем моим знакомым попадались подделки под него. Но по личному опыту могу сказать что железяки Сасик (шаровые, линки, наконечники) служили от 5 дней до двух месяцев, а резинки - примерно 3-4 месяца. Буду ждать результатов сравнения, надеюсь тебе повезёт больше.

+1
roxman
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2017 в 12:00

Ну а я то как надеюсь:-)))

0
ap5
был 13 часов назад
НаPeugeot Partner 2 декабря 2017 в 12:06

У меня с новыми сферами машина при первых морозах поплыла как корабль. Очень нравится работа подвески, прямо наслаждаюсь ездой. Не знаешь, как морозы на это влияют? Или это мне кажется на контрасте с 3008, на котором я ездил всю прошлую неделю)

0
roxman
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2017 в 14:01

Я не замечал такого. По идее масло густеет, наоборот должна жестче стать. Может и правда после Пежо так кажется.

0
ap5
был 13 часов назад
НаPeugeot Partner 2 декабря 2017 в 20:54

Так у нас ведь жидкость играет роль поршня, а пружинит газ в сфере. Поэтому всё наоборот, по сравнению с обычными амортизаторами. Очень интересное ощущение, когда подвеска на морозе совершенно не дубеет, а сразу ведёт себя как прогретая.

+2
ap5
был 22 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 3 декабря 2017 в 15:58

какой смысл на старое ведро брать оригинал ?

-2
s1stem
был 13 часов назад
НаPeugeot Partner 3 декабря 2017 в 16:36

ведром был твой Сайбер, а это- Автомобиль.

+1
roxman
был 22 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 3 декабря 2017 в 16:42

самое настоящее лягушачье старое ведро :)) у меня сайбера не было :)

-4
s1stem
был 13 часов назад
НаPeugeot Partner 4 декабря 2017 в 07:28

Сайбер, Стратус - какая разница, всё равно дрова)

+1
roxman
был 22 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 4 декабря 2017 в 13:25

ещё твои дрова переживёт , кузов только подлатают .

0
s1stem
был 13 часов назад
НаPeugeot Partner 4 декабря 2017 в 14:32

Если поставишь кузов и начинку от европейской машины - тогда может и потягается, а так место ему на свалке)

-1
roxman
был 22 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 4 декабря 2017 в 17:02

хохохо , амеры на ДВС и КПП любую французскую жоповозку переживут !

+1
roxman
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 декабря 2017 в 18:09
Если поставишь кузов и начинку от европейской машины

так то Россия это тоже европа)))) не думаю что начинка от Лады будет норм)

0
s1stem
НаRenault Megane 3 декабря 2017 в 17:42

Миша, ИМХО не красиво... У меня тоже старо ведро но зап части фиговые я для него не покупаю.

0
olegge
был 22 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 3 декабря 2017 в 17:59

ты на свою что-то оригиналы не покупаешь , потому , что смысла не видишь , есть куча заменителей .

+1
s1stem
НаRenault Megane 3 декабря 2017 в 18:05

Я на свою не ставлю оригинал потому что есть заменители которые лучше оригинала, (кстати как правило масляный фильтр ставлю оригинал). Если бы у меня были бы сомнения по поводу качества не оригинала то ставил бы оригинал

+1
s1stem
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2017 в 17:49
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

Если ты хочешь не только подъеб-ть, но и получить ответ, то велком.

Когда чинишь любую машину, даже ту, в которую в конце концов превращается любая другая (ну ты понял)))), то всегда хочется больше в этот узел не лазить. И, если нет уверенности в качестве неоригинальных запчастей, логичный ход - покупка оригинала. А если по цене они близки, то тем более.

0
ap5
был 22 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 3 декабря 2017 в 18:01

да вот как раз я мыслю как нормальный человек , многие у виска покрутят , если на машину , которой 13 лет ставить оригинал при всём при том , что там врятли от оригинала что либо осталось в целом на разных узлах , ибо пришла она с Европы , где ее уже отжали в целом .

-3
s1stem
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2017 в 18:11

У этой машины пробег 125000 из которых 48000 моих. В Европе она была только сразу после рождения и потом вместе со мной))

Почти все детали, кроме тех, которые я заменил родные.

+2
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 декабря 2017 в 01:19

Наверное зимой сниму ролик и выложу фото того что было поменяно из железа на моем Пыжике.Со следами износа и даже возможно с чеками. Пусть страна и люди знают какое го...но надо обходить десятой дорогой.

+1
НаRenault Megane 3 декабря 2017 в 17:40
Дальше стали смотреть подвеску и обнаружили рваный передний сайлент-блок рычага подвески. Посмотрели остальные — не рваные, но уже готовятся… Принял решение менять все 4 сайлент-блока и обе стойки.

Привет Андрей,

Вот это правильно нефига туда несколько раз лазить, если один пошел то вскоре и другие пойдут, лучше сразу заменить!!!

За Sasic ничего сказать не могу не юзал, надеюсь что у тебя все будет нормально. По комплектующим ГРМ ИМХО это INA/SKF/Gates

0
olegge
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2017 в 17:53

Привет Олег!

Сайлент-блоки вообще вещь более серьезная, чем кажется с первого взгляда. Жесткость резины да еще при разных температурах существенно влияет на характеристики подвески. Ставить на один рычаг новый сайлент, оставив второй старым - странная экономия, это точно.

Про ГРМ пока не думаю, мне до замены еще долго...

0
ap5
НаRenault Megane 3 декабря 2017 в 18:06

Вот и я о том же!!! Просто мало кто это понимает.

+1
ap5
НаRenault Meganeизменен 4 декабря 2017 в 10:33
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий